Нарушение общественного порядка КоАП РФ

Глава 20. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность (ст.ст. 20.1 — 20.35)

Глава 20. Административные правонарушения, посягающие на
общественный порядок и общественную безопасность

  • Статья 20.1. Мелкое хулиганство
  • Статья 20.2. Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования
  • Статья 20.2.1 (утратила силу)
  • Статья 20.2.2. Организация массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка
  • Статья 20.2.3. Невыполнение обязанностей по информированию граждан, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о принятии организатором публичного мероприятия решения об отказе от проведения публичного мероприятия либо подача уведомления о проведении публичного мероприятия без цели его проведения
  • Статья 20.3. Пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами
  • Статья 20.3.1. Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства
  • Статья 20.4. Нарушение требований пожарной безопасности
  • Статья 20.5. Нарушение требований режима чрезвычайного положения
  • Статья 20.6. Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
  • Статья 20.6.1. Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения
  • Статья 20.7. Невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны
  • Статья 20.8. Нарушение правил производства, приобретения, продажи, передачи, хранения, перевозки, ношения, коллекционирования, экспонирования, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, а также нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий, порядка выдачи свидетельства о прохождении подготовки и проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием или медицинских заключений об отсутствии противопоказаний к владению оружием
  • Статья 20.9. Установка на гражданском или служебном оружии приспособления для бесшумной стрельбы или прицела (прицельного комплекса) ночного видения
  • Статья 20.10. Незаконные изготовление, продажа или передача пневматического оружия
  • Статья 20.11. Нарушение сроков регистрации (перерегистрации) оружия или сроков постановки его на учет
  • Статья 20.12. Пересылка оружия, нарушение правил перевозки, транспортирования или использования оружия и патронов к нему
  • Статья 20.13. Стрельба из оружия в отведенных для этого местах с нарушением установленных правил или в не отведенных для этого местах
  • Статья 20.14. Нарушение правил сертификации оружия и патронов к нему
  • Статья 20.15. Продажа механических распылителей, аэрозольных и других устройств, снаряженных слезоточивыми или раздражающими веществами, электрошоковыми устройствами либо искровыми разрядниками, без соответствующей лицензии
  • Статья 20.16. Незаконная частная детективная или охранная деятельность
  • Статья 20.17. Нарушение пропускного режима охраняемого объекта
  • Статья 20.18. Блокирование транспортных коммуникаций
  • Статья 20.19. Нарушение особого режима в закрытом административно-территориальном образовании (ЗАТО)
  • Статья 20.20. Потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах
  • Статья 20.21. Появление в общественных местах в состоянии опьянения
  • Статья 20.22. Нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних, потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ
  • Статья 20.23. Нарушение правил производства, хранения, продажи и приобретения специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации
  • Статья 20.24. Незаконное использование специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, в частной детективной или охранной деятельности
  • Статья 20.25. Уклонение от исполнения административного наказания
  • Статья 20.26. Самовольное прекращение работы как средство разрешения коллективного или индивидуального трудового спора
  • Статья 20.27. Нарушение правового режима контртеррористической операции
  • Статья 20.28. Организация деятельности общественного или религиозного объединения, в отношении которого принято решение о приостановлении его деятельности
  • Статья 20.29. Производство и распространение экстремистских материалов
  • Статья 20.30. Нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса
  • Статья 20.31. Нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований
  • Статья 20.32. Нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований
  • Статья 20.33. Осуществление деятельности на территории Российской Федерации иностранной или международной неправительственной организации, в отношении которой принято решение о признании нежелательной на территории Российской Федерации ее деятельности
  • Статья 20.34. Нарушение требований к оборудованию инженерно-техническими средствами охраны важных государственных объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях, подлежащих охране войсками национальной гвардии Российской Федерации
  • Статья 20.35. Нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и объектов (территорий) религиозных организаций

<< Статья 19.37.
Неправомерное завладение государственным регистрационным знаком транспортного средства
Статья 20.1. >>
Мелкое хулиганство
Содержание
Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ)

Каждый человек, существуя в социальном обществе, обязан в своем поведении считаться с интересами окружающих его людей.

В социуме действуют установленные правила поведения, взаимоуважения и ответственности за нарушение порядка.

Кто-то желает выспаться после тяжелого трудового дня дома, кто-то хочет доехать до дома на автобусе в полной тишине и спокойствии. Он имеет на это право, и его право гарантируется нормативно-правовыми актами.

Нарушение общественного порядка в стране является не только административным проступком, но и уголовно наказуемым деянием.

Что ждет нарушителей порядка и хулиганов, и какие правила действуют в безопасном обществе, расскажет материал данной статьи.

Что является нарушением общественного порядка?

Общественный порядок – это правила поведения граждан в обществе, установленные законодательными актами, общепринятыми нормами морали, традициями и обычаями.

Все, что является из ряда вон выходящим поведением, может быть признано нарушением общественного порядка. Например, нельзя ходить голым по улице, нельзя громко шуметь, нельзя ходить в туалет в неположенных местах и т.д.

Такие действия в обществе могут быть представлены двумя видами:

  • Правовыми – это такое поведение, которое прописано в законах как недопустимое. Как правило, подобные нарушения серьезно угрожают общественной безопасности, жизни и здоровью людей, их имуществу.
  • Не правовыми – это нормы, которые сложились в обществе, но законодательно не закреплены. Как правило, в этом случае злоумышленникам может грозить лишь замечание со стороны окружающих.

К не правовым действиям могут относится толкание людей в общественном транспорте, не желание уступать место в автобусе, использование нецензурной лексики в местах скопления людей.

В действующем законодательстве представлено около сотни нарушений общественного порядка.

Для многих действия, противоречащие установленным в обществе традициям и порядкам, ассоциируются с таким преступлением как хулиганство. Однако, хулиганские действия – это лишь малая часть деяний против общественного порядка.

Под хулиганством понимаются грубые нарушения порядка, в то время как негрубое нарушение общественного порядка не является хулиганством.

Административное нарушение порядка

КоАП оценивает нарушения, которые относятся к категории мелкого хулиганства. Они не столь опасны для общества, и наказания по ним чаще всего – это штраф за нарушение общественного порядка.

Статья КоАП, которая регулирует нарушения общественного порядка, — это ст. 20.1. В ней указано, что нарушение общественного порядка должно быть выражено в явном неуважении к обществу.

Это могут быть действия следующего характера:

  • Нецензурная брань в общественном месте. К сожалению, у нас в стране большая часть граждан употребляют в повседневной речи подобные выражения. Всех их привлечь к административной ответственности просто невозможно. Поэтому чаще всего фигурантами таких дел выступают либо пьяные дебоширы, либо те, кто использовал ненормативную лексику в особых местах, к примеру, в суде при даче показаний под протокол.
  • Оскорбительное приставание к людям. Оскорбительный контекст здесь обязательно должен присутствовать. Обычные приставания гадалок или попрошаек не могут расцениваться как оскорбительное приставание. Другое дело, если Вам не дает проходу грубый и пьяный человек, который отпускает в Ваш адрес оскорбительные шутки.
  • Повреждение или уничтожение чужого имущества. Это может быть, как повреждение общественного имущества (деревья или лавочки в парках), так и чужого имущества (обливание человека краской или его автомобиля).

Состав мелкого хулиганства не образуют ссоры и драки в отношении родственников или знакомых, совершенные внутри частного помещения.

В семейных конфликтах, как правило, отсутствует умысел на нарушение общественного порядка или демонстрацию неуважения к обществу.

Состав преступного деяния по ст. 20.1 КоАП РФ

Точного определения понятия общественного места не существует в законодательстве страны. Оно является собирательным из положений норм многих законодательных актов.

Помимо тех мест, где собирается большое количество людей (улицы, парки, вокзалы и транспорт) к ним относятся места, которые свободны для доступа неопределенного круга лиц (подъезды, лестничные площадки, подземные или наземные переходы).

Состав нарушения выглядит следующим образом:

  • Объект представлен основным – общественная безопасность и дополнительным – физическое и моральное состояние людей, чужое имущество.
  • Объективная сторона содеянного характеризуется наличием двух признаков – явной демонстрации неуважения к обществу и одного из трех видов проявления такого не уважения, которые утверждены ст. 20.1 КоАП РФ.
  • Субъектом преступления могут быть люди в возрасте от 16 лет, признанные вменяемыми.
  • Субъективная сторона должна иметь прямой умысел на проявление неуважения к существующим в обществе порядкам.

Протоколы по ст. 20.1 КоАП РФ вправе составлять сотрудники органов внутренних дел.

Дела должны передаваться в суд для дальнейшего рассмотрения и вынесения решения по ним, ведь кроме штрафа по данной статье предусмотрено и иное наказание.

Наказание по ст. 20.1 КоАП РФ

За обычное мелкое хулиганство без квалифицирующих признаков предусмотрена ответственность в виде:

  • Штрафа от 500 рублей до 1 тысячи рублей;
  • Ареста до 15 суток.

В ч. 2 ст. 20.1 КоАП РФ указано, что квалифицирующим обстоятельством может признаваться неповиновение органу власти или иному лицу, которое осуществляет контроль за общественным порядком или пытается пресечь незаконное поведение.

Это могут быть представители внутренних войск МВД или охранники. Первые из них могут самостоятельно составлять административные протоколы, вторые не могут и обязаны для этого вызывать полицию.

Куда звонить при нарушении общественного порядка? Если конфликт происходит дома, лучше сразу вызвать наряд полиции. Они на месте составят протокол нарушения, который все участники происшествия должны будут подписать.

За такое поведение виновному лицу грозит:

  • Штраф от 1 до 2,5 тысяч рублей;
  • Арест до 15 суток.

Нарушение общественного порядка в многоквартирном доме

Многоквартирные дома – это те самые места, в которых чаще всего возникают конфликты между соседями на почве нарушения общественного порядка. Стены в домах достаточно тонкие для того, чтобы можно было с легкостью слышать музыку или ремонт соседей.

В квартирах нельзя шуметь в четко установленное законодательством время. Нарушение общественного порядка в ночное время регулирует статья 6.3 КоАП РФ. В ней указаны наказания за нарушение санитарно-эпидемиологических норм.

По СанПин в Москве запрещено шуметь с 23.00 вечера до 07.00 утра.

В отдельных регионах данные показатели могут разниться. После 23 часов любые шумы административно наказуемы. Кроме того, в данных нормах прописаны максимально допустимые значения шума. Ночью шумы не должны превышать 30 децибел, днем – 40 децибел.

Если они будут превышены более чем на 5 децибел, можно вызывать сотрудников полиции для составления административного материала в отношении соседей, затеявших ремонт.

Основания прекращения уголовного дела (уголовного преследования)

Уголовно-процессуальный кодекс разграничивает основания прекращения уголовного дела и основания прекращения уголовного преследования (рис. 3). Это разграничение достаточно условно, так как в ст. 27 УПК законодатель, обозначая основания прекращения уголовного преследования, указывает, что оно возможно и по основаниям, предусмотренным для прекращения уголовного дела (о чем свидетельствует ссылка в п. 2 ч. 1 ст. 27 на п. 1-6 ч. 1 ст. 24 УПК). С другой стороны, прекращение уголовного преследования

Рис. 3. Основания прекращения уголовного дела и уголовного преследования (гл. 4 УПК)

в отношении единственного подозреваемого, обвиняемого по всем эпизодам его преступной деятельности влечет за собой и прекращение уголовного дела в целом, за исключением прекращения уголовного преследования за непричастностью подозреваемого или обвиняемого к совершению преступления, когда производство по уголовному делу необходимо продолжить для установления действительно совершившего преступление лица (ч. 5 ст. 213 УПК).

Основания прекращения уголовного дела указаны в ч. 1 ст. 24 и в ст. 25 УПК. Перечень таких оснований является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 УПК уголовное дело не может быть возбуждено, а возбужденное уголовное дело подлежит прекращению по следующим основаниям:

  • 1) отсутствие события преступления;
  • 2) отсутствие в деянии состава преступления;
  • 3) истечение сроков давности уголовного преследования;
  • 4) смерть подозреваемого или обвиняемого, за исключением случаев, когда производство по уголовному делу необходимо для реабилитации умершего;
  • 5) отсутствие заявления потерпевшего, если уголовное дело может быть возбуждено не иначе как по его заявлению, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 20 УПК;
  • 6) отсутствие заключения суда о наличии признаков преступления в действиях одного из лиц, указанных в и. 2 и 2.1 ч. 1 ст. 448 УПК, либо отсутствие согласия соответственно Совета Федерации, Государственной Думы, Конституционного Суда РФ, квалификационной коллегии судей на возбуждение уголовного дела или привлечение в качестве обвиняемого одного из лиц, указанных в п. 1 и 3-5 ч. 1 ст. 448 УПК.

В соответствии со ст. 25 УПК уголовное дело подлежит прекращению в связи с примирением сторон при соблюдении следующих условий:

  • — преступление относится к категории небольшой или средней тяжести;
  • — подозреваемый или обвиняемый совершил преступление впервые;
  • — подозреваемый или обвиняемый загладил потерпевшему причиненный преступлением вред;
  • — состоялось добровольное примирение между потерпевшим и подозреваемым, обвиняемым;
  • — от потерпевшего или его законного представителя получено письменное заявление о прекращении уголовного дела;
  • — руководитель следственного органа дал согласие следователю, а прокурор — дознавателю на прекращение уголовного дела.

Отсутствие любого из перечисленных условий означает невозможность принятия решения о прекращении уголовного дела, и производство по уголовному делу должно быть продолжено в общем порядке. Для прекращения дела по данному основанию необходимо согласие всех потерпевших, если их в уголовном деле несколько. Приказом Следственного комитета РФ от 15.01.2011 № 1 «Об организации процессуального контроля в Следственном комитете Российской Федерации» предписано следователям проверять, не является ли заявление потерпевшего о прекращении дела (уголовного преследования) результатом незаконного воздействия на него со стороны участников уголовного судопроизводства или иных лиц (п. 1.21).

Заглаживание вреда, причиненного преступлением, означает, что подозреваемый или обвиняемый устранил уже наступившие вредные последствия (например, возместил потерпевшему причиненные убытки, принес извинения потерпевшему, компенсировал моральный вред, передач потерпевшему определенные вещи и ценности взамен утраченных, осуществил ремонт имущества, пострадавшего в результате преступления, и т.д.) либо предотвратил вредные последствия, которые могли бы наступить (например, оказал необходимую первую медицинскую помощь, доставил потерпевшего к врачу и т.п.).

Основания прекращения уголовного преследования закреплены в ст. 27-28.1 УПК.

В соответствии с ч. 1 ст. 27 УПК уголовное преследование в отношении подозреваемого или обвиняемого прекращается по следующим основаниям:

  • 1) непричастность подозреваемого или обвиняемого к совершению преступления;
  • 2) прекращение уголовного дела по основаниям, предусмотренным п. 1-6 ч. 1 ст. 24 УПК;
  • 3) вследствие акта об амнистии;
  • 4) наличие в отношении подозреваемого или обвиняемого вступившего в законную силу приговора по тому же обвинению либо определения суда или постановления судьи о прекращении уголовного дела по тому же обвинению;
  • 5) наличие в отношении подозреваемого или обвиняемого неотмененного постановления органа дознания, следователя или прокурора о прекращении уголовного дела по тому же обвинению либо об отказе в возбуждении уголовного дела;
  • 6) отказ Государственной Думы Федерального Собрания РФ в даче согласия на лишение неприкосновенности Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, и (или) отказ Совета Федерации в лишении неприкосновенности данного лица.

Непричастность согласно п. 20 ст. 5 УПК рассматривается как неустановленная причастность либо установленная непричастность лица к совершению преступления. Непричастность в уголовно-процессуальном смысле означает, что лицо не имеет непосредственного отношения к совершенному преступлению, не является ни его исполнителем, ни организатором, ни подстрекателем, ни пособником. Прекращение уголовного преследования в связи с непричастностью подозреваемого, обвиняемого к совершению преступления может иметь место: когда, например, достоверно установлено, что преступление совершено не данным, а другим лицом, которое известно.

Акт об амнистии является основанием для прекращения уголовного преследования, если им определенная категория лиц освобождается от уголовной ответственности. Если по уголовному делу осуществляется уголовное преследование нескольких лиц, а правила амнистии касаются одного из них (или даже и нескольких), то уголовное преследование прекращается только в отношении того лица или тех лиц, на действия которых распространяется амнистия.

Вступивший в законную силу приговор в отношении подозреваемого или обвиняемого по тому же обвинению, определение суда или постановление судьи о прекращении уголовного дела по тому же обвинению являются преюдициальными актами, которые исключают возможность проведения каких-либо процессуальных действий в отношении подозреваемого или обвиняемого, поскольку повторное привлечение к уголовной ответственности за одно и то же преступление не допускается (принцип поп bis in idem).

Наличие в отношении подозреваемого или обвиняемого неотмененного постановления органа дознания, следователя или прокурора о прекращении уголовного дела по тому же обвинению либо об отказе в возбуждении уголовного дела влечет процессуальные последствия, аналогичные итоговому решению суда, так как такое постановление дознавателя, следователя или прокурора разрешает дело по существу. Постановление прокурора об отмене решения о возбуждении дела (ч. 4 ст. 146 УПК) также является основанием для прекращения уголовного преследования подозреваемого или обвиняемого.

Президент РФ, прекративший исполнение своих полномочий, может быть лишен неприкосновенности в случае возбуждения уголовного дела по факту совершения им тяжкого преступления. Решение Государственной Думы об отказе в даче согласия на лишение неприкосновенности Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, либо решение Совета Федерации об отказе в лишении неприкосновенности указанного лица является обстоятельством, исключающим производство по соответствующему уголовному делу и влекущим прекращение такого дела (ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 12.02.2001 № 12-ФЗ «О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи»).

Уголовное преследование в отношении лица, не достигшего возраста, с которого наступает уголовная ответственность, подлежит прекращению по основанию отсутствия в деянии лица состава преступления, а именно такого признака, как надлежащий субъект преступления. По этому же основанию подлежит прекращению уголовное преследование и в отношении несовершеннолетнего, который хотя и достиг возраста, с которого наступает уголовная ответственность, но вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, не мог в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) и руководить ими в момент совершения деяния, предусмотренного уголовным законом.

Согласно ст. 28 УПК самостоятельным основанием прекращения уголовного преследования является деятельное раскаяние подозреваемого, обвиняемого. По данному основанию уголовное преследование может быть прекращено при соблюдении следующих условий:

  • — преступление относится к категории небольшой или средней тяжести;
  • — подозреваемый или обвиняемый совершил преступление впервые;
  • — подозреваемый или обвиняемый после совершения преступления добровольно явился с повинной, способствовал раскрытию и расследованию преступления;
  • — подозреваемый или обвиняемый возместил причиненный ущерб либо иным образом загладил вред, причиненный в результате преступления;
  • — руководитель следственного органа дал согласие следователю, а прокурор — дознавателю на прекращение уголовного дела;
  • — подозреваемому, обвиняемому разъяснены особенности данного основания прекращения уголовного преследования и право возражать против такого прекращения.

Способствование раскрытию преступления состоит в том, что лицо своими действиями оказывает активную помощь следователю в установлении, поиске, задержании лиц, причастных к совершению преступления; выявлении предметов, орудий и следов преступления, возможных свидетелей и потерпевших; проведении следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий.

Прекращение уголовного преследования лица по уголовному делу о тяжком или особо тяжком преступлении при деятельном раскаянии подозреваемого, обвиняемого возможно только в случаях, специально предусмотренных соответствующими статьями Особенной части УК. К таким преступлениям, например, относятся: похищение человека (ст. 126 УК); терроризм (ст. 205 УК); дача взятки (ст. 291 УК) и ряд других. Следует подчеркнуть, что указанные в этих статьях условия освобождения от уголовной ответственности не всегда совпадают с теми, которые указаны в ч. 1 ст. 28 УПК, и не обязательно означают наличие фактического раскаяния. Так, освобождение заложника по требованию правоохранительного органа может объясняться страхом погибнуть в результате штурма, а не добровольным раскаянием.

Разновидностью прекращения уголовного преследования в связи с деятельным раскаянием является прекращение уголовного преследования по делам о преступлениях в сфере экономической деятельности. Так, согласно ч. 1 ст. 28.1 УПК уголовное преследование в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 198-199.1 УК (ст. 198 «Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица», ст. 199 УК «Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации», ст. 199.1 УК «Неисполнение обязанностей налогового агента»), подлежит прекращению, если до назначения судебного заседания в полном объеме возмещен ущерб, причиненный бюджетной системе РФ, а именно:

  • — недоимка в размере, установленном налоговым органом в решении о привлечении к ответственности, вступившем в силу;
  • — соответствующие пени;
  • — штраф в размере, определяемом в соответствии с H К. Кроме того, уголовное преследование в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 171 «Незаконное предпринимательство», ч. 1 ст. 171.1 «Производство, приобретение, хранение, перевозка или сбыт немаркированных товаров и продукции», ч. 1 ст. 172 «Незаконные организация и проведение азартных игр», а также ряда других преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 176, ст. 177, ч. 1 и 2 ст. 180, ч. 3 и 4 ст. 184, ч. 1 ст. 185, ст. 185.1, ч. 1 ст. 185.2, ст. 185.3, ч. 1 ст. 185.4, ст. 193, ч. 1 ст. 194, ст. 195-197 и 199.2 УК, подлежит прекращению, если это лицо возместило ущерб, причиненный гражданину, организации или государству в результате совершения преступления, и перечислило в федеральный бюджет денежное возмещение в размере пятикратной суммы причиненного ущерба либо перечислило в федеральный бюджет доход, полученный в результате совершения преступления, и денежное возмещение в размере пятикратной суммы дохода, полученного в результате совершения преступления (ч. 2 ст. 76.1 УК).

Прекращение уголовного преследования но основаниям, указанным в ч. 1 ст. 28 и в ч. 1 ст. 28.1 УПК, не допускается, если лицо, в отношении которого прекращается уголовное преследование, против этого возражает. В данном случае производство по уголовному делу продолжается в обычном порядке.

Основания прекращения уголовного дела (уголовного преследования) классифицируются на:

  • — реабилитирующие;
  • — нереабилитирующие.

Реабилитирующие основания прекращения производства по делу (отсутствие события преступления (п. 1 ч. 1 ст. 24 УПК), отсутствие в деянии состава преступления (п. 2 ч. 1 ст. 24 УПК); непричастность подозреваемого или обвиняемого к совершению преступления (п. 1 ч. 1 ст. 27 УПК)) означают признание лица не совершавшим преступления, в котором оно подозревалось или обвинялось, и, как результат, влекут право такого лица на реабилитацию (ч. 2 ст. 212 УПК).

Нереабилитирующие основания прекращения производства по делу (все иные основания, указанные в ст. 24-28.1 УПК) не исключают возможности совершения подозреваемым, обвиняемым преступления, однако являются процессуальным препятствием для дальнейшего производства по делу. Поэтому в качестве гарантии возможности восстановления доброго имени гражданина ч. 2 ст. 27 УПК предусматривает запрет прекращения производства по уголовному делу по большинству нереабилитирующих оснований, если подозреваемый или обвиняемый против этого возражает, с тем чтобы уголовное дело (уголовное преследование) могло быть прекращено именно по реабилитирующему основанию.

При выявлении одновременно нескольких оснований к прекращению производства по уголовному делу решение должно приниматься в соответствии с тем основанием, которое порождает наиболее благоприятные последствия. Так, уголовное дело (уголовное преследование) не может быть прекращено по нереабилитирующему основанию, если имеется какое-либо из реабилитирующих оснований для его прекращения.

  • Данные основания подробнее рассматривались в гл. 12.

Условия ипотеки для молодого специалиста РЖД

Ипотека РЖД в 2018 году имеет одни из самых привлекательных условий на рынке ипотечного кредитования в России.

Не многие из работников компании РЖД знают о существующих льготах, в частности льготах на приобретение жилья в ипотеку. И напрасно, ведь компания предлагает уникальную помощь, особенно молодым специалистам, стать собственниками своего жилья на упрощенных условиях, не ограниченных при этом жесткими финансовыми рамками.

Для сотрудников РЖД в 2001г. была организована ЗАО «ЖелДорИпотека» – компания-застройщик качественного и доступного жилья.

Компания, таким образом, старается привлекать в свои ряды новых сотрудников, мотивируя их для дальнейшей более продуктивной работы. Оно и понятно, такие выгодные условия для среднего обывателя по ипотечному кредитованию не предлагает ни один банк.

Условия для получения ипотеки

Молодым специалистам РЖД (возрастом до 30 лет) сегодня можно оформить ипотечный кредит, не имея даже первоначального взноса. В среднем, условия по выдаче кредита следующие:

  • Ставка по кредиту составляет 10,5%. Причем лишь 2% из них оплачивает сам сотрудник, остальное берет на себя компания;
  • Сроки кредитования от 5 до 25 лет;
  • Сумма первоначального взноса от 0%.

Попадая под такие выгодные условия, многие сотрудники РЖД уже не обращаются в традиционные банки за кредитом, поскольку в них условия более строгие.

Что же касается остальных сотрудников РЖД (возрастом более 30 лет), то на них также распространяется льготное ипотечное кредитование, но на иных условиях:

  • Процентная ставка повышается уже до 12%. Из них 7,5% будет выплачивать за вас компания, а сотрудник – 4,5%;
  • Срок кредита сокращается до 15 лет;
  • Сумма первоначального взноса от 10%.

Как видно, такие условия более чем приемлемы и не заставят вас испытывать серьезные финансовые трудности при их выполнении.

Требования к заемщику

Как и в любых ипотечных программах кредитования, компания «ЖелДорИпотека» также устанавливает определенные требования к своим заемщикам:

  • Обязательный стаж работы – не менее 3-х лет (не относится к молодым специалистам);
  • Возрастная категория от 21 до 65 лет включительно;
  • Гражданство Российской Федерации;
  • Размер суммы платежа по кредиту не должен быть больше 50% от заработной платы сотрудника.

Однако, нужно учитывать тот факт, что в случае увольнения бывший сотрудник теряет все свои льготы.

Пошаговый алгоритм получения ипотеки в РЖД

Если решение молодым специалистом РЖД уже обдумано и он попадает под все требования, то следующим шагом будет подготовка необходимой документации для подачи в кредитную организацию. Перечень необходимых документов стандартен, как и при обращении в большинство российских банков:

  1. Документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина РФ);
  2. Военный билет (при необходимости);
  3. Свидетельство о заключении брака (если вы состоите в браке);
  4. Свидетельства о рождении ваших детей;
  5. Справка о доходах в соответствующей форме (или 2-НДФЛ при необходимости подтвердить доход других членов семьи);
  6. Копия трудовой книжки.

Для получения ипотеки, при поддержки компании РЖД, молодому специалисту необходимо:

  1. Быть признанным нуждающимся в собственном жилье и встать на очередь для получения такой помощи от компании;
  2. Подать заявление участника программы в ЗАО «ЖелДорИпотека;
  3. Определиться с выбором подходящего объекта недвижимости;
  4. Подготовить перечень необходимых документов;
  5. В случае одобрения заявки – получить ипотечный займ в банке ВТБ24 (единственный аккредитованный банк для данной программы);
  6. Оформить необходимые документы на ваше жилье.

Плюсы и минусы ипотеки от РЖД

Как и в любой другой ипотечной программе, кроме плюсов всегда есть и свои подводные камни, о которых следует знать заранее. Но, начнем с достоинств, которых все же больше.

Согласитесь, закончив высшее учебное заведение, многие мечтают о собственном жилье прямо сейчас. Молодых специалистов угнетает перспектива накопления на собственную крышу над головой в течении 10, а то и 20 лет. В этом случае, «ЖелДорИпотека» является просто спасительным кругом для молодых специалистов, трудящихся в РЖД. Без первоначальных взносов, от 2% годовых, компенсационные выплаты после рождения ребенка – и это далеко не все плюсы этой программы. Воспользовавшись таким предложением, сотрудник не будет нести серьезных финансовых потерь каждый месяц.

Но есть и свои риски, о которых нельзя не упомянуть. Программа предлагает приобретать квартиры в долевом строительстве, а при покупке на вторичном рынке процесс становится более затруднительным. Кроме того, сам застройщик в лице «ЖелДорИпотеки» известен своим долгостроем и не очень хорошим качеством построенных домов, в сравнении с другими квартирами на рынке. Но это небольшая цена, которой приходится жертвовать ради лучших условий и льгот.

В заключении хочется отметить, что подобные ипотечные программы, направленные на помощь молодым специалистам, отлично мотивируют еще вчерашних выпускников школ поступать в железнодорожные училища. Одно то, как будущий работодатель, компания-флагман РЖД, решает вопрос с жилищным обеспечением своих сотрудников – достойно высших похвал.

Брокерские услуги оказывает ПАО Сбербанк (Банк), генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций № 1481 от 11.08.2015г., лицензия на оказание брокерских услуг №045-02894-100000 от 27.11.2000г.

Подробную информацию о брокерских услугах Банка Вы можете получить по телефону 8-800-555-55-50, на сайте www.sberbank.ru/broker или в отделениях Банка. На указанном сайте также размещены актуальные на каждый момент времени Условия предоставления брокерских и иных услуг. Изменение условий производится Банком в одностороннем порядке.

Содержание настоящего документа приводится исключительно в информационных целях и не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов, услуг или предложением, обязательством, рекомендацией, побуждением совершать операции на финансовом рынке. Несмотря на получение информации, Вы самостоятельно принимаете все инвестиционные решения и обеспечиваете соответствие таких решений Вашему инвестиционному профилю в целом и в частности Вашим личным представлениям об ожидаемой доходности от операций с финансовыми инструментами, о периоде времени, за который определяется такая доходность, а также о допустимом для Вас риске убытков от таких операций. Банк не гарантирует доходов от указанных в данном разделе операций с финансовыми инструментами и не несет ответственности за результаты Ваших инвестиционных решений, принятых на основании предоставленной Банком информации. Никакие финансовые инструменты, продукты или услуги, упомянутые в настоящем документе, не предлагаются к продаже и не продаются в какой-либо юрисдикции, где такая деятельность противоречила бы законодательству о ценных бумагах или другим местным законам и нормативно-правовым актам или обязывала бы Банк выполнить требование регистрации в такой юрисдикции. В частности, доводим до Вашего сведения, что ряд государств (в частности, США и Европейский Союз) ввел режим санкций, которые запрещают резидентам соответствующих государств приобретение (содействие в приобретении) долговых инструментов, выпущенных Банком. Банк предлагает Вам убедиться в том, что Вы имеете право инвестировать средства в упомянутые в настоящем документе финансовые инструменты, продукты или услуги. Таким образом, Банк не может быть ни в какой форме привлечен к ответственности в случае нарушения Вами применимых к Вам в какой-либо юрисдикции запретов.

Информация о финансовых инструментах и сделках с ними, которая может содержаться на данном интернет-сайте и в размещенных на нем сведениях, подготовлена и предоставляется обезличено для определенной категории или для всех клиентов, потенциальных клиентов и контрагентов Банка не на основании договора об инвестиционном консультировании и не на основании инвестиционного профиля посетителей сайта. Таким образом, такая информация представляет собой универсальные для всех заинтересованных лиц сведения, в том числе общедоступные для всех сведения о возможности совершать операции с финансовыми инструментами. Данная информация может не соответствовать инвестиционному профилю конкретного посетителя сайта, не учитывать его личные предпочтения и ожидания по уровню риска и/или доходности и, таким образом, не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией персонально ему. Банк сохраняет за собой право предоставлять посетителям сайта индивидуальные инвестиционные рекомендации исключительно на основании договора об инвестиционном консультировании, исключительно после определения инвестиционного профиля и в соответствии с ним. С условиями использования информации при осуществлении деятельности на рынке ценных бумаг можно ознакомиться по ознакомиться по ссылке.

Банк не может гарантировать, что финансовые инструменты, продукты и услуги, описанные в нем, подходят лицам, которые ознакомились с такими материалами. Банк рекомендует Вам не полагаться исключительно на информацию, с которой Вы были ознакомлены в настоящем материале, а сделать свою собственную оценку соответствующих рисков и привлечь, при необходимости, независимых экспертов. Банк не несет ответственности за финансовые или иные последствия, которые могут возникнуть в результате принятия Вами решений в отношении финансовых инструментов, продуктов и услуг, представленных в информационных материалах.

Банк прилагает разумные усилия для получения информации из надежных, по его мнению, источников. Вместе с тем, Банк не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся в настоящем информационном материале, являются достоверными, точными или полными. Любая информация, представленная в данном документе, может быть изменена в любое время без предварительного уведомления. Любая приведенная в настоящем документе информация и оценки не являются условиями какой-либо сделки, в том числе потенциальной.

Финансовые инструменты и инвестиционная деятельность связаны с высокими рисками. Настоящий документ не содержит описания таких рисков, информации о затратах, которые могут потребоваться в связи с заключением и прекращением сделок, связанных с финансовыми инструментами, продуктами и услугами, а также в связи с исполнением обязательств по соответствующим договорам. Стоимость акций, облигаций, инвестиционных паев и иных финансовых инструментов может уменьшаться или увеличиваться. Результаты инвестирования в прошлом не определяют доходов в будущем. Прежде чем заключать какую-либо сделку с финансовым инструментом, Вам необходимо убедиться, что Вы полностью понимаете все условия финансового инструмента, условия сделки с таким инструментом, а также связанные со сделкой юридические, налоговые, финансовые и другие риски, в том числе Вашу готовность понести значительные убытки.

Банк и/или государство не гарантирует доходность инвестиций, инвестиционной деятельности или финансовых инструментов. До осуществления инвестиций необходимо внимательно ознакомиться с условиями и/или документами, которые регулируют порядок их осуществления. До приобретения финансовых инструментов необходимо внимательно ознакомиться с условиями их обращения.

Банк обращает внимание Инвесторов, являющихся физическими лицами, на то, что на денежные средства, переданные Банку в рамках брокерского обслуживания, не распространяется действие Федерального закона от 23.12.2003. №177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации.

Банк настоящим информирует Вас о возможном наличии конфликта интересов при предложении рассматриваемых в информационных материалах финансовых инструментов. Конфликт интересов возникает в следующих случаях: (i) Банк является эмитентом одного или нескольких рассматриваемых финансовых инструментов (получателем выгоды от распространения финансовых инструментов) и участник группы лиц Банка (далее – участник группы) одновременно оказывает брокерские услуги и/или (ii) участник группы представляет интересы одновременно нескольких лиц при оказании им брокерских или иных услуг и/или (iii) участник группы имеет собственный интерес в совершении операций с финансовым инструментом и одновременно оказывает брокерские услуги и/или (iv) участник группы, действуя в интересах третьих лиц или интересах другого участника группы, осуществляет поддержание цен, спроса, предложения и (или) объема торгов с ценными бумагами и иными финансовыми инструментами, действуя, в том числе в качестве маркет-мейкера. Более того, участники группы могут состоять и будут продолжать находиться в договорных отношениях по оказанию брокерских, депозитарных и иных профессиональных услуг с отличными от инвесторов лицами, при этом (i) участники группы могут получать в свое распоряжение информацию, представляющую интерес для инвесторов, и участники группы не несут перед инвесторами никаких обязательств по раскрытию такой информации или использованию ее при выполнении своих обязательств; (ii) условия оказания услуг и размер вознаграждения участников группы за оказание таких услуг третьим лицам могут отличаться от условий и размера вознаграждения, предусмотренного для инвесторов. При урегулировании возникающих конфликтов интересов Банк руководствуется интересами своих клиентов. Более подробную информацию о мерах, предпринимаемых Банком в отношении конфликтов интересов, можно найти в Политике Банка по управлению конфликтом интересов, размещённой на официальном сайте Банка:(http://www.sberbank.com/ru/compliance/ukipk)

АО «Сбербанк Управление Активами» зарегистрировано Московской регистрационной палатой 01.04.1996. Лицензия ФКЦБ России на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами №21-000-1-00010 от 12.09.1996. Лицензия ФКЦБ России №045-06044-001000 от 07.06 2002 на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами. Ознакомиться с условиями управления активами, получить сведения об АО «Сбербанк Управление Активами» и иную информацию, которая должна быть предоставлена в соответствии с действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами РФ, а также получить подробную информацию о паевых инвестиционных фондах (далее – ПИФ) и ознакомиться с правилами доверительного управления ПИФ (далее – ПДУ ПИФ) и с иными документами, предусмотренными Федеральным законом от 29.11.2001 №156-ФЗ «Об инвестиционных фондах» и нормативными актами в сфере финансовых рынков, можно по адресу: 121170, г. Москва, ул. Поклонная, д. 3, корп. 1, этаж 20, на сайте https://www.sberbank-am.ru, по телефону: (495) 258-05-34. Информация, подлежащая опубликованию в печатном издании, публикуется в «Приложении к Вестнику Федеральной службы по финансовым рынкам». Стоимость инвестиционных паев может увеличиваться и уменьшаться, результаты инвестирования в прошлом не определяют доходы в будущем, государство не гарантирует доходность инвестиций в ПИФ. Прежде чем приобрести инвестиционный пай, следует внимательно ознакомиться с ПДУ ПИФ. ПДУ ПИФ предусмотрены надбавки (скидки) к (с) расчетной стоимости инвестиционных паев при их выдаче (погашении). Взимание надбавок (скидок) уменьшит доходность инвестиций в инвестиционные паи ПИФ. Результаты деятельности управляющего по управлению ценными бумагами в прошлом не определяют доходы учредителя управления в будущем. В отношении ПИФ уровни Риска / Дохода указаны исходя из общепринятого понимания того, как располагаются указанные объекты для инвестирования на шкале риск-доходность. Под «Риском» и «Доходом» в отношении ПИФ не подразумеваются допустимый риск и ожидаемая доходность, предусмотренные Положением Банка России от 03.08.2015 № 482-П. ОПИФ РФИ «Сбербанк – Фонд облигаций «Илья Муромец» – правила доверительного управления фондом зарегистрированы ФСФР России 18.12.1996 за № 0007-45141428. ОПИФ РФИ «Сбербанк – Фонд акций «Добрыня Никитич» – правила доверительного управления фондом зарегистрированы ФСФР России 14.04.1997 за № 0011-46360962. ОПИФ РФИ «Сбербанк – Фонд Сбалансированный» – правила доверительного управления фондом зарегистрированы ФСФР России 21.03.2001 за № 0051-56540197. ОПИФ РФИ «Сбербанк – Фонд акций компаний малой капитализации» – правила доверительного управления фондом зарегистрированы ФСФР России 02.03.2005 за № 0328-76077318. ОПИФ РФИ «Сбербанк – Фонд перспективных облигаций» – правила доверительного управления фондом зарегистрированы ФСФР России 02.03.2005 за № 0327-76077399. ОПИФ РФИ «Сбербанк – Природные ресурсы» правила доверительного управления фондом зарегистрированы ФСФР России 31.08 2006 за № 0597-94120779. ОПИФ РФИ «Сбербанк – Телекоммуникации и Технологии» – правила доверительного управления фондом зарегистрированы ФСФР России 31.08.2006 за № 0596-94120696. ОПИФ РФИ «Сбербанк – Электроэнергетика» – правила доверительного управления фондом зарегистрированы ФСФР России 31.08.2006 за № 0598-94120851. ЗПИФ недвижимости «Коммерческая недвижимость» – правила доверительного управления фондом зарегистрированы ФСФР России 25.08.2004 за № 0252-74113866. ОПИФ РФИ «Сбербанк – Америка» – правила доверительного управления фондом зарегистрированы ФСФР России 26.12.2006 за № 0716-94122086. ОПИФ РФИ «Сбербанк – Потребительский сектор» – правила доверительного управления фондом зарегистрированы ФСФР России 01.03.2007 за № 0757-94127221. ОПИФ РФИ «Сбербанк – Финансовый сектор» – правила доверительного управления фондом зарегистрированы ФСФР России 16.08.2007 за № 0913-94127681. ОПИФ РФИ «Сбербанк – Фонд активного управления» – правила доверительного управления фондом зарегистрированы ФСФР России 11.10.2007 за № 1023-94137171. ОПИФ РФИ «Сбербанк – Развивающиеся рынки» – правила доверительного управления фондом зарегистрированы ФСФР России 28.09.2010 за № 1924–94168958. ОПИФ РФИ «Сбербанк – Европа» – правила доверительного управления фондом зарегистрированы ФСФР России 17.02.2011 за № 2058-94172687. ОПИФ РФИ «Сбербанк — Глобальный Интернет» – правила доверительного управления фондом зарегистрированы ФСФР России 28.06.2011 за № 2161-94175705. ОПИФ РФИ «Сбербанк – Глобальный долговой рынок» – правила доверительного управления фондом зарегистрированы ФСФР России 30.11.2010 за № 1991-94172500. ОПИФ РФИ «Сбербанк — Золото» – правила доверительного управления фондом зарегистрированы ФСФР России 14.07.2011 за № 2168-94176260. ОПИФ РФИ «Сбербанк – Еврооблигации» – правила доверительного управления фондом зарегистрированы ФСФР России 26.03.2013 за № 2569. ОПИФ РФИ «Сбербанк – Биотехнологии» — правила доверительного управления фондом зарегистрированы Банком России 23.04.2015 за № 2974. ЗПИФ недвижимости «Сбербанк – Жилая недвижимость 3» — правила доверительного управления фондом зарегистрированы Банком России 27.08.2015 за № 3030. ЗПИФ недвижимости «Сбербанк – Арендный бизнес» — правила доверительного управления фондом зарегистрированы Банком России 25.02.2016 года за № 3120. ОПИФ РФИ «Сбербанк – Глобальное машиностроение» — правила доверительного управления фондом зарегистрированы Банком России 05.07.2016 за № 3171. ЗПИФ недвижимости «Сбербанк – Арендный бизнес 2» — правила доверительного управления фондом зарегистрированы Банком России 29.09.2016 за № 3219. ОПИФ РФИ «Сбербанк – Денежный» правила доверительного управления фондом зарегистрированы Банком России 23.11.2017 года за №3428. Комбинированный ЗПИФ «Сбербанк – Арендный бизнес 3» – правила доверительного управления фондом зарегистрированы Банком России 23.01.2018 года за №3445. БПИФ рыночных финансовых инструментов «Сбербанк – Индекс МосБиржи полной доходности «брутто»» (БПИФ рыночных финансовых инструментов «Сбербанк – MOEX Russia Total Return») – правила доверительного управления фондом зарегистрированы Банком России 15.08.2018 за № 3555. БПИФ рыночных финансовых инструментов «Сбербанк — Индекс МосБиржи государственных облигаций» – правила доверительного управления фондом зарегистрированы Банком России 24.12.2018 за № 3629. БПИФ рыночных финансовых инструментов «Сбербанк – Индекс МосБиржи российских ликвидных еврооблигаций» – правила доверительного управления фондом зарегистрированы Банком России 28.12.2018 за № 3636. БПИФ рыночных финансовых инструментов «Сбербанк – Эс энд Пи 500» – правила доверительного управления фондом зарегистрированы Банком России 19.03.2019 за № 3692. ОПИФ РФИ «Российские долларовые облигации» – правила доверительного управления фондом зарегистрированы Банком России 02.04.2019 за № 3706.

Мобильное приложение «Сбербанк Инвестор» (0+). Доступно для бесплатного скачивания в официальных магазинах приложений для использования на мобильных устройствах iPhone® (являются товарными знаками компании Apple Inc, зарегистрированными в США и других странах) и мобильных платформах Android® (является зарегистрированным товарным знаком Google Inc.). Разработчиком мобильного приложения «Сбербанк Инвестор» является ООО «АРКА Текнолоджиз», ОГРН 1055407002452, адрес 630007, г. Новосибирск, ул. Коммунистическая, 2. Права на использование предоставлены ПАО Сбербанк по лицензии. За пользование Мобильным приложением «Сбербанк Инвестор» комиссия не взимается. Размер комиссии за совершение сделок уточняйте https://www.sberbank.ru/ru/person/investments/broker_service/tarifs.

Мобильное приложение управляющей компании АО «Сбербанк Управление Активами», доступно с для бесплатного скачивания в официальных магазинах приложений для использования на мобильных устройствах iPhone® (являются товарными знаками компании Apple Inc, зарегистрированными в США и других странах) и мобильных платформах Android® (является зарегистрированным товарным знаком Google Inc.). Разработчиком мобильного приложения «Сбербанк Управление Активами» является АО «Сбербанк Управление Активами», ОГРН 1027739007570, адрес 123317, г. Москва, Пресненская набережная, дом 10. Права на использование предоставлены ПАО Сбербанк по лицензии. За пользование Мобильным приложением «Сбербанк Управление Активами» комиссия не взимается. Размер комиссии за совершение сделок доверительного управления активами уточняйте на сайте управляющей компании: www.sberbank-am.ru

Информация, представленная на данном сайте, носит исключительно ознакомительный характер, не содержит гарантий надежности возможных инвестиций и стабильности размеров возможных доходов или издержек, связанных с указанными инвестициями, не является заявлением о возможных выгодах, связанных с методами управления активами; не является обещанием выплаты дохода, не является прогнозом роста курсовой стоимости ценных бумаг; не является какого-либо рода офертой. Инвестиции в рынок ценных бумаг связаны с риском. Стоимость активов может увеличиваться и уменьшаться. Результаты инвестирования в прошлом не определяют доходы в будущем. Банк не несет никакой ответственности за финансовые или иные последствия, которые могут возникнуть в результате произведенных Вами, основываясь на информации, приведенной на настоящем сайте, инвестиций. Вы должны произвести свою собственную оценку рисков, не полагаясь исключительно на информацию, с которой Вы были ознакомлены. Мы рекомендуем Вам самостоятельно получить правовую, налоговую, финансовую, бухгалтерскую и другие необходимые профессиональные консультации в отношении последствий приобретения финансовых инструментов, продуктов или услуг, рассматриваемых в настоящем документе. Брокерские услуги оказывает ПАО Сбербанк (Банк), генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций № 1481 от 11.08.2015г., лицензия на оказание брокерских услуг №045-02894-100000 от 27.11.2000г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *