Повторное возбуждение исполнительного производства после его окончания

Радость должников оттого, что на сайте ФССП обнаруживается информация о закрытии исполнительного производства (ИП) по причине невозможности взыскания или другим веским причинам – преждевременная реакция. На законодательном уровне закреплено право истца возвращать исполнительный лист (ИЛ), вновь возобновляя дело.

Разберемся, каким образом возобновить процедуру, в связи с кардинальным изменением имущественного состояния должника. Какие сроки повторного предъявления исполнительного документа установлены законом, а также ответим на ряд других вопросов, непосредственно касающихся данной темы.

Важно! Исполнительный лист – письменное судебное решение, которое является самодостаточным процессуальным документом, призванным принудительно реализовывать решения, принятые в законодательном органе. Это единственный и обязательный документ, позволяющий возбудить ИП.

Виды и сроки предъявления

Статья 12 ФЗ №229 обозначает документы, которые могут относиться к исполнительным:

  • судебный приказ;
  • лист, который выдают арбитражные суды и законодательные органы общей юрисдикции на основании актов, принятых к делопроизводству;
  • удостоверения, которые вправе выдавать комиссии по трудовым спорным вопросам;
  • постановление сотрудника ФССП.

С полным перечнем документов можно ознакомиться в тексте закона.

Сроки предъявления взыскателем ИЛ регламентированы в ст. 21 Федерального закона №229, который ограничивает период подачи тремя годами с момента вступления исполнительного документа в юридическую силу. Здесь следует упомянуть об исключениях.

Например, если речь идет о возврате несовершеннолетнего ребенка насильно увезенного или удерживаемого на территории РФ, период подачи листа сокращается до 12 месяцев. Если говорить о бумагах учреждений, которые предваряют в жизнь контрольные функции, связанные со взысканием активов – как правило, банки, то подавать бумагу можно в течение 6 месяцев.

Важно! Наличие судебного акта у взыскателя, объясняющего причины прекращения, дает право вторично подать ИЛ и возобновить действия принудительного взыскания.

Повторная подача исполнительного акта

В ситуации, когда пристав своим решением приостановил производство согласно ст. 47 ФЗ в связи с невозможностью взыскать имущество или частичного погашения долга, заявление о возобновлении необходимо подавать именно этому должностному лицу.

В заявлении рекомендуется описать основополагающие этапы судебного акта или документа другого законодательного органа – от возбуждения ИП до причин приостановления, а также действия, предпринятые в процессе. Главным мотивом для повторной подачи является кардинальное изменение имущественного состояния должника – например, в связи с получением наследства.

Письменные доказательства изменений необходимо также приложить к заявлению.

Важно! В ситуации, когда производство приостановил суд, заявление необходимо подготавливать в эту же инстанцию, на основании ст. 438 ГПК РФ.

Говоря о сроках повторного предъявления исполнительного документа, следует отметить, что в рамках 21 статьи закона, взыскатель вправе возобновить дело в течение 3 лет с момента получения ИЛ на руки в связи с приостановкой.

В данном случае никаких препятствий не существует – возвращение бумаги ФССП можно осуществлять множество раз, соблюдая сроки, регламентированные в законе.

Окончательное прекращение, возможно при следующих фактах:

  • полное погашение долга;
  • смерть должника;
  • отмена решения первоначальной инстанции.

Предел постоянному возобновлению поставил Конституционный суд РФ.

Постановление Конституционного суда РФ №7-П от 10 марта 2016 года

Коллегией судей было установлено, что в рамках статьи 46 настоящего закона повторная подача ИЛ для возбуждения производства аннулирует срок действия предыдущего акта, начиная новый отсчет. Данное положение признано неконституционным, так как ущемляются права должника:

  1. Бесконечное возобновление ограничивает на долгое время права собственности ответчика на имущество.
  2. Изменение рыночной стоимости вследствие затягивания процесса взыскателем в полной мере ложится на должника.
  3. Нарушается баланс интересов двух заинтересованных сторон – создается препятствие для эффективной защиты должника непосредственно в судебной инстанции.

Было принято постановление, которое обязывает до внесения поправок в действующий закон вычитать из общей продолжительности срока периоды, когда производство фактически осуществлялось.

Другими словами, подавая повторный акт, нужно быть готовым к тому, что из 3-летнего срока вычтут период от возбуждения предыдущего ИП до его окончания в связи с выдачей ИЛ на руки взыскателю.

Ключевое словосочетание в данном случае – заявление взыскателя. Если дело приостановил суд или пристав, возобновлять его можно все так же до бесконечности.

Заключение

Сроки повторного предъявления хоть и ограничены 3 годами, но это время можно продлевать. Главное, выдерживать 6-месячный интервал в случае с физическим лицом и 2 месяца, если ИЛ отправляет финансовое учреждение с момента получения исполнительного акта на руки.

А также не спешить писать заявление об остановке производства, так как в этом случае можно не надеяться получить задолженность или компенсацию в связи с новым постановлением Конституционного суда.

Отказ от гражданства Грузии

Для рассмотрения вопроса о выходе из гражданства Грузии и получить справку об отсутствии гражданство Грузии обратитесь в Дом юстиции Грузии либо в соответствующую территориальную службу.

При нахождении за пределами Грузии обратитесь в соответствующее дипломатическое представительство или консульское учреждение Грузии, либо отправьте письменное заявление и соответствующую документацию, необходимую для рассмотрения вопроса выхода из гражданства, непосредственно Президенту Грузии.

Для рассмотрения вопроса представьте следующие документы:

  • Копию документа, удостоверяющего гражданство Грузии (удостоверения личности гражданина Грузии, паспорта гражданина Грузии, паспорта с символикой бывшего СССР, документа, удостоверяющего регистрацию);
  • Справку о том, что вы в установленном порядке не призваны для прохождения обязательной военной службы; (Требуется для граждан от 18 до 27 лет)
  • 2 фотокарточки размером 3 X 4 см;
  • При смене фамилии и/или имени — копию документа, удостоверяющего смену;
  • В случае несовершеннолетнего лица — копию свидетельства о рождении.
  • В случае перемены фамилии лица, желающего выйти из гражданства Грузии, от заявителя могут бить потребована копия документа, подтверждающего перемену фамилии.

Заявление и указанные документы следует представить на грузинском языке. Документы, составленные на другом языке, принимаются только наряду с переводом на грузинский язык, заверенным в надлежащем порядке.

Вопрос о гражданстве несовершеннолетних и недееспособных лиц рассматривается на основании представления заявления их законным представителем. К заявлению по вопросу о гражданстве несовершеннолетнего лица от 14 до 18 лет, представленному законным представителем, должно быть приложено удостоверенное в нотариальном порядке согласие или письменное согласие, выраженное перед уполномоченным должностным лицом органа, принимающего заявление лица от 14 до 18 лет.

К заявление по вопросу о гражданстве лица до 18 лет, представленному один из родителей должно быть приложено удостоверенное в нотариальном порядке согласие второго родителя или согласие должно быть выражено в присутствии уполномоченного должностного лица органа, принимающего заявление.

Нецелевое использование бюджетных средств

Что такое «нецелевое использование бюджетных средств»

Нецелевое использование бюджетных средств – это нарушение бюджета. Согласно ст. 306.4 ч.1 Бюджетного кодекса (БК РФ) нецелевым признается направление поступлений из бюджета и оплата обязательств для задач, которые частично либо полностью не соответствуют тем, что указаны в законе о бюджете, договоре, смете, в других документах, выступающих основанием для предоставления этих средств.

Правонарушением по ст. 306.1 ч. 1 БК РФ признают неисполнение требований бюджетного законодательства, включая нормативные акты, которые регулируют финансовые отношения; соглашения, действующие в этой области. К нему также относят бездействие либо действие главного распорядителя, а также администратора финансирования, получателя средств, уполномоченного органа. За совершение указанных правонарушений в гл. 30 БК предусмотрено использование соответствующих мер принуждения.

Вы преступите законодательство, если нарушите условия предоставления субсидий и субвенций, неправильно примените код бюджетной классификации или средства:

  • на то, что не предусмотрено бюджетной сметой казенного учреждения (либо предусмотрено, но в иных суммах);
  • чтобы оплатить услуги и работы, которые не связаны с деятельностью учреждения.

Кто может быть получателем

Получателем, говорится в ст. 6 БК, выступают:

  • органы госвласти;
  • управления внебюджетных государственных фондов;
  • органы местного управления;
  • казенные учреждения;
  • муниципальные администрации, которые находятся в ведении распорядителя.

Все они вправе принимать либо исполнять финансовые обязательства от представителя публично-правовой организации за счет соответствующего фонда. При этом казенное учреждение не выступает как получатель. Таким образом, на него действие норм положения ч. 1 ст. 306.1 БК не распространяется. Но нужно учесть ч. 2 этой статьи, в которой также имеется упоминание о нецелевом использовании бюджетных средств.

Ответственность по данной части наступает за бездействие или действие, которое нарушает БК РФ, иные нормативные документы, регламентирующие финансовые отношения. Меры принуждения в данной ситуации могут применять к субъектам, не выступающими их участниками. Следовательно, нецелевое использование бюджетных средств казенным учреждением также нарушает закон.

Что такое «КОСГУ»

Классификация операций сектора государственного управления (КОСГУ) представляет собой группировку действий, выполняемых в секторе управления на государственном уровне. Она предполагает использование кодов, порядок которого установлен Министерством финансов и определен в БК РФ (ст. 23). Каждая из статей данного классификатора – возможное направление расходования финансов. Затраты средств по кодам КОСГУ в обязательном порядке сопровождаются заключением соглашения в письменном виде.

При наличии у проверяющих подозрений в нецелевом применении финансов необходимо рассмотреть все причины и обстоятельства, побудившие правонарушителя действовать таким образом. Так, если расходы неграмотно отнесены на ст. КОСГУ, правонарушение не считается нецелевым использованием, когда:

  • расходование средств обусловлено бюджетной сметой, плановой и иной документацией главного распорядителя;
  • в действиях правонарушителя не было злого умысла.

Бывают ситуации, когда для расходов учреждения нет статьи КОСГУ; именно поэтому перечень классификатора является открытым. В данном случае отнести затраты можно, руководствуясь любым другим положением закона, – правонарушением это действие считаться не будет. Помимо того, учреждение избежит ответственности, если вовремя обнаружит и исправит свои ошибки, к примеру путем отправки письма в казначейство.

Ответственность за нецелевое использование бюджетных средств по УК РФ, КоАП и БК РФ

Рассмотрим, какая ответственность полагается за нецелевое использование бюджетных денег в разных кодексах.

Порядок привлечения к ответственности по КоАП

1. Сбор сведений проверяющими органами (проверочные мероприятия). Эта стадия проходит перед возбуждением дела об административном нарушении.

2. Оформление протокола об административном правонарушении. В частности, в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ его оформляют должностные лица органов, которые имеют все полномочия рассматривать соответствующие дела. Это представители Росфиннадзора, а также работники иных структур, в чьи обязанности входит предварительный финансово-бюджетный надзор (проверяющие сотрудники Счетной палаты РФ), согласно ст. 15.14 КоАП. Основание – ст. 28.3 данного Кодекса. Как правило, протокол составляется сразу же после выявления правонарушения (ст. 28.5 КоАП). В том случае, если нужно дополнительно разъяснить обстоятельства дела либо сведения об учреждении или его руководителе, документация оформляется в течение 2 суток со времени выявления нарушения. Протокол адресуется в орган Росфиннадзора в течение 3 суток со времени составления (ст. 28.8 КоАП РФ).

3. Рассматривается дело об административном нарушении, по итогам которого выносят соответствующий акт. Росфиннадзор изучает дело в течение 15 дней с момента получения протокола (ст. 29.6 КоАП РФ). Если в это время поступят ходатайства от участников (есть необходимость выяснить дополнительные обстоятельства дела), этот срок продлевают, но не более чем на 30 дней.

Административная ответственность: наказание

В соответствии со ст. 15.14 КоАП РФ за нецелевое использование бюджетных средств для должностных лиц установлено следующее наказание:

  • дисквалификация на 1–3 года;
  • административный штраф в размере 20–50 тысяч рублей.

На юрлиц также распространены санкции. Им придется заплатить от 5 % до 25 % от суммы, которая направлена не по назначению.

В соответствии со ст.15.14 КоАП РФ к ответственности могут привлекаться только определенные структуры, к которым не относят ни налоговую, ни полицию, ни прокуратуру. Согласно ст. 23.7 КоАП, дело по данному составу рассматривает федеральный орган исполнительной власти, ведущий контроль и надзор в бюджетной сфере (Росфиннадзор).

Постановление о назначении наказания административного характера за нарушение бюджетного законодательства (по ст. 15.14 КоАП РФ) выносят не позднее чем через 1 год с момента его совершения. Данный срок предусмотрен в соответствии со ст. 4.5 этого Кодекса. Позже производство по делу (ст. 24.5 КоАП РФ) невозможно, и проверяющие уже не смогут определить наказание учреждению. Постановление о привлечении к административной ответственности можно оспорить в суде.

Уголовная ответственность

Помимо административной, за нецелевое использование бюджетных средств возможна и уголовная ответственность. Условие для нее – объем расходованных не по назначению бюджетных средств более 1,5 миллиона рублей (ст. 285.1 УК РФ). Формулировка состава преступного деяния по данной статье аналогична указанной в КоАП. Однако в такой ситуации виновнику грозит не только выплата штрафа в размере 100–300 тысяч рублей, но и:

  • арест до 6 месяцев;
  • лишение свободы на период до 2 лет;
  • принудительные работы на срок до 2 лет.

В том случае, если нецелевое расходование бюджетных средств совершила группа лиц по предварительному сговору или в особо крупном размере, наказание будет серьезнее:

  • штраф от 200 тысяч до 500 тысяч рублей либо в размере заработка или иного дохода за 1–3 года;
  • принудительные работы – до 5 лет;
  • осуждение – до 5 лет.

Дополнительно суд вправе запретить должностному лицу (группе лиц) заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет либо пребывать на посту в течение 3 лет.

Указанные санкции применимы и при нецелевом использовании средств в крупном размере (сумма, которая превышает 1,5 миллиона рублей). Причем особо крупным будет считаться объем средств от 7,5 миллиона рублей.

Бюджетная ответственность

В соответствии со ст. 289 БК РФ, если средства растратили не по назначению, их возможно изъять. Ранее использовалось другое наказание – блокировка расходов, но с 2010 года данная норма закона утратила силу.

Примеры нарушений нецелевого использования бюджетных средств

Нецелевое использование бюджетных средств квалифицируют только в той ситуации, если учреждение уже понесло кассовые расходы.

Приведем несколько примеров правонарушений:

  • оплата услуг и работ, которые не связаны с деятельностью учреждения;
  • оплата коммунальных услуг для потребителей (например, арендаторов) без возмещения этих расходов;
  • финансирование строек и объектов, по которым оно в установленном порядке не происходит, а также затраты, не предусмотренные проектом и сметой;
  • обеспечение целевых бюджетных фондов, резервных фондов исполнительной государственной власти (местных органов управления);
  • реализация определенных программ на цели, которые предусмотрены другими разделами соответствующего бюджета.

Порядок обжалования решения Росфиннадзора

Если руководство не согласно с решением проверяющих и считает, что средства были потрачены надлежащим образом, его можно обжаловать в соответствии с порядком, предусмотренным КоАП РФ (ст. 30). Обращение следует предоставить в судебную инстанцию либо контролирующий орган в течение 10 дней с момента получения соответствующего постановления. Получатель жалобы должен в течение 3 суток направить ее судье со всеми предоставленными руководством материалами. Суд рассмотрит документы в установленное законом время – 2 месяца и примет одно из следующих решений:

  • жалоба не удовлетворена, постановление остается в силе;
  • решение отменяется, если основание, по которому оно вынесено, не является доказанным;
  • постановление отменяют, а дело подлежит возврату в контролирующий орган для рассмотрения повторно. Это решение применимо, если выявлены значительные правонарушения требований КоАП во время проверки.

Таким образом, БК РФ даёт точное определение нецелевого расходования средств, а наказание за совершение этого нарушения предусмотрено КоАП и УК РФ. Штрафные санкции, профессиональная дисквалификация, тюремный срок – это виды ответственности, которые государство вправе назначить виновным лицам.

Задавая вопросы специалистам на страницах портала Правовед.RU, клиенты могут рассчитывать только на профессиональные ответы. Наши эксперты консультируют, опираясь исключительно на действующее законодательство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *