Облагается ли налогом квартира в ипотеке?

Спросить у юриста быстрее. Это бесплатно!


Согласно налоговому законодательству РФ собственники квартир и других объектов недвижимости обязаны ежегодно оплачивать налог на имущество. Некоторые категории граждан пользуются льготами по его оплате. Также люди нередко интересуются: подлежит ли налогообложению квартира, которая находится в ипотеке. Ведь такое жилье имеет особый статус, и банк в любое время может забрать его при нарушении клиентом своих обязательств. Поскольку ипотечных заемщиков в стране немало, стоит разобраться в этом вопросе подробнее.

Ипотечная квартира и налоги: что говорит закон?

Обязанность граждан платить налог на недвижимость закреплена в ст.400-401 НК РФ. Перечислять деньги в бюджет должны владельцы следующих объектов:

  • Квартиры и комнаты.
  • Жилые дома и дачные домики.
  • Машино-места и гаражи.
  • Объекты незавершенного строительства.
  • Земельные участки, а также возведенные на них строения (бани, постройки хозяйственного назначения).

Помещения, которые входят в состав общего имущества МКД, объектами налогообложения не считаются

Налог на имущество физлиц относится к категории местных. Обязанность его уплаты распространяется и на хозяев квартир, купивших жилье на ипотечные средства. Право собственности на такую жилплощадь в установленном порядке регистрируется в Росреестре. Просто до момента полного погашения долга она приобретает промежуточный статус залогового имущества.

Таким образом, хозяин ипотечного жилья может свободно им владеть и пользоваться, а вот распоряжение квадратными метрами допускается только с согласия кредитора. Но на необходимость ежегодно отправлять платеж государству это никак не влияет.

Особенности обложения имущественным налогом

На размер подлежащего уплате налога влияет несколько факторов:

  1. Регион, в котором была приобретена квартира.
  2. Разновидность недвижимого имущества.
  3. Категория, к которой относится налогоплательщик.

В большинстве случаев для расчета имущественного налога берется кадастровая стоимость. Поскольку обычно она ниже рыночной, суммы, которые собственники видят в квитанциях, получаются не очень большими. В зависимости от перечисленных выше критериев они могут составлять от 0,1 до 2%. Точный размер подскажут в региональном отделении налоговой службы.

Счета на оплату имущественного налога сотрудники ФНС присылают раз в год. Причем отсутствие квитанции от налоговиков не является основанием для неуплаты. Если уведомление не пришло – желательно позвонить в налоговый орган и поинтересоваться причинами

Если сумма в квитанции кажется слишком большой – бездействовать также не стоит. Лучше позвонить в кадастровую службу и уточнить стоимость квартиры, в соответствии с которой взимается налог. Кроме того, результаты оценки можно оспорить в специальной комиссии по кадастровым спорам (эти комиссии работают при отделениях Росреестра) либо в суде. Нередко такие действия позволяют избавиться от необоснованных переплат.

Рассчитаться с бюджетом нужно до 1 декабря того года, который следует за истекшим периодом налогообложения. Указанный период установлен для всех субъектов РФ. Перечислить деньги можно несколькими способами:

  • В любом банке согласно квитанции.
  • На официальном сайте ФНС либо портале «Госуслуги». Владелец жилья имеет право заплатить как всю сумму сразу, так и сделать это по частям.
  • Через онлайн-сервисы кредитных организаций (потребуется индекс документа).
  • В почтовых отделениях.
  • С электронных кошельков популярных платежных систем (WebMoney, Яндекс.Деньги, Qiwi).

Чеки об оплате рекомендуется сохранять хотя бы в течение трех лет. Это позволит доказать свою правоту в случае возникновения недоразумений с налоговиками.

Санкции за неуплату налога на имущество

Если собственник ипотечного жилья вовремя не перечислит положенную сумму, к нему, согласно законодательству о налогах, применяются следующие санкции:

  • Начисление пени на весь долг. За каждый день просрочки придется дополнительно оплатить 1/300 ставки рефинансирования, утвержденной ЦБ РФ.
  • Начисление штрафа, размер которого начинается от 20% суммы долга. В отдельных случаях (например, при длительной просрочке) величина штрафа вырастает до 40%.

В ситуациях, когда собственник все равно не торопится с оплатой, налоговая служба подает в суд. Такое возможно, если сумма задолженности превысила 3 000 руб. К злостным неплательщикам могут быть применены и меры уголовной ответственности

Освобождение от перечисления налога

Федеральными и региональными правовыми актами предусмотрен перечень льготников, имеющих право на полное либо частичное освобождение от перечисления налога. К таким категориям относятся:

  1. Люди, вышедшие на пенсию.
  2. Военные, отдавшие службе не меньше 20 лет.
  3. Семьи военнослужащих, которые остались без кормильца.
  4. Инвалиды 1 и 2 групп, инвалиды с детства.
  5. Ветераны ВОВ, Герои СССР и России.
  6. Чернобыльцы.
  7. Лица, использующие квартиру для творчества либо в качестве культурного объекта.

Кроме того, во многих регионах существуют налоговые преференции для многодетных и малоимущих семей. Правда, для всех категорий есть ограничение: от обложения имущественным налогом может быть освобожден только один объект по выбору плательщика.

Чтобы получить привилегии по налогу на имущество, необходимо подать в ФНС заявление и предъявить документ, подтверждающий льготный статус налогоплательщика. Также потребуется выписка из ЕГРН на ипотечное жилье.

Таким образом, платить имущественный налог на квартиры, купленные в ипотеку, россияне должны на общих основаниях. Неисполнение этой обязанности грозит штрафами со стороны налоговых органов, а если накопится большой долг – судебным разбирательством. Единственное, что можно сделать – это пытаться сэкономить определенную сумму в виде возврата подоходного налога. Также стоит поинтересоваться в ФНС наличием других налоговых льгот. Ведь граждан, которые имеют на них право, в России достаточно много.

Автор статьи Станислав Ершов Эксперт в области Жилищного права. Задать вопрос эксперту. Написано статей 206

Нужен совет профессионального юриста? Обращайтесь к онлайн-консультанту нашего сайта — это бесплатно!

Обжалование судебного приказа

  • Сроки обжалования судебного приказа
  • Порядок обжалования
  • Образец — обжалование судебного приказа

Судебный приказ и его обжалование

Обжалование судебного приказа – это процессуальная процедура, благодаря которой можно выразить протест на действия мирового судьи. Судебный приказ следует отличать от решения судов общей юрисдикции. Оно выносится мировым судьей единолично и оформляется в виде постановления, которое обладает силой исполнительного листа.

Выдается приказ в установленном гражданским законодательством Российской Федерации порядке на основании заявления о том, чтобы взыскать с должника денежные средства или имущество по разным причинам. Обжалование судебного приказа мирового судьи производится по категории дел, цена иска которых не превышает пятидесяти тысяч рублей. Также обжалование судебного приказа мирового суда ограничено по срокам, поэтому у заявителя есть только десять суток для проведения всех процессуальных действий.

Приказ выдается еще и в тех ситуациях, когда заявляются следующие требования:

  • Оспаривание сделки, удостоверенной нотариусом;
  • О взыскании алиментных обязательств с родителя;
  • При нарушении договора, заключенного в простой письменной форме;
  • На основании протеста векселя, который был подписан представителем нотариальной конторы;
  • Требование о взыскании заработной платы в связи с исполнением своих трудовых обязанностей;
  • Требования о взыскании долгов по оплате коммунальных услуг.

Образец обжалования судебного приказа – это заявление, в котором содержатся сведения о деле, информация о вынесенном судьей постановлении и просьба отмены постановления, в связи с нарушением прав заявителя. Образец обжалования приказа мирового судьи можно посмотреть в интернете, но каждое дело индивидуально, поэтому лучше обратиться к юристу, который подготовит его в соответствии со всеми гражданско-правовыми нормами.

Сроки обжалования судебного приказа

Любой процессуальный документ, выносимый судьей, вы можете обжаловать в законном порядке. Но Гражданско-процессуальный кодекс Российской Федерации устанавливает определенные сроки для совершения таких правовых действий. Срок обжалования судебного приказа составляет десять календарных дней с момента непосредственного получения его на руки.

Помните о том, что постановление, уже вступившее в законную силу обжаловать будет крайне сложно. Возможно и восстановление пропущенного срока обжалования, но для этого нужны крайне веские причины. Для восстановления сроков надо направить ходатайство мировому судье.

К серьезным обстоятельствам можно отнести длительную командировку, болезнь или иные условия, которые не позволяли физически провести процедуру обжалования. Вместе с ходатайством прикладываются все документы, которые могут официально подтвердить уважительность причин пропуска сроков обжалования постановления судьи. Без документальных доказательств мировой судья отклонит ваше заявление.

Порядок обжалования

Порядок обжалования судебного приказа регламентируется нормами гражданского процессуального законодательства Российской Федерации. В первую очередь надо получить на руки постановление, еще не вступившее в законную силу. Порядок обжалования судебного приказа мирового судьи заключается в следующем:

  • Для осуществления защиты своих интересов требуется получить судебный приказ;
  • После получения документа надо подать в мировой суд исковое заявление с указанной в нем просьбой об отмене судебного приказа;
  • После рассмотрения и принятия вашего заявления придется принять участие в судебном заседании.

Если суд встанет на вашу сторону, то тогда окончательное постановление в течение десяти рабочих дней следует направить в Федеральную службу судебных приставов для того, чтобы прекратить исполнительное производство.

Что делать, если должник не получил приказ? Если вы не получили судебное письмо с уведомлением, в котором надо расписаться, то тогда вы не считаетесь лицом, пропустившим срок. Можно лично обратиться к судье с просьбой выдачи решения, восстановления сроков и проверки действий аппарата, которые должны были направить уведомление вовремя.

Образец — обжалование судебного приказа

Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»

Принят Государственной Думой 25 марта 2011 года

Одобрен Советом Федерации 30 марта 2011 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) административный надзор — осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

2) административное ограничение — временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом;

3) поднадзорное лицо — лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор.

Статья 2. Задачи административного надзора

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Статья 3. Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор

1. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

2. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Статья 4. Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре

1. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

2. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

3. Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

4. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, установленные поднадзорному лицу в соответствии с пунктами 1, 2 и 5 части 1 настоящей статьи административные ограничение или ограничения применяются по месту его временного пребывания.

Статья 5. Срок административного надзора

1. Административный надзор устанавливается в отношении:

1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;

2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

2. В случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

3. Срок административного надзора исчисляется в отношении:

1) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания;

2) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

4. В случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.

5. Течение срока административного надзора приостанавливается в случае:

1) объявления поднадзорного лица в розыск;

2) признания поднадзорного лица безвестно отсутствующим;

3) заключения поднадзорного лица под стражу.

6. После устранения обстоятельства, послужившего основанием для приостановления срока административного надзора, течение такого срока продолжается.

Глава 2. Установление, продление, прекращение и осуществлениеадминистративного надзора

Статья 6. Порядок установления, продления и прекращения административного надзора

Административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Статья 7. Продление административного надзора

Административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Статья 8. Осуществление административного надзора

1. Наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.

2. Порядок осуществления органами внутренних дел административного надзора устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Статья 9. Прекращение административного надзора

1. Административный надзор прекращается по следующим основаниям:

1) истечение срока административного надзора;

2) снятие судимости с поднадзорного лица;

3) осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания;

4) вступление в законную силу решения суда об объявлении поднадзорного лица умершим;

5) смерть поднадзорного лица.

2. Административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

3. В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное заявление может быть подано в суд не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора.

4. В отношении лица, которое отбывало наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор не может быть прекращен досрочно.

5. После прекращения административного надзора поднадзорное лицо снимается с учета в органах внутренних дел.

6. При прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Глава 3. Права и обязанности поднадзорного лица. Полномочия органов внутренних дел при осуществлении административного надзора

Статья 10. Права поднадзорного лица

Поднадзорное лицо имеет право:

1) обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений;

2) обжаловать решения суда об установлении или о продлении административного надзора либо об установлении связанных с ним административных ограничений;

3) обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;

4) обжаловать действия (бездействие) органа внутренних дел при осуществлении административного надзора.

Статья 11. Обязанности поднадзорного лица

1. Поднадзорное лицо обязано:

1) прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы;

2) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания;

3) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел по месту временного пребывания в течение трех дней в случае получения по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, разрешения органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории;

4) уведомить орган внутренних дел по месту временного пребывания о выезде к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо находилось по месту временного пребывания по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;

5) уведомить орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в течение трех рабочих дней о перемене места жительства или пребывания, а также о возвращении к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо отсутствовало по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона;

6) уведомить орган внутренних дел в течение трех рабочих дней о трудоустройстве, перемене места работы или об увольнении с работы;

7) допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.

2. Поднадзорное лицо обязано также являться по вызову в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в определенный этим органом срок, давать объяснения в устной и (или) письменной форме по вопросам, связанным с соблюдением им установленных судом административных ограничений и выполнением обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

3. В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 12. Полномочия органов внутренних дел при осуществлении административного надзора

1. При осуществлении административного надзора органы внутренних дел обязаны:

1) разъяснять поднадзорному лицу его права и обязанности, а также предупреждать об ответственности за нарушение установленных судом административных ограничений и за невыполнение предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей;

2) вести учет поднадзорных лиц в течение срока административного надзора;

3) систематически наблюдать за соблюдением поднадзорным лицом установленных судом административных ограничений и за выполнением предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей;

4) вести с поднадзорным лицом индивидуальную профилактическую работу, направленную на предупреждение совершения им преступлений и других правонарушений;

5) объявлять и осуществлять розыск поднадзорного лица, освобожденного из мест лишения свободы и не прибывшего без уважительных причин в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному поднадзорным лицом месту жительства или пребывания, а также розыск поднадзорного лица, самовольно оставившего место жительства или пребывания либо выехавшего за установленные судом пределы территории, если судом ему было установлено такое административное ограничение;

6) подавать в суд заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, не позднее чем за один месяц до истечения срока отбывания осужденным ограничения свободы, назначенного в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.

2. При осуществлении административного надзора органы внутренних дел имеют право:

1) запрашивать у организаций по месту работы и (или) месту жительства или пребывания поднадзорного лица и получать от них сведения о его поведении;

2) вызывать поднадзорное лицо в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для получения объяснений в устной и (или) письменной форме по вопросам соблюдения им установленных судом административных ограничений и выполнения предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей;

3) входить беспрепятственно в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.

3. Орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные пунктами 3, 4 и 5 части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи со следующими исключительными личными обстоятельствами:

1) смерть или угрожающая жизни тяжелая болезнь близкого родственника;

2) необходимость получения поднадзорным лицом медицинской помощи, а также прохождения лечения в учреждениях органов здравоохранения, если эти помощь и лечение не могут быть получены по месту жительства или пребывания поднадзорного лица либо в установленных судом пределах территории;

3) невозможность дальнейшего проживания поднадзорного лица по месту жительства или пребывания в связи со стихийным бедствием или иными чрезвычайными обстоятельствами;

4) прохождение поднадзорным лицом обучения за установленными судом пределами территории;

5) необходимость сдачи вступительных экзаменов при поступлении в образовательное учреждение;

6) необходимость решения следующих вопросов при трудоустройстве:

а) явка в органы службы занятости населения для регистрации и дальнейшего взаимодействия с этими органами в целях поиска подходящей работы либо регистрации в качестве безработного, если в установленных судом пределах территории отсутствуют соответствующие органы службы занятости населения;

б) прохождение предварительного собеседования;

в) прохождение обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования), необходимого для заключения трудового договора, если этот осмотр (обследование) не может быть пройден в установленных судом пределах территории;

г) заключение трудового договора;

д) заключение договора гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и (или) оказание услуг;

е) государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя, получение лицензии на осуществление определенного вида деятельности.

Глава 4. Заключительные положения

Статья 13. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2011 года.

2. В отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона.

3. В отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел.

Президент Российской Федерации Д. Медведев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *