Составить апелляционную жалобу на решение суда

Содержание

Апелляционная жалоба на решение районного суда: цены и образец

Добрый день! В соответствии с ГПК РФ апелляционные жалоба, представление подаются через суд, принявший решение. Апелляционные жалоба, представление, поступившие непосредственно в апелляционную инстанцию, подлежат направлению в суд, вынесший решение, для дальнейших действий в соответствии с требованиями статьи 325 ГПК РФ.

Апелляционные жалоба, представление могут быть поданы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, если иные сроки не установлены настоящим Кодексом.
Апелляционные жалоба, представление должны содержать:
1) наименование суда, в который подаются апелляционные жалоба, представление;
2) наименование лица, подающего жалобу, представление, его место жительства или место нахождения;
3) указание на решение суда, которое обжалуется;
4) требования лица, подающего жалобу, или требования прокурора, приносящего представление, а также основания, по которым они считают решение суда неправильным;
5) перечень прилагаемых к жалобе, представлению документов.
В апелляционных жалобе, представлении не могут содержаться требования, не заявленные при рассмотрении дела в суде первой инстанции.
Ссылка лица, подающего апелляционную жалобу, или прокурора, приносящего апелляционное представление, на новые доказательства, которые не были представлены в суд первой инстанции, допускается только в случае обоснования в указанных жалобе, представлении, что эти доказательства невозможно было представить в суд первой инстанции.
Апелляционная жалоба подписывается лицом, подающим жалобу, или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочие представителя, если в деле не имеется такое полномочие.
Апелляционное представление подписывается прокурором.
К апелляционной жалобе прилагается документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, если жалоба подлежит оплате.
Апелляционные жалоба, представление и приложенные к ним документы представляются с копиями, число которых соответствует числу лиц, участвующих в деле.(ст.322 ГПК РФ).

Виртуальная предоплаченная карта

«Рапида» предлагает своим клиентам безопасный способ оплаты товаров и услуг в Интернете. Отличным решением проблемы безопасности Ваших средств станет Виртуальная предоплаченная карта VISA/MasterCard.

Виртуальная предоплаченная карта ЗАО «Банк Русский Стандарт» – банковская карта VISA/MasterCard, которая не имеет материального носителя и предназначена для безопасной оплаты товаров и услуг в сети Интернет.

При покупке такой карты вся необходимая для платежей через Интернет информация содержится на чеке и в sms-сообщении, которое приходит от Банка на указанный Вами номер мобильного телефона.

Использование Виртуальной предоплаченной карты позволяет избежать риска, связанного с указанием реквизитов обычной банковской карты при оплате покупки через Интернет.

  • Срок действия карты — не менее 3 месяцев и не более 4 месяцев.
  • Размер лимита на карте — до 15 000 рублей.
  • Валюта карты — рубли РФ.

Преимущества карты:

  • Используя Виртуальную предоплаченную карту, Вы можете снизить риск мошенничества при оплате покупок в Интернете;
  • Размер лимита Виртуальной предоплаченной карты определяется Вами самостоятельно в момент ее выпуска. Карта выпускается номиналом до 15 тыс. руб.
  • Вы можете выпустить неограниченное количество Виртуальных предоплаченных карт и использовать каждую из них по своему усмотрению. К примеру, одну карту зарегистрировать для оплаты приложений для вашего iPhone, вторую передать ребенку для оплаты онлайн-игр.

Подробная информация о Виртуальной карте на сайте ЗАО «Банк Русский Стандарт»

Выпуск Виртуальной предоплаченной карты можно осуществить через партнеров «Рапиды»:

Кассы салонов сотовой связи:

Что это такое? Как изменилось законодательство о градостроительной деятельности? И какие истории успеха написаны ИТП «Град»…

Августовская редакция Градостроительного кодекса РФ закрепила двухуровневое информационное обеспечение градостроительной деятельности: на федеральном уровне – посредством ранее созданной Федеральной государственной информационной системы территориального планирования (ФГИС ТП), и на региональном уровне – созданием и эксплуатацией государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (ГИСОГД), а вот что же касается муниципальных ИСОГД, то требования к их ведению исключены. Согласно новому Градостроительному кодексу создание и эксплуатация ГИСОГД обеспечивается на уровне субъекта РФ, с выполнением роли оператора ГИСОГД уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ (далее – ОИВ) или подведомственными им государственными бюджетными учреждениями. Ведение же ГИСОГД будет осуществляться оператором, а также органами местного самоуправления (далее – ОМС) городских округов и муниципальных районов в пределах их компетенции . На рис. 1 изображена система информационного взаимодействия в ходе осуществления градостроительной деятельности до и после принятия изменений в Градостроительный кодекс РФ.

Рисунок 1 – Информационное обеспечение градостроительной деятельности

Таким образом, ГИСОГД заняли свое место в системе управления развитием территории, ценой перехода требований к созданию ИСОГД с муниципального на региональный уровень. Цель ведения ГИСОГД совпадает с прежней и заключается в обеспечении ОИВ, ОМС, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной деятельности. И осуществление градостроительной деятельности с учетом полномочий органов государственной власти РФ, ОИВ субъектов РФ и ОМС неизменно предусмотрено на всех трех уровнях власти (рис. 2).

Рисунок 2 – Градостроительная деятельность в РФ

ИСОГД на уровне регионов создаются в отрыве от действующего законодательства с 2007 года и вводятся в эксплуатацию с 2011 года, успешным примером из опыта ИТП «Град» является двухуровневая ИСОГД Тюменской области . В некоторых субъектах РФ это обусловлено необходимостью формирования единого информационного пространства путем интеграции ранее созданных муниципальных ИСОГД в единую систему, а где-то наоборот, это предоставление ОМС возможности создания и ведения ИСОГД за счет формирования муниципального сегмента в ходе ввода в эксплуатацию региональной системы.

Совершенно не имеет значение, как регионы называли свои системы (как согласовали с правовым управлением, так и назвали): геоинформационная система или комплексная система управления развитием территории, главное то, чтобы эта система обеспечивала реализацию полномочий ОИВ в области градостроительной деятельности в электронном виде. Ведь еще в 2010 году Федеральным законодательством были закреплены требования к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Но если на муниципальном уровне ИСОГД модернизировались до автоматизированных ИСОГД (АИСОГД) или информационно-аналитических систем управления развитием территории (ИАС УРТ), перейдя от автоматизации узкой задачи ведения архива сведений и документов к автоматизации процессов подготовки исходно-разрешительной документации; то на региональном уровне – автоматизация деятельности по предоставлению государственных услуг (исполнению функций) изначально являлась основным назначением систем. Еще до внесения изменений в части создания и эксплуатации ГИСОГД в Градостроительный кодекс РФ, действующим законодательством было установлено, что ОИВ субъектов РФ для реализации целевой модели «Получение разрешения на строительство и территориальное планирование» к 2021 году должны перейти к предоставлению услуг в электронном виде и вполовину сократить сроки их предоставления .

Касаемо реализации полномочий, свежий Градостроительный кодекс РФ предусматривает возможность (устанавливаемую Законом субъекта РФ) создания и ведения ГИСОГД с функциями автоматизированной информационно-аналитической поддержки осуществления полномочий в области градостроительной деятельности, позволяющей осуществлять подготовку, согласование, утверждение следующих документов:

— правила землепользования и застройки;

— проекты планировки территории;

— проекты межевания территории;

а также документов – результатов предоставления услуг, в том числе:

— градостроительные планы земельного участка;

— разрешения на строительство объекта капитального строительства;

— разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;

— разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

— разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, заключений государственного строительного надзора (в предусмотренных законодательством случаях);

— иные документы, предусмотренные Градостроительным кодексом РФ .

Среди иных следует выделить документы, заменяющие разрешения на строительство и ввод объектов индивидуального жилищного строительства (ИЖС) или садового дома в эксплуатацию:

— уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта ИЖС или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке;

— уведомлений о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта ИЖС или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта ИЖС или садового дома на земельном участке;

— уведомлений о соответствии построенных или реконструированных объекта ИЖС или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности;

— уведомлений о несоответствии построенных или реконструированных объекта ИЖС или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности .

Отметим важные сроки, установленные изменениями в Градостроительный кодекс РФ: новая редакция вступит в силу с 1 января 2019 года, и в течение года ОИВ субъектов РФ должны будут создать и (или) привести эксплуатируемые ГИСОГД в соответствие с требованиями законодательства. На размещение в ГИСОГД информации, содержащейся в муниципальных ИСОГД, отведено три года . Состав информационных ресурсов, которые в себя включает ГИСОГД, отличается от ранее установленного для муниципальных ИСОГД и приведен на рисунке 3.

Рисунок 3 – Информационные ресурсы ИСОГД и ГИСОГД

Одним из важнейших требований является применение типового программного обеспечения и типовой документации для создания и ведения ГИСОГД, размещенных в национальном фонде алгоритмов и программ для электронных вычисленных машин .

Несмотря на только приближающуюся дату вступления новых норм в силу, ИТП «Град» совместно с ООО «Джемс Девелопмент», используя свой опыт реализации лучших практик внедрения ИТ в градостроительной деятельности, одобренных Минстроем РФ, создали типовое тиражируемое программное обеспечение «Информационная система обеспечения градостроительной деятельности Тюменской области (ИСОГД ТО)», разработанной по заказу Тюменской области и поручению заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака, размещенное в национальном фонде алгоритмов и программ для электронных вычисленных машин .

ГИСОГД «ИСОГД ТО» с комплектом документации и видео-инструкций по настройке доступна для скачивания по адресу http://www.nfap.minsvyaz.ru и в ходе эксплуатации обеспечивает ОИВ субъекта РФ ряд преимуществ:

1) интеграция с Росреестром (с сервисами ЕГРН);

2) соответствие требованиям к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения ;

3) надежность и отказоустойчивость, стабильная одновременная работа более 300 пользователей при сохранении высокой скорости реакции, с возможностью масштабирования до 3000 пользователей и более, а также резервное копирование и учет действий пользователей;

4) удобство работы пользователей благодаря максимально упрощенному веб-интерфейсу, использование которого исключает дополнительные затраты на обслуживание и обеспечение защиты информации на рабочих станциях специалистов;

5) получение консультаций по использованию системы по бесплатному телефону и в чате разработчика;

6) возможность расширения функционала системы дополнительными модулями, которыми уже пользуется большое число регионов и муниципальных образований, в том числе обеспечивающих:

— автоматизацию предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе Госстройнадзора;

— организацию двухстороннего электронного взаимодействия с федеральными информационными системами: Единым государственным реестром недвижимости (ЕГРН), федеральной государственной информационной системой территориального планирования (ФГИС ТП), федеральной информационной адресной системой (ФИАС), единой системой идентификации и аутентификации (ЕСИА), Единым порталом государственных и муниципальных услуг (функций) (ЕПГУ), федеральным фондом пространственных данных (ФФПД), единой электронной картографической основной (ЕЭКО) ;

— организацию информационное взаимодействия с различными поставщиками данных, в том числе ресурсоснабжающих организаций, и импорт в базу данных ГИСОГД любых неструктурированных данных с настройкой соответствия объектов, справочников, классификаторов;

— создание открытого портала, обеспечивающего проведение общественных обсуждений .

Совершенствования законодательства информационного обеспечения градостроительной деятельности прежде всего направлено на:

— сокращение бюджетных расходов на разработку и поддержку эксплуатации ГИСОГД за счет их создания и (или) эксплуатации с применением бесплатного и свободного типового программного обеспечения и типовой документации, размещенных в национальном фонде алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин;

— сокращение бюджетных и временных расходов на подготовку градостроительной, разрешительной документации, формирования сведений для внесения в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) за счет использования ГИСОГД, обеспечивающих синхронизацию решений документов территориального планирования и градостроительного зонирования и внесение сведений о границах населенных пунктов и территориальных зон в ЕГРН в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

— создание единого информационного пространства за счет совместимости пространственных данных ГИСОГД с единой электронной картографической основой в соответствии с системой координат, используемой для ведения ЕГРН и с точностью картографической основы ЕГРН;

— исключение несогласованности форматов ведения, устранение асинхронности структур и состава пространственных данных за счет установления правил ведения ГИСОГД, в том числе требований к программным и техническим средствам, к содержащейся информации и способам ее отображения.

Ни для кого не секрет, что требование о создании ГИСОГД может быть воспринято как очередное вмешательство законодателя в устоявшиеся административные процессы, а может быть и как возможность повышения эффективности осуществления градостроительной деятельности через комплексный системный подход к управлению пространственным развитием территории (рис. 4).

Рисунок 4 – Комплексный подход к управлению развитием территории

Вспомним также, что наличие ИСОГД регионального уровня в электронном виде является показателем, характеризующим степень достижения результата в части повышения уровня развития онлайн-сервисов в сфере строительства, предусмотренного целевой моделью «Получение разрешения на строительство и территориальное планирование» . Это значит, что для эффективной реализации вышеупомянутой целевой модели в рекомендуемый Правительством РФ срок – до 2021 года ОИВ субъекта РФ необходимо разработать и внедрить ИСОГД в электронной форме, интегрированной с региональным порталом государственных и муниципальных услуг, что позволит перейти к межведомственному и межуровневому взаимодействию.

Что же мы предлагаем создавать в основе ГИСОГД, что представляет собой «Цифровая платформа, обеспечивающая единые пространство и требования для всех участников информационного взаимодействия»?

В основе ГИСОГД мы предлагаем создать цифровую информационную модель управления развитием территорий (ЦИМ УРТ), состоящую из комплекса взаимосвязанных информационных ресурсов и инструментов (рис. 5).

Информационные ресурсы обеспечат единое покрытие цифровыми данными градостроительной документации («бесшовность») на всей территории субъекта РФ в соответствии с едиными требованиями к описанию и отображению пространственных объектов.

А инструменты обеспечат согласованность и синхронизацию решений в отношении пространственных объектов, в том числе:

— согласованность и взаимосвязанность реализации объектов социальной, коммунальной, транспортной и других инфраструктур во времени и пространстве;

— мониторинг реализации мероприятий на всех этапах их жизненных циклов от планируемого к существующему состоянию, а также оперативное регулирование качественных и количественных характеристик в зависимости от сложившейся ситуации;

— автоматизацию процессов внесения изменений в документы территориального планирования, градостроительного зонирования, документацию по планировке территории, программы комплексного развития социальной, коммунальной и транспортной инфраструктуры и другие;

— автоматизацию процессов предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения функций в электронном виде;

публичность и открытость сведений о существующем состоянии территории и планируемом развитии для жителей и всех заинтересованных лиц.

Рисунок 5 – Цифровая информационная модель управления развитием территорий

Как все начиналось

Впервые о совершенствовании информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в Российской Федерации и необходимости информационного обеспечения градостроительной деятельности на всех уровнях власти было заявлено в Концепции ИСОГД в Российской Федерации, подготовленной ГИС-Ассоциацией при участии ИТП «Град» и партнеров в ходе научно-исследовательской работы, выполненной по заказу Минэкономразвития России в рамках ФЦП «Электронная Россия (2002–2010 годы)» в 2005 году. В проекте Концепции ИСОГД предложено создание трехуровневой учетно-информационной системы, обеспечивающей информационную поддержку всех видов градостроительной деятельности с учетом распределения ответственностей по сбору, документированию, актуализации, обработке, систематизации, учету и хранению сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности (рис. 6).

Рисунок 6 – Концепция ИСОГД

Концепция ИСОГД предусматривает следующие важные аспекты:

— формирование ИСОГД осуществляется за счет бюджетов всех уровней с преобладанием федерального и бюджетов субъектов РФ, а функционирование системы осуществляется по принципу самообеспечения, в том числе за счет средств, полученных за подготовку и предоставление сведений;

— обязательное использование топографо-геодезической основы (базовых пространственных данных) и привязку всех данных к пространственным объектам;

— установление жестких требований ко всем картографическим материалам, используемым в документах градостроительного планирования и регулирования;

— на уровне РФ, субъектов РФ и муниципальных районов и городских округов должны быть созданы базы градостроительных данных с использованием развитых СУБД и ГИС;

— ИСОГД должна обеспечивать полный цикл процессов первичного формирования объектов недвижимости: от проектирования границ земельных участков до их кадастрового описания с указанием всех видов ограничения прав пользования объектом. Сформированные в ИСОГД объекты недвижимости подлежат передаче в Государственный кадастр объектов недвижимости для правоустанавливающей государственной учетной процедуры.

Концепция развивает основные идеи электронного взаимодействия и его четкой регламентации с целью дебюрократизации процедур и устранения административных барьеров.

В приложении к Концепции было приложено модельное техническое задание на разработку информационно-аналитической системы управления градостроительным развитием территории (ИАС УГРТ) субъектов РФ .

И в заключение хочется добавить

Как правило, законодательная деятельность в РФ формируется в результате нормотворчества ограниченного круга лиц, зачастую не имеющих отношение к практическому применению этих норм на местах. Ассоциативно возникает пример: в России пешеходные дорожки и тропинки прокладываются с учетом различных условий, например, необходимый нормативный минимум или удобство организации пространства с точки зрения организатора. В то время как в мировой практике уже закрепился опыт прокладывания пешеходных дорожек после того, как люди в ходе своей повседневной деятельности сформируют удобные им маршруты.

В случае совершенствования законодательства в области градостроительной деятельности в РФ пока все складывается именно так: сначала появились лучшие практики ведения ИСОГД, а затем стали рассматриваться предложения для изменения законодательства. Одним из примеров лучших практик является ИСОГД Тюменской области, ставшая в 2014 году финалистом ежегодного градостроительного конкурса, организованного Министерством строительства РФ, в номинации «Лучшие практики внедрения IT-технологий в градостроительной деятельности» , а в 2017 году – типовой ГИСОГД, размещенной в национальном фонде алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин (Идентификационный номер – 10.0303362.121.01), которую ОИВ субъекта РФ может использовать для создания ГИСОГД .

Библиографический перечень

  1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (в ред. от 03.08.2018 № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»)
  2. Информационная система обеспечения градостроительной деятельности Тюменской области (http://itpgrad.ru/node/745)
  3. Федеральный закон РФ от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
  4. Распоряжение Правительства РФ от 31.01.2017 № 147-р «О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации»
  5. Федеральный закон от 03.08.2018 № 342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  6. Типовая Государственная информационная система обеспечения градостроительной деятельности «Информационная система обеспечения градостроительной деятельности Тюменской области» (http://www.isogdregion.ru/)
  7. Приказ Минэкономразвития России от 09.01.2018 № 10 (ред. от 06.07.2018) «Об утверждении Требований к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения и о признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 7 декабря 2016 г. № 793»
  8. Протокол Аппарата Правительства РФ от 19.01.2017 № ДК-П9-15пр
  9. *ГИС-Ассоциация защитила в Минэкономразвития России проект Концепции. информационных систем обеспечения градостроительной деятельности (http://www.gisa.ru/26057.html?searchstring=%EA%EE%ED%F6%E5%EF%F6%E8%FF__%C8%D1%CE%C3%C4)
  10. Береговских А.Н. Информационно-аналитическая система управления градостроительным развитием территорий. Т.1. Исследования. Концепция. Омск, 2011. 178 с.
  11. Информационная система обеспечения градостроительной деятельности Тюменской области признана лучшей практикой внедрения ИТ в градостроительной деятельности в Российской Федерации (http://www.itpgrad.ru/node/1620)
  12. Информационная система обеспечения градостроительной деятельности Тюменской области (http://www.nfap.minsvyaz.ru/apf/Public/PublicCard/6116).

Сбербанк — один из немногих, кто старается максимально облегчить финансовую нагрузку на своих клиентов. Уникальные акции и предложения помогают приобрести собственное жилье с минимальными затратами.

До 11 сентября 2018 года действовала беспрецедентная программа снижения процента ипотеки в ДомКлике от Сбербанка. Оформив обращение, заемщик, в случае одобрения, мог снизить ставку по займу и сократить свой ежемесячный платеж.

На сегодня подобные предложения в Сбербанке отсутствуют. Однако, каждый заемщик имеет право воспользоваться услугами реструктуризации или рефинансирования ипотеки. Нижеизложенная информация обязательна к ознакомлению во избежание сложностей при оформлении заявления.

Можно ли снизить процентную ставку по действующей ипотеке

Мнение эксперта Сергей Богданов Стаж работы в Сбербанке 12 лет.

Уменьшить процент по имеющейся ипотеке невозможно, поскольку законом не предусмотрена возможность изменения условий кредитования после подписания договора.

Но Сбербанк предлагает альтернативные варианты, которые снижают кредитную нагрузку на заемщика на время финансовых проблем:

  1. Реструктуризация — возможность изменить условия по действующей ипотеке в Сбербанке. После грамотной реструктуризации долговая нагрузка снизится за счёт повышения (увеличения) срока выплаты кредита.
  2. Рефинансирование — программа, направленная на помощь клиентам с ипотекой другого банка России. Финансовая нагрузка будет ниже за счёт более выгодных для заемщика условий. Называю еще «переипотека».

Единственная программа, позволяющая напрямую снизить процент ипотеки непосредственно в Сбербанке, была закрыта 11 сентября 2018 года. Все те, кто успел оформить обращение до этой даты, могут лишь проверить ее статус через портал ДомКлик.

На сегодня подать заявление на снижение процентной ставки по действующей ипотеке в ДомКлик невозможно. Однако есть возможность подать заявку на рефинансирование ипотеки в другие банки, например:

Банк Сумма кредита, до Ставка Срок ипотеки
до 30 000 руб. от 9,8% до 30 лет Перейти
до 30 000 руб. от 8.7% до 25 лет Перейти
до 30 000 руб. от 8.7% до 25 лет Перейти

Реструктуризация

Реструктуризация позволяет улучшить имеющиеся условия по действующему кредитному договору. Программа нужна для снижения размера выплаты, без прямого изменения текущей процентной ставки.

Сбербанк предлагает клиентам три варианта реструктуризации ипотеки:

  1. Изменение валюты — долларовую ипотеку можно конвертировать в рублевую по более выгодному курсу.
  2. Изменение срока кредитования — за счет увеличения сроков выплаты займа уменьшается размер ежемесячных взносов.
  3. Предоставление отсрочки — оформление льготного периода с кратковременным снижением месячных платежей.

Аргументы для оформления программы реструктуризации с целью последующего перерасчета платежей:

  1. Снижение доходов (увольнение, сокращение заработной платы и т. п.).
  2. Призыв на срочную военную службу.
  3. Декретный отпуск по уходу за ребенком.
  4. Частичная или полная утрата трудоспособности.

Основные этапы реструктуризации задолженности:

  • сбор необходимого пакета документов;
  • ознакомиться с условиями и подать заявление;
  • при удовлетворении всех требований банка, получить одобрение;
  • подписать договор на реструктуризацию.

Для оформления потребуются:

  1. Паспорт гражданина РФ (его копия).
  2. Справка, подтверждающая доход за последние 3 месяца (не требуется в случае увольнения).
  3. Документ, подтверждающий отсутствие постоянной трудовой деятельности.
  4. Заявление о выходе в декретный отпуск.
  5. Нотариально заверенная копия приказа работодателя об изменении условий оплаты труда.
  6. Уведомление о предстоящем сокращении.
  7. Заявление о постановке на учет в службу занятости, с указанием размера получаемого пособия.
  8. Справка, подтверждающая нетрудоспособность, инвалидность, смерть.

Подать заявку на пересчет можно в офисе банка или онлайн на официальном сайте Сбербанка. После входа в систему по номеру телефона, необходимо заполнить все поля анкеты, в соответствии с действительностью и прикрепить к заявлению отсканированные копии требуемых (на первом этапе) документов.

Рефинансирование

Рефинансирование — это программа, позволяющая выгодно изменить условия погашения ипотеки, взятой в другом банке.

Список банков в которые выгодно рефинансировать ипотеку Сбербанка

Банк Сумма кредита, до Ставка Срок ипотеки
до 30 000 руб. от 9,8% до 30 лет Перейти
до 30 000 руб. от 8.7% до 25 лет Перейти
до 30 000 руб. от 8.7% до 25 лет Перейти

Этапы оформления:

  • сбор необходимой документации;
  • оформление обращения в офисе банка или на официальном портале ДомКликhttps://ipoteka.domclick.ru/ (рассмотрение от 2 до 4 дней);
  • после одобрения предоставить в течение 3-х месяцев оригиналы документов в офис Сбербанка и провести оценку ипотечного жилья (3-5 дней);
  • подписать договор на получение кредита под 12,9% на погашение задолженности в другом банке, снижение процентной ставки на 2% осуществляется после прохождения всех этапов (на финальной стадии она составляет 10,9%);
  • погасить ипотеку в другом учреждении и получить справку об отсутствии задолженности, сделать это нужно в течение двух месяцев после получения кредита в Сбербанке;
  • справку необходимо направить в Росреестр, чтобы снять обременение с недвижимости;
  • оформить ипотеку в Сбербанке и подать с менеджером документы в Росреестр на регистрацию сделки, после обработки запроса (10-30 дней) ставка будет снижена на 2%.

Последние 3 пункта нужно осуществить в течение 60 дней, чтобы банк не начал процедуру взыскания выданного кредита. Если заемщик не укладывается в установленный срок, он имеет право подать заявление на отсрочку.

Заемщик вправе провести одновременное рефинансирование кредитов других банков, но в данном случае, средства выдаются в два этапа:

  1. Первый. Кредит на погашение ипотеки.
  2. Второй. После рефинансирования ипотечного кредита, оставшиеся средства выдаются для покрытия иных имеющихся финансовых обязательств.

Документы на альтернативное понижение процентной ставки по ссуде или кредиту через портал ДомКлик:

  1. Заявление-анкета на рефинансирование.
  2. Паспорт.
  3. Документ, подтверждающий доход и трудовая книжка.
  4. Договор имеющегося ипотечного кредита.

Нужно учитывать, что рефинансирование потребует затрат:

  • оформление страховых полисов;
  • расходы на регистрацию и оценку недвижимости.

Поэтому важно просчитать собственную выгоду.

Задолженность по ипотеке, руб. Ежемесячная экономия, руб. Затраты на рефинансирование
— 1% — 2% — 3%
1 млн. 500 1000 1500 15500
1,5 млн. 800 1600 2400 21000
2 млн. 1050 1600 3100 26500
3 млн. 1600 3200 4600 37500
4 млн. 2150 4250 6300 48500
5 млн. 2825 5560 8250 59500
6 млн. 3500 6870 10200 70500

Расчет в таблице осуществлен по ставке до снижения в 12,5%.

Рассмотрим пример: задолженность по ипотеке у заемщика составляет 3 млн. рублей на 7 лет. В Сбербанке процентная ставка была снижена на 2%, в итоге, за год он сэкономит 38400 рублей, а за оставшийся период 268 800 рублей. Таким образом, полная выгода составит 231 300 рублей за 7 лет.

Условия снижения процентов по кредиту по программе рефинансирования

Заявка на ипотеку оформляется при полном соответствии базовым требованиям программы:

  • кредит выдается только в рублях;
  • минимальная сумма для займа, подпадающего под рефинансирование — 300 тыс. рублей;
  • максимальный размер — 7 млн. рублей, но не выше 80% от стоимости жилья;
  • срок погашения — до 30 лет;
  • рефинансирование только одного ипотечного кредита.

При оформлении заявки необходимо предоставить паспорт и перечисленные выше документы.

Онлайн-заявка на ДомКлик для рефинансирования ипотеки Сбербанка

Нельзя подать заявление через Сбербанк-Онлайн напрямую с официального сайта, сделать это можно только на портале ДомКлик.

Для этого требуется:

  • перейти на официальный сайт сервиса;
  • в правом верхнем углу «Войти в личный кабинет»;
  • зарегистрироваться через Сбербанк-Онлайн.

После подтверждения, необходимо заполнить заявление о рефинансировании:

  1. Подать заявку через раздел портала ДомКлик.
  2. В графе цель кредита: выбрать «Рефинансирование».
  3. Внести все данные по ипотеке. Подобрать удобный срок погашения, учитывая размер ежемесячных платежей.
  4. Перейти на оформление заявки. Некоторые поля анкеты будут заполнены автоматически при регистрации через Сбербанк-Онлайн.
  5. Внести информацию по оставшимся пунктам в полном соответствии с действительностью, приложив требуемый пакет документов.
  6. После проверки данных, можно отправить заявку в Сбербанк.
  7. Остается дождаться решения банка по рефинансированию ипотеки. Обработка заявки занимает от 2 до 5 рабочих дней.

В случае положительного ответа, необходимо выбрать подходящее жилье и начать процедуру оформления.

Как узнать решение по заявкам на снижение ставки, поданным ранее

Сбербанк предоставляет каждому заемщику возможность узнать о снижении ставки:

  1. Проверить статус заявки по сокращению процентов, поданной в ДомКлик можно по телефону горячей линии 8 (800) 7709-999, назвав оператору личный номер, Ф. И. О. или идентификатор заявки.
  2. Узнать состояние заявки по снижению процента ипотеки через ДомКлик от Сбербанка. Нажав на «Проверить статус обращения», система перенаправит клиента на портал ДомКлик, где требуется вписать номер телефона.

Какие ставки по ипотеке в 2020 году

Мнение эксперта Сергей Богданов Стаж работы в Сбербанке 12 лет.

Ставки по ипотечному кредиту зависят от выбранной программы. Варьируются они в пределах от 6% до 13%.

Текущие тарифы по ипотеке в Сбербанке можно уточнить у сотрудников финансового учреждения или на официальном сайте.

Текущие ставки по кредитам в ДомКлике

Ставки по ипотеке на приобретение квартиры зависят от возможности субсидирования, срока кредитования и надбавок. Для расчета не нужно регистрироваться на портале, достаточно воспользоваться ипотечным калькулятором на нашем сайте.

Приобретение строящегося жилья

Программа рассчитана на покупку недвижимости в строящемся здании на первичном рынке.

Ставки:

  1. С субсидированием до 7 лет — 8,5%.
  2. Выше 7 лет — 9%.
  3. Базовая — 10,5%.

Дополнительные надбавки:

Приобретение готового жилья

Возможность покупки квартиры от Сбербанка по кредитному договору на вторичном рынке недвижимости.

Ставки по ипотечной программе:

Ставка по договору С подтверждением дохода Без подтверждения дохода
Акция «Витрина» Без акции Акция «Витрина» Без акции
Базовая 10,7% 11% 11,3% 11,6%
В рамках акции «Для молодых семей» 10,2% 10,5% 10,8% 11,1%

Ключевая особенность: надбавки аналогичны предложению «Приобретение строящегося жилья». При этом в отличии от строящегося жилья, купив квартиру на «вторичке» в неё можно заселиться сразу.

Рефинансирование ипотеки и других кредитов

Программа для снятия кредитной нагрузки за счет оформления нового ипотечного договора на реально выгодных условиях.

Ставки до и после регистрации сделки:

Ипотека по программе Приобретение готового жилья

Создана для участников Программы реновации жилищного фонда в городе Москве с целью переселения жителей из аварийных домов и дальнейшей реконструкции ветхой недвижимости.

Ставки:

  • 10,5% годовых — для заемщиков, перечисляющих зарплату на счет в Сбербанке;
  • 10,8% — для остальных клиентов;
  • 11,1% — для клиентов, не подтвердивших доход, но при условии внесения 50% первоначального взноса.

Дополнительная надбавка в размере +1% начисляется при отказе от страхования жизни.

Ипотека с господдержкой для семей с детьми

Программа, по которой государство берет на себя оплату части процентов по ипотеке. Если в 2020 году в семье появился второй ребенок, кредит оформляется по ставке 6%, и действует она в течение трех лет.

В случае, если во время льготного периода рождается третий ребенок, срок по условиям программы «Ипотека для многодетных семей».увеличивается еще на 5 лет. По окончанию государственного субсидирования, процент по ипотеке составит 9,5%.

Строительство жилого дома

Программа, позволяющая клиентам банка начать строительство собственного дома. Кредитования осуществляется под ставку 11,6% с некоторыми надбавками:

  • +0,3%, если заемщик не является зарплатным клиентом;
  • +1% — до момента регистрации ипотеки;
  • +1% — при расторжении договора страхования жизни и здоровья.

Загородная недвижимость

Ипотечный кредит на приобретение земельного участка, покупку или строительство дачи оформляется по ставке 11,1% с аналогичными надбавками, как и по программе «Строительство жилого дома».

Нецелевой кредит под залог недвижимости

Программа, позволяющая оформить кредит, без необходимости подтверждать цель займа. Выступает в роли альтернативного варианта для оформления ипотеки без первоначального взноса.

Выдается под 13% с надбавками:

  • +0,5% — при отсутствии зарплатного счета;
  • +1% — при отказе от страхования.

Ипотека плюс материнский капитал

Оформление кредитного договора с участием материнского капитала в качестве первоначального взноса или дополнительного обеспечения.

Выдается ипотека под 10,5% с возможными надбавками:

  • +1% — при расторжении договора страхования жизни;
  • +0,3% — для заемщиков без зарплатной карты Сбербанка;
  • +0,1% — при отказе от «Сервиса электронной регистрации»;
  • +0,3% — для клиентов, не подтвердивших свой доход при внесении первоначального взноса от 50%.

Военная ипотека

Возможность приобрести недвижимость при наличии удостоверения военнослужащего. Процентная ставка составляет 9,5%.

Гараж или машино-место

Кредит на покупку машино-места или приобретение/строительство гаража. Выдается по 11,6% со следующими надбавками:

Реструктуризация кредитов

Программа для помощи заемщикам, испытывающим временные финансовые затруднения. В данном случае, банк предлагает клиентам отсрочки, изменение валюты займа или сроков выплат.

Советы новым заемщикам

Способы снижения ставки для потенциальных заемщиков:

  1. Оформить договор на страхование жизни и здоровья — 1%. Однако, если учитывать стоимость полиса, фактическая экономия составляет 0,5%.
  2. Провести регистрацию ипотеки без посещения МФЦ и Росреестра — 0,1%.
  3. Снизить процентную ставку по ипотеке через ДомКлик, подав онлайн-заявку — скидка 0,3%.
  4. Приобрести квартиру у застройщика по скидке на срок до 12 лет — 2%.
  5. Подтвердить доход — 0,3%.

Выяснить истинную выгоду поможет кредитный калькулятор ДомКлик.

Важно учитывать, что не все квартиры идут со скидкой. Перед оформлением необходимо ознакомиться с предлагаемыми застройщиками вариантами по сниженным ставкам.

На какую недвижимость можно понизить ставку

Снизить ставку по кредитованию можно на любую недвижимость, но при условии оформления ипотеки на обычных условиях, без льгот.

Кто может получить одобрение на снижение ставки

Подать обращение может каждый человек, но только при соблюдении обязательных условий банка. Отличным бонусом станет, если у клиента уже открыт сберегательный счет на крупную сумму денег.

Важно помнить! Программа на снижение ставки кредитования прекращена и оформить заявление невозможно!

Вопрос-ответ

Есть ли социальные программы для снижения процентной ставки

В Сбербанке таковых программ нет. Однако, заемщик может снять часть кредитной нагрузки, воспользовавшись материнским капиталом. Также, при удовлетворении базовых требований, можно стать участником программы субсидирования ипотеки.

Можно ли обратиться в суд

Можно, но только при условии несоблюдения банком своих прямых обязательств. В остальных случаях, лучше обратиться в центр поддержки клиентов по телефону 8 (800) 555-55-50. В сложной финансовой ситуации, Сбербанк всегда пойдет навстречу заемщикам.

Где можно скачать образец заявления на уменьшение процентной ставки по ипотеке

Образец на оформление заявки в отделении Сбербанка отсутствует, поскольку программа снижения процентных ставок ликвидирована.

Для уменьшения кредитной нагрузки можно подать ходатайство на рефинансирование или реструктуризацию ипотеки.

Что нужно для понижения размера выплат через ДомКлик

Нельзя напрямую изменить процент по займу, но можно подать заявление на снижение ставки через DomClick за счет реструктуризации долга.

Существует ли индексация ипотеки в Сбербанке

Индексация ипотеки — это миф! Ипотека тем и хороша, что фиксируется сумма в рублях, а дальше никого не волнует, что с рублем происходит — знай себе плати проценты за отчетный период и очередную часть оставшегося долга.

Напрямую изменить процентные ставки по ипотечным кредитам невозможно, но Сбербанк предлагает два варианта: рефинансирование и реструктуризация займов, благодаря которым, с заемщика будут частично сняты долговые нагрузки, что со временем восстановит его финансовое положение. Перед оформлением по выбранной программе важно рассчитать выгоду, в противном случае, она может обернуться убытками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *