Регистрация прав собственности на земельный участок

Военнослужащие – это одна из категорий граждан, которая напрямую зависит от того, что предлагает и предоставляет государство.

В 2017 году произошло внесение нескольких изменений, которые коснулись именно тех, кто проходит воинскую службу по призыву, контракту, находится в запасе или на пенсии.

Что положено тем, кто служит по контракту

Большая часть прав и льгот военнослужащих определена ФЗ №76 от 27.05.98 г., поправки в который вносятся не реже двух раз в год.

В первую очередь, тем, кто служит по контракту, положено денежное довольствие, которое является основным средством стимулирования к службе. Проще говоря, обязательные денежные выплаты – это заработная плата.

Состоит она из двух частей: ежемесячный оклад по контракту и ежемесячный оклад по занимаемой должности. Дополнительно военнослужащий по контракту может получать еще средства, приравниваемые к премиальным выплатам.

С 2015 года граждане вправе получать денежную компенсацию вместо дополнительного дня отдыха при работе во внеурочное время. При этом за служащим сохраняется право выбора, что именно получить: выходной или деньги.

Скачать и сохранить бесплатно

ФЗ №76-фз от 27.05.98 “О статусе военнослужащих”

Право на жилое помещение

Военнослужащие, проходящие службу по контракту, вправе получить служебное жилое помещение для себя и членов своей семьи.

При этом законодательство устанавливает, что жилплощадь предоставляется не позднее трех месяцев с момента переезда на новое место службы. Квартира или дом выделяются в том населенном пункте, где находится воинская часть.

Если семья военнослужащего признана многодетной, то жилое помещение предоставляется вне очереди. При этом если в населенном пункте, где расположена часть, нет подходящего жилья, то оно выделяется в близлежащих населенных пунктах.

Субсидия на приобретение жилья

Те военнослужащие, которые заключили контракт до 1998 года, имеют право на помощь государства на приобретение жилого помещения в собственность.

Помощь в этом случае заключается в субсидировании на покупку квартиры или дома или постройку.

Данная мера предлагается только тем семьям, которые признаны нуждающимися.

В случае если общий срок службы гражданина составляет более 20 лет, военный может рассчитывать на субсидирование при приобретении или строительстве жилого помещения, а также на бесплатную жилплощадь из федерального фонда.

Примечательно, что право на получение жилого помещения из федерального фонда подразумевает постановку вне очереди. Если до 2015 года военнослужащие стояли в очереди вместе с гражданскими семьями, то сейчас квартиры и дома предоставляются, независимо от них.

Право на обучение и медобслуживание

Военнослужащий, проходящий службу по контракту, имеет право получать медицинскую помощь по месту своего пребывания бесплатно.

При этом под медицинской помощью понимается не только лечение заболевания, но и операции различного рода. Однако есть ограничение – лечение должно осуществлять на территории РФ. При направлении гражданина или члена его семьи за пределы страны медицинская помощь оказывается на общих основаниях.

В день сдачи крови или ее компонентов служащий по контракту освобождается от своих прямых обязанностей. Более того, за ним сохраняется право на получение дополнительного выходного после такого дня.

Кроме того, законодательство предусматривает, что гражданин может бесплатно учиться в высших и средних профессиональных гражданских учебных заведениях по заочной или очно-заочной (вечерней) форме в том случае, если срок его службы по контракту превышает 3 года.

Данное правило не распространяется на курсантов военных ВУЗов.

Право на выходное пособие

При окончании контрактной службы гражданин вправе не продлевать ее, а получить выходное пособие.

Размер такого пособия зависит от того, сколько лет военнослужащий “проработал”. При сроке службы менее 20 лет – 2 должностных оклада, более 20 лет – до 7 окладов. Более того, если гражданина увольняют без видимых и обоснованных причин, он вправе рассчитывать на моральную и денежную компенсацию.

Право на проезд

За теми, кто служит по контракту закреплены следующие льготы:

  • право на бесплатный проезд к месту службы при переезде, в служебные командировки, а также для лечения. Кроме того, если гражданин переводится на новое место службы, то ему предоставляется контейнер для перевоза вещей объемом до 20 тонн;
  • военнослужащие, которые проходят службу в условиях Крайнего севера, могут рассчитывать на проезд к месту отдыха и обратно за счет государства для себя и членов своей семьи.

В случае если гражданин использует личный транспорт в служебных целях, то он имеет право на компенсацию затрат. Например, в виде выплат за бензин.

В качестве основания для предоставления компенсации требуется документ, подтверждающий использование личного транспорта в служебных целях.

Налоговые льготы

С 2016 года военнослужащие освобождаются от необходимости уплаты налога на землю и имущества.

Частично это нововведение связано с тем, что некоторые военные не имеют никакого имущества, в том числе и земли, а проживают на съемных или служебных квартирах в период прохождения службы.

Что положено тем, кто служит по призыву

Срок службы срочного призыва составляет 1 год. Однако при этом военнослужащим предоставляется ряд льгот, которые они могут использовать.

Прежде всего, это право на получение бесплатных медикаментов и медицинского обслуживания на весь период службы. При этом если гражданину требуется лечение в стационаре или госпитале, то осуществляется оно за счет средств государства. Даже в том случае, когда требуется направление на лечение в другой населенный пункт, за пределами воинской части.

Военнослужащий, проходящий воинскую службу по призыву, имеет право на отправление почты и личных вещей за счет федерального бюджета.

Что положено семьям

Семья гражданина, который проходит воинскую службу по призыву или контракту, имеет право на получение ряда льгот:

  • жена военного может получать детские пособия большего размера, чем остальные категории жен;
  • помимо единовременного пособия при рождении ребенка, жены военнослужащих получают ежемесячные дотации, размер которых устанавливается в каждом регионе отдельно;
  • дети должны быть определены в дошкольные и школьные учреждения вне очереди. При этом компенсация за оплату детского сада составляет 80-90%;
  • семьи военнослужащих имеют право на бесплатный проезд к месту отдыха и обратно в любую точку страны один раз в год. На отдых заграницей данная мера не распространяется.

Помимо всего прочего семьи военнослужащих считаются льготными категориями граждан при оплате съемного жилья. Частично за квартиру или дом платит государство. Размер компенсации устанавливается на региональном уровне, в зависимости от того, где именно проживает семья.

Последние изменения

Значительных изменений нормативно-правовые акты, касающиеся льгот для военнослужащих, в 2018 году не претерпят.

Перечень льгот остается открытым. Государство оставляет за собой право устанавливать новые льготы, а также дополнительные денежные выплаты для данной категории льготников.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Подписывайтесь на наши обновления!

Правовой режим земель водного фонда

Понятие и общая характеристика правового режима земель водного фонда

Вода является важнейшим компонентом окружающей природной среды, возобновляемым, ограниченным и уязвимым природным ресурсом, используется и охраняется в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на прилегающих к водным объектам территориях, обеспечивает экономическое, социальное, экологическое благополучие населения, существование животного и растительного мира. Вода играет и будет играть важнейшую роль в жизни общества, без нее невозможно существование животного и растительного мира. Поэтому крайне необходима разработка вопросов рационального использования и охраны воды как основы всего живого.

К землям водного фонда относятся земли, покрытые поверхностными водами, сосредоточенными в водных объектах, а также земли, занятые гидротехническими и иными сооружениями, расположенными на водных объектах. На землях, покрытых поверхностными водами, не осуществляется образование земельных участков.

Впервые земли водного фонда были выделены в самостоятельную категорию в Основах земельного законодательства 1968 г. Под водным фондом понимается совокупность водных объектов в пределах территории РФ (ст. 1 ВК РФ).

Водным объектом является природный или искусственный водоем, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима.

Правовой режим водных объектов урегулирован водным законодательством – он тесно переплетается с правовым режимом земель, на которых расположены водные объекты, которые и определяют правовой режим этих земель.

В зависимости от особенностей их режима, физико-географических, морфологических и других признаков водные объекты подразделяются на поверхностные и подземные.

Поверхностные водные объекты состоят из поверхностных вод и покрытых ими земель в пределах береговой линии (границы водного объекта) и, в свою очередь, подразделяются:

Береговая линия (граница водного объекта) определяется для:

  • – моря – по постоянному уровню воды, а в случае периодического изменения уровня – по линии максимального отлива;
  • – реки, ручья, канала, озера, обводненного карьера – по среднемноголетнему уровню вод в период, когда они нс покрыты льдом;
  • – пруда, водохранилища – по нормальному подпорному уровню воды;
  • – болота – по границе залежей торфа на нулевой глубине.

Подземные водные объекты – это:

  • – бассейны подземных вод;
  • – водоносные горизонты.

Границы подземных водных объектов определяются в соответствии с законодательством о недрах.

Береговая полоса (полоса земли вдоль береговой линии водного объекта) – предназначается для общего безвозмездного пользования. Ширина береговой полосы – 20 м от края воды в глубь берега при среднемноголетнем уровне воды на свободных реках и нормальном уровне воды на искусственно созданных внутренних водных путях, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем 10 км, – для них береговая полоса составляет 5 м.

Запрещается приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с ВК РФ, а также земельных участков, на которых находятся пруды, обводненные карьеры, в границах территорий общего пользования (ч. 8 ст. 27 ЗК РФ).

Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского и спортивного рыболовства и причаливания плавучих средств.

Поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, т.е. общедоступными водными объектами.

Согласно ст. 6 ВК РФ использование водных объектов общего пользования осуществляется в соответствии с правилами охраны жизни людей на водных объектах, утвержденными в порядке, определяемом Правительством РФ (постановление от 14.12.2006 № 769), а также исходя из устанавливаемых органами местного самоуправления правил использования водных объектов для личных и бытовых нужд.

Следует отмстить, что ВК РФ регулирует водные отношения только в области использования и охраны водных объектов. Отношения по поводу воды, находящейся в окружающей среде и не сосредоточенной в водных объектах, не относятся к предмету данного регулирования.

Имущественные отношения, связанные с оборотом водных объектов, регламентируются гражданским законодательством в той мере, в какой они не урегулированы ВК РФ. Отношения по поводу земель, лесов, недр, растительного и животного мира, атмосферного воздуха, возникающие при использовании и охране водных объектов, регулируются водным законодательством в той мере, в какой это необходимо для рационального использования и охраны водных объектов.

Приведенные выше отношения в области использования и охраны водных объектов регулируются в целях обеспечения прав граждан на чистую воду и благоприятную водную среду; поддержания оптимальных условий водопользования; качества поверхностных и подземных вод в состоянии, отвечающем санитарным и экологическим требованиям; защиты водных объектов от загрязнения и засорения и истощения; предотвращения или ликвидации вредного воздействия вод, а также сохранения биологического разнообразия водных экосистем.

Земли водного фонда представляют собой территории, занятые водными объектами, гидротехническими и другими водохозяйственными сооружениями, а также земли, выделенные под полосы отвода водоемов, магистральных межхозяйственных каналов и коллекторов. Таким образом, земли водного фонда можно разделить на две категории: непосредственно покрытые водой и прилегающие к водоемам, предназначенные для использования и охраны вод. Они используются для строительства и эксплуатации сооружений, обеспечивающих удовлетворение потребностей населения в питьевой воде, бытовых, оздоровительных и других потребностей населения, а также водохозяйственных, сельскохозяйственных, природоохранных, промышленных, рыбохозяйственных, энергетических, транспортных и иных общественных потребностей; для охраны природы (источников водоснабжения) и производственных водных объектов, требующих специальной санитарной защиты, а также для обеспечения защиты населения от негативного воздействия промышленных, транспортных и других объектов в соответствии с законодательством устанавливаются санитарные зоны, в пределах которых вводится особый правовой режим использования земель.

Порядок использования, т.е. правовой режим земель водного фонда, определяется земельным законодательством и водным законодательством.

Правовой режим водных объектов, урегулированный водным законодательством, тесно переплетен с правовым режимом земель, па которых расположены эти водные объекты, отчего данная специфика и повлекла за собой выделение земель водного фонда в самостоятельную категорию.

Правовой режим земель водного фонда имеет особенность, обусловленную тем, что их основным хозяйственным назначением является «обслуживание» использования водных объектов.

Необходимо подчеркнуть, что к землям водного фонда помимо уже упоминавшихся водопокрытых земель относятся и приводоемные земельные участки. Например, водоохранные зоны водных объектов и их прибрежные защитные полосы, участки земель, в пределах которых находятся объекты водоснабжения, рекреации, рыбного и охотничьего хозяйства, водозаборных, портовых и гидротехнических сооружений и т.п.

Последняя группа земель выполняет обслуживающую по отношению к водоемам роль и зависит от них подобно тому, как в гражданско-правовом отношении «главная вещь – принадлежность», принадлежность следует судьбе главной вещи.

В связи с тем, что водоемы играют разнообразную роль в жизни человека и общества, использование их может быть урегулировано многоаспектно: в качестве источника получения питьевой воды; в качестве рыбохозяйственного водоема; в качестве водоема для купания людей; в качестве судоходного водоема; в качестве средства лесосплава и т.п. В силу этого на землях водного фонда может действовать сводный правовой режим, предусмотренный различными нормативными правовыми актами. Среди них можно выделить: Федеральный закон «Об охране окружающей среды», Кодекс внутреннего водного транспорта РФ; Федеральный закон «О животном мире»; Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и др.

Анализируя этот конгломерат нормативных правовых актов, можно сделать вывод, что земли водного фонда имеют правовой режим, обусловленный правовым режимом располагаемых на них водных объектов:

  • 1) целевым назначением водоемов. В частности, если водоем используется для получения вод питьевого назначения, то вокруг него устанавливаются соответствующие округа санитарной охраны; если он используется в качестве рыбохозяйственного, то на прибрежных полосах его действует правовой режим охраны рыбных запасов, ограничения хозяйственной деятельности, оказывающей отрицательное влияние на состояние рыбных запасов; если водоем решено использовать в качестве места для купания, то вводятся определенные ограничения на деятельность хозяйственных предприятий, сбрасывающих сточные воды в этот водоем, и т.п.;
  • 2) экологической обстановкой, сложившейся в месте его нахождения. Так, если данная местность оказалась объявленной зоной чрезвычайной экологической ситуации или зоной экологического бедствия, то законодательством о зонах экологических бедствий могут быть ограничены и даже прекращены все виды природопользования, в том числе использование данного водоема (ст. 57 Федерального закона «Об охране окружающей среды»);
  • 3) правовым статусом субъектов землепользования. К примеру, забор воды сельскохозяйственным предприятием, использующим водный объект для питьевых нужд в порядке централизованного водоснабжения, производится в соответствии с утвержденными в установленном порядке проектами водозаборных сооружений и на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование.

Перечисленное присуще общему правовому режиму земель водного фонда. Однако наряду с общим действует специальный правовой режим, обусловленный особым целевым назначением конкретно выделенной в пользование земли водного фонда или конкретно выделенного водоема.

Например, при использовании водоема для нужд энергетики предприятия, эксплуатирующие на водоемах гидротехнические сооружения, обязаны обеспечить режим наполнения и сработки водохранилищ, установленный с учетом всех водопользователей, находящихся в зоне влияния водохранилищ; при предоставлении водоема преимущественно для рыбохозяйственной деятельности права других водопользователей, кроме питьевого водоснабжения, могут быть ограничены в интересах рыбного хозяйства; предоставление водоема для нужд сельского хозяйства порождает обязанности предотвратить попадание воды в мелиоративные системы из источников водозабора и создавать благоприятный режим почвенной влаги.

Необходимо отметить, что специальный правовой режим земель водного фонда обусловлен естественным взаимодействием природных объектов, накладывающим отпечаток на правовое регулирование данной категории земель. Так, естественная подпитка и охрана водоемов осуществляется через водоохранные леса, а поэтому режим хозяйственной деятельности в лесах водоохранных зон направлен на сохранение природных свойств водных объектов. Иначе говоря, использование земель водного фонда осуществляется в комплексе через водопользование и лесопользование.

В отличие от иных природных объектов водоемы далеко не всегда могут использоваться в локальном порядке. Некоторые водные объекты (особенно реки) могут располагаться в пределах нескольких субъектов РФ. Однако реки по общему правилу представляют собой и физико- географическое, и хозяйственное единство. Использование водного объекта в одном месте (например, использование реки в ее верховье) может существенно отразиться на ее состоянии в целом. Поэтому в использовании водных объектов традиционно сложился бассейновый принцип регулирования водных отношений.

Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, примыкающих к поверхностным водным объектам, могут использовать водные объекты только для своих нужд в той мере, в какой это не нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно ВК РФ водные объекты находятся в собственности РФ (федеральной собственности). Исключение составляет пруд или обводненный карьер, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту РФ, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу. Эти водные объекты в данном случае находятся соответственно в собственности субъекта РФ, муниципального образования, физического лица, юридического лица, если иное не установлено федеральными законами (п. 2 ст. 8 ВК РФ).

Право собственности Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования, физического лица, юридического лица на пруд, обводненный карьер прекращается одновременно с прекращением права собственности на соответствующий земельный участок, в границах которого расположены такие водные объекты.

Пруд, обводненный карьер, могут отчуждаться в соответствии с гражданским законодательством и земельным законодательством. Не допускается отчуждение таких водных объектов без отчуждения земельных участков, в границах которых они расположены. Данные земельные участки разделу не подлежат, если в результате такого раздела требуется раздел пруда, обводненного карьера.

Право собственности на земли водного фонда подчинено праву собственности на водные объекты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *