Увольнение по собственному желанию с военной службы

Увольнение с военной службы и исключение из списков личного состава воинской части

Увольнение с военной службы – это важный и заключительный этап прохождения военной службы, в котором зачастую военнослужащие сталкиваются со значительными нарушениями своих прав. Это и увольнение с военной службы без достаточных к тому оснований за виновные действия, с нарушением установленной процедуры увольнения, увольнение с военной службы без согласия военнослужащего до обеспечения жильем по избранному месту жительства, или без полного удовлетворения положенным денежным довольствием или иными видами довольствия.

Нужно понимать, что законодательство не позволяет военнослужащему в одностороннем порядке отказаться от выполнения принятых на себя обязательств при заключении контракта о прохождении военной службы, как это предусмотрено Трудовым кодексом РФ, дающим возможность работнику расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя за две недели. Все предусмотренные действующим законодательством РФ основания увольнения с военной службы можно поделить на три категории: когда военнослужащий подлежит увольнению с военной службы независимо от желания самого военнослужащего и командования (п. 3 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы); когда военнослужащий может быть уволен с военной службы (п. 4 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы), для увольнения по указанным основаниям в одних случаях достаточно желания (волеизъявления) самого военнослужащего, в других случаях инициатива исходит от командования, в третьих — увольнение производится на основании волеизъявления военнослужащего, но с согласия командования; когда военнослужащий имеет право на увольнение (п. 5 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы).

В последнее время законодательство было значительно ужесточено, в связи с чем, военнослужащие в настоящее время, по общему правилу, лишены возможности выбирать основания своего увольнения с военной службы. Так, если военнослужащего увольняют за виновные действия, такие как: несоблюдение условий контракта, нарушение запретов, утрата доверия, лишение воинского звания, вступление в законную силу приговора суда, отчисление из военной профессиональной образовательной организации и при этом у него имеется другое основание, например, достижение предельного возраста пребывания на военной службе, признание негодным или ограниченно годным к военной службе, организационно-штатные мероприятия, такой военнослужащий не может настаивать на увольнении по другому основанию, избранному им.

Увольнение по собственному желанию с военной службы возможно тогда, когда у военнослужащего есть на то уважительные причины (очевидно те, что не указаны в п. 5 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы) — по заключению аттестационной комиссии. Как разъяснил Верховный Суд Российской Федерации «Под уважительными причинами понимаются обстоятельства, которые объективно не позволяют военнослужащему в полном объеме выполнять условия заключенного контракта.».

Образец рапорта на увольнение с военной службы по собственному желанию можно .

Не всегда, правда, у военнослужащего имеются основания, позволяющие ему ходатайствовать об увольнении по собственному желанию, или его рапорт при наличии даже таких оснований не был удовлетворен, поскольку аттестационная комиссия подготовила отрицательное заключение. Оснований для обжалования такого решения нет, так в данном случае, как указано выше, увольнение по указанному основанию ВОЗМОЖНО, но не обязательно.

Так, п. 47 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29 мая 2014 г. № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» разъяснено, что «Поданный военнослужащим рапорт и соответствующее заключение аттестационной комиссии не являются безусловными основаниями для увольнения по собственному желанию, поскольку решение данного вопроса отнесено к полномочиям соответствующего воинского должностного лица.»

При этом некоторые военнослужащие, несмотря на проводимые реформы, увеличение денежного довольствия военнослужащих, повышенное внимание в последнее время к проблемам армии, все же хотят уволиться с военной службы, но не знают как это сделать с минимальными для себя потерями. Если Вы решили досрочно уволиться с военной службы (расторгнуть контракт), но не знаете как это можно сделать, Вы можете обратиться к нам за консультацией, мы подскажем как можно уволиться с военной службы с минимальными для Вас правовыми последствиями.

При этом, следует помнить, что в соответствии с п. 5.1. ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы на военнослужащих при увольнении с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами «а» (в связи с существенным и (или) систематическим нарушением в отношении военнослужащего условий контракта), и граждан, уволенных с военной службы по данным основаниям, распространяются права и социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации о статусе военнослужащих для военнослужащих при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и для граждан, уволенных с военной службы по данному основанию. Пленум Верховного Суда РФ разъяснил, в каких случаях нарушение условий контракта признается существенным и (или) систематическим.

Возможно Вам пригодится Определение СК по ДВ Верховного Суда РФ от 3.12.15 г. № 208-КГ15-9 согласно которому, бездействие командующего по вопросу перевода военнослужащего к новому месту военной службы в порядке плановой замены признано судом существенным и систематическим нарушением в отношении него условий контракта, со всеми вытекающими последствиями. При этом следует помнить, что согласно п. 6 Постановления Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 14 февраля 2000 г. № 9 «О некоторых вопросах применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» предусмотренные статьей 256 ГПК РФ сроки для обращения в суд с заявлением об оспаривании отказа командования в расторжении контракта о прохождении военной службы в связи с систематическим нарушением его условий исчисляются со дня, когда военнослужащему стало известно о последнем таком отказе.

Поскольку действующее законодательство связывает право на реализацию наиболее значимых социальных гарантий (на жилищное, санаторно-курортное, пенсионное обеспечение, получение единовременной выплаты) с основанием, по которому военнослужащий уволен с военной службы, так важно, чтобы увольнение с военной службы было проведено в точном соответствии с законом.

Полномочия должностных лиц по увольнению с военной службы определены приказом Министра обороны РФ от 17 декабря 2012 г. N 3733 «О мерах по реализации правовых актов по вопросам назначения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на воинские должности, освобождению их от воинских должностей, увольнению с военной службы и присвоению им воинских званий»

Образец рапорта об увольнении с военной службы по ОШМ, состоянию здоровья, собственному желанию можно найти и скачать

Рапорт на увольнение с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе ()

Образец рапорта на увольнение с военной службы по истечении срока контракта ()

Образец рапорта об увольнении с военной службы по состоянию здоровья в связи с признанием не годным к военной службе ()

Образец рапорта об увольнении с военной службы по ОШМ ()

Образец рапорта об увольнении с военной службы в связи с нарушением в отношении военнослужащего условий контракта ()

Образец рапорта об увольнении с военной службы по состоянию здоровья в связи с признанием ограниченно годным к военной службе после обеспечения жильем/ жилищной субсидией ()

Образец рапорта об увольнении с военной службы по семейным обстоятельствам ()

Образец рапорта об увольнении с военной службы по собственному желанию ()

Если Вы считаете, что Вас незаконно уволили с военной службы, или наоборот не увольняют с военной службы, Вам не зачли какие-либо периоды военной службы, необходимые для назначения военной пенсии в выслугу лет, Вам требуется помощь военного юриста или консультация военного юриста по вопросам увольнения с военной службы, выбора и изменения основания увольнения с военной службы, исключения из списков личного состава воинской части или восстановления на военной службе в судебном порядке, если нужно представить Ваши интересы в суде, Вы можете обратиться к нам.

Звоните, пишите, задавайте вопросы военным юристам, мы будем рады помочь Вам!

Нужна помощь военного юриста по повпросам увольнения с военной службы?

Нужна профессиональная юридическая консультация военного юриста по вопросам увольнения на понятном человеческом языке?

Нужен образец заявления, иска в суд?

1. Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении. Административное задержание вправе осуществлять:

1) должностные лица органов внутренних дел (полиции) — при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.3 настоящего Кодекса рассматривают органы внутренних дел (полиции), либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса органы внутренних дел (полиция) составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях;

2) старшее в месте расположения охраняемого объекта должностное лицо федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти и организаций, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, военнослужащие войск национальной гвардии Российской Федерации — при выявлении административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;

3) должностные лица военной автомобильной инспекции — при выявлении нарушений Правил дорожного движения водителем транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны;

4) должностные лица пограничных органов, должностные лица органов внутренних дел (полиции) — при выявлении административных правонарушений в области защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации, а также при выявлении административных правонарушений во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации;

5) утратил силу с 1 июля 2003 г.;

6) должностные лица таможенных органов — при выявлении нарушений таможенных правил;

7) военнослужащие и должностные лица органов и учреждений уголовно-исполнительной системы — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 19.3, 19.12 настоящего Кодекса, а также административных правонарушений, связанных с причинением ущерба охраняемым ими объекту или вещам либо с посягательством на такие объект или вещи, а равно с проникновением в охраняемую ими зону;

8) утратил силу;

9) должностные лица, осуществляющие контртеррористическую операцию, — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.27 настоящего Кодекса;

10) должностные лица органа, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов, — при выявлении административных правонарушений, предусмотренных статьями 5.35.1, 13.26, 17.3, 17.8, 17.8.1, 17.9, 17.14, 17.15, частями 1 и 4 статьи 20.25 настоящего Кодекса, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных в здании суда (помещении суда);

11) должностные лица военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации — при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.88 настоящего Кодекса рассматривают органы военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации, либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии с пунктом 109 части 2 статьи 28.3 настоящего Кодекса должностные лица военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений, совершенных лицами гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, указанными в части 1 статьи 23.88 настоящего Кодекса, в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях.

2. Перечень лиц, уполномоченных осуществлять административное задержание в соответствии с частью 1 настоящей статьи, устанавливается соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

3. По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник.

4. Об административном задержании несовершеннолетнего в обязательном порядке уведомляются его родители или иные законные представители.

4.1. Об административном задержании военнослужащего или гражданина, призванного на военные сборы, незамедлительно уведомляется военная полиция Вооруженных Сил Российской Федерации или воинская часть, в которой задержанный проходит военную службу (военные сборы), а об административном задержании иного лица, указанного в части 1 статьи 2.5 настоящего Кодекса, — орган или учреждение, в котором задержанный проходит службу.

4.2. Об административном задержании члена общественной наблюдательной комиссии, образованной в соответствии с законодательством Российской Федерации, незамедлительно уведомляются секретарь Общественной палаты Российской Федерации и соответствующая общественная наблюдательная комиссия.

5. Задержанному лицу разъясняются его права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании.

Комментарий к Ст. 27.3 КоАП РФ

1. Под задержанием понимается принудительное кратковременное ограничение свободы физического лица, не связанное с применением наказания и выражающееся в содержании его в специально отведенном для этого помещении в течение времени, установленного законом.

Помимо административного, еще одним основным видом задержания является уголовно-процессуальное задержание, которое применяется на основаниях и в порядке, которые закреплены нормами УПК РФ, в отношении лиц, совершивших преступления.

2. Основанием применения административного задержания как меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях является совершение физическим лицом деяния, содержащего признаки административного правонарушения, установление всех признаков состава правонарушения при этом не требуется.

Конституционный Суд РФ разъяснил, что само по себе то обстоятельство, что задержанное лицо не было впоследствии привлечено к административной ответственности и не предстало перед судом, не обязательно означает, что задержание было незаконным и нарушало требования Конституции РФ и международного законодательства. Факты и сведения, которые дают основания для применения задержания как предварительной меры принуждения с целью обеспечения производства по делу об административном правонарушении, могут оказаться впоследствии недостаточными для принятия решения об административной ответственности. Требования, обусловливающие правомерность задержания, не предполагают, что компетентное должностное лицо уже в момент задержания должно иметь доказательства, достаточные для разрешения дела по существу. Целью задержания как обеспечительной меры является создание условий для проведения производства по делу о соответствующем административном правонарушении, с тем, чтобы были проверены факты, подтверждены или устранены конкретные подозрения, обосновывающие задержание, подготовлены необходимые документы для передачи дела на рассмотрение суда (см. п. 3 Постановления Конституционного Суда РФ от 16.06.2009 N 9-П «По делу о проверке конституционности ряда положений статей 24.5, 27.1, 27.3, 27.5 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункта 1 статьи 1070 и абзаца третьего статьи 1100 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан М.Ю. Карелина, В.К. Рогожкина и М.В. Филандрова»).

Вместе с тем административное задержание может быть применено только в исключительных случаях, т.к. затрагивает честь и достоинство лица, ограничивает его свободу. Исключительность предполагает, что без использования этой принудительной меры невозможно установить обстоятельства совершенного деяния, личность лица, его совершившего, обеспечить правильное и своевременное рассмотрение дела, исполнение постановления по делу об административном правонарушении. Так, административное задержание применяется, если лицо, совершившее правонарушение, не имеет документов, удостоверяющих личность, и отказывается сообщить сведения о себе, игнорирует законное требование уполномоченного должностного лица о прекращении правонарушения, совершило правонарушение, за которое предусмотрено наказание в виде административного ареста, и есть достаточные основания полагать, что оно будет уклоняться от его исполнения.

Административное задержание не допускается, если существует возможность пресечения правонарушения другими способами (нарушитель позитивно реагирует на требование должностного лица о прекращении правонарушения и другие его распоряжения), установления на месте личности правонарушителя и составления протокола об административном правонарушении, а также в случаях назначения административного наказания без составления протокола.

3. Началом срока административного задержания следует считать составление уполномоченным должностным лицом протокола об административном задержании и помещение лица в специальное охраняемое помещение. В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ с момента составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях (в том числе и протокола об административном задержании) дело об административном правонарушении считается возбужденным. В связи с этим задержанное лицо приобретает права (знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство, обжаловать в установленном порядке действия должностных лиц, просить уведомить о месте своего нахождения родственников, администрацию по месту работы или учебы) и обязанности (соблюдать установленные правила содержания в комнатах для задержанных). При этом следует отметить, что КоАП РФ не содержит нормы, определяющей обязанности лиц, подвергнутых административному задержанию.

4. В отличие от ранее действовавших норм КоАП РФ предоставляет административно задержанному лицу право требовать от соответствующих должностных лиц уведомления об административном задержании не только родственников и администрации по месту учебы (работы), но и защитника. Невыполнение просьбы задержанного о предоставлении защитника является нарушением его конституционного права на защиту, в результате которого дальнейшее производство по делу приобретает незаконный характер.

В качестве защитника допускается адвокат или иное лицо. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным адвокатским образованием, а полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, — доверенностью, оформленной в соответствии с законом (ч. ч. 2, 3 ст. 25.5 КоАП РФ).

К участию в производстве по делу в качестве защитника не допускается лицо, если оно является сотрудником государственных органов, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением правил, нарушение которых явилось основанием для возбуждения данного дела, или если оно ранее выступало в качестве иного участника производства по данному делу (ч. 1 ст. 25.12 КоАП РФ).

5. Особый порядок административного задержания предусмотрен для несовершеннолетних: об их задержании в обязательном порядке уведомляются родители или иные законные представители; задержанные несовершеннолетние содержатся отдельно от взрослых лиц.

Законодатель установил также обязанность должностных лиц, осуществивших административное задержание специальных субъектов (лиц, в силу статуса привлекаемых за совершение административных правонарушений к дисциплинарной ответственности — военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и др. (ч. 1 ст. 2.5 КоАП РФ) и членов общественных наблюдательных комиссий, незамедлительно уведомить о факте их задержания соответствующих лиц (орган или учреждение, в котором задержанный проходит службу и секретаря Общественной палаты РФ и общественную наблюдательную комиссию соответственно).

6. Перечень органов, должностные лица которых уполномочены осуществлять административное задержание, является исчерпывающим (часть 1 комментируемой статьи). Только в помещениях этих органов могут быть оборудованы комнаты для административных задержанных.

7. Перечень категорий должностных лиц и объем их полномочий на производство административного задержания устанавливается соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

Так, компетенция сотрудников органов внутренних дел (полиции) по административному задержанию определена Приказом МВД России от 05.05.2012 N 403 «О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию», полномочия должностных лиц таможенных органов — Приказом ФТС РФ от 01.03.2012 N 368 «О должностных лицах таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание».

8. Законодательством РФ установлен перечень лиц, которые не могут быть подвергнуты административному задержанию:

— Президент РФ (ст. 91 Конституции РФ);

— Президент РФ, прекративший исполнение своих полномочий (ст. 3 Федерального закона от 12.02.2001 N 12-ФЗ «О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи»);

— члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ (ст. 19 Федерального закона от 08.05.1994 N 3-ФЗ);

— депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ (ст. 13 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ);

— судьи (ст. 16 Закона РФ от 26.06.1992 N 3132-1, ст. 15 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ) и др.

В случае доставления таких лиц, если их личность не могла быть установлена до доставления, они подлежат немедленному освобождению.

9. Административное задержание как меру обеспечения производства по делам об административных правонарушениях следует отличать от административного ареста — меры административного наказания, которая назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества сроком до 15, а в исключительных случаях — до 30 суток (статья 3.9 КоАП РФ).

Помимо административного задержания как меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях законодательством предусмотрены иные меры административно-правового принуждения, содержание и порядок применения которых сходны с административным задержанием. В отличие от указанной меры они носят предупредительный характер, могут применяться и в связи с преступлением, а также в отношении неделиктоспособных лиц. К их числу относится, например, задержание граждан, нарушивших режим комендантского часа в условиях чрезвычайного положения. Указанные лица задерживаются силами, обеспечивающими режим чрезвычайного положения, до окончания комендантского часа, а граждане, не имеющие при себе документов, удостоверяющих личность, — до выяснения их личности, но не более чем на 3 суток по решению начальника органа внутренних дел или его заместителя. По решению суда этот срок может быть продлен не более чем на 10 суток (ч. 1 ст. 31 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 N 3-ФКЗ).

Статья 324. Возвращение апелляционных жалобы, представления

1. Апелляционная жалоба возвращается лицу, подавшему жалобу, апелляционное представление — прокурору в случае:
1) невыполнения в установленный срок указаний судьи, содержащихся в определении об оставлении жалобы, представления без движения;
2) истечения срока обжалования, если в жалобе, представлении не содержится просьба о восстановлении срока или в его восстановлении отказано.

2. Апелляционная жалоба возвращается также по просьбе лица, подавшего жалобу, апелляционное представление — при отзыве его прокурором, если дело не направлено в суд апелляционной инстанции.

3. Возврат апелляционной жалобы лицу, подавшему жалобу, апелляционного представления прокурору осуществляется на основании определения судьи. На определение судьи о возвращении апелляционных жалобы, представления могут быть поданы частная жалоба, представление прокурора.

Комментарий к статье 324 Гражданского Процессуального Кодекса РФ

1. Возвращение апелляционных жалобы, представления осуществляется судьей. После передачи материалов дела апелляционному суду заявитель может отказаться от жалобы. При возвращении апелляционной жалобы заявителю возвращается государственная пошлина (п. 7 ч. 1 ст. 93 ГПК РФ).

2. Комментируемая статья устанавливает три основания для возвращения апелляционных жалобы, представления (п. п. 1, 2 ч. ч. 1 и ч. 2 комментируемой статьи), которые были предусмотрены также ст. 318.5 ГПК РСФСР. В отличие от ГПК РСФСР по новому Кодексу апелляционные жалоба, представление не подлежат возврату в случае, если изменились предмет или основания требования, рассмотренного судом. При изменении предмета требования суд оставляет заявление без движения и предоставляет срок для исправления жалобы, представления (ч. 2 ст. 322, ч. 1 ст. 323 ГПК РФ).

3. Суд (мировой судья), который принял решение и в который подается апелляционная жалоба, рассматривает вопрос о восстановлении пропущенного срока для подачи апелляционных жалобы, представления, если жалоба или представление поданы по истечении одного месяца со дня принятия решения судом или мировым судьей в окончательной форме. В соответствии с ч. 2 ст. 112 ГПК РФ вопрос о восстановлении пропущенного срока рассматривается в судебном заседании. Лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте судебного заседания, однако их неявка не является препятствием к разрешению поставленного перед судом вопроса. При признании причины пропуска срока уважительной мировой судья принимает жалобу, представление.

4. Заявление о возвращении жалобы, представления подается в письменной форме в суд (мировому судье), принявшему решение. Определение о возвращении жалобы, заявления может быть обжаловано в вышестоящий суд. Копия определения необходима заявителю не только для возможного обжалования, но и для возврата государственной пошлины в соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 333.40 НК РФ.

Операция по полису ОМС в 2020 году: перечень, кто может получить и как

Подавляющее большинства граждан нашей страны восстанавливает здоровье, используя возможности системы обязательного медицинского страхования (ОМС). Обследование специалистами, медикаментозное обеспечение, лечение зубов и прочее – стали привычными реалиями наших дней. Но ОМС предоставляет возможность бесплатно провести и более ответственные медицинские вмешательства, в том числе хирургические. Как сделать операцию по полису ОМС вы узнаете далее.

Какие операции можно сделать по ОМС

В перечень бесплатных хирургических операций вносят периодические изменения, направленные на расширение возможностей граждан по восстановлению здоровья путём, оперативного вмешательства. Обновленный список бесплатных операций направляют, зарегистрированным рамками ОМС медучреждениям и страховым компаниям. Информация является открытой.

Свободный доступ обеспечивается размещением на информационных стендах медучреждений, их сайтах, а также информированием, на консультациях лечащего доктора, какие операции делают бесплатно.

Перечень бесплатных операций по полису ОМС на 2020 год включает следующие вмешательства:

  1. Хирургические операции на глазах:
  • при катаракте хрусталика глаза;
  • вмешательство при косоглазии, в том числе страбизма у детей;
  • травматической деформации сетчатки;
  • глаукоме;
  • выявление врожденных аномалий.
  1. Сентопластика (исправление перегородки носа), при следующих показаниях:
  • нарушены дыхательные функции;
  • отсутствие обоняния;
  • отёчность слизистой;
  • не стойкость к ОРВИ;
  • не стандартное дыхание, храпение;
  • чрезмерная сухость пазух, систематические боли.
  1. Удаление желчного пузыря при наличии холецистита, расстройствах функционирования (холестероз, желчнокаменных проявлений).
  2. Операция Мармара (болезни вен органов половой системы мужчин) при показаниях:
  • варикоцеле второй и последующих стадий;
  • невозможностью оплодотворения (спермовыделения);
  • болезненные ощущения;
  • эстетика;
  • изменения мошоночной ткани.
  1. Артроскопия суставов.
  2. Операции на венах при венозных заболеваниях.
  3. Болезней области гинекологии.
  4. Грудного отдела (онкология, патологические изменения лёгких).
  5. Вальгуса стоп.

Представленный список, является не полным перечнем безвозмездных хирургических вмешательств допустимых, при наличии полиса ОМС. Однако вмешательства косметического характера (например: бариатрическая операция), к бесплатной медпомощи не относят.

Кто может получать бесплатные медицинские услуги

Получить бесплатную помощь на территории страны имеют право все категории граждан, заключившие, установленным порядком, договора ОМС, в их числе:

  • имеющие трудовые отношения с предприятиями, организациями сферы производства, потребления и распределения материальных благ;
  • получающие средства или вознаграждения по лицензионным, научным, издательским договорам отчуждения;
  • частные предприниматели и иные категории, обеспечивающие себя самостоятельно;
  • руководители и участники фермерских предприятий;
  • участники общин, задействованные в народных промыслах и родовой хозяйственной деятельности;
  • граждане, не имеющие работу (дети до восемнадцатилетнего возраста, взрослые на пенсионном обеспечении, подростки — проходящие обучение, безработные, опекун до трёхлетнего возраста ребёнка, по уходу за инвалидом первой группы или взрослого человека после восьмидесятилетнего возраста)
  • военнослужащие, служащие специальных организаций, включая и медработников;
  • иностранцы, законно пребывающие на территории страны и занимающиеся трудовой деятельностью, рамках, разрешённых нормативно – правовыми актами государства;
  • лица, которые установленным порядком получили статус беженцев.

Учреждения Министерства здравоохранения не имеют право отказать в предоставлении экстренной бесплатной медпомощи, включая специализированную, лицам, не заключившим договора ОМС или с отсутствующими сведениями об их полисе единой базе ФОМС.

Где можно проходить лечение на бесплатной основе

Медпомощь бесплатно по ОМС, указанные выше категории граждан, имеют право получить на территории всей страны, не зависимо от наличия регистрации по месту жительства, места пребывания или отсутствия таковых, в момент обращения.

Отношением к категории оказания медпомощи, связанной с проведением плановых операционных вмешательств, застрахованное лицо вправе выбрать любое профильное медучреждение на территории России, по его мнению, способное провести операцию с наилучшими результатами. При этом, медучреждение должно, установленным порядком, участвовать в системе ФОМС.

Лечебные учреждения (больницы, поликлиники и прочие) становиться участниками системы, после заключения договором о сотрудничестве с ОМС. При наличии квоты, отказать возможности проведения оперативного вмешательства при показаниях проведения операции они не могут.

Следует помнить, длительность срока ожидания плановой операции в ином регионе, как и по месту жительства больного, может занимать значительное время. Это связано со строгим квотированием операций, ввиду значительных финансовых затрат на её проведение, а также большого количества обращающихся пациентов.

При выборе медучреждения для плановой операции следует учитывать следующие:

  • страховое покрытие распространяется лишь на проведение операции;
  • качество работы практикующих хирургов примерно равное, как в поликлиниках столичных регионов, так и местных медучреждений, где в первом случае операции сопровождает совершеннейшее оборудование, во втором – опыт проведения множественных операций;
  • время ожидания бесплатной операции, где больших городах оно может занимать длительное время (до года и более), за которое могут провоцироваться побочные явления, тогда как местной хирургии ожидание займёт срок до нескольких ближайших месяцев;
  • стоимость оплаты услуг, не предусмотренных покрытием ОМС.

Немаловажное значение имеет возможность проконсультироваться в ходе послеоперационной реабилитации у хирурга, проведшего операцию. При нахождении медучреждения на значительном удалении предполагаются дополнительные денежные расходы.

Как сделать операцию по полису ОМС бесплатно по шагам

Получение хирургической помощи по страховому покрытию ОМС представлено не сложной процедурой, включающей следующие этапы:

  1. Посещение лечащего доктора в прикрепленном медучреждении. Поле изучения анализов и осмотра пациента, он оценивает показания к проведению хирургического вмешательства. При их наличии доктор обязан выписать направление в профильную поликлинику. Пациент имеет право заявить о его направлении для операции, предварительно выбранное медучреждение.
  2. После получения направления пациент регистрируется на приём для консультации в выбранном учреждении. Регистрация проводится личным посещением или другим, предусмотренным, больницей образом.
  3. Для оформления документов и консультации прибыть назначенное время к врачу больницы. Предоставить ему направление, документ удостоверяющий личность, договор страхования (полис), результаты исследования и медицинскую карту. Доктор принимает решение о необходимости помещения в больницу. Разъясняет, что относиться к бесплатной помощи, а за что придется платить.
  4. Принятие решения о помещении, на время операции в больницу, сопровождается дополнительными исследованиями анализов.
  5. Течением десяти рабочих дней пациент уведомляется о дате проведения оперативного вмешательства.
  6. В назначенный день пациента госпитализируют.

О квоте. Их определяют зависимо от финансовой возможности ФОМС, территориальных отделений регионов, компенсировать затраченные расходные материалы, работу специалистов и персонала при проведении определённого количества хирургических операций.

Государственные медучреждения, участвующие в системе ОМС, приобретают лекарственные средства, медикаменты, оборудование для проведения хирургических операций в рамках размеров финансирования. Закупка осуществляется на основе организации конкурсов. Где определяющим фактором. Представлена конечная цена поставки. Таким образом, при проведении операций по ОМС не следует рассчитывать на передовые образцы эндопротезов и прочего.

Нужно ли доплачивать за оказание услуг

Проведение хирургического вмешательства по ОМС проводится бесплатно. Оно включает: непосредственное проведение операции, наркоз (при необходимости), расходные материалы, применение специализированного оборудования. Требование учреждения о дополнительной оплате являются не законными. Но пациент самостоятельно финансирует проезд к месту проведения операции и обратно, предоперационное проживание вне пределов медучреждения. Возможность возмездного предоставления дополнительных возможностей допускается в отношении получения услуг, не включенных в перечень системы ОМС, в их числе:

  • проведение анонимной диагностики по желанию пациента (исключение ВИЧ);
  • манипуляции, проводимые с выездом к пациенту на дом (диагностика, консультация, врачевание), за исключением физической невозможности пациента прибыть для этого в медучреждение;
  • диагностика и медицинские процедуры по сексопатологиям;
  • логопедические мероприятия взрослого населения;
  • прививки за исключением, предусмотренных ОМС;
  • после операционные мероприятия, включая санаторное, если они не предусмотрены программой страхования;
  • манипуляции косметологического порядка;
  • протезирование ротовой полости, за исключением случае, предусмотренных ОМС;
  • психологическое сопровождение пациента;
  • методические мероприятия по ознакомлению с патронажем, оказанию доврачебной помощи и подобное.

Лечебные учреждения, предоставляющие наряду с бесплатными, возмездные услуги, обязаны проинформировать об их существовании, путём размещения списков и прейскурантов на стендах приемных. Вместе с тем, при решении о госпитализации, пациента знакомят лично о платных возможностях улучшить условия пребывания в стационарном отделении больницы.

Застрахованное лицо вправе обратиться к страховику или ФОМС для уточнения законности истребования дополнительных средств, при нахождении в медучреждении. Оплату определённых услуг и лекарственных препаратов.

Что делать если отказывают в лечении при наличии полиса

Низкая осведомлённость населения о своих правах на медобслуживание по обязательному медицинскому страхованию, не редко приводит к соглашательству при необоснованном отказе оказания медпомощи или истребовании дополнительных денег за процедуры, в том числе хирургических операций. Изменяют ситуацию возможность ознакомиться с условиями, порядком и перечнем услуг на официальных сайтах Минздрава и ФФОМС.

Установление факта нарушения должно сопровождаться мерами по защите личных прав, в том числе обращениями:

  1. Руководству медучреждения.
  2. Районное (городское) управление здравоохранения.
  3. Страхову компанию, сопровождающую договор ОМС.
  4. Территориальное подразделение ФОМС.
  5. Федеральное управление ОМС.
  6. Комиссионный экспертный арбитраж.
  7. Судебным инстанциям.

Заявление о нарушении законных прав пациента при предоставлении страхового покрытия ОМС оформляется в деловом, сдержанном стиле и содержит:

  • информацию о лице, чьи права были нарушены;
  • сведения о заключении договора страхования (полиса);
  • реквизиты медучреждения отказавшего в предоставлении медпомощи, или допустившего иные нарушения;
  • период лечебных процедур или не должного содержания на стационарном лечении;
  • течение событий, обстоятельства, принудивших пациента израсходовать личные денежные средства, их объем.

К заявлению прилагают, необходимые для доказательств нарушения, медицинские и финансовые документы (выписки из истории, чеки оплаты медикаментов и прочее).

Подробнее о том, как работает система ОМС в России и как получить полис ОМС нового образца вы узнаете далее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *