Порядок сноса самовольных построек органами местного самоуправления

Постановление от 12.07.2019 г. № 76 Об утверждении порядка принятия решения о сносе самовольной постройки либо решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями на территории сельского поселения Екатерино

АДМИНИСТРАЦИЯ

сельского поселения Екатериновка

муниципального района Безенчукский

Самарской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 июля 2019 года № 76

с. Екатериновка

Об утверждении порядка принятия решения о сносе самовольной постройки либо решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями на территории сельского поселения Екатериновка муниципального района Безенчукский Самарской области

В целях обеспечения принятия решений о сносе самовольных построек или их приведении в соответствие с установленными требованиями на территории сельского поселения Екатериновка муниципального района Безенчукский Самарской области, а также реализации статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, , руководствуясь Уставом сельского поселения Екатериновка муниципального района Безенчукский Самарской области.

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый порядок принятия решения о сносе самовольной постройки либо решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями на территории сельского поселения Екатериновка муниципального района Безенчукский Самарской области.

2. Опубликовать настоящее Постановление в газете «Вестник сельского поселения Екатериновка», разместить на официальном сайте Администрации сельского поселения Екатериновка в сети Интернет http://www.admekaterin.ru).

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава сельского поселения

Екатериновка А.В.Гайдуков

О.В.Вержаковская

8(846)76 31459

Приложение к

постановлению Администрации сельского поселения Екатериновка муниципального района Безенчукский Самарской области

от 12.07.2019г. № 76

Порядок принятия решения о сносе самовольной постройки либо решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями на территории сельского поселения Екатериновка муниципального района Безенчукский Самарской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения принятия решения о сносе самовольной постройки либо решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями на территории сельского поселения Екатериновка муниципального района Безенчукский Самарской области

1.2. Самовольная постройка — здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.

Не является самовольной постройкой здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные с нарушением установленных в соответствии с законом ограничений использования земельного участка, если собственник данного объекта не знал и не мог знать о действии указанных ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка.

1.3. Самовольная постройка подлежит сносу или приведению в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом (далее — установленные требования), осуществившим ее лицом либо за его счет, а при отсутствии сведений о нем лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором возведена или создана самовольная постройка, или лицом, которому такой земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен во временное владение и пользование, либо за счет соответствующего лица, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации.

1.4. Снос самовольных построек или их приведение в соответствие с установленными требованиями в принудительном порядке осуществляется на основании решения суда или администрации сельского поселения Екатериновка муниципального района Безенчукский Самарской области (далее по тексту – Администрация поселения), принимаемого в соответствии со статьей 222 Гражданского кодекса Российской Федерации.

2. Порядок принятия решений о сносе самовольных построек или их приведении в соответствие с установленными требованиями

2.1. В соответствие с частью 2 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Администрация поселения в срок, не превышающий двадцати рабочих дней со дня получения от исполнительных органов государственной власти, уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора, государственного земельного надзора, государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, от исполнительных органов государственной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), подведомственных им государственных учреждений, должностных лиц государственных учреждений, осуществляющих управление особо охраняемыми природными территориями федерального и регионального значения, являющихся государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, или от органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный земельный контроль или муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, уведомления о выявлении самовольной постройки и документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, предусмотренных пунктом 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязана рассмотреть указанные уведомление и документы и по результатам такого рассмотрения совершить одно из следующих действий:

1) принять решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации;

2) обратиться в суд с иском о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями;

3) направить, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается, в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или орган местного самоуправления, от которых поступило уведомление о выявлении самовольной постройки.

2.2. Администрация поселения принимает в порядке, установленном законом:

1) решение о сносе самовольной постройки в случае, если самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, в отношении которого отсутствуют правоустанавливающие документы и необходимость их наличия установлена в соответствии с законодательством на дату начала строительства такого объекта, либо самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, вид разрешенного использования которого не допускает строительства на нем такого объекта и который расположен в границах территории общего пользования;

2) решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в случае, если самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, вид разрешенного использования которого не допускает строительства на нем такого объекта, и данная постройка расположена в границах зоны с особыми условиями использования территории при условии, что режим указанной зоны не допускает строительства такого объекта, либо в случае, если в отношении самовольной постройки отсутствует разрешение на строительство, при условии, что границы указанной зоны, необходимость наличия этого разрешения установлены в соответствии с законодательством на дату начала строительства такого объекта.

Срок для сноса самовольной постройки устанавливается с учетом характера самовольной постройки, но не может составлять менее чем три месяца и более чем двенадцать месяцев, срок для приведения самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями устанавливается с учетом характера самовольной постройки, но не может составлять менее чем шесть месяцев и более чем три года.

Предусмотренные настоящим пунктом Порядка решения не могут быть приняты Администрацией поселения:

— в отношении самовольных построек, возведенных или созданных на земельных участках, не находящихся в государственной или муниципальной собственности, кроме случаев, если сохранение таких построек создает угрозу жизни и здоровью граждан;

— в отношении самовольных построек, относящихся в соответствии с федеральным законом к имуществу религиозного назначения, а также предназначенных для обслуживания имущества религиозного назначения и (или) образующих с ним единый монастырский, храмовый или иной культовый комплекс.

Понятие «имущество религиозного назначения» используется в значении, указанном в пункте 1 статьи 2 Федерального закона от 30.11.2010 N 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности». Религиозные организации вправе использовать указанные в настоящем пункте Порядка самовольные постройки в случае соответствия таких построек требованиям, установленным Правительством Российской Федерации. В случае, если такие самовольные постройки не отвечают указанным требованиям, их использование религиозными организациями допускается до 2030 года.

2.3. Администрация поселения не вправе принимать решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в отношении объекта недвижимого имущества, право собственности на который зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости или признано судом в соответствии с пунктом 3 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации либо в отношении которого ранее судом принято решение об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки, или в отношении многоквартирного дома, жилого дома или садового дома.

Положения данного пункта Порядка применяются также в отношении жилых домов и жилых строений, созданных до 01.01.2019 соответственно на дачных и садовых земельных участках.

2.4. Решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями не может быть принято в соответствии со статьей 222 Гражданского кодекса Российской Федерации в отношении объектов индивидуального жилищного строительства, построенных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства или расположенных в границах населенных пунктов и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, и в отношении жилых домов и жилых строений, созданных соответственно на дачных и садовых земельных участках, при наличии одновременно следующих условий:

1) права на эти объекты, жилые дома, жилые строения зарегистрированы до 01.09.2018;

2) параметры этих объектов, жилых домов, жилых строений соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, и (или) предельным параметрам таких объектов, жилых домов, жилых строений, установленным федеральным законом;

3) эти объекты, жилые дома, жилые строения расположены на земельных участках, принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании собственникам этих объектов, жилых домов, жилых строений.

2.5. Положения пункта 2.4 Порядка применяются также в случае перехода прав на объекты индивидуального жилищного строительства, построенные на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства или расположенных в границах населенных пунктов и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, жилые дома и жилые строения, созданные соответственно на дачных и садовых земельных участках, после 01.09.2018.

2.6. Администрация поселения не вправе принимать решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, в соответствии со статьей 222 Гражданского кодекса Российской Федерации:

1) в связи с отсутствием правоустанавливающих документов на земельный участок в отношении здания, сооружения или другого строения, созданных на земельном участке до дня вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации;

2) в связи с отсутствием разрешения на строительство в отношении здания, сооружения или другого строения, созданных до 14.05.1998.

В случаях, предусмотренных настоящим пунктом Порядка, решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, может быть принято только судом.

2.7. Решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, принимается Администрацией поселения путем издания правового акта в форме постановления (далее — Постановление).

3. Организация работы по сносу самовольных построек или их приведению в соответствие с установленными требованиями на основании решения Администрации поселения

3.1. Организация работы по сносу самовольных построек или их приведению в соответствие с установленными требованиями осуществляется на основании Постановления.

3.2. Срок для добровольного сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями определяется в Постановлении.

3.3. В течение семи рабочих дней со дня принятия решения о сносе самовольной постройки либо решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями Администрация поселения обязана направить копию Постановления лицу, осуществившему самовольную постройку, а при отсутствии у Администрации поселения сведений о таком лице правообладателю земельного участка, на котором создана или возведена самовольная постройка.

По истечении срока для сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями, указанного в Постановлении, Администрация поселения осуществляет повторный осмотр места расположения самовольной постройки с целью установления факта исполнения Постановления с составлением повторного акта осмотра.

3.4. В случае, если лица, указанные в пункте 3.3 Порядка, не были выявлены, Администрация поселения в течение семи рабочих дней со дня принятия соответствующего решения обязана:

1) обеспечить опубликование в порядке, установленном Уставом сельского поселения Екатериновка для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, сообщения о планируемых сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями;

2) обеспечить размещение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сообщения о планируемых сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями;

3) обеспечить размещение на информационном щите в границах земельного участка, на котором создана или возведена самовольная постройка, сообщения о планируемых сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями.

3.5. Снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями осуществляет лицо, которое создало или возвело самовольную постройку, а при отсутствии сведений о таком лице правообладатель земельного участка, на котором создана или возведена самовольная постройка, в срок, установленный соответствующим решением суда или Администрации поселения.

3.6. В случае осуществления сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями лицом, которое создало или возвело самовольную постройку, либо лицом, с которым Администрацией поселения заключен договор о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, которые не являются правообладателями земельного участка, на котором создана или возведена самовольная постройка, указанные лица выполняют функции застройщика.

3.7. В случае, если в установленный срок лицами, указанными в пункте 3.5 Порядка, не выполнены обязанности, предусмотренные пунктом 3.10 Порядка, при переходе прав на земельный участок обязательство по сносу самовольной постройки или ее приведению в соответствие с установленными требованиями в сроки, установленные в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, переходит к новому правообладателю земельного участка.

3.8. В случае, если принято решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, лица, указанные в пункте 3.5 Порядка, а в случаях, предусмотренных пунктами 3.6 и 3.12 Порядка, соответственно новый правообладатель земельного участка, Администрация поселения по своему выбору осуществляют снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями.

3.9. Снос самовольной постройки осуществляется в соответствии со статьями 55.30, 55.31 и 55.33 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Приведение самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями осуществляется путем ее реконструкции в порядке, установленном главой 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

3.10. Лица, указанные в пункте 3.5 Порядка, обязаны:

1) осуществить снос самовольной постройки в случае, если принято решение о сносе самовольной постройки, в срок, установленный указанным решением;

2) осуществить снос самовольной постройки либо представить в Администрацию поселения утвержденную проектную документацию, предусматривающую реконструкцию самовольной постройки в целях приведения ее в соответствие с установленными требованиями при условии, что принято решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, в срок, установленный указанным решением для сноса самовольной постройки;

3) осуществить приведение самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями в случае, если принято решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, в срок, установленный указанным решением для приведения самовольной постройки в соответствие с установленными требованиями. При этом необходимо, чтобы в срок, предусмотренный подпунктом 2 данного пункта Порядка, такие лица представили в Администрацию поселения утвержденную проектную документацию, предусматривающую реконструкцию самовольной постройки в целях ее приведения в соответствие с установленными требованиями.

3.11. В случае, если указанными в пункте 3.5 Порядка лицами в установленные сроки не выполнены обязанности, предусмотренные пунктом 3.10 Порядка, Администрация поселения выполняет одно из следующих действий:

1) направляет в течение семи рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 3.10 Порядка для выполнения соответствующей обязанности, уведомление об этом в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, при условии, что самовольная постройка создана или возведена на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности;

2) обращается в течение шести месяцев со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 3.10 Порядка для выполнения соответствующей обязанности, в суд с требованием об изъятии земельного участка и о его продаже с публичных торгов при условии, что самовольная постройка создана или возведена на земельном участке, находящемся в частной собственности, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 3 пункта 3.12 Порядка;

3) обращается в течение шести месяцев со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 3.10 Порядка для выполнения соответствующей обязанности, в суд с требованием об изъятии земельного участка и о его передаче в государственную или муниципальную собственность при условии, что самовольная постройка создана или возведена на земельном участке, находящемся в частной собственности, и такой земельный участок расположен в границах территории общего пользования, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 3 пункта 3.12 Порядка.

Данный пункт Порядка применяется также в случаях, если решение о сносе самовольной постройки принято в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации до 04.08.2018 и самовольная постройка не была снесена в срок, установленный данным решением.

3.12. Снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями осуществляется Администрацией поселения в следующих случаях:

1) в течение двух месяцев со дня размещения на официальном сайте Администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сообщения о планируемых сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями лица, указанные в пункте 3.5 Порядка, не были выявлены;

2) в течение шести месяцев со дня истечения срока, установленного решением суда или Администрацией поселения о сносе самовольной постройки либо решением суда или Администрацией поселения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, лица, указанные в пункте 3.5 Порядка, не выполнили соответствующие обязанности, предусмотренные пунктом 3.10 Порядка, и земельный участок, на котором создана или возведена самовольная постройка, не предоставлен иному лицу в пользование и (или) владение либо по результатам публичных торгов не приобретен иным лицом;

3) в срок, установленный решением суда или Администрацией поселения о сносе самовольной постройки либо решением суда или Администрации поселения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, лицами, указанными в пункте 3.5 Порядка, не выполнены соответствующие обязанности, предусмотренные пунктом 3.10 Порядка, при условии, что самовольная постройка создана или возведена на неделимом земельном участке, на котором также расположены объекты капитального строительства, не являющиеся самовольными постройками.

Данный пункт Порядка применяется также в случаях, если решение о сносе самовольной постройки принято в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации до 04.08.2018 и самовольная постройка не была снесена в срок, установленный данным решением.

3.13. В течение двух месяцев со дня истечения сроков, указанных соответственно в подпунктах 1 — 3 пункта 3.12 Порядка, Администрация поселения обязана принять решение об осуществлении сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями с указанием сроков таких сноса, приведения в соответствие с установленными требованиями.

3.14. В случаях, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 3.12 Порядка, Администрация поселения, осуществившая снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями, вправе требовать возмещения расходов на выполнение работ по сносу самовольной постройки или ее приведению в соответствие с установленными требованиями от лиц, указанных в пункте 3.5 Порядка, за исключением случая, если в соответствии с федеральным законом Администрация поселения имеет право на возмещение за счет казны Российской Федерации расходов местного бюджета на выполнение работ по сносу самовольной постройки или ее приведению в соответствие с установленными требованиями.

Содержание

Что делать, если залил соседей снизу, чем это грозит и как правильно действовать — разбираемся

Что делать если залил соседей снизу — актуальный вопрос. Ситуации в многоквартирных домах, когда соседи сверху заливают соседей снизу, прямо скажем, не являются большой редкостью.

Случается подобное как по вине самих жильцов квартиры, так и из-за халатности управляющих компаний в содержании водных узлов дома. Вне зависимости от причины произошедшего тем гражданам, которые залили своих соседей, крайне важно знать, как правильно действовать в столь неприятной ситуации.

В сегодняшнем материале наш ресурс более детально рассмотрит порядок действий при таком стечении обстоятельств, уточнив все нюансы и тонкости случая с затоплением соседей снизу.

Что делать в первую очередь, если вы затопили соседей снизу?

Залил соседей снизу, что делать в этой ситуации?

Многие люди, оказавшись в такой ситуации думают: я затопила соседей, каковы мои действия и права. В ситуации, когда соседи снизу затоплены, очень важны первые действия граждан, живущих в квартире, из которой произошло затопление.

Наиболее грамотный порядок первоочередных действий в подобной ситуации заключается в следующем:

  1. Во-первых, как можно скорее вернитесь домой. Максимально быстро перекройте воду в месте стояка и постарайтесь не нервничать, а также, по возможности, успокоить соседей.
  2. Затем в обязательном порядке позвоните в ЖКХ, объясните ситуацию и вызовете по своему адресу мастера.
  3. Далее, дабы избежать дальнейшего затопления, всевозможными средствами соберите воду с пола и вылейте ее в канализационные оттоки. Для этого отлично помогут небольшие ковшики и ненужные тряпки. При сборе воды лучше заручиться некоторой поддержкой нескольких человек, так как в подобном случае частичная нейтрализация последствий «потопа» будет проведена в наикротчайшие сроки.
  4. После этого остается лишь дождаться мастера из ЖКХ и, опять же по возможности, проводить предварительное решение проблемы с «залитыми» соседями.
  5. Дополнительно, если ваша или квартира соседей застрахована, то обязательно нужно позвонить страховщику и получить от такового рекомендации по наиболее правильным действиям в возникшей ситуации. Как правило, страховые компании просят застрахованных лиц получить письменно оформленный, предварительный вердикт по причине затопления от сотрудника ЖКХ. А также рекомендуют пострадавших и потенциальных виновников не трогать водный узел и дождаться проведения независимой экспертизы от специалистов из страховой компании, которые прибудут на место происшествие в течение нескольких часов.

В целом, в ситуации с затоплением соседей снизу ничего особо страшного нет. Главное при подобном стечении обстоятельств – действовать спокойно, уравновешенно и согласно представленной информации в данной статье.

В противном случае, неправильными действиями можно сделать только хуже, уничтожив улики своей невиновности или добавив дополнительных трудностей процессу разбирательств.

Кто должен платить за ремонт квартир?

Как узнать кто виноват?

Затопление соседей снизу – достаточно интересный случай, ведь собственник жилья, из которого оно произошло, не всегда является виновным в случившемся. Как это происходит? Давайте разберемся.

Во-первых, стоит отметить, что в принципе потенциально виновных лица в «потопе многоквартирного дома» всего три:

  • Первый – это сам собственник квартиры, в которой случились проблемы, вызвавшие затопление других жильцов дома.
  • Второй – это наниматель подобного жилья.
  • И третий – это управляющая компания или иные лица, отвечающие за общедомовые части водных узлов, из-за которых случилось затопление.

Итак, собственник квартиры виновен в том, что его соседи снизу залиты, если:

  • он же не закрыл воду, вовремя не заменил капающий край, не провел капитальный ремонт водопроводов (не заменил капающую батарею, к примеру) или допустил подобные вещи, спровоцировавшие «потоп» в квартире ниже;
  • в его собственном жилье, которое сдается по договору найма, он не осуществил капитальный ремонт водного узла, из-за чего и произошло затопление (подобное условие для определения виновного актуально, если собственник жилья, заключая договор найма, не включил в содержание соглашения пункт о том, что наниматель ответственен за проведение капитального ремонта жилья; это связано с тем, что на законодательном уровне за наймодателем закреплена обязанность проводить капитальный ремонт сдаваемого жилища, а за нанимателем – текущие ремонтные работы).

Определяем виновного

Наниматель жилья, из которого произошло затопление квартиры ниже, будет виновен в ситуации, если вовремя не провел текущий ремонт водных узлов (не заменил капающий кран, например).

Подобное условие актуально, если иного по проведению ремонтных работ не предусматривает договор найма, исходя из описанных ранее законодательных положений.

Управляющая компания, товарищество жильцов или иные лица, ответственные за содержание общедомового имущества, будут виновны в одном случае, если затопление граждан произошло из-за отсутствия с их стороны своевременного обслуживания водного узла, неисправность которого спровоцировала «потоп».

Ярким примером подобных обстоятельств может служить прорыв в квартире, виновной в затоплении, общедомового стояка.

Однозначно, при наличии данного обстоятельства управляющая компания или иные лица обязаны возмещать ущерб всем пострадавшим от прорыва стояка жильцам дома.

Процедура оценки ущерба от залива

Как оценить ущерб от потопа?

Вне зависимости от лица, виновного в затоплении квартир, провести оценку ущерба от случившегося достаточно важно.

Подобная мера особенно необходима, если отстаивание прав пострадавших будет происходить в суде. В общем виде процедура оценки ущерба от залива может быть проведена двумя основными способами:

  • Первый – оценка причиненного ущерба совместными усилиями виновного в затоплении и пострадавшего лица. Подобная методика оценивания происходит из суммирования приблизительной стоимости всего пострадавшего имущества и цены потенциального ремонта. Оценить ущерб таким способом удобно, если проблема залива будет решаться мирным путем, в случае же с судебными прениями по разрешению конфликта лучше прибегнуть ко второй методики оценки.
  • Второй – оценка причиненного ущерба с привлечением профессионального оценщика. Подобная методика более точна, чем описанная ранее, и может исключить потенциальные просчеты не в пользу пострадавшего. Также она необходима при обращении в суд, ведь составленный экспертом акт об оценки нанесенного ущерба имеет большую юридическую силу, чем аналогичная бумага, составленная самими гражданами.

В принципе, использование обеих методик оценки достаточно удобно и имеет свои преимущества, но и недостатки. Какой из способов рациональней к применению конкретно в вашей ситуации – решайте сами.

Порядок действий в период после затопления соседей снизу

Что нужно сделать в ситуации, когда ваших соседей снизу залила вода?

После того, как подробно отмечены основные нюансы ситуации с затоплением соседей снизу, не лишним будет обобщить полученные знания и сформировать их в единый порядок действий, необходимых для проведения после случившегося инцидента. В шаблонном варианте алгоритм действия таков:

  1. Проводятся предварительные меры по нейтрализации затопления, описанные в первом пункте нашей статьи. Также фиксируются причины произошедшего при помощи фото-, видеоматериалов и соответствующих заключений экспертов (так называемых, актов затопления).
  2. Определяются виновные в случившемся лицам, согласно положениями второго пункта нашей статьи и с привлечением некоторых экспертов (сотрудников ЖЭКа, к примеру).
  3. Осуществляется оценка нанесенного ущерба, внимание которой было уделено в предыдущем разделе нашей статьи.
  4. Достигаются устные соглашения по решению проблемы либо миром, либо в судебном порядке между виновной и пострадавшей сторонами. Подкрепить таковые можно расписками или иными видами гражданских договоров.
  5. Проводятся окончательные мероприятия по решению проблемы, которые связаны с возмещением ущерба либо по мирным договоренностям, либо по вердикту судебных организаций.

Главное в процессе нейтрализации последствий затопления – действовать юридически грамотно, не отступая от представленного выше порядка и норм действующего законодательства. В противном случае навести на себя дополнительные трудности можно достаточно просто.

О процессе возмещения ущерба

Кто и в каком объеме будет возмещать ущерб?

Наиважнейший этап в решении проблем с затоплением соседей снизу – это определение того, кто и как должен возмещать ущерб.

Как было отмечено ранее, всего в данной ситуации может быть три виновника, а поэтому возможных вариантов действий также три. Давайте рассмотрим каждый из них:

  • Ситуация № 1 – Виноват собственник жилья. Здесь все предельно просто: виновная и пострадавшая стороны определяют то, в каком порядке они будут решать возникшую проблему. Если во взаимоотношениях соседей все хорошо и виновный согласен в своей «виновности», стороны приходят к общему знаменателю и происходит решение проблемы возмещением ущерба. Последнее, к слову, обязательно нужно подтвердить документально, составлением от лица пострадавшего соответствующей расписки об отсутствии с его стороны претензий к виновному. Если же мирного решения проблемы добиться не получается, то пострадавшая сторона, взяв с собой акт затопления, личные документы и иные доказательства случившегося, должна направиться в суд для подачи искового заявления, по которому будет возбуждено судопроизводство. В такой ситуации все зависит от окончательного вердикта суда.
  • Ситуация № 2 – Виноват наниматель жилья. В данном случае возможное развитие событий аналогично описанному выше, только в роли виновной стороны вместо собственника квартиры, из которой произошло затопление, выступает наниматель таковой.
  • Ситуация № 3 – Виновны управляющая компания или иные лица, отвевающие за содержание общедомового имущества, неисправность которого спровоцировала «потоп». Здесь возможность решения проблемы также может проходить как в мирном порядке, так и в судебном. Однако на возмещение ущерба вправе претендовать не только затопленные соседи снизу, но и собственник того жилья, из которого произошло само затопление. То есть, порядок действий также аналогичен ситуации № 1, но пострадавшая сторона более расширена и действовать должна комплексно.

На практике подобные случаи в РФ в одинаковом количестве ситуаций решаются и мирным путем и в судебном порядке.

Стоит лишь отметить, что при наличии весомых доказательств в виновности конкретного лица судиться ему ни к чему, так как помимо возмещения ущерба с него потребуют компенсацию за организацию судебных прений со стороны истца, а это, в свою очередь, может «влететь в копеечку».

Как действовать в данной ситуации?

Советы для тех, кто виновен в затоплении соседей

Резюмируя сегодняшний материал, наш ресурс даст несколько дельных советов по действию в ситуации с затоплением соседей снизу из вашей же квартиры. Для удобства восприятия предлагаем ознакомиться с представленным ниже списком:

  • Во-первых, всегда действуйте в порядке, описанном выше. Никогда не игнорируйте проведение оценки ущерба, составления акта затопления и иных обязательных процедур, так как при возникновении судебных прений и отсутствии проведения данных процедур отстоять свою правоту будет не просто.
  • Во-вторых, тщательно проверяйте составленный акт затопления. Даже, если собственник затопленного жилья не впустил вас для контроля составления данного документа (это, кстати, законно, ведь жилье – это его личная собственность, которая неприкосновенна), обязательно проверьте его результат. Если по каким-либо пунктам акта вы не согласны, не подписывайте его, а также составляйте претензию в суд на содержание данного документа и проводите свои, независимые экспертизы. К слову, подобная мера необходима, так как управляющие компании нередко перекладывают свою вину в затоплении на собственника жилья, из которого оно произошло.
  • И в-третьих, не бойтесь судебных разбирательств. Если правда на вашей стороне, то ее нужно отстаивать, а отстоять таковую, как было отмечено ранее, поможет грамотный подход к решению проблемы, основы которого подробно рассмотрены выше.

Пожалуй, больше сказать о том, что делать, если залил соседей снизу, нечего. Надеемся, представленный сегодня материал дал ответы на интересующие вас вопросы. Удачи в решение гражданских проблем!

Как поступить в случае, если вы затопили соседей и не знаете что делать, вы можете узнать, посмотрев видео:

Как рассчитывается кадастровая стоимость дома

Кадастровая стоимость – это один из критериев, влияющий на размер налога и/или аренды. Но не каждый знает, что такое кадастровая стоимость дома, как ее определить, какие факторы влияют на размер, и можно ли ее оспорить. Предоставленная информация в данной статье поможет найти ответы на эти вопросы и в будущем снизить некоторые расходы.

Общие понятия

Вопрос о кадастровой стоимости регулируется несколькими нормативно-правовыми актами. Главными являются Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29.07.1998 № 135-ФЗ (далее ФЗ № 135) и Федеральный закон «О государственной кадастровой оценке» от 03.07.2016 № 237-ФЗ (далее ФЗ № 237).

В ст. 3 ФЗ № 237 и ст. 3 ФЗ № 135 кадастровая стоимость (КС) определяется как стоимость объекта недвижимости, определенная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах кадастровой оценки либо в других случаях, определенных данными законами.

Кадастровую оценку (оценку) проводят раз в 3 – 5 лет бюджетные учреждения (БУ), созданные субъектами РФ. Данная процедура проходит в 3 этапа:

  1. исполнительный орган принимает решение о проведении оценки;
  2. бюджетное учреждение определяет КС и составляет отчет;
  3. исполнительный орган выносит акт об утверждении КС.

Результаты оценки в обязательном порядке должны быть внесены в ЕГРН.

Оценка должна быть независимой и определяется исходя из нескольких факторов:

  1. Назначение дома. По назначению дома можно разделить на индивидуальный жилой дом, дачный или садовый домик. Каждый из них имеет разную кадастровую стоимость.
  2. Площадь дома.
  3. «Возраст» дома. Год постройки показывает, насколько физически и морально устарел дом (узнайте, какие дома можно признать аварийными).
  4. Вид населенного пункта и экономическая ситуация в регионе. Как правило, недвижимость в городе или в пригороде на порядок дороже, нежели дом в деревне и на территории садоводческого товарищества.
  5. Инфраструктура и коммуникации. При оценке обращают внимание на наличие или отсутствие электричества, водопровода, отопления, водоотведения, а также связи.
  6. Вид дома по материалу. К этому критерию относится материал, из которого построен дом: из бруса, кирпичный, каркасный, из блоков.

Пожалуй, это основные критерии, по которым осуществляется кадастровая оценка бюджетными организациями. Для того чтобы определить КС загородного дома, специалисту не нужно выезжать по адресу – он может получить необходимую информацию в Росреестре.

Отличие кадастровой стоимости от рыночной

Наряду с кадастровой стоимостью существует рыночная. В ФЗ № 135 под рыночной стоимостью понимается наиболее вероятная цена объекта на рынке, т. е. цена, по которой может быть отчужден дом в условиях конкуренции. При этом она может быть больше или меньше кадастровой. Это связано с тем, что рыночная оценка более детальная. Дополнительно учитываются ремонт, планировка, наличие мебели, соседи, участок, водоемы, магазины и многие другие факторы.

Главные отличия:

  1. Кадастровую стоимость определяет государство в лице БУ, а рыночную может определить частный оценщик.
  2. При рыночной оценке учитывается больше критериев.
  3. Кадастровая оценка проводится раз в 3 – 5 лет, а рыночная – при осуществлении сделки с недвижимостью (продажа, залог, обмен), при изъятии у должника, при определении стоимости вкладов в уставный капитал и при анализе рынка недвижимости.

Примером может послужить ситуация, когда БУ определило КС дома в размере 1,5 млн. руб., не учитывая проведенного ремонта и наличия дорогостоящей мебели, а рыночная оценка установила, что цена дома составляет порядка 1,9 млн. руб.

Расчет кадастровой стоимости дома

Рассчитать кадастровую стоимость можно на различных сервисах в интернете, сделать запрос на сайте Росреестра или самостоятельно по определенной формуле. В интернете предложены формулы для расчета КС, однако ни одна из них не даст достоверной информации.

Формула для расчета

КС = S + (Ки + Кс) * Кп

КС – кадастровая стоимость

S – площадь дома

Ки – коэффициент инфраструктуры и коммуникаций

Кс – коэффициент специфики

Кп – переходный коэффициент

Пример

S – 100 кв. м.

Ки – 1000 р.

Кс. – 700 р.

Кп. – 3

КС = 100 * (1000 + 700) * 3

При таком расчете КС = 510 000 р.

Не стоит забывать, что это только примерный расчет. Точный размер коэффициентов знают только оценщики. Поэтому надежный способ узнать КС – обратиться в специализированные органы или через интернет.

Вас может заинтересовать: как рассчитать кадастровую стоимость квартиры.

Определение кадастровой стоимости дома

Самостоятельный расчет никогда не даст достоверной информации, касающейся КС. Посмотреть точную ее сумму можно несколькими способами:

  • лично в Росреестре;
  • в МФЦ;
  • через интернет;
  • через Почту России.

Кадастровая стоимость указана в выписке из ЕГРН. Получить ее можно в электронном виде или на бумажном носителе. Данный документ предоставляется платно. Размер госпошлины составляет для юридических лиц 2200 р. на бумаге и 600 – в электронном виде, а для физических 750 и 300 р. соответственно. Также можно бесплатно узнать КС в режиме онлайн. Если нужен официальный документ, подтверждающий сумму, то лучше заказать платную выписку ЕГРН.

Для этого необходимо подготовить следующий пакет документов:

  • заявление;
  • паспорт заявителя;
  • правоустанавливающие документы на дом;
  • квитанция об оплате госпошлины.

Чтобы получить выписку в Росреестре, нужно посетить территориальное подразделение и предоставить пакет документов. В течение 3 дней выписка будет готова и ее можно забрать лично, или заказать доставку курьером. Узнать КС через МФЦ можно аналогично первому варианту. Отличием будет срок предоставления выписки – до 5 рабочих дней.

Заказ выписки через почту несколько отличается. Пакет документов отправляется заказным письмом на адрес кадастровой палаты. После того как письмо будет доставлено, специалист изучит документы и направит выписку по адресу заявителя. Такой вариант может значительно увеличить срок получения выписки.

Заказать официальную выписку через интернет можно на сайте Росреестра.

Данный вариант возможен для зарегистрированных пользователей. В первую очередь необходимо заполнить заявку в разделе «Получить выписку из ЕГРН». При заполнении указывается предпочитаемый способ получения выписки: в электронном виде или на бумаге. Выписка будет отправлена на e-mail или Почтой России по адресу.

Если нужно узнать КС без документального подтверждения, можно воспользоваться бесплатными сторонними порталами или на сайте Росреестра.

В последнем варианте выбрать сервис «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online». Заполнить форму и отправить запрос. После отправки откроется страница, где будет указана КС.

Изменение/оспаривание/уменьшение кадастровой стоимости дома

Согласно законодательству, КС должна равняться рыночной. Но в большинстве случаев она слишком завышена. Такая ситуация связана с несовершенством оценочной системы – не всегда оценщики располагают верными сведениями о факторах, определяющих стоимость. К ним относятся:

  • площадь дома;
  • назначение здания;
  • усовершенствование инфраструктуры и коммуникаций;
  • изменение экономической ситуации в регионе;
  • изменение качественных характеристик;
  • другое.

Как отмечалось выше, государственная оценка проводится каждые 3 – 5 лет, и в течение этого времени (например, экономическая ситуация региона значительно ухудшилась, или жилье находится в аварийном состоянии). В таких случаях рыночная стоимость становится намного ниже.

Определение КС необходимо в следующих случаях:

  1. Исчисление налога. Налог на недвижимость оплачивается исходя из кадастровой стоимости. Такой способ расчета платежей будет введен во все регионы до 2020 г.
  2. Арендная плата. В случаях, когда арендодателем является государство, сумма платежей определяется исходя из КС объекта.
  3. Оформление наследства у нотариуса. Данная процедура платная. Размер госпошлины напрямую зависит от КС наследуемого имущества.
  4. Выкуп у государства. Чтобы осуществить приватизацию в случаях, не предусмотренных ФЗ «О дачной амнистии» (подробнее о том, что такое дачная амнистия), необходимо выкупить дом у государства. Сумма выкупа – это размер КС.

Законом не запрещено оспаривать результаты оценки. В случае, если считаете, что КС завышена, ее можно уменьшить, обратившись в:

  • комиссию, созданную при Росреестре;
  • суд.

Первый вариант предусматривает возможность граждан обратиться в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения КС. Для этого необходимо подать заявление и документы в течение 6 месяцев с момента внесения данных в ЕГРН. Преимуществом такого способа можно отметить срок рассмотрения заявления – 1 месяц. Минусом такого варианта является то, что данные комиссии созданы не во всех субъектах, и в случае отказа, собственнику необходимо будет обратиться в суд.

Во втором варианте предполагается подача искового заявления в обход комиссии. Однако в этом случае требуется оплата госпошлины и, возможно, расходы на услуги юриста. Судебное разбирательство будет длиться от 3 до 6 месяцев. Если суд удовлетворит иск, то сумму налога или других платежей пересчитают, и платить нужно будет по новой КС.

Документы для оспаривания КС

  • Заявление;
  • паспорт заявителя;
  • выписка из ЕГРН;
  • документы, подтверждающие право собственности;
  • документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости (при необходимости);
  • отчет об установлении рыночной стоимости объекта недвижимости по состоянию на дату определения КС (при необходимости);
  • документы, подтверждающие наличие кадастровой и (или) технической ошибки (если заявление подается в связи с недостоверными сведениями об объекте недвижимости, использованными при определении его кадастровой стоимости).

Подробнее о том, какие бывают кадастровые ошибки.

Это основной перечень документов. Дополнительно необходимо будет предоставить доверенность, если заявление подается не собственником, а также квитанцию об оплате госпошлины (если через суд).

Выводы по теме

  1. Кадастровую стоимость определяют бюджетные учреждения, созданные государством.
  2. Она не всегда равна рыночной стоимости.
  3. От размера КС напрямую зависят расходы собственников и арендаторов.
  4. Результаты кадастровой оценки можно оспорить в досудебном и судебном порядке.

В завершение стоит отметить, что, зная кадастровую стоимость дома, можно избежать лишних расходов и оценить будущие налоговые затраты.

Покупка квартиры по доверенности со стороны Покупателя

Последнее обновление: 03.02.2020

В сделках купли-продажи квартир доверенность может применяться не только Продавцом, но и Покупателем. Когда квартиру ПРОДАЮТ по доверенности, у Покупателя возникают определенные риски. Об этом подробно рассказано на соответствующем шаге нашей ИНСТРУКЦИИ.

Что же можно сказать о случае, когда оформляется доверенность на право ПОКУПКИ квартиры? Когда такое бывает? Как происходит такая сделка? Какие подводные камни могут ждать ее участников?

Вообще, случаи с доверенностью со стороны Покупателя редко встречаются на рынке недвижимости, но все же бывают. Поэтому участникам сделки нужно иметь представление о том, как это выглядит, как оформляется, и на что нужно обратить внимание. Ссылка на образец такой доверенности приведена ниже.

Онлайн-заказ Выписки из ЕГРН на нашем сайте – (через встроенный сервис API Росреестра).

В каких случаях оформляется доверенность на покупку квартиры

Нотариальная доверенность на право покупки квартиры оформляют в тех ситуациях, когда Покупатель не может лично присутствовать при заключении сделки. Такое может происходить, например, в следующих случаях:

  • Покупатель находится в другом городе/стране/планете (поручил доверенному лицу покупку квартиры);
  • Покупатель неожиданно загремел в больницу (оформил доверенность на родственника, чтобы сделка не сорвалась);
  • Бизнесмен выбрал себе квартиру и поручил своему помощнику все оформить как положено (доверенность от начальника подчиненному);
  • Сын служит в армии, а родители в это время покупают квартиру на всю семью (доверенность на покупку от сына);
  • Мать покупает квартиру дочери к окончанию университета (доверенность на покупку от дочери на мать);
  • Большая семья оформляет доверенность на главу семейства. Покупателями в Договоре купли-продажи становятся все члены семьи, а технически действует только один человек, имея на руках доверенность на покупку квартиры от остальных.
  • и другие случаи.

При этом, доверенность супругу на покупку квартиры (от мужа жене, например), применяется крайне редко. Почему? Да потому что по закону (ст. 34, СК РФ), при отсутствии брачного договора, купленная в браке квартира будет принадлежать им обоим, независимо от того, на кого из них оформлен договор покупки (см. в Глоссарии – «Общая собственность супругов на квартиру»). Если же брачный договор есть, то собственность будет распределяться между супругами согласно его условиям.

Здесь важно не перепутать понятия доверенности на покупку квартиры от мужа жене (или наоборот), и согласия на покупку, которое один супруг дает другому. Например, доверенность на покупку жена выдает мужу в том случае, если сделку проводит муж, а квартира будет оформляться на жену или в долевую собственность. А если сделку проводит муж и оформляется квартира на него же (на мужа), достаточно письменного согласия жены на покупку. Это согласие подтверждает, что оба супруга в курсе того, на что тратится их совместный семейный бюджет.

Согласие супруга на покупку квартиры – это документ, который гарантирует, что сделка не будет оспорена супругом, который не участвовал лично в покупке. Подробнее об этом можно прочитать в отдельной заметке – Нужно ли согласие супруга на покупку квартиры?

Кто может иметь право пользования квартирой? Сюрпризы для Покупателя.

Доверенность на покупку квартиры на риэлтора

Отдельно стоит упомянуть вариант, когда за Покупателя действует риэлтор.

При сложных альтернативных сделках с недвижимостью, когда происходит, например, расселение коммуналки и выстраивается цепочка из нескольких квартир, увязанных в одну сделку, кто-то из расселяемых может всего лишь посмотреть предложенную ему квартиру и дать согласие на нее. Дальше риэлтор действует самостоятельно и оформляет указанную квартиру на имя Покупателя по выданной ему нотариальной доверенности.

В данном случае Покупатель (отселяемый из коммуналки персонаж) не платит денег за новую квартиру для себя, и может вообще не вникать в условия сделки (выстроенной цепочки). Он просто выдает риэлтору доверенность на покупку квартиры для себя, и получив право собственности, спокойно выезжает из коммуналки.

Другой вариант. Покупатель сам выбрал себе квартиру, договорился с Продавцом о цене и об условиях сделки, но не стал ждать пока тот подготовит все документы, а срочно уехал по своим делам. Перед отъездом Покупатель нанял риэлтора, оформил на него доверенность на право покупки, деньги за квартиру положил на аккредитив (для Продавца), и благополучно отчалил (уплыл в Антарктиду).

Риэлтор здесь занимается только оформительской работой – контролирует пакет документов, подписывает от имени Покупателя Договор купли-продажи квартиры, подает и принимает документы с регистрации, оплачивает необходимые госпошлины.

Аналогичная ситуация случается, например, и при покупке квартиры иностранцем в России.

Можно ли по доверенности купить квартиру в ипотеку?

Теоретически можно (т.е. законом это не запрещено). В случае оформления доверенности на покупку квартиры в ипотеку, доверитель в тексте самой доверенности указывает, что будет заключаться не просто Договор купли-продажи квартиры, а Договор купли-продажи с привлечением заемных средств. При этом, банк-кредитор должен дать «добро» на заключение такой сделки по доверенности.

Как Покупателю квартиры вернуть НДФЛ? Какой здесь порядок действий? Смотри по ссылке

Как оформить покупку квартиры по доверенности со стороны Покупателя?

Доверенность на покупку квартиры, так же, как и на продажу оформляется у нотариуса. Стоимость такой доверенности колеблется в районе 1000 – 1800 руб. (для родственников – дешевле, для посторонних – дороже).

Могут быть два варианта выдачи доверенности (по составу полномочий):

  1. на совершение всех действий, необходимых для покупки квартиры доверенным лицом (т.н. «генеральная» доверенность);
  2. только на заключение Договора купли-продажи и на регистрацию перехода права собственности в Росреестре.

В первом случае Покупатель (доверитель) позволяет доверенному лицу (поверенному) совершать любые действия, которые тот сочтет нужными для покупки квартиры на имя доверителя. Генеральная доверенность на покупку квартиры дает возможность доверенному лицу самостоятельно выбирать квартиру, договариваться о цене и условиях сделки, проверять документы, оперировать деньгами, передавая их Продавцу, заключать Договор купли-продажи квартиры, регистрировать сделку в Росреестре и подписывать Передаточный акт.

Тогда в тексте доверенности используют такие фразы:

  • — доверяю купить квартиру в г. Москве и оформить ее на мое имя…
  • — купить квартиру за цену и на условиях по своему усмотрению…
  • — предоставляю право быть моим представителем во всех учреждениях и организациях…
  • — совершать все необходимые действия, в том числе по передаче денег…, и т.п.

В общем, в доверенности дается полный карт-бланш на любые виды действий, связанные с покупкой квартиры. Такой вариант возможен, например, когда доверенность на покупку выдается главе семейства от остальных членов семьи, или от одного супруга другому.

Для пенсионеров налоговый вычет при покупке квартиры имеет некоторые особенности (см. по ссылке).

Во втором случае Покупатель поручает доверенному лицу только пару технических действий, ввиду того, что сам не может подъехать на заключение договора. Здесь Покупатель уже сам выбрал себе квартиру, согласовал цену и условия сделки (включая взаиморасчеты), но на подписание договора отправил своего представителя.

Тогда фразы в тексте доверенности будут звучать уже по-другому:

  • — доверяю купить квартиру (точный адрес)…, по цене (точная цена)…
  • — уполномочиваю подписать договор купли-продажи квартиры и передаточный акт…
  • — зарегистрировать право собственности на мое имя.

Здесь уже доверенное лицо имеет очень ограниченный круг полномочий, и может выполнять только те действия, которые прямо и однозначно указаны в доверенности. Такой вариант используется, обычно, когда Покупатель планировал совершить сделку самостоятельно, но из-за каких-то форс-мажорных обстоятельств (травма, больница, срочно вызвали на Колыму, и т.п.) вынужден поручить завершение сделки другому лицу.

Образец доверенности на покупку квартиры можно скачать .

Риски Покупателя при покупке квартиры по доверенности

Риски Покупателя (доверителя) здесь связаны обычно с тем, что доверенное лицо, вопреки определению, оказывается недостойным доверия. И очевидно, что наибольший риск у Покупателя будет в случае выдачи генеральной доверенности на покупку квартиры. Здесь всегда найдется место для креатива мошенников.

Например, доверенное лицо по сговору с Продавцом может приобрести на имя Покупателя старую дешевую квартиру, вместо новой и дорогой. При этом, средства по сделке переходят Продавцу как за дорогую квартиру.

Покупатель рискует тем, что его деньги будут потрачены не совсем так, как он предполагал. А оспорить совершенную по доверенности покупку квартиры на этом основании он уже не сможет.

Кроме того, доверенное лицо может даже без злого умысла, по невнимательности или юридической безграмотности, напутать некоторые детали поручения. В результате Покупатель (доверитель) будет иметь те юридические последствия сделки, на которые он не рассчитывал.

Какая здесь рекомендация Покупателю? Если дело не касается внутрисемейного доверия, то не стоит без крайней необходимости выдавать доверенность (особенно, генеральную) на такое серьезное дело, как покупка жилья. Особенно посторонним людям (в том числе агентам).

По какой причине Росреестр может приостановить регистрацию права собственности на квартиру в сделке купли-продажи – смотри по ссылке.

При этом, доверенность на регистраторов при покупке квартиры – это обычная практика рынка. Такое часто происходит, например, в альтернативных сделках, когда пакет документов сразу по нескольким квартирам поручают зарегистрировать (по доверенности ото всех участников) одному исполнителю, например, риэлтору или юристу. Здесь Покупатель практически ничем не рискует, и такая доверенность на регистрацию не нанесет ему ущерба.

В остальных случаях, при оформлении доверенности на покупку квартиры со стороны Покупателя, ему самому следует задуматься вот над такими вопросами:

  1. Объем полномочий, передаваемых доверенному лицу (что именно поручить, а в чем ограничить доверенное лицо);
  2. Выбор квартиры (кто занимается подбором вариантов, и кто определяет конечную цену);
  3. Выбор способа расчетов по сделке (кто и как передает деньги Продавцу);
  4. Подписание Договора купли-продажи квартиры (кто формулирует условия сделки и составляет договор);
  5. Регистрация сделки в Росреестре и приемка квартиры по Передаточному акту (кто будет физически принимать квартиру и подписывать акт).

Денежные расчеты в альтернативных сделках с квартирами. Не перепутай – кому куда и сколько! Порядок действий – см. по ссылке.

Риски Продавца при покупке квартиры по доверенности

Здесь все просто. Если способ передачи денег за квартиру Продавца устраивает, то ему без разницы, кто будет подписывать договор – лично Покупатель, или его доверенное лицо. Юридически обе подписи будут иметь одинаковые последствия.

Даже если доверенность на покупку квартиры окажется «липовой» (поддельной), недействительной или отозванной на момент совершения сделки, и этот факт вскроется уже после регистрации, то сделка будет признана недействительной, и Продавец снова станет владельцем своей квартиры.

Поэтому, можно сказать, что Продавец в этом случае почти ничем не рискует.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *