Могут ли уволить во время испытательного срока?

Отказ от собственности на земельный участок

Отказ от собственности на земельный участок предусмотрен в случаях, когда владелец не осуществляет в его пределах надлежащие работы на основании каких-либо причин, а также не желает уплачивать налог за пользование участком. В таких ситуациях целесообразнее официально отречься от надела, чем столкнуться с обязательствами по налогам и штрафными санкциями, связанными с ними.

В каких случаях целесообразно отказатьсяот участка земли

В соответствии с законодательством лицу, получившему в собственность земельный участок, вручается право распоряжения и пользования таковым по собственному усмотрению. Дополнительно на владельца возлагаются определенные обязательства по содержанию надела — гражданину следует не только эксплуатировать землю согласно целевому назначению, но и своевременно уплачивать налог за возможность ее использования.

Нередко встречаются случаи, когда собственник участка не поддерживает на нем надлежащий порядок, не посещает и не использует принадлежащую ему территорию. Подобное может произойти по разным причинам – состояние здоровья, расположение участка в глухих природных зонах вдали от дорог и коммуникаций, низкое качество почвы и другие факторы. При этом владелец зачастую отказывается выплачивать сумму налога на владения, в результате чего происходит накопление невыплаченных средств и образуется задолженность, что, разумеется, провоцирует множественные неприятности.

Казалось бы, в подобной ситуации оптимальным решением является продажа неиспользуемой земельной площади, но и здесь возможны затруднения, связанные с поиском покупателя. В случае если и прочие варианты отчуждения участка, например, дарение, недоступны собственнику, не желающему более эксплуатировать предоставленный надел, существует возможность официального отказа от права владения землей. Порядок подобной процедуры освещен в статье 53 Земельного Кодекса РФ, а также регламентирован статьей 236 Гражданского Кодекса.

Здесь стоит упомянуть еще один важный нюанс. Ранее, отказные земли получали статус бесхозных территорий, и за бывшими владельцами сохранялась обязанность уплаты налога до момента, пока у надела не появится новый владелец. Если в течение года на участок не находился арендатор либо покупатель, площадь переходила в собственность муниципалитета и лишь тогда предыдущий хозяин освобождался от налоговой обязанности.

В настоящее время территория передается в распоряжение местного органа власти в момент официальной регистрации прекращения права собственности по заявке заинтересованного гражданина, который тут же освобождается от дальнейших налоговых взносов. Также бывший владелец полностью утрачивает возможность распоряжения наделом – теряет право на его продажу, дарение, обмен, передачу в залог и не имеет более доступа к эксплуатации земельной территории.

Порядок процедуры

Гражданин, желающий отказаться от права собственности на земельный участок должен предоставить заявление с обозначением своей воли в орган, регистрирующий права на недвижимость и фиксирующий сделки с таковым. Отделение должно быть расположено по месту нахождения интересующей территории. Подать заявку можно как лично, так и воспользовавшись услугами представителя, предварительно оформив на него нотариальную доверенность.

Структура бланка заявки должна быть следующей:

  • шапка документа, включающая наименование государственного учреждения, а также Ф.И.О. заявителя, его адресные и контактные данные;
  • наименование заявления;
  • основная часть, где следует указать сведения о местонахождении земельной площади, а также обозначить имеющиеся правоустанавливающие документы на надел;
  • перечень бумаг, прилагаемых к заявлению;
  • дату составления документа;
  • подпись заинтересованного лица.

Заявление потребуется подкрепить документом, подтверждающим права на пользование землей. Также при себе необходимо иметь паспорт и его копию. Для юридических лиц необходимо подготовить согласие на отказ от собственности, подписанное всеми учредителями организации.

В случае если гражданин желает отречься от права бессрочного пользования землей, либо отказывается от права пожизненного наследования, ему следует поменять курс и подать заявление в органы местного самоуправления, либо орган государственной власти.

В этом случае заявителю необходимо позаботиться о наличии кадастрового паспорта земельной площади. В случае если отказ от участка происходит со стороны юридического лица, потребуется документ, подтверждающий его регистрацию.

Запрос на предоставление бумаг обычно осуществляет орган власти, подавая соответствующую заявку в учреждения, в распоряжении которых находятся необходимые сведения. В случае затруднений с получением таковых, подготовкой документов потребуется заняться лицу, заинтересованному в отказе от прав собственности.

После приема заявления и его фиксации, на руки гражданину выдается акт, содержащий перечень принятых бумаг и порядковый номер заявки.

Важные нюансы

Процедура отказа от земельных владений в целом достаточно проста, но и здесь имеются некоторые нюансы. В частности, спорным моментом является факт наличия на участке строений любого целевого назначения. В подобной ситуации, во избежание разногласий с уполномоченными органами, лучше всего обратиться за советом к специалисту, компетентному в данном вопросе.

Согласно ст. 35 Земельного Кодекса, отчуждение земли недопустимо без расположенных на ее территории построек, в случае если таковые принадлежат одному и тому же собственнику и в целом имеют место быть. Иными словами, если на участке имеются строения различного назначения, отказ распространяется также и на них. Избавиться от земли, сохранив при этом право собственности на дом, не получится.

Кроме того, отказ от владений не предполагает снятия обязательств относительно уплаты налога за строение, возведенное на территории. Гражданину следует вносить установленную сумму до того момента, пока сооружение не перейдет в собственность иного лица.

Сроки

Орган по регистрации недвижимости рассматривает заявку на отказ от права владения земельной площадью не более 30 дней. При принятии положительного решения, уполномоченные лица официально фиксируют отречение от конкретной территории и направляют почтовое уведомление о завершении процедуры, как заявителю, так и муниципальному образованию, в чьей собственности теперь находится надел.

С момента документального оформления прекращения прав владения площадью, как земля, так и строения, имеющиеся на ней, переходят в собственность государства без выплаты компенсации со стороны последнего.

Следует уточнить, что в течение 1 года с даты фиксирования отказа от земли, бывший собственник может восстановить право владения таковой. Для этого также потребуется предоставить заявление в отделение Росреестра.

Отказаться от права собственности на земельную площадь может любой гражданин, а также организация и иное юридическое лицо. Процесс потребует заполнения бланка заявления и подготовки небольшого пакета документов. При ответственном подходе к осуществлению процедуры, задержек с регистрацией отказа возникнуть не должно, но для закрепления вероятности успеха следует проконсультироваться с юристом.

Как объединить земельные участки в один: с двумя кадастровыми номерами, находящиеся в собственности, находящиеся в аренде

Объединить земельные участки в один объект недвижимости могут только их законные владельцы. Для этого потребуется выполнить комплекс кадастровых работ, а также пройти процедуру постановки на учет новой земельной единицы и зарегистрировать участок в госреестре ЕГРН.

Что такое объединение участков

Сформированный земельный надел обладает рядом количественных и качественных характеристик – установленные границы, площадь, категория и вид разрешенного пользования земли. Данные параметры есть у каждого участка, что позволяет их надлежащим образом идентифицировать среди аналогичных объектов недвижимости.

Объединение участков земли является законной процедурой, которая характеризуется следующими нюансами:

  • при объединении исходные объекты недвижимости утрачивают самостоятельное существование, а для вновь образованного участка определяются единые границы;
  • объединить участки может как один собственник двух объектов недвижимости, так и разные владельцы (во втором случае на единый участок будет зарегистрирована долевая форма собственности);
  • при объединении наделов сохранится их категория и разрешенный вид пользования.

Объединить два смежных земельных участка могут только их собственники. Если гражданин владеет соседними участками на праве аренды, для объединения ему нужно обратиться к арендодателю (собственнику земли) для получения разрешения и оформления всех необходимых документов.

Наиболее распространенным вариантом является объединение смежных участков, принадлежащих одному гражданину. В этом случае нет необходимости распределять доли на вновь образованный надел, он будет передан в индивидуальную собственность одного лица.

Как объединить участки

Чтобы объединить земельные наделы нужно установить их характерные точки границ. Эта

процедура проводится в рамках кадастровых работ и закрепляется в виде межевого плана на вновь образованный участок. Выполнение всех необходимых действий для объединения участков можно представить в виде пошаговой инструкции:

  1. принятие решения собственниками смежных наделов или единственным владельцем указанных объектов;
  2. обращение к кадастровому инженеру для проведения межевых работ и определения границ вновь образованного надела;
  3. согласование инженером границ нового участка с владельцами смежных наделов и оформление соответствующего акта;
  4. изготовление межевого плана;
  5. обращение в кадастровые органы службы Росреестра для постановки нового участка на учет и регистрации прав.

Ключевое значение имеет проведение инженером межевых работ, поскольку от правильности определения границ объединенного участка будет зависеть возможность поставить его на кадастровый учет.

Для межевания используются данные об исходных земельных наделах, внесенные в ЕГРН. Если земля не была поставлена на кадастровый учет (такие случаи возможны, если участки находятся в муниципальном фонде или были приобретены до 2013 года), после их объединения эта процедура будет выполнена службой Росреестра.

После определения инженером границ нового надела, они должны быть согласованы с владельцами смежных объектов недвижимости. Если на этом этапе возникают проблемы (кто-либо из соседей отказывается согласовать границы), спор может быть передан в судебные учреждения. Если разногласий не возникло, все правообладатели смежных участков подписывают единый акт согласования, который будет являться приложением к межевому плану.

Межевой план будет являться основанием для постановки объекта на учет в кадастровых органах и регистрации прав, это указано в статье 14 Федерального закона № 218-ФЗ. В его содержание входит описание всех характеристик нового объекта – площадь, границы, отношение к ориентирам на местности и т.д. Сведения из указанного документа должны соответствовать данным из госреестра ЕГРН, в противном случае в постановке на кадастровый учет будет отказано.

Чтобы надлежащим образом зафиксировать все данные о вновь образованной единице недвижимости, нужно учитывать следующие нюансы:

  • при образовании нового участка ему будет присвоен уникальный кадастровый номер, тогда как кадастровые номера ранее существовавших наделов аннулируются службой Росреестра;
  • данные о первоначальных участках исключаются в госреестра ЕГРН, а информация о новом объекте недвижимости заносится в указанную федеральную базу данных;
  • в подтверждение проведенных действий собственник или несколько владельцев получат выписку из госреестра ЕГРН.

После получения выписки из госреестра процедура объединения земельных участков считается завершенной.

Куда обратиться

Проведение кадастрового учета и регистрации прав на вновь образованный надел земли может осуществляться следующими способами:

  1. путем обращения в территориальный отдел Росреестра;
  2. путем подачи документов в учреждение Многофункционального центра;
  3. путем заполнения электронной формы заявления через портал госуслуг.

В каждом из перечисленных случаев заявитель должен представить стандартный пакет документации, перечень которой определен Федеральным законом № 218-ФЗ.

В состав документов для проведения процедуры объединения земельных объектов входят:

  • правоустанавливающие документы на землю (свидетельство о праве, выписка из госреестра ЕГРН);
  • договоры аренды, а также разрешение арендодателя на объединение земли;
  • межевой план, изготовленный кадастровым инженером;
  • общегражданские паспорта правообладателей смежных участков;
  • заполненный бланк заявления для постановки объекта на учет и проведения регистрационных действий;
  • платежное поручение, подтверждающее перечисление госпошлины.

Все указанные документы, необходимые для объединения смежных участков земли, представляются в службу Росреестра в виде оригиналов.

Как получить землю под фермерское хозяйство

Земли под крестьянское фермерское хозяйство

Опираясь на установленную государством классификацию, земельные участки, которые предоставляются с целью ведения фермерских и крестьянских хозяйств, причисляются к землям сельхозназначения. Последние могут быть переданы в пользование как физических, так и юридических лиц с различными формами организации.

По Земельному кодексу, фермерская земля должна находиться за пределами населенного пункта и иметь сельскохозяйственное назначение. Такие земли можно приобрести в личное пользование либо взять в аренду. Предоставленный участок может быть использован исключительно по своему прямому назначению. Однако на нем же, если это не противоречит закону, можно выстроить дом.

Заявление на получение земель

Чтобы взять землю для ведения крестьянского и фермерского хозяйства, нужно написать заявление в местные органы власти, уполномоченные по данному вопросу. В бумаге нужно указать:

  • Для чего именно и как будет использоваться запрашиваемый участок.
  • Объемы правомочности лица относительно предоставляемых земель.
  • Условия, на которых земля будет передана в собственность (бесплатно или платно).
  • Аргументы, подтверждающие необходимость выделения запрашиваемой площади земли (количество участников КФХ, объемы производимой продукции).
  • Предположительное местонахождение будущих участков.
  • Соглашение по организации КФХ.

Если земля берется на срочное оформление, в заявлении нужно указать конкретные сроки аренды. Время рассмотрения запроса регламентировано законом, а именно:

  • При подаче заявления на получение участка в арендное или собственное владение – не дольше 14 дней.
  • Рассмотрение проекта по установлению границ участка – не более месяца.
  • На заключение договора о передачи земельного участка в аренду или собственность отводится неделя.

В каждом субъекте РФ диапазоны размера допустимых для передачи земель регламентируются законодательными актами. Исключениями являются земли нескольких назначений:

  • Рыбоводческие.
  • Овощеводческие.
  • Цветоводческие.
  • Пчеловодческие.
  • Птицеводческие.
  • Виноградарские.
  • Садоводческие.

Если вам отказали в передаче земли для фермерского хозяйства, вы можете оспорить решение компетентных органов в суде.

Бесплатные земли под фермерское хозяйство

Земля под фермерское хозяйство бесплатно от государства – миф или реальность? Самая что ни на есть реальность! Согласно ст. 39.10 ЗК РФ, в которую в 2016 году были внесены изменения, выделение участка может происходить на безвозмездной основе в арендное владение с последующим переходом в собственность при выполнении определенных условий. В данном случае – использовать земли по прямому назначению.

Выделение участка может происходить на безвозмездной основе в арендное владение с последующим переходом в собственность при выполнении определенных условий.

Вообще, существует 2 варианта, которые подразумевают бесплатное предоставление участка для КФХ и передачу земли буквально за копейки.

Вариант № 1. Аренда с последующим переходом в собственность

Если вы планируете ведение крестьянского хозяйства, следует знать, что 1 марта 2015 года Земельный кодекс обновился двумя статьями: 39.5 и 39.10. Каждая из них подразумевает бесплатное пользование государственными и муниципальными земельными участками. Последние берутся в аренду под ведение фермерского хозяйства сроком на пять лет. Если земля использовалась по прямому назначению, то по истечении установленного срока она может быть оформлена в собственность.

Вариант № 2. Аукционные торги

Этот метод подразумевает выкуп земли у государства практически за бесценок. Все происходит следующим образом:

  1. Потенциальный покупатель находит землю, которая отсутствует на кадастровой карте и является бесхозной.
  2. Найденный участок ставится на кадастровый учет.
  3. Полученные кадастровые документы отправляются в департамент, где земля проходит проверку на возможность застройки и юридическую чистоту.
  4. Подготовленный участок выставляется на аукцион.

Если по истечении месяца с начала аукциона, желающих приобрести землю не нашлось, то находка оформляется в шестилетнюю аренду, после которой может перейти в собственность.

У представленной методики есть много минусов, которые ставят под сомнение ее выгоду. Во-первых, сама идея найти ненужную никому землю – словно из мира фантастики. Конечно, во многом все зависит от региона. Так, например, в Москве и области это практически невозможно. Куда больше шансов у жителей Дальнего Востока.

Во-вторых, в 90% случаев потенциальные покупатели находятся после выставления объекта на торги, и тогда стоимость соток значительно возрастает.

В-третьих, если муниципальные службы откажут в оформлении, то все затраты, которые понес фермер, не возмещаются.

К подводным камням можно отнести непредвиденные обстоятельства, которые попросту развалят весь проект. Например, известен случай, когда человек выиграл торги на аукционе, успешно прошел через оформление бумаг, а потом стало известно, что газ подвести к участку не представляется возможным, а обогрев электричеством обходится очень дорого. Поэтому будьте бдительны, чтобы избежать такого рода ситуаций.

Основания для отказа

Рассмотрим основные причины, по которым государственные инстанции могут отклонить заявление на оформление земель для крестьянского и фермерского хозяйства:

  • Площадь участка больше границ, которые установило государство.
  • Представлен неполный пакет документов для оформления.
  • В представленных документах были выявлены неточности и противоречия.
  • Земельный участок обременен третьими лицами.

Стоит также отметить, что каждый субъект РФ может устанавливать дополнительные ограничения и предъявлять дополнительные требования к оформлению документов. Всегда уточняйте нюансы и порядок оформления в местных органах власти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *