Оформление муниципальной земли в собственность

В связи с тем, что граждане не всегда имеют возможность приобрести землю в собственность, они оформляют наделы, которые предлагаются им государством. При этом подразумевается временное или бессрочное пользование. Однако в итоге встает вопрос, как оформить муниципальную землю в собственность? Данная процедура не простая, предполагает плату и множество различных действий, в том числе сбор документов необходимых для получения земли. Со стороны органов может поступить отказ, а может представиться льгота в виде бесплатного оформление участка.

Содержание

Случаи оформления в собственность имущества государства

Для того чтобы произвести выкуп земель, находящихся в муниципальной собственности, необходимо иметь на данное действие право.

Оно подразумевается законом и порождается за счет наличия конкретно определённых оснований:

  • решение органов власти, которое выдаётся в том случае, когда гражданину предоставляется возможность приобрести участок бесплатно или в постоянное пользование, то есть без установления срока;
  • договор о покупке участка, когда он оформляется за плату;
  • договор аренды;
  • договор о том то, что участок предоставляется в пользование без оплаты, то есть безвозмездно.

Процедура выкупа такой земли специфическая. Нельзя её применять к любой категории земель.

Также при применении процедуры получения земли, находящейся в муниципальной собственности, нужно учитывать определённые особенности, которые будут определять ход данного процессе.

Речь идёт о некоторых характеристиках как самого предмета оформления, то есть участка, так и субъекта сделки:

  • место, где находится земля;
  • определение того, к чьей собственности относится участок, это может быть государственное или муниципальное имущество;
  • вид деятельности, то есть разрешённый вариант использования участка;
  • характеристика лица, который и будет являться субъектом сделки, то есть покупателем, арендатором или тем, кто получает участок в пользование на безвозмездной основе.

Данные особенности в первую очередь будут определять условия договора или основания, по которым органы власти будут принимать решение относительно передачи участка в собственность.

Любой гражданин или организация могут выступать субъектом подобных сделок. В этом случае процедура всегда будет осуществляться только за плату, иные условия предлагаются только конкретным категориям лиц, устанавливаемым в законе.

При этом важно понимать, что пока процедура оформления предоставления земельных участков не пройдена, никакие сделки по продаже таких объектов осуществляться не могут, в том числе, если на них находятся сооружения, возведённые самими субъектом. Для этого также необходимо получение соответствующего разрешения на подобные действия со стороны местных или государственных органов.

Продажа земли муниципальной собственности

Прежде чем говорить о самой процедуре продажи земель, которые находятся в собственности либо муниципалитета, либо государства в целом, необходимо понять, какими способами она вообще может осуществляться. Речь идёт о торгах. То есть участки всегда выставляют на аукционы, где они и распродаются за определённые суммы. При этом не всегда есть необходимость проводить подобные торги.

Закон предусматривает случаи, когда земли продаются без выставления их на аукцион:

  • если предоставление земельных участков было для комплексного строительства жилых помещений;
  • если земли были переданы в аренду для их комплексного освоения, причём обязательно в этом случае наличие договора;
  • если предоставление земельных участков было в целях ведения хозяйства, в том числе домового и дачного;
  • если земли находились в пользовании организации на бессрочной основе, то продажа этим же организациям проводится без торгов;
  • если предоставление земельных участков осуществляется специальным организациям, которые занимаются сельским и крестьянско-фермерским хозяйством;
  • если предоставление земельных участков происходит для подсобного хозяйства личного назначения, а также для постройки жилых помещений, но индивидуального характера.

В том случае, когда заявка на участие в торгах единственная и подана лицом, попадающим под одну из представленных категорий, то продажа будет проводиться в отношении этого лица. Тот же принцип действует, когда участник аукциона всего один, даже если он не попадает под вышеизложенный перечень. Те же условия будут распространяться на договор аренды.

Цена каждого объекта договора будет зависеть от его характеристик. Определяется процентная ставка от кадастровой стоимости надела. Главный критерий определения стоимость при этом – регион, где расположен участок.

Конкретные показатели ставки будут зависеть от выкупаемых участков. Если на земле есть какая-то постройка, то ставка будет примерно шестьдесят процентов. В случае, когда необходимо проводить какие-то преобразования с участком, например, поменять его назначение, то процент может вырасти то восьмидесяти. По общему же правилу ставка составляет не больше двадцати процентов. Главное правило – цена не должны превышать стоимости по кадастру.

Представление земли в бессрочное и безвозмездное пользование

Данные формы пользования специфические, и имущество, которое находится в государственном полном владении, может предоставляться лишь некоторым субъектам по такому порядку.

Если речь идёт о пользовании без установления срока, то тогда закон определяет конкретный перечень субъектов, которые имеют право на такую привилегию:

  • органы власти, как государственные, так и местные;
  • различные учреждения государственного или муниципального назначения;
  • предприятиям, являющимся казенными;
  • центры, которые сосредоточивают в себе историческое наследие президентов, в том числе тех, кто сложил свои полномочия.

Само решение приниматься будет также соответствующим органом. Оно опирается также на правила представления участков, конкретные документы и критерии земли.

Решение, принимаемое органом власти, должно сдержать в себе большое количество информации. В первую очередь, это характеристика объектов, которые стали предметом договора. Также обязательно вносить сведения о субъекте, то есть об органе и организации, которым должны быть представлены наделы в пользование.

Рекомендуем ознакомиться:

Указанным выше субъектам не представляются земли, принадлежащие государству или муниципалитету, на праве иного пользования. Для них действует только правило безвозмездного пользования наделом, за исключением случаев, описанных в законе.

Ещё одной специфической формой пользования является то, что оно не устанавливает сроков. В этом случае перечень лиц, которые могут пользоваться имуществом на таком праве гораздо шире.

В него входят следующие субъекты:

  • те же субъекты, которые имеют право на пользование без установления срока, только с ограниченным сроком до одного года;
  • организации, осуществляющие религиозную деятельность;
  • субъекты, которые имеют договор с органом власти на проведение реставрационных работ;
  • конкретные граждане, которые имеют целью проведение жилищного строительства индивидуального характера;
  • конкретные граждане, имеющие служебное помещение на участке, который передаётся в бессрочное пользование, однако только на срок пользования имеющимся строением;
  • субъекты, осуществляющие деятельность сельскохозяйственного типа;
  • некоммерческие организации, которые создавались для огородничества или строительства;
  • лица, чьи участки были ранее изъяты для нужд государства или муниципалитета;
  • граждане, которые нуждаются в содействие при осуществлении строительства жилых домов.

Срок пользования в данном случае будет определяться в зависимости от желания заявителя, но при этом с учётом тех ограничений, который изложены выше.

Когда участки предоставляются на праве безвозмездного пользования и при этом для конкретных целей, а именно садоводства, огородничества или даже сельскохозяйственной деятельности, то заявитель должен обеспечить подготовку и обработку земель, то есть по договору все обязанности по содержанию и поддержанию эксплуатационных характеристик лежат на субъекте данных отношений.

Оформления земли из аренды в собственность

Договор аренды в случае с имуществом, которое принадлежит исключительно муниципалитету или государству, претерпел некоторые изменения в вопросах выкупа земли в собственность. Он имеет особое значение при определении цены надела, а также порядка его получения, то есть проведении или наоборот отсутствии торгов.

Итак, основные изменения при оформлении земли из права аренды в собственность:

  • есть возможность не проводить торги, чтобы получить участок, правда, распространяется это только на определённые категории земель, а именно – наделы для огородничества, дачного дела, фермерского и садового;
  • процент на оплату зависит не от рыночной, а от кадастровой цены, которая существенно ниже.

При этом договор должен быть заключен на три года и не меньше, подаваться заявление о передаче земли в собственность может только пока течёт аренда и не должно наблюдаться никаких нарушений со стороны арендатора.

Арендатор может осуществлять процедуру выкупа надела только тогда, когда договор прямо не говорит о запрете на это действие, а также только в случае нахождения на участке какого-либо строения, возведённого заявителем.

Также важным правилом является то, что даже если на территории есть постройка, то она прежде должна быть переведена в собственность заявителя. Подтверждением будет являться не только документ о собственности, но и обязательно паспорт с техническими характеристиками сооружения. Только после этого можно будет приобретать и земельный участок. При этом проводить данные действия необходимо только в тот период, пока действует договор аренды надела, в противном случае данная возможность будет упущена.

Документы для оформления земли в собственность

Для того чтобы начался процесс выкупа земли, необходимо собрать и подготовить пакет документов. Перечень бумаг определяется законодательно. Он подается в соответствующие органы власти, государственные или муниципальные.

В этот пакет бумаг входят следующие документы:

  • кадастровый паспорт, содержащий в себе необходимые сведения об участке, а также паспорт сооружения, которое находится на конкретном наделе;
  • документ, выдаваемый Росреестром, а именно выписка;
  • ксерокопия паспорта, если заявитель гражданин;
  • если документы направляет индивидуальный предприниматель, то документ, который бы подтвердил его регистрацию;
  • организации предъявляют документ, подтверждающий факт её регистрации;
  • документы, которые бы подтвердили возможность субъекта выкупить конкретный надел.

Срок рассмотрения бумаг определяется не больше, чем в один месяц. Органы власти должны его рассмотреть и вынести соответствующие решение.

Государственная пошлина уплачивается по окончанию данной процедуры. Её размер будет определяться в зависимости от региона, если речь идет о муниципальной собственности.

Кроме того необходимо помнить о необходимости регистрации права собственности. Это действие нужно совершать уже после того, как будет принято решение.

Оно также подразумевает передачу в реестре некоторых документов:

  • документ, который удостоверит личность гражданина или подтвердит регистрацию предпринимателя или организации;
  • заявление, в которое необходимо внести все сведения о причинах переоформления, характеристиках и условиях;
  • документ, подтверждающий основания регистрации права, то есть решение органа власти;
  • характеристики земли, а именно кадастровый план и паспорт, отражающие данные сведения;
  • квитанция, подтверждающая факт оплаты государственной пошлины.

После подачи документов они также рассматриваются уполномоченным органом, причем не позже чем в течение пяти дней. Далее участок будет поставлен на учет, а заявителю выдадут документ, подтверждающий право собственности.

Порядок проведения торгов

В случае с покупкой имущества, которое принадлежит государству или же муниципалитету, возможно два порядка его приобретения. В одном случае проводятся специальные аукционы, во втором случае проведение торгов исключается.

Чаще всего встречается вариант с аукционами, который подразумевает определённый порядок действий:

Рекомендуем ознакомиться:

  1. Подготовка аукциона. Этим может заниматься либо орган власти, либо сам заявитель. На данном этапе важно оценить земельный участок, утвердить различные проекты, в том числе межевания. Если инициатором является гражданин или организация, то они просто подают заявку, а орган власти самостоятельно проводит данные мероприятия.
  2. Утверждение схем надела. Этим также занимается орган власти. Проводится данное мероприятие по окончании подготовительных действий для дальнейшего выдвижения участка на торги. Инициатором утверждения схемы может быть либо сам орган, либо заявитель.
  3. Проверка оснований. Она осуществляется органом власти. В итоге выноситься решение, которое может и отказывать заявителю. Срок для этого определяется в два месяца.
  4. Осуществление кадастровых работ. Здесь речь идёт о проведении мероприятий на самом участке, так как необходимо уточнение всех характеристик. Также на этом этапе проводится постановка надела на учёт.
  5. Подача заявления на проведение аукциона. Это делает заинтересованный субъект. Орган власти проводит ещё одну проверку самого участка, оснований и документов, а также устанавливает инженерное обеспечение к наделу, чтобы при необходимости могли проводиться требуемые работы.

Сам аукцион проводится в виде торгов. Если заявитель один, то надел передаётся ему за конкретно определённую плату, которая будет зависеть от ранее установленной кадастровой стоимости.

Извещение и привлечение потенциальных покупателей должно обеспечиваться организаторами аукциона. Кроме того, необходимо сообщать все сведения о самом порядке проведения аукциона, его организаторах и участниках.

Также закон обозначает ситуации, при которых аукцион проводиться не может.

Они определяются с учётом характеристик земли:

  • не уточнены границы надела;
  • право собственности не было зарегистрировано;
  • не установлено параметров допустимого строительства на участке;
  • нет конкретно определённой категории участка, а также его назначения;
  • земля ограничена в обороте или вовсе изъята из него;
  • на участке имеются строения, строительные работы по которым не завершены;
  • надел предназначен для нужд государства или муниципалитета;
  • необходимо дополнительное согласование по поводу проведения аукциона;
  • участок предназначен только для общего его использования;
  • земли больше не входят в перечень тех, что предназначены для нужд государства или муниципалитета.

Если представленных выше обстоятельств нет, то земля может свободно выставляться на торги. Начальная цена будет сформирована как раз с учётом кадастровых показателей, а также при определении доработок и изменений её характеристик.

Порядок оформления земли без аукциона

Ещё одним распространённым вариантом, который позволяет осуществить выкуп земли и оформить её в полное владение, является покупка, но без организации аукционов.

На этот счёт закон также предусматривает определённый порядок действий, которые осуществляются в случае отсутствия необходимости проводить торги:

  1. Подготовка схем. Они должны отражать расположение участка, находящегося на определенной территории, границы и прочие характеристики. Данный этап необходим только тогда, когда надел не утверждён, а межевание не проведено.
  2. Подача заявления. Это делает либо гражданин, либо организация. Кроме того, если на участке имеются какие-то сооружения, то их также нужно утверждать и отражать в подаваемом заявлении.
  3. Принятие решение. На этом этапе уполномоченный орган определяет и назначает дополнительное согласование. Оно необходимо тогда, когда нужно уточнить границы надела или его только предстоит создать.
  4. Проведение специальных работ. Для того чтобы заинтересованные лица могли приобрести землю, необходимо провести дополнительные работы кадастрового характера. Участок должен соответствовать тому проекту межевания, что был установлен, а также совпадать с ранее принятой схемой надела.
  5. Постановка на учёт. Речь идёт о кадастровом учёте, а также при необходимости государственном. Важно получить сведения о регистрации государственного или муниципального права на конкретный надел.
  6. Подача заявления о предоставлении необходимого надела. Это действие осуществляется непосредственно гражданином или уполномоченным лицом в организации.
  7. Заключение договора. Какого именно – зависит от формы пользования и владения. Либо договор купли-продажи, либо аренды, либо пользования без установления срока или безвозмездного порядка.

Заявление на оформление земли подаётся лицом либо лично, либо через почту, либо за счёт обращения в специализированные центры.

Заявитель имеет ограниченное время на то, чтобы подать заявление. Необходимо успеть в срок безвозмездного пользования наделом или аренды участка. Крайний период – день подачи заявления на прекращение данных прав.

Закон также предполагает случаи, когда предложенный выше порядок не будет применяться в силу определённых обстоятельств:

  • применение порядка бесплатной передачи земли;
  • продажа и передача в аренду тому лицу, которое было единственным, что подало заявку на торги;
  • подписание договора на конкретный надел;
  • передача надела в пользование на безвозмездной основе, но только тем организациям, которые получили его в пользование без срока.

В остальных ситуациях каждый гражданин или организация могут подать заявку и при соблюдении установленных условий получить надел в собственность.

Оформление земли в бесплатном порядке

В некоторых ситуациях граждане могут получить участок, не оплачивая данную процедуру, то есть без уплаты предполагаемых расходов.

Для этого необходимо попадать под одно из следующих оснований:

  • если участок на территории, которая застроена;
  • участок религиозной организации;
  • участок, который был образован за счёт раздела земли;
  • участок, которым лицо пользовалось пять лет на любом праве в безвозмездной форме;
  • лицам, которые имеют от трех детей;
  • участки, предоставляемые для содействия строительству жилых домов.

Если гражданин попадает под одно из указанных оснований, то он имеет право получить надел в полное владение, даже если земля принадлежала государству или муниципалитету, при этом не неся никаких сопутствующих расходов.

Закон устанавливает, что если лицо обладает правом на получение земли, которая принадлежала государству или муниципалитету, в бесплатном порядке, то оно может реализовать его только один раз. Если имеется несколько оснований для гражданина, то применять можно только одно из них.

Все вопросы относительно постановки на учёт граждан из данной категории, а также регламентации порядка предоставления земель, содержания и обеспечения, а также снятия с учёта при необходимости, регулируются только законами субъектов, что объясняет разные порядки в каждом конкретном регионе.

Отказ в предоставлении участка в собственность

Законом подразумевается возможность того, что органами власти будет отказано гражданам и организациям в получение права полного владения землей, причём только если речь идет о порядке без проведения торгов. Основаниями для этого могут служить следующие положения:

  • если с заявлением обратился тот, кто не имеет на это право;
  • если участок уже передан на праве различного пользования и владения;
  • если участок был передан организации, которая занимается огородничеством, строительством и иной подобной деятельностью;
  • если на земле есть сооружения или иные строения, строительство которых не было завершено;
  • участок не может быть в обороте или как-то ограничен в нём;
  • земля закреплена для обеспечения нужд государства и муниципалитета;
  • участок входит в другой участок, который по договору имеет целью развитие территорий или их освоение;
  • надел определён, как предмет аукциона;
  • несоответствие целям, которые были установлены для использования конкретного надела;
  • отсутствие участка в перечне, установленном Правительством;
  • площадь надела выше норм, установленных в законе;
  • если участок предназначен для определённых построек, а заявление подано лицом, не имеющим на это право;
  • не установлен вид, назначение и категории земель, невозможность применения к ней конкретного права;
  • необходимо уточнение границ участка;
  • площадь не соответствует той, что обозначена в схеме.

Перечень оснований считается исчерпывающим, иные причины отказа не допускаются и могут быть оспорены.

Представленный перечень оснований будет действовать только до 1 января 2020 года. Кроме того, данные случаи будут относиться и к принятию решений о проведении дополнительного предварительного согласования при передаче земли в собственность.

Таким образом, выкупить участки, которые ранее находились в собственности государства и муниципалитета, возможно, если будут определены основания этого, а также будет соблюдён порядок подачи документов и проведения торгов.

Какие дни в 2020 году нерабочие

Даже если вы работаете посменно или по какому-либо другому графику, работодатель не может обязать вас работать в нерабочие праздничные дни без вашего письменного согласия и учета мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, кроме следующих случаев:

  • предотвращения или устранения последствий катастрофы, производственной аварии либо стихийного бедствия;
  • предотвращения несчастных случаев, уничтожения или порчи имущества работодателя, государственного либо муниципального имущества;
  • выполнения работ, необходимость которых обусловлена чрезвычайным или военным положением; неотложных работ в условиях чрезвычайных обстоятельств: пожара, наводнения, голода, землетрясения, эпидемии, эпизоотии или угрозы их возникновения; в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части.

Однако даже в этих случаях от отдельных категорий работников необходимо получить письменное согласие, а лиц в возрасте до 18 лет (если они не спортсмены или представители творческих профессий) и беременных женщин нельзя привлекать к работе в выходные и праздники ни при каких условиях.

Для спортсменов и представителей творческих профессий (работников СМИ, театров, цирков, сферы кино и телевидения и других) работа в выходные и нерабочие праздничные дни допускается в порядке, устанавливаемом коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Полный перечень таких творческих профессий и должностей вы можете посмотреть в постановлении Правительства Российской Федерации.

Если вы работаете в нерабочий праздничный день, то работодатель должен по вашему выбору оплатить этот день в стандартном объеме и дать вам дополнительный выходной или оплатить его в двойном (или более) объеме.

Льготы военнослужащим после 25 лет выслуги

Здравствуйте, Сергей.

Выслуга 25 лет вне зависимости от основания увольнения дает право на медицинское обслуживание, на проезд на транспорте а также льготу при исчислении непрерывного стажа работы.

Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ
(ред. от 03.04.2017)

«О статусе военнослужащих»
Статья 16. Право на охрану здоровья и медицинскую помощь
2. Военнослужащие и граждане, призванные на военные сборы, имеют право на бесплатное получение медицинской помощи, в том числе изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), бесплатное обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, бесплатное обеспечение медицинскими изделиями по назначению врача в соответствующих медицинских, военно-медицинских подразделениях, частях и в организациях федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее — военно-медицинские организации).
(в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 145-ФЗ)
При отсутствии по месту военной службы или месту жительства военнослужащих либо по месту прохождения военных сборов гражданами, призванными на военные сборы, военно-медицинских организаций и (или) при отсутствии в них отделений соответствующего профиля, специалистов или специального медицинского оборудования, а также в экстренных или неотложных случаях военнослужащие и граждане, призванные на военные сборы, имеют право на получение медицинской помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения.
Расходы, связанные с оказанием медицинской помощи военнослужащим и гражданам, призванным на военные сборы, в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, возмещаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели федеральным органам исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
Порядок обеспечения военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, лекарственными препаратами для медицинского применения, медицинскими изделиями в фармацевтических организациях при отсутствии по месту военной службы или месту жительства военнослужащих либо по месту прохождения военных сборов гражданами, призванными на военные сборы, военно-медицинских организаций устанавливается Правительством Российской Федерации.
Военнослужащие не реже одного раза в год проходят медицинские осмотры, диспансеризацию. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, если иное не предусмотрено федеральным законом, не реже одного раза в год проходят химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 230-ФЗ)
Направление военнослужащих и членов их семей на лечение за пределы территории Российской Федерации осуществляется на общих основаниях с другими гражданами в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Военнослужащие, имеющие признаки психического расстройства, направляются на психиатрическое обследование и психиатрическое освидетельствование в амбулаторных условиях или стационарных условиях в соответствии с Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года N 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» с последующим медицинским освидетельствованием военно-врачебной комиссией для определения категории годности к военной службе (годности к службе по военно-учетной специальности, специальности в соответствии с занимаемой должностью).
(п. 2 в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
Финансирование расходов на предусмотренную пунктом 2.1 медико-психологическую реабилитацию военнослужащих производится за счет средств, выделяемых Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) из федерального бюджета в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в порядке, установленном пунктом 7 статьи 16 данного документа (Федеральный закон от 08.11.2008 N 203-ФЗ).
2.1. Военнослужащие после выполнения ими задач, неблагоприятно отражающихся на состоянии здоровья, при наличии показаний к медико-психологической реабилитации подлежат медико-психологической реабилитации продолжительностью до 30 суток.
Предусмотренная настоящим пунктом медико-психологическая реабилитация проводится для военнослужащих бесплатно.
Перечень показаний к медико-психологической реабилитации и соответствующую им продолжительность медико-психологической реабилитации, перечень категорий военнослужащих, подлежащих при наличии указанных показаний медико-психологической реабилитации, порядок и места проведения медико-психологической реабилитации определяет Министерство обороны Российской Федерации (иной федеральный орган исполнительной власти и федеральный государственный орган, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба).
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 08.11.2008 N 203-ФЗ; в ред. Федерального закона от 04.06.2014 N 145-ФЗ)
2.2. Военнослужащие имеют право на освобождение от исполнения ими обязанностей военной службы в день сдачи крови или ее компонентов, а также право на дополнительный день отдыха после каждого дня сдачи крови или ее компонентов.
(п. 2.2 введен Федеральным законом от 28.07.2012 N 137-ФЗ)
3. Члены семей военнослужащих имеют право на медицинскую помощь в медицинских организациях государственной или муниципальной систем здравоохранения и подлежат обязательному медицинскому страхованию на общих основаниях с другими гражданами.
(в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)
Члены семей офицеров (супруг, несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очной форме обучения), а также лица, находящиеся на их иждивении и проживающие совместно с офицерами, имеют право на медицинскую помощь в военно-медицинских организациях в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При лечении в амбулаторных условиях лекарственные препараты для медицинского применения им отпускаются за плату по розничным ценам, за исключением случаев, когда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации плата не взимается.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ)
Изготовление и ремонт зубных протезов членам семей офицеров в военно-медицинских организациях осуществляются на тех же условиях, что и другим гражданам, в медицинских организациях государственной или муниципальной систем здравоохранения, если иное не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)
4. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций или военных образовательных организаций высшего образования), и члены семей военнослужащих-граждан имеют право на санаторно-курортное лечение и организованный отдых в санаториях, домах отдыха, пансионатах, детских оздоровительных лагерях, на туристских базах федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, за плату в размере полной стоимости путевки, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Стоимость путевки устанавливается указанными федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами. Указанным военнослужащим и членам их семей (за исключением членов семей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в соединениях и воинских частях постоянной готовности на должностях, подлежащих комплектованию солдатами, матросами, сержантами и старшинами, и поступивших на военную службу по контракту после 1 января 2004 года) при направлении в санатории на медицинскую реабилитацию после лечения в стационарных условиях в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии дополнительно предоставляются бесплатные путевки.
(в ред. Федеральных законов от 08.11.2011 N 309-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 04.06.2014 N 145-ФЗ, от 22.11.2016 N 394-ФЗ)
Абзац утратил силу с 1 января 2013 года. — Федеральный закон от 08.11.2011 N 309-ФЗ.
Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций или военных образовательных организаций высшего образования), получившие увечье (ранение, травму, контузию) или заболевание при исполнении ими обязанностей военной службы, после лечения в стационарных условиях имеют право на внеочередное получение путевок в санаторно-курортные организации и оздоровительные организации Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти и федерального государственного органа, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба).
5. Права и социальные гарантии военнослужащих и членов их семей, указанные в пунктах 2 — 4 настоящей статьи, распространяются на офицеров, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения и на членов их семей, а также на прапорщиков и мичманов, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более. При этом указанные граждане оплачивают путевки на санаторно-курортное лечение или организованный отдых в санаториях, домах отдыха, пансионатах, детских оздоровительных лагерях, на туристских базах федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, в размере 25 процентов, а члены их семей — 50 процентов стоимости путевки, установленной указанными федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами в соответствии с абзацем первым пункта 4 настоящей статьи.

Статья 20. Проезд на транспорте. Почтовые отправления

5. Офицеры, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более,а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения имеют право на проезд на безвозмездной основе железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным (за исключением такси) транспортом на лечение в медицинской организации в стационарных условиях в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии или в санаторно-курортные организации и оздоровительные организации и обратно (один раз в год). Такое же право на проезд имеют и члены семей указанных офицеров при следовании в санаторно-курортные организации и оздоровительные организации, а также прапорщики и мичманы, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более.

Статья 23. Увольнение граждан с военной службы и право на трудоустройство

5. Гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей устанавливаются следующие дополнительные права на трудоустройство и социальное обеспечение:

зачет времени военной службы в непрерывный стаж работы в соответствии со статьей 10 настоящего Федерального закона, учитываемый при выплате единовременного вознаграждения за выслугу лет, процентной надбавки к оплате труда, предоставлении социальных гарантий, связанных со стажем работы, если перерыв между днем увольнения с военной службы и днем приема на работу (поступления в образовательную организацию) не превысил одного года, а ветеранам боевых действий на территории других государств, ветеранам, исполнявшим обязанности военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах, и гражданам, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 25 лет и более, — независимо от продолжительности перерыва;

Право на переподготовку Вы получили при выслуге более 5 лет.

Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ
(ред. от 03.04.2017)
«О статусе военнослужащих»
Статья 19. Право на образование и права в области культуры
4. Военнослужащие — граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет пять лет и более (не считая времени обучения в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования), в год увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, истечении срока военной службы, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями имеют право пройти профессиональную переподготовку по одной из гражданских специальностей без взимания с них платы за обучение и с сохранением обеспечения всеми видами довольствия в порядке и на условиях, которые определяются Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной власти и федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба), продолжительностью до четырех месяцев. В случае увольнения указанных военнослужащих с военной службы в период обучения они имеют право на завершение учебы бесплатно.

По предельному сроку в приказе МО РФ не определено, подавайте рапорт, пусть доказывают, что не смогли организовать и направить Вас на переподготовку.

Приложение N 1
к приказу Министра обороны РФ от 21 октября 2015 г. N 630
Порядоки условия профессиональной переподготовки по одной из гражданских специальностей отдельных категорий военнослужащих — граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту
II. Порядок профессиональной переподготовки
4. Военнослужащие, изъявившие желание пройти профессиональную переподготовку, подают рапорт командирам (начальникам) воинских частей*(5):
увольняемые с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе или по истечении срока военной службы — не ранее чем за год до наступления предельного возраста пребывания на военной службе или истечения срока контракта с учетом сроков, обеспечивающих их направление на профессиональную переподготовку во время прохождения военной службы;
В рапорте военнослужащий указывает: воинское звание, фамилию, имя и отчество, занимаемую воинскую должность, дату рождения, общую продолжительность военной службы в календарном исчислении (не считая времени обучения в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования), уровень образования, имеющуюся гражданскую специальность и квалификацию, выбранную программу обучения, основание, по которому он имеет право пройти профессиональную переподготовку, а также служебный телефон. К рапорту прилагаются копии документов об образовании.

Право на дополнительный отпуск 30 суток Вы иметь не будете, необходимо льготное основание увольнения.

Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ
(ред. от 03.04.2017)
«О статусе военнослужащих»
Статья 11. Служебное время и право на отдых
Военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, в один год из трех лет до достижения ими предельного возраста пребывания на военной службе либо в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями кроме основного отпуска по их желанию предоставляется отпуск по личным обстоятельствам продолжительностью 30 суток. Указанный отпуск предоставляется также военнослужащим, проходящим в соответствии с федеральными законами военную службу после достижения ими предельного возраста пребывания на военной службе и не использовавшим указанный отпуск ранее. Данный отпуск предоставляется один раз за период военной службы.

Приватизация: как оформить землю в собственность, если она в аренде?

Гражданское законодательство

Перед тем как перевести землю в собственность из аренды, для начала отметим, что все сделки, которые происходят между сторонами, должны отражаться в гражданском законодательстве.

Именно этот нормативно-правовой акт закрепляет этапы осуществления того или иного соглашения между сторонами.

Обратимся к Гражданскому кодексу.

Статья 624 данного закона определяет своеобразную возможность, которая позволяет сделать выкуп земли. Это возможно только в случае, если в ранее составленном договоре аренды было предусмотрено, что данное имущество переходит в собственность арендатора по факту истечения определенного в договоре срока, или при выполнении определенных условий.

Также, в рамках рассмотрения подобного дела необходимо уделить внимание нормам земельного кодекса. В соответствии с ними, непосредственные владельцы зданий, сооружений, а также строений могут приобрести в собственность земельные участки и находящиеся на них объекты.

Поэтому, если перед вами стоит вопрос о том, можно ли оформить земельного надел из аренды в собственность, вам необходимо обращаться к таким нормативно-правовым актам как гражданский и земельный кодекс.

Кроме того, наверняка будет полезно изучить судебную практику. В ходе изучения решений, принятых судебными инстанциями, вы установите, как именно происходит данная процедура, какие она имеет нюансы, и чего стоит опасаться при осуществлении подобного действия.

Основания перевода земли в собственность из аренды

В соответствии с законодательством существует несколько оснований, которые позволяют арендаторам становиться в дальнейшем собственниками земельного надела.

  1. Первое основание сводится к тому, что собственник земли, в лице государства или муниципального образования, собирается отчуждать земельный надел.

    В соответствии со статьей 22 земельного кодекса арендатор имеет первостепенное право и преимущество покупки. То есть, первоначально государство предложит ему стать обладателем надела, а в случае отказа уже будет искать других покупателей.

  2. Второе основание для осуществления и оформления права собственности, сводится к тому, что арендатор пользуется наделом длительное время, хочет стать его собственником, осуществил все действия по подготовке соответствующих документов.
  3. Третье основание сводится к осуществлению процедуры приватизации. Приватизировать можно абсолютно бесплатно, и это может быть проведено только в случае, если подобные действия были оформлены администрацией.
  4. Условия оформления в собственность земли из аренды – при каких условиях можно оформить землю в собственности после аренды, при каких нет.

После того, как вы ознакомились с основаниями перевода участка в собственность, теперь вы должны ознакомиться с условиями.

  1. К первому условию относится факт того, что постройка, которую вы документально оформили в собственность, находится на участке под ижс, а постройка уже введена в эксплуатацию.
  2. Ко второму условию относится факт того, что вы состоите в садоводческих, огороднических, дачных товариществах, а также кооперативах.До 2020 года вы попадаете под порядок оформления земельных наделов, который признан упрощенным.
  3. Третье условие сводится к тому, что на земельном наделе, который вы арендовали длительное время, были построены, а также оформлены в собственность такие постройки как сарай, дача, гараж, или же баня.

Чтобы решить свою проблему обращайтесь в онлайн чат к нашему юристу. #Будьтедома и здоровья вам! Задать вопрос

Как оформить землю в собственность, если она в аренде?

Давайте рассмотрим пошаговую инструкцию как оформить земельный участок в собственность, если он в аренде:

  1. Начнем с того, что первым делом вам необходимо определить границы. Если участок земли не имеет границ, то порядок их оформления нужно начинать прямо сейчас.
    1. Вам необходимо определить координаты, присущие именно этой местности. В этом вам поможет процедура межевания. Вы можете вызвать специалиста, который проведет определенные работы. Найти его можно посредством центра единого учета кадастра, а также картографии земельных наделов.

      Поэтому, многие лица, чтобы не терять драгоценного времени, предпочитают обращаться в частные конторы. Если проводить статистику, то в средней полосе России, в зависимости от населённости города, а также его удаленности от районного центра, стоимость таких услуг будет составлять от 5 до 10 тысяч руб.

      Однако, в зависимости от ситуации, данная сумма может варьироваться в большую или меньшую сторону.

      Арендатор связывается с отделением Росреестра. Заказывает услугу. Кроме того, кадастровый инженер осуществляет работы по межеванию участка, он также выдает на руки собственникам специализированное заключение.

    2. Теперь вам необходимо ознакомиться с процедурой, как осуществляется межевание. В первую очередь, с участком проходит подготовительная работа. С земли убираются ненужные дополнительные предметы, которые будут мешать измерению границ.
    3. Совместно с собственником обсуждается стоимость мероприятия. Вторым шагом стоит оформление технического проекта.
    4. Четвертое действие – уведомление всех лиц, которые заинтересованы в проведении подобной процедуры.
    5. Далее выносятся границы участка в соответствии с кадастровым планом.
    6. Проставляется определенные знаки, которые являются показаниями координат участка.
    7. Измерительными приборами осуществляют определение площади.
    8. Составляется план межевания, который является необходимым документом.
    9. Акт подписывается сторонами, которые участвуют в сделке, передается заказчику межевания.
  2. После того как вами была проведена данные процедура, вам необходимо с имеющимися на руках документами обратиться в кадастровую палату.

    Это действие необходимо для того, чтобы поставить участок на учет.

    Вы можете сделать это посредством электронной очереди, а также личной явки.

    С собой вы должны взять пакет необходимых документов, оформить соответствующее заявление. Рассмотрение длится в течение двух недель, проверяют подлинность вашей информации. Затем участку может быть присвоен соответствующие номер, и теперь он может стать вашим на праве собственности.

  3. Третий шаг – это разрешение от главы муниципального образования на приобретение недвижимости в собственность. Для этого вам необходимо явиться в администрацию своего муниципального образования, прихватив с собой пакет документов.

    Так как данная сделка является платной, то вам необходимо получить реквизиты, на которые вы будете перечислять суммы.

  4. Составляется договор купли-продажи с администрацией. В этом же договоре констатируется факт перехода аренды в собственность.
  5. Следующим действием регистрируется право собственности. Для этого должны быть собраны соответствующие документы, поданы в отделение Росреестра.Сотрудники данного органа имеют право рассматривать вашу заявку совместно с документами течение 14 дней, после чего будет принято решение о том, отказать вам в регистрации сделки или позволить.

На этом процедура завершена, однако осталось множество информации, которая нуждается в подробном рассмотрении. Приступим к этому прямо сейчас.

Как взять землю в аренду с правом последующего выкупа смотрите на видео:

Куда обращаться и подавать заявление?

Так как владельцем на праве собственности данного участка в первую очередь является администрация, то именно туда вы должны обратиться с соответствующим заявлением на право разрешить вам осуществить приобретение участка в собственность.

Именно туда вы подаете заявление о желании стать собственником.

В случае, если администрация одобрит данный шаг, вы можете продолжить процедуру регистрации в других органах, таких как Росреестр.

Если администрация по каким-то причинам не оформляет вашу сделку, вы можете или согласиться с отказом, либо попытаться обжаловать подобный отказ в суде.

Какие документы потребуются?

Очень важным вопросом является вопрос подачи документов. К сожалению, из-за того, что многие безответственно относятся к сбору определенного пакета, сделка во многих случаях срывается на самых заключительных этапах, что является вдвойне обидным фактором.

Поэтому, в первую очередь вам необходимо тщательно сформировать пакет документов для того, чтобы не стать причиной невозможности осуществления сделки и перехода недвижимости в вашу собственность.

Начнем с того, что пакет в Росреестр, администрацию, а также иные органы, с которыми вы будете сталкиваться в рамках данной процедуры, в принципе похож.

Поэтому, перечислим примерный список документов, а далее он будет варьироваться в зависимости от ситуации.

  1. Вы должны приобщить к пакету документов договор на аренду, на основании которого вы пользовались земельным наделом.

    Так как процедура является платной, вы обязаны приложить квитанцию об оплате государственной пошлины.

  2. Предоставьте документы, которые свидетельствуют о техническом состоянии участка, а именно кадастровый паспорт и акт межевания.
  3. Если вы обращаетесь в администрацию города, то обязательно приобщите и заявление, в котором вы просите разрешить вам стать собственником участка.
  4. Если же вы подаете документы в Росреестр, то вы должны написать заявление на регистрацию сделки. С собой у вас должен быть договор купли-продажи, оппонентом по которому выступит администрация района, постановление главы районной администрации о том, что вам данный участок был передан в аренду.
  5. Если на участке есть построенные объекты, то на них тоже должен быть кадастровый паспорт. На этом основной перечень документов исчерпан, однако, всегда есть вероятность того, что с Вас могут потребовать дополнительные бумаги.c. В течение какого срока выдается решение.

Как уже было сказано выше, административный орган принимает решение о том, регистрировать или вашу сделку или нет в течении двух недель. Это значит, что спустя 14 дней вы станете либо полноправным собственником недвижимого имущества, либо же наоборот, вам будет вынесен отказ, в следствии с которым вы должны либо исправить имеющиеся недостатки, либо забыть о желании стать собственником недвижимого имущества.

Регистрация права собственности

Регистрация права собственности по общим правилам проходит в отделении Росреестра. Туда вы можете обратиться сразу же, как составили договор купли-продажи с администрацией, и перевели денежные средства по указанным реквизитам. Если же вы этого не сделали, то обязательно предпримете все действия, иначе Росреестр попросту не зарегистрирует сделку.

Также, сделка в росреестре может быть зарегистрирована только тогда, когда вы приобщили квитанцию об оплате государственной пошлины.

О процедуре регистрации права собственности рассакжет специалист на видео:

Причины для отказа в оформлении земельного участка в собственность после аренды

Очень часто будущие собственники при оформлении сделки в росреестре сталкиваются с отказом.

Так как это практика широко распространена, предлагаем ознакомиться с основными условиями, которые могут повлечь за собой отказ.

К примеру, это неправильно собранный пакет документов.

Многие собственники стараются досконально изучить, что же должно иметься в их пакете, поэтому, не увидев искомого документа, сотрудник Росреестра направляет будущего собственника обратно. Процедуру регистрации, а также написания заявления придется писать заново.

Кстати о заявлении. Неграмотное его составление, допуск ошибок, использование неправдивых фактов также могут стать основанием для того, чтобы сделка не состоялась и не была зарегистрирована.

Если вы подали документы, которые по каким-либо причинам оказались просроченными или не соответствовали действительности, то вы тоже рискуете поставить свою сделку под удар. Она не будет осуществлена.

Есть ли льготные категории граждан, для которых предусмотрены «скидки» или бесплатное оформление приватизации земельного участка?

В ситуации, когда речь идет о регистрации сделки, а также о возможно допустимых льготах, государство подходит ко всем участникам сделки одинаково. Никаких льгот на оформление подобных сделок не предоставляется.

Однако, следует учитывать тот факт, что существует законодательство регионов.

Локальные акты, которые действуют в пределах конкретно взятого региона могут позволять гражданам тех или иных категорий становиться собственниками недвижимого имущества на льготных основаниях.

Поэтому, если вы относитесь к категории ветеранов, инвалидов, пенсионеров, малоимущих семей и так далее, прежде чем явиться в Росреестр, обязательно ознакомьтесь с законодательством вашего региона.

Особенности оформления участка: виды земли

Под ИЖС

Если речь идет об участке под ИЖС, то если на нём имеются постройки, которые появились в результате аренды, в орган Росреестра необходимо подать правоустанавливающие документы на имеющиеся постройки.

Поэтому, если они не зарегистрированы, вполне вероятно, процедура регистрации не может состояться, пока постройки не будут соответствующим образом учтены.

Вам необходимо не только поставить постройку на регистрационный учет, но и приобщить к ней чертежи, получить на неё кадастровый план.

Подробнее о том, как оформить в собственность участок, на котором построен дом, мы рассказывали .

С/Х

Все интересные моменты регистрации в собственности сельскохозяйственных участков, обозначены в ФЗ №101 “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения”.

Статья 10 закрепляет возможность предоставлять сельскохозяйственные участки в аренду и в собственность, однако рассказывает о том, что проведение передачи в собственность должно производиться путем осуществления торгов, и никак иначе. Поэтому, к вышеуказанному пункту добавляется еще и проведение аукциона.

КФХ

Если речь идет об оформлении в собственность крестьянского фермерского хозяйства, – это значит, что гражданин получает не только земельные наделы, но и все постройки, находящиеся на нём, которые пригодны для осуществления данной деятельности.

Так как для того, чтобы открыть КФХ, необходимо согласие не только представителей администрации, но и других представителей крестьянских фермерских хозяйств, то и для перехода недвижимости в собственность к новому лицу понадобятся эти же согласия.

Как оформить земельный участок в собственность, узнаете из видео:

Другое (религ. организациям, лпх и т.д.)

Личное подсобное хозяйство является формой предпринимательской деятельности, которая осуществляется по факту переработки и производства сельскохозяйственной продукции, которая получена за годы функционирования.

Особенность оформления данного хозяйства в собственность является фактом того, что такое хозяйство переходит в собственность вместе со всеми постройками.

Это значит, что вместе с правом собственности необходимо зарегистрировать все имеющиеся на территории постройки.

Это оговорено в федеральном законе о подсобном хозяйстве.

Ранее земельные участки передавались религиозным организациям не на праве собственности, а на праве постоянного бессрочного пользования, при этом, недвижимость оставалась в собственности государства.

Так, религиозная организация заключает договор купли с местным использованием земельного надела.

Однако, если администрация приняла самостоятельное решение передать в дар религиозной организации землю, то она может это сделать, и таким образом церковь станет владелец земельного участка на праве собственности.

На страницах нашего сайта вы найдете много других полезных материалов, раскрывающих тему земельного права. Среди них публикации об аренде муниципальных и государственных земель, в том числе под ИЖС, лесных и сельскохозяйственных угодий. Читайте о том, как рассчитывается стоимость аренды земельного участка, какие документы потребуются для заключения договора и облагается ли такая сделка налогом. Чтобы решить свою проблему обращайтесь в онлайн чат к нашему юристу. #Будьтедома и здоровья вам! Задать вопрос

Если у вас есть возможность оформить земельный надел в качестве собственности, тем самым исключив его из государственной, то обязательно воспользуйтесь подобной привелегией. В скором времени, лица, которые примут участие в данном процессе станут владельцами самых хороших земельных наделов, поэтому, если вам позволяет время, а также имеющиеся у вас права, то не упускайте своей возможности.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *