Как стать беженцем в Европе?

Можно ли прописаться в апартаментах по закону?

Апартаменты – это оборудованное для проживания помещение, которое расположено на территории объекта производственного или коммерческого назначения. В Москве и Санкт-Петербурге их популярность ежегодно растёт. Вопросы у покупателей вызывает лишь прописка в апартаментах. Государство накладывает на это серьёзные юридические ограничения, которые следует изучить перед покупкой жилья.

При постройке подобного объекта предварительно выделяют несколько частей, в которые будут проведены все требуемые коммуникации, установлены санузлы и кухни. Возведение апартаментов особенно привлекательно для инвесторов, т.к. такая недвижимость быстро продаётся.

Главное преимущество апартаментов – стоимость. При большей площади апартаменты дешевле квартиры в новостройке на 25-30%. В Москве они уже занимают 25% рынка жилья.

Виды регистрации

Законодательство РФ позволяет гражданам использовать два вида регистрации:

  1. Постоянная – наделяет правом бессрочного проживания. Требует, чтобы проходящий регистрацию гражданин либо был собственником помещения, либо получил разрешение от собственника.
  2. Временная – выдаётся на определённый срок, установленный владельцем жилья. Является пропиской по месту проживания. По итогу гражданин также получает свидетельство, однако по истечении срока его действия будет произведено автоматическое снятие с учёта.

Регистрация – это обязательная процедура при проживании на месте в течение 3-х и более месяцев. На получение временной регистрации государство даёт 90 дней, для оформления постоянной – 7 дней. Нарушение установленных сроков повлечёт за собой штраф, величина которого напрямую зависит от региона проживания.

Следует помнить, что наличие официальной прописки наделяет гражданина и рядом привилегий. Так, оформленная регистрация позволит избежать проблем с трудоустройством, направлением детей в дошкольные и школьные учреждения, поступлением в различные учебные заведения. Прописка гарантирует получение перечня бесплатных медицинских услуг, а также возможность оформлять загранпаспорт и т.п.

Оформление временной регистрации не обязывает гражданина сниматься с учёта по месту основной прописки. Делать это необходимо только при смене места постоянной регистрации. Снять с учёта может орган ФМС в момент приёма заявления на новую прописку.

Закон гласит, что для постоянной регистрации подходят только 3 типа жилых помещений:

  1. Квартира. С точки зрения ЖК РФ, квартира – это обособленное помещение в многоквартирном доме, которое состоит из комнат и дополнительных помещений.
  2. Частный дом, построенный на земле под «индивидуальное жилищное строительство». Жилой дом – это индивидуальное здание. В его состав входят жилые комнаты и вспомогательные помещения, назначением которых является удовлетворение различных потребностей.
  3. Комната, подходящая для проживания граждан. Комната – часть дома или квартиры, которая предназначена для проживания людей.

Временная прописка оформляется в:

  • санатории;
  • общежитии;
  • базе отдыха;
  • медицинском учреждении;
  • гостиницах, хостелах и других помещениях, назначением которых является временное проживание.

Обобщим: постоянная прописка доступна лишь для дома, квартиры или отдельной их части, а временная – для мест, предназначенных для временного пребывания.

Гражданин, который не прошёл процедуру регистрации, заплатит от 2-х до 3-х тысяч рублей. Собственник, который не прописал проживающих, отдаст от 2-х до 5-ти тысяч рублей. Для Москвы и Санкт-Петербурга штрафы выше – до 5-ти тысяч для первой категории и до 7-ми для второй.

Прописка в апартаментах

Апартаменты – это коммерческая площадь. Факт того, что в апартаментах имеются все коммуникации и удобства, не является основанием для отнесения их к жилому фонду. При приобретении данного вида недвижимости в документах чётко прописывается информация о том, что помещение относится к нежилому фонду. Это делает невозможной постоянную регистрацию в апартаментах.

Однако, не всё так просто. Популярность данного вида жилья растёт, что вынудило государство разработать закон РФ №5242-1 и Постановление Правительства РФ №713 касательно регистрации в нём.

При желании оформить регистрацию в апартаментах придётся остановиться на варианте с временной пропиской. Она никак не ограничивает права прописанного в помещении гражданина. Кроме того, временную прописку можно продлевать, что является существенным плюсом.

Процедура прописки теперь регламентируется тремя документами:

  • ФЗ №5241-1 от 25.06.1993 – описывает возможность смены места проживания;
  • Постановление Правительства №713 – указывает сроки выполнения регистрации;
  • 16-я статья ЖК РФ – определяет понятие «жилое помещение».

Краткая выжимка из этих законов (касательно апартаментов):

  1. Постоянная прописка недоступна. Причина – недвижимость коммерческая и не является частью жилого фонда.
  2. Временная регистрация разрешена. Главное условие – у владельца (застройщика) при себе есть документы, которые подтверждают пригодность помещения для круглогодичного проживания. На основе таких документов делают вывод о том, что жильё приравнивается к помещению гостиничного типа. Временная регистрация в гостинице возможна.
  3. Временно зарегистрироваться в апартаментах можно не более, чем на 5 лет. Прописку можно продлевать неограниченное количество раз. Так как собственником помещения является сам заявитель, то проблем с продлением не возникнет.

Важное уточнение – на деле, оформить постоянную прописку всё-таки можно. Для этого нужно собрать доказательства и пройти проверки относительно того факта, что помещение отвечает предъявляемым к жилым помещениям нормам. При успешном исходе апартаменты будут переведены в жилой фонд. Запрос подаётся в местную администрацию. В 2-х из 3-х случаев дело решается через суд.

Статус апартаментов

Апартаменты, как и любое другое помещение коммерческого назначения, носят статус «нежилой недвижимости». Законопроект, предусматривающий постоянную бессрочную регистрацию в апартаментах, был предложен уже 2 года назад, однако он до сих пор рассматривается.

Правительство Москвы запрещает строить новое здание под апартаменты. Апарт-квартира должна быть частью одного из нижеперечисленных помещений:

  • гостиница;
  • хостел;
  • мотель;
  • апарт-отель.

Приобретаемые апартаменты могут иметь один из двух статусов:

  1. Производственная недвижимость – регистрация невозможна, владелец является лишь собственником.
  2. Нежилое помещение гостиничного типа – доступна временная регистрация, максимум на 5 лет.

Высока вероятность того, что возможность постоянной прописки совсем скоро будет открыта. Сейчас это невозможно – точной даты принятия разрешающего законопроекта также нет. Не доверяйте риэлторам, гарантирующим возможность оформления постоянной регистрации в апартаментах.

Как поступить?

Практика показывает – подавляющее большинство людей приобретают апартаменты, предварительно не планируя регистрироваться в них.

Если прописаться всё же хочется, можно пойти двумя путями:

  1. Временная регистрация. Если по документам владельца помещение носит статус объекта гостиничного типа, то можно смело инициировать процедуру получения временной регистрации. С этим вопросом нужно обращаться к администрации объекта, в котором расположены апартаменты. Согласовав сроки, можно приступать к её оформлению.
  2. Перевод в жилой фонд. Вариант актуален в случаях, когда гражданин твёрдо желает получить именно постоянную прописку. Непосредственный собственник апартаментов должен лично обратиться в органы местного самоуправления с соответствующих ходатайством. По результатам проверок и разбирательств будет выявлено, может ли помещение быть переведено в жилой фонд.

Второй вариант следует применять на свой страх и риск – нет никаких гарантий того, что ходатайство будет удовлетворено. Жилищная инспекция с лёгкостью может не признать апартаменты подходящими для постоянного проживания. В связи с этим можно дать простой совет – не нужно покупать апартаменты исключительно с целью получения в них постоянной прописки.

Процесс регистрации

Процедура получения временной регистрации достаточно проста. В течение 2-х недель нужно собрать пакет документов, который включает:

  1. Паспорта или подтверждающие личность документы от всех лиц, которые желают прописаться в апартаментах.
  2. Договор о приобретении помещения.
  3. Выписка из ЕГРН, которая подтвердит факт наличия права собственности.
  4. Лист прибытия.
  5. Составленное заявление на получение временной прописки с указанными сроками.

С собранными документами нужно пойти в отдел ФМС или в один из пунктов МФЦ. От личного посещения можно и отказаться – достаточно обратиться к администрации объекта с просьбой об оформлении регистрации. Запрос можно оформить и через сайт Госуслуг. При использовании Госуслуг будет назначена дата личного посещения ФМС. Госпошлина не предусмотрена – процедура бесплатна.

Закон устанавливает, что процедура оформления не должна превышать 8 дней с момента передачи пакета документов в ответственный орган.

Преимущества и недостатки

В приобретении апартаментов есть как характерные «плюсы», так и неприятные «минусы».

Ключевыми преимуществами являются следующие:

  • стоимость – 1 кв. м. апартаментов в среднем на 20-30% дешевле квадратного метра в стандартной квартире;
  • высокий уровень обустройства;
  • расположение преимущественно в центральной части города;
  • большая площадь.

К основным недостаткам относят:

  • повышенное налогообложение – налоги на имущество из нежилого фонда определяются по повышенной ставке. Налоговый вычет применяться не может;
  • высокая стоимость коммунальных услуг – тарифы, по сравнению с жилым фондом, в 2-3 раза выше;
  • нет гарантий при долевом строительстве – на законодательном уровне защищены права дольщиков только жилой недвижимости. Проблемы с нежилым помещением не могут быть решены с применением закона «О долевом строительстве».

Апартаменты – это привлекательный вариант для человека, у которого уже есть постоянная прописка в городе. В такой ситуации гражданин может пользоваться всеми удобствами, не теряя возможности получения всех положенных социальных услуг. В случае переезда в другой город на постоянное проживание от перспективы покупки такой недвижимости лучше отказаться – это не лучший вариант.

Обоснованное решение о покупке апартаментов можно принять только при учёте всех вышеперечисленных факторов.

Российское законодательство предусматривает лишь временную прописку в апартаментах. Для оформления постоянной нужно пройти процедуру перевода нежилого помещения в жилой фонд.

Если у Вас остались вопросы, Вы можете их задать бесплатно юристам компании в форме, представленной ниже. Ответ компетентного специалиста поможет вам принять верное решение.

Статья 285.1. Нецелевое расходование бюджетных средств

1. Расходование бюджетных средств должностным лицом получателя бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденными бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, совершенное в крупном размере, —
наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

2. То же деяние, совершенное:
а) группой лиц по предварительному сговору;
б) в особо крупном размере, —
наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Примечание. Крупным размером в настоящей статье, а также в статье 285.2 настоящего Кодекса признается сумма бюджетных средств, превышающая один миллион пятьсот тысяч рублей, а особо крупным размером — семь миллионов пятьсот тысяч рублей.

Комментарий к статье 285.1 УК РФ

1. Объективная сторона преступления состоит в расходовании бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, совершенном в крупных размерах.

Расходование предполагает трату этих средств не на те цели, которые определены их назначением, а на иные. Например, денежные средства, предназначенные для строительства больницы, школы, стадиона, израсходованы на приобретение транспорта для нужд получателя бюджетных средств.

Временное заимствование на условиях возвратности свободных денежных средств, находящихся на счетах областных целевых бюджетных фондов, на финансирование мероприятий на цели, не соответствующие назначению этих фондов, также образует состав рассматриваемого преступления <1>.

———————————
<1> БВС РФ. 2001. N 6.

2. Бюджетной росписью является документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета). Бюджетные ассигнования — предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств. Смета доходов и расходов представляет собой подробно расписанный их план по направлениям расходования и источникам получения.

4. Субъективная сторона преступления характеризуется умышленной формой вины.

5. Субъект преступления специальный — должностное лицо, являющееся получателем бюджетных средств. Распоряжение финансовыми средствами осуществляется по совместному официальному документу, подписанному руководителем и лицом, ответственным за финансы (главным бухгалтером и т.д.). Эти лица и несут ответственность за рассматриваемое преступление.

Другой комментарий к статье 285.1 Уголовного Кодекса РФ

1. Объектом преступления является нормальная деятельность органов государственной власти в лице бюджетных органов, отношения, суть которых состоит в выполнении определенных процедур и правил, связанных с осуществлением расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы и государственных внебюджетных фондов и их использование по целевому назначению (ст. ст. 1, 38 БК РФ). Бюджетом является форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансирования обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. В Российской Федерации существует трехуровневая бюджетная система, включающая в себя ежегодно принимаемые федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты.

2. Объективная сторона рассматриваемого преступления характеризуется совершением действия, направленного на нецелевое расходование бюджетных средств, на нужды, не содержащиеся в бюджетной росписи и не включенные в смету расходов и доходов. Это может быть финансирование расходов по смете, которая не соответствует уведомлению о бюджетных ассигнованиях, в том числе другим документам (финансирование расходов сверх запланированных лимитов). Преступные действия направлены исключительно на противоправное расходование бюджетных средств вопреки основаниям и условиям, для которых они выделены. Согласно Бюджетному кодексу (ст. 219, п. 1 ст. 227) расходованием бюджетных средств является процедура финансирования, выполняемая путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц. Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов РФ и органов местного самоуправления выполняют функции органов, подтверждающих бюджетные обязательства. Основной формой подтверждения является разрешительная надпись, которая осуществляется после завершения финансовой проверки на предмет соответствия выполненных проверяемым субъектом платежных и иных документов утвержденным федеральным органом лимитированным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений. Расходование бюджетных средств проходит три обязательных этапа: 1) принятие получателем бюджетных средств денежного обязательства путем составления платежного документа, необходимого для совершения расходов и платежей; 2) подтверждение денежного обязательства; 3) списание денежных средств со счета, что означает момент окончания комментируемого состава преступления.

3. Нецелевым расходованием бюджетных средств (ст. 289 БК РФ) является их использование на цели, не соответствующие условиям получения. Правовым основанием получения бюджетных средств является обязательное наличие: а) утвержденного бюджета соответствующего уровня; б) бюджетной росписи; в) уведомления о бюджетных ассигнованиях; г) сметы доходов и расходов; д) иного правового основания их получения.

Основные направления расходов бюджетов различных уровней регламентируются положениями главы 10 БК РФ, где предусмотрены основания формирования бюджетов, расходные части бюджетов, расходы (капитальные, текущие, закупки, реестры закупок и т.п.). Формы расходов могут быть самими различными (ст. 69 БК РФ): средства на оплату товаров, работ, услуг, выполняемых по государственным и муниципальным контрактам, кредитов и займов внутри страны за счет государственных внешних заимствований и др.

4. Расходование денежных средств состоит из трех основных этапов: 1) утверждение сводной бюджетной росписи и доведение ее показателей до всех нижестоящих получателей бюджетных средств; 2) составление получателем сметы доходов и расходов и ее утверждение вышестоящим органом; 3) наличие обязанности (бюджетное обязательство) по расходованию денежных средств бюджета и их использование согласно бюджетной росписи и утвержденной смете.

5. Преступление считается оконченным с момента незаконного, вопреки уведомлению об ассигнованиях и утвержденной смете, списания бюджетных средств со счета в крупном размере. Крупным размером согласно примечанию к ст. 285.1 УК РФ является сумма, превышающая 1 млн. 500 тыс. рублей.

6. Субъективная сторона преступления характеризуется только прямым умыслом, где виновный осознает общественную опасность совершаемого им незаконного, вопреки бюджетным документам (уведомление о бюджетных ассигнованиях, смета расходов) нецелевого расходования бюджетных средств в крупном размере и желает этого.

7. Субъект данного преступления специальный. Это обязательно должностное лицо (более подробно изложено в параграфе 1 данной главы) и сотрудник, занимающий соответствующую должность и работающий непосредственно в органе распорядителя бюджетных средств.

8. Квалифицирующим признаком данного состава преступления является нецелевое расходование бюджетных средств, совершенное группой лиц по предварительному сговору. При этом важное значение имеет участие в данном преступлении двух и более должностных лиц, представляющих интересы получателя бюджетных средств. Особо крупным размером признается незаконно израсходованная сумма бюджетных средств, превышающая 7 млн. 500 тыс. рублей.

9. Размещение бюджетных денежных средств на банковских счетах либо передача их на правах доверительного управления не содержит признаков комментируемого состава преступления. В подобных случаях действия должностного лица следует квалифицировать по признакам злоупотребления должностным положением (ст. 285 УК), а при присвоении либо приобретении на бюджетные средства права путем обмана совершенное следует квалифицировать по совокупности преступлений, квалифицируемых по ст. ст. 285, 159, 160 УК.

Как стать беженцем в ЕС?

Большинство европейских государств старается сегодня привести к общим правилам миграционную политику, в том числе процедурные мероприятия по предоставлению убежища иностранным гражданам. Дополнительным импульсом к подобным действиям сегодня является продолжающийся кризис беженцев, охвативший Европу в последние годы. Подавляющее большинство переселенцев на европейский континент составляют представители азиатских и африканских стран, вынужденные бежать от войны, нищеты и бесправия. В ряде случаев подобный способ иммиграции в Европу выбирают граждане стран бывшего СССР: согласно статистике, чаще других получить убежище в ЕС сегодня пытаются украинцы. Такое стремление вполне объяснимо, учитывая продолжающийся вооружённый конфликт на юго-востоке страны и глубокий экономический и политический кризис на остальной территории. Что следует знать соискателю убежища в ЕС?

Статистика о беженцах в Европе

Проблемы, связанные с наплывом беженцев в Европу, продолжают оставаться в фокусе внимания большинства европейских политиков, социологов, представителей общественности. Это говорит о том, что миграционный кризис пока не преодолён, несмотря на усилия, предпринимаемые лидерами ведущих европейских государств. Статистика, которую демонстрируют на общеевропейских и мировых форумах и конференциях представители различных информационных агентств, а также правозащитники и специалисты в вопросах миграции, говорит о том, что число иностранцев, прибывающих в развитые европейские страны, по состоянию на начало 2017 года не уменьшается. На последнем экономическом форуме, ежегодно проводимом в швейцарском Давосе, была подтверждена тенденция к миграционному росту в странах ЕС и других европейских государствах.

Число иностранцев, прибывающих в развитые европейские страны, не уменьшается

Согласно данным агентства Eurostat, 2016 год стал рекордным по количеству поданных запросов на статус беженца в Германии, Италии, Франции, Греции. В таких странах, как Австрия, Швеция, Швейцария, Великобритания, Нидерланды пик прошений пришёлся на 2015 год. Следует помнить, что эти цифры показывают только количество официальных обращений в миграционные службы и не отражают полной картины с беженцами. Число так называемых нелегалов, прибывших в Европу с 2014 года, существенно отличается от официальной статистики: так, агентство Frontex, отвечающее за безопасность границ стран ЕС, утверждает, что только в 2016 году было зафиксировано около полумиллиона незаконных пересечений границ Евросоюза. Большинство нелегалов стремится попасть в Европу из стран Ближнего Востока и севера Африки. По данным этого же агентства, пограничным службам удалось несколько сократить поток незаконных мигрантов: в 2015 году попыток нелегально проникнуть в Европу было больше миллиона.

Самое большое количество беженцев принимает Германия

Таблица: число иностранцев, попросивших убежище в Европе (по данным Eurostat), человек

Страна 2016 год 2015 год 2014 год
Германия 745 155 476 510 202 645
Италия 122 960 83 540 64 625
Франция 84 270 76 165 64 310
Греция 51 110 13 205 9 430
Австрия 42 255 88 160 28 035
Великобритания 38 785 40 160 32 785
Швеция 28 790 162 450 81 180
Нидерланды 20 945 44 970 24 495
Швейцария 27 140 39 445 23 555

Отношение к беженцам

Несмотря на заявления лидеров стран ЕС о необходимости толерантного отношения к беженцам, общественное мнение в большинстве европейских стран всё чаще склоняется в сторону негативного отношения к мигрантам из Азии, Африки и Восточной Европы. В ряде случаев этому есть вполне логичное объяснение: прибывающие иностранцы в большинстве случаев являются носителями другой культуры и религии и не всегда бывают готовы к интеграции в новые социальные условия. Помимо этого, многие европейцы опасаются, что вместе с неконтролируемым потоком мигрантов на континент могут проникнуть представители террористических и экстремистских организаций. Учитывая растущее число терактов в разных европейских странах, такие страхи можно считать вполне обоснованными.

Многие европейцы негативно относятся к мигрантам из Азии, Африки и Восточной Европы

Некоторые страны, например, Чехия, отказываются принимать у себя беженцев даже под угрозой применения санкций: из определённых квотой полутора тысяч человек Чехия приняла в качестве беженцев только 12 иностранцев, и на этом процедура пока приостановлена. Власти страны объясняют свои действия нежеланием прибывающих содействовать миграционным службам в вопросах оформления статуса беженца и отсутствием возможности детально проверить историю каждого из претендентов.

Инциденты с участием мигрантов возникали в Швеции, Франции, Германии. Россиян, украинцев и граждан других стран бывшего СССР среди претендентов на статус беженца в Евросоюз меньше 1%. Положительных ответов на запросы наших бывших сограждан — около 25%: так, из 18 385 прошений, поданных россиянами в 2015 году, на 4 505 были даны положительные ответы.

Знакомая семья сейчас в беженцах в Барселоне с сентября. Сами из Киева. Статуса пока никакого нет, ждут какое-то решение. Но… дети с октября в школе, взрослые ходят на курсы языка. Квартира 2 спальни+гостиная, пособие, проездные, мед. помощь (доктор бесплатно, все лекарства отпускают по 1 евро). После этого самого положительного решения — будет право на работу.

Статус беженца в ЕС

Россиянам чаще всего удаётся получить статус беженца или политическое убежище в Польше, Германии и Франции. Далее в рейтинге гостеприимства по отношению к нашим соотечественникам идут Австрия, Бельгия, Швеция, Литва, Хорватия, Исландия. Подавляющее большинство украинцев обращается за помощью к Польше, некоторые пытаются получить убежище в Германии, Швеции и других странах.

Большинство украинцев обращаются за предоставлением статуса беженца к Польше

Преимущества

Пребывание на территории одной из стран Евросоюза в качестве беженца имеет ряд неоспоримых преимуществ, в числе которых:

  • минимум подготовки к переезду, т. е. нет необходимости специально готовить множество подтверждающих документов, доказывать наличие средств к проживанию, демонстрировать знание языка и т. д.;
  • возможность подать запрос сразу после пересечения границы государства и право пользоваться определёнными льготами сразу после подачи ходатайства в процессе ожидания решения миграционных служб;
  • право на социальный пакет, включающий, как правило, денежное пособие, медицинское обслуживание, коммунальные услуги и т. п.;
  • конфиденциальность информации о заявителе:
  • отсутствие требования выхода из предыдущего гражданства;
  • возможность перевезти с собой членов семьи;
  • возможность в будущем получить гражданство одной из стран ЕС.

Таблица: размер пособия беженцам в разных странах Европы

Страна Размер пособия на человека в месяц, евро
Германия 385,00
Франция 343,20
Испания 51,60
Люксембург 225,00
Австрия 120,00
Бельгия 350,00
Латвия 256,00
Литва 265,20
Финляндия 316,00

Недостатки

К минусам статуса беженца можно отнести не всегда доброжелательное отношение местных жителей к прибывшим иностранцам, а также большую вероятность получить отказ. Например, если украинец просит убежище в Польше на основании невозможности проживания в своей стране, охваченной вооружённым конфликтом, ему могут предложить поселиться в одном из регионов Украины, расположенном вдали от боевых действий. В общем случае претендент на статус беженца в одной из европейских стран может попасть под действие так называемой дублинской процедуры, в соответствии с которой ответственность за предоставление защиты переносится на другое государство. Например, если соискатель прибыл в Германию наземным транспортом через Польшу, то и убежище ему могут предоставить в Польше, а не в Германии.

Пребывание в статусе беженца даёт иностранцу ряд неоспоримых преимуществ

К другим недостаткам можно причислить отсутствие возможности легально трудоустроиться сразу после подачи ходатайства на получение статуса. В большинстве стран разрешение на работу можно получить только после принятия решения о присвоении беженства, в некоторых такое разрешение выдаётся через определённый промежуток времени: в Германии — через 3 месяца, в Бельгии и Италии — через полгода ожидания. Получить легальную работу сразу после подачи запроса можно в Греции, Дании, Норвегии.

Ещё одним минусом является невозможность повторной подачи ходатайства в случае получения отказа. Чтобы обратиться к властям одного из европейских государств с ходатайством о предоставлении защиты второй раз, необходимо привести чрезвычайно убедительные доказательства изменения ситуации на родине, в связи с чем появилась угроза личной безопасности.

Есть чёткие Правила, кто может получить статус, а кто нет.
Определённая «доказательная база».
Если человек под неё попадает — здесь все равно из какой он страны.
Но в силу того, что хлынула огромная масса «беженцев» с Украины, России, Казахстана, рассчитывая получить документы под шумок, с массой беженцев из Африки — сейчас намного строже с отбором.

Система квот

Для равномерного и справедливого распределения миграционной нагрузки между всеми европейскими государствами была принята система квот, в соответствии с которой каждая из стран должна принять определённое количество беженцев. Сегодня такая система работает с большими перебоями, т. к. многие страны отказываются принимать у себя требуемое количество беженцев или всячески препятствуют проникновению на свою территорию иностранных мигрантов. Оплотом европейской толерантности продолжает оставаться Германия во главе с канцлером Ангелой Меркель.

Для равномерного распределения беженцев по странам ЕС принята система квот

Процедура

Порядок действий соискателя статуса беженца стандартен в большинстве европейских стран: для начала процедуры потребуются, прежде всего, веские основания, подтверждённые документально.

Основания

Житель России, Украины или любой другой страны СНГ (как и каждый иностранец), претендующий на статус беженца в Евросоюзе, должен привести убедительные доказательства преследований в своей стране по мотивам:

  • политическим;
  • религиозным;
  • расовым;
  • национальным.

Помимо этого, основанием для подачи запроса может служить факт притеснений на родине из-за принадлежности к определённым социальным группам (например, к сексменьшинствам). Соискатель должен подтвердить, что в его стране не соблюдаются права человека, отсутствует правовая защита со стороны государства, существует угроза жизни вследствие продолжающегося вооружённого конфликта. В любом случае потребуется подтвердить наличие угрозы жизни или личной безопасности, а также нежелание властей страны постоянного проживания предоставить защиту и гарантировать безопасность.

Основанием для прошения об убежище служит принадлежность к определенным социальным группам

Подавать прошение можно, ещё находясь в зоне аэропорта, или же по прибытии на место планируемого пребывания. Если иностранец обращается к властям одного из европейских государств с просьбой о предоставлении убежища с территории аэропорта, с большой степенью вероятности он в дальнейшем будет определён в один из центров по размещению беженцев. Такой сценарий развития событий принято считать наименее благоприятным, т. к. в подобных центрах иностранец, как правило, не имеет возможности воспользоваться какой-либо юридической поддержкой или помощью переводчика и в итоге бывает депортирован.

Если соискатель уже находится на территории государства планируемого пребывания, подавать ходатайство можно в ближайшее отделение полиции, префектуру, или в одно из ведомств по делам мигрантов и беженцев. Рассмотрение запроса занимает в среднем полгода, решение о предоставлении статуса принимает государственная служба по вопросам беженцев.

Вопросы предоставления статуса беженца в ЕС находятся в компетенции миграционнных служб

Предварительное собеседование

Первым пунктом процедуры оформления статуса беженца (после подачи запроса) является, как правило, так называемое предварительное интервью, в ходе которого сотрудники миграционных служб определяют, имеет ли право заявитель ходатайствовать о предоставлении защиты. На первое собеседование кандидат должен взять все имеющиеся документы, подтверждающие его личность, социальное и материальное положение, сведения о семье, а также материалы, на основании которых будет составлена история заявителя. В качестве подтверждающих материалов могут быть использованы обращения в полицию, письма, статьи, видео, фотографии и т. д. За каждым из соискателей, как правило, закрепляется офицер миграционной службы, который будет поддерживать связь с претендентом и информировать о ходе рассмотрения его дела. Иностранцу будут объявлены его права и обязанности на время ожидания результатов рассмотрения. В случае необходимости от заявителя могут потребоваться дополнительные сведения для уточнения его обстоятельств, поэтому миграционный офицер должен иметь контактные данные претендента: если соискатель сменил место жительства, об этом следует незамедлительно сообщить в миграционную службу.

За каждым из претендентов на статус беженца закрепляется миграционный офицер

К заявлению о предоставлении защиты иностранец должен приложить любое удостоверение личности, например:

  • общегражданский паспорт;
  • загранпаспорт;
  • водительское удостоверение;
  • свидетельство о рождении.

Помимо этого, следует помнить, что склонить чашу весов в пользу претендента при вынесении решения могут любые дополнительные документы, которые позволили бы сформировать у комиссии благоприятное отношение к заявителю. Иными словами, по возможности следует подготовить свидетельства о рождении детей, справки с места работы или учёбы, справку об отсутствии судимостей, свидетельства о браках и разводах и т. п.

Пакет подаваемых документов необходимо дополнить подтверждением прохождения биометрии: заявитель должен предоставить отпечатки пальцев и цифровую фотографию. Биометрические данные могут не сдавать, как правило, несовершеннолетние и лица с физическими недостатками, не позволяющими пройти подобную процедуру.

К заявлению о предоставлении статуса беженца следует приложить требуемый пакет документов

История и интервью

Интервью с претендентом — наиболее значимый пункт процедуры оформления беженства: успешное прохождение этого этапа существенно увеличивает шансы соискателя на положительный исход дела. Правильно подготовиться к интервью можно как самостоятельно, так и с помощью приглашённого адвоката. Кроме того, заявитель имеет право бесплатно воспользоваться услугами переводчика. Интервью представляет собой, как правило, устное изложение составленной заранее истории и ответы на уточняющие вопросы миграционного офицера. При составлении истории следует использовать только достоверные факты, подтверждённые документальными свидетельствами. Излагать историю и отвечать на поставленные вопросы следует правдиво, т. к. предоставление ложной информации может перечеркнуть все усилия иностранца, затраченные на пути к получению статуса беженца.

Ожидание решения

Иностранец, успешно преодолевший все процедурные мероприятия, получает на руки специальное удостоверение, подтверждающее легальное пребывание на территории ЕС и ожидает результата рассмотрения прошения в предоставленном государством жилом помещении. Вид защиты, который может быть дан заявителю, как правило, определяется миграционными службами в процессе изучения материалов дела.

Что дальше?

Дальнейшие действия претендента зависят от принятого миграционной службой решения.

Видео: о размерах пособия для беженцев в ЕС

Вам сказали «Да»

Если управление по делам беженцев приняло решение предоставить иностранцу какой-либо вид защиты, ему вручается соответствующее удостоверение, и с этого момента претендент получает все права, предусмотренные статусом. В некоторых европейских странах права беженца мало отличаются от прав граждан: иностранцы, как правило, ограничены только в возможности занимать государственные должности и участвовать в выборах.

Срок действия статуса беженца в большинстве случаев ограничен тремя — пятью годами, при этом наличие статуса, как правило, является основанием для получения гражданства. Статус беженца, по сути, даёт право иностранцу оформить ВНЖ на определённый срок, который, впрочем, может быть аннулирован, если к этому будут предпосылки. Государство может снять с себя ответственность за предоставление защиты иностранному гражданину, если:

  • заявителю больше не грозят преследования на родине;
  • были обнаружены факты причастности иностранца к военным преступлениям, нарушениям принципов и целей ООН, тяжким уголовным преступлениям;
  • оказалось, что статус был получен мошенническим путём.

Вам отказали

Если претендент получает отказ, он должен в 30-дневный срок покинуть территорию ЕС. Нежелание добровольно покинуть страну, отказавшую в убежище, может привести к депортации и запрету на посещение страны в течение длительного времени. Обжаловать решение можно в вышестоящих инстанциях миграционных служб или в суде.

Видео: одна из причин отказа в предоставлении статуса беженца

Десятки и сотни тысяч граждан стран Азии, Африки, Восточной Европы пытаются обустроиться сегодня в одном из благополучных европейских государств. Одним из наиболее популярных способов иммиграции в настоящее время является получение статуса беженца. Россияне, украинцы и представители других стран бывшего СССР предпочитают такой способ переезда по причине его доступности и демократичности. Негативным моментом можно считать большой процент отказов, получаемых нашими соотечественниками. Несмотря на то что поток беженцев в Европу в 2017 году несколько уменьшился по сравнению с предыдущими годами, большинство европейских государств принимают сегодня экстренные антитеррористические меры для защиты своих граждан от проникающих в ЕС преступных элементов.

  • Игорь Светличенко

По специальности — инженер-электронщик. Используем с супругой любую возможность, чтобы отправиться в путешествие, ноутбук всегда с собой: немного работаем и по ходу отпуска.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *