Как получить путевку в санаторий военному пенсионеру?

Одной из социальных гарантий для военных пенсионеров, предоставляемых государством за их заслуги и лишения, которые они претерпевали в период службы, является возможность ежегодного отдыха и прохождение лечения в пансионатах Министерства обороны.

Отдельным категориям бывших военнослужащих полагается получать путевки в военные санатории на безвозмездной основе, некоторым из них предоставляется скидка на оплату отдыха. Для остальных военное ведомство выделяет места в пансионатах на платной, коммерческой основе. Также предусмотрены определенные условия проезда в санаторий для военных пенсионеров.

Несмотря на то, что порядок оформления льготного отдыха законодательно отрегулирован, бывшие военные сталкиваются с трудностями, пытаясь воспользоваться социальными гарантиями.

Избежать ошибок при получении льготы позволит изучение процедуры ее предоставления, правил подачи заявки в военные санатории для пенсионеров, подготовка пакета необходимых документов. Знания практических трудностей и нюансов требований Минобороны к механизму реализации льготы, с которыми сталкиваются заявители, помогут миновать подводные камни при ее получении.

Бланк заявления можно скачать на сайте.

Изменения в законодательстве

Основные правовые акты, отражающие порядок предоставления льготы по санаторно-курортному лечению военным пенсионерам, относятся к документам оборонных ведомств и социальной защиты населения.

Категории льготников отражены в:

  • ФЗ №5 «О ветеранах»;
  • ФЗ №76 «О статусе военнослужащих»;
  • ФЗ №178 «О социальной помощи отдельным категориям населения».

Важно! Существует перечень военных-льготников, которым дано право на санаторно-курортное лечение военных пенсионеров.

Механизм получения путевок на лечение и отдых в подведомственных МО санаторно-курортных организациях подробно изложен в 333 Приказе от 29.12.04 года. Предыдущая версия документа утратила силу в апреле 2016 года.

Изменения в документе:

  • ответственность за принятие решения о необходимости направления военнослужащих на курортное лечение закреплена за Главным военно-медицинским управлением МО и руководством подведомственных санаторно-курортных организаций;
  • первичный отбор кандидатов на СКО определяется федеральными органами здравоохранения;
  • утверждена форма заявления и справки, требуемой для направления кандидата на курортное лечение;
  • введено условие о необходимости наличия у льготника медицинских показаний и противопоказаний для СКО;
  • определен порядок получения льготниками санаторно-курортных карт и места их оформления;
  • установлен список документов, нужных для предъявления кандидатом на СКО для каждой из категорий военных;
  • введен новый порядок проведения реабилитации военнослужащих;
  • утвержден рекомендованный перечень заболеваний, дающий право на СКО.

Прием заявлений на СКО в электронном виде организован в 2015 году. Разработана и усовершенствована система подачи заявок в санатории МО РФ через сайт Минобороны и порталы самих курортных учреждений. С 2016 года ГВМУ ведет электронный персонифицированный учет претендентов на санаторно-курортное лечение в пансионатах МО.

С 2013 года отменен сезонный коэффициент на стоимость путевок, а с 2015 количество ведомственных здравниц приросло за счет курортов на Крымском полуострове.

С момента упразднения ведомственных территориальных приемных по СКО изменена процедура подачи заявок в санатории МО РФ.

Разработанная система подачи заявок на СКО была призвана:

  • упростить порядок получения путевок;
  • сделать механизм направления кандидатов на лечение наиболее прозрачным;
  • устранить возможность административного ресурса распределения лучших путевок среди «нужных» претендентов и обеспечения лечением военнослужащих в порядке очередности в соответствии с законодательством.

Новая система частично решила проблемы, возникающие ранее при распределении мест отдыха в ведомственных пансионатах. Однако, переведя санаторно-курортные организации на коммерческие рельсы, пока не удается избежать сложностей с доступностью в здравницах льготных мест для бывших и действующих военнослужащих.

Подробно о медицинском обеспечении военнослужащих читайте по .

Механизмы получения путевки в военный санаторий

В зависимости от основания на СКО военные пенсионеры могут получить бесплатную путевку через службу социальной защиты или направление на лечение в здравницы при МО. В последнем случае им придется оплатить часть коммерческой стоимости санаторно-курортного пребывания.

Если бывший военнослужащий — льготник, который получает 100% денежную выплату и отказался от набора социальных услуг, он лишается права на бесплатное СКО.

Процесс получения направления в ведомственные пансионаты начинается с медицинского обследования. Министерство обороны предоставляет в них места бывшим сотрудникам при наличии врачебных показаний. Также у кандидата не должно быть противопоказаний для поездки на отдых, поэтому первый шаг — получить справку установленного образца (№070/У-4).

Порядок получения путевки:

  1. Выбрать ведомственное учреждение, основываясь на установленном врачом диагнозе (пансионаты МО являются специализированными, ознакомиться с перечнем заболеваний, подлежащих лечению и профилактике каждой из здравниц, можно на портале Минобороны).
  2. На официальном сайте пансионата или МО следует проверить наличие в выбранной зоне отдыха свободных мест, и определиться со сроком прохождения лечения.
  3. Оформить заявку, указав в ней место и период предполагаемого отдыха (если кандидат рассчитывает взять с собой в санаторий семью, то в заявлении указываются все ее члены).
  4. Подать заполненное заявление, приложив к нему весь комплект необходимых документов, в ГВМУ МО РФ любым из доступных способов.
  5. Получить уведомление об одобрении заявки или отказе после решения комиссии, вынесенное в последующие 30 дней.
  6. Оформить санаторно-курортную карту.
  7. Прибыть в здравницу с подготовленными документами в срок, указанный в уведомлении.

Важно соблюсти срок подачи заявления. Прием документации МО начинает 1 ноября каждого года. С июня по ноябрь ГВМУ собирает данные о количестве льготных мест, выделенных подведомственными здравницами. Планирование распределения путевок производится на следующий год. Например, чтобы отдохнуть в 2019 году, заявление на СКО необходимо подавать, начиная с 01.11.18 года. Старт подачи заявок на 2020 год на сайте МО уже дан.

Оформление заявки на отдых, который предполагается ранее, чем через 60 дней с момента подачи документов в ГВМУ, не будет принято к рассмотрению.

Не менее важно правильно подготовить документы и заполнить заявление на отдых.

Подробно о компенсации за санаторно-курортное лечение военным пенсионерам читайте по .

Обследование по месту жительства

В большинстве случаев военные пенсионеры после ухода со службы продолжают обслуживаться в поликлиниках и госпиталях МО, там же производится их обследование перед санаторно-курортным лечением. И важно знать, как попасть в военный госпиталь. Однако бывает, что именно военные медучреждения не находят оснований для направления пенсионера на отдых.

Законодательство не обязывает оформлять медицинские документы на СКО в ведомственных поликлиниках. Обследование можно пройти и в гражданском учреждении здравоохранения по месту жительства.

Главное, чтобы по результатам прохождения пенсионером комиссии медицинская справка №070/У-4:

  • была оформлена по установленной форме;
  • содержала наличие показаний для лечения и отсутствие противопоказаний;
  • имела все необходимые печати.

Обратите внимание, что документ имеет ограниченный срок действия. Спустя полгода он будет не актуален. По этой причине, подавая заявку на СКО, следует удостовериться, что время действия справки не закончится в момент одобрения заявления и в период отдыха.

Обратиться за оформлением справки следует к лечащему или участковому врачу. На портале МО имеется перечень заболеваний, которые могут стать основанием для получения льготной путевки.

Если заявка на СКО будет подтверждена Главным военно-медицинским управлением, то следует оформить курортную карту на каждого из тех, кто указан в заявлении на отдых.

Места подачи справок и документов

Согласно 333 Приказу МО, существуют несколько путей, как можно заказать путевку на курортное лечение.

К ним относится отправка заявления и документов:

  • почтой на адрес ГВМУ Минобороны (119160, г. Москва, ул. Знаменка, д.19);
  • почтой на адрес выбранного пансионата (их перечень содержится на портале Минобороны);
  • электронной заявки через официальный сайт МО;
  • электронной заявки через портал выбранной здравницы.

Для тех категорий военных пенсионеров, которые являются федеральными льготниками, и обладают правом на бесплатное санаторно-курортное лечение, процесс оформления производится через местное отделение Фонда социального страхования или портал Госуслуг. В этом случае порядок получения путевок для военных пенсионеров аналогичен, но у кандидатов отсутствует право выбора места отдыха.

Министерство обороны не рассматривает заявки, в которых недостает необходимых документов, или имеющиеся бумаги оформлены некорректно.

Получение уведомления о предоставлении путевки

Подтверждение того, что заявление было одобрено ГВМУ, является важным шагом в процедуре оформления санаторно-курортного лечения. Без наличия уведомления военный пенсионер не сможет воспользоваться путевкой.

Документ отправляется заявителю в период от 10-ти до 30-ти дней после подачи заявки.

Перечень документов для оформления путевки

Сами путевки оформляются и, в случае необходимости, оплачиваются, на месте отдыха сразу по прибытию.

Для того чтобы не пришлось возвращаться домой или платить за полную стоимость курса лечения, военному пенсионеру следует при заселении иметь:

  • уведомление ГВМУ с подтверждением заявки;
  • личный паспорт;
  • удостоверение пенсионера (если бывший военнослужащий приехал с семьей, тогда в качестве подтверждения своего права на льготы родственники должны быть вписаны в документ в отделе «Особые отметки»);
  • полис ОМС;
  • санаторно-курортную карту формы 072/у (если пенсионер приехал на отдых, то достаточно иметь справку из медучреждения о состоянии здоровья).

Для членов семьи пенсионера утвержден отдельный пакет документов, необходимых для оформления путевок.

Каждый из членов семьи, прибывший на отдых должен иметь:

  • паспорт (свидетельства о рождении детей до 14-ти лет);
  • полис ОМС;
  • санаторно-курортную карту;
  • справку из образовательного учреждения (для оформления льготной путевки совершеннолетнему ребенку в возрасте до 23-х лет, если он обучается очно);
  • справку о совместном проживании (для лиц, находящихся у пенсионера на иждивении);
  • заключения врачей об отсутствии заболеваний и контакта с инфекционными больными (педиатра, дерматолога, эпидемиолога) для несовершеннолетних детей до 14-ти лет, а также результаты анализа на энтеробиоз;
  • заключение МСЭ, если родственнику установлена инвалидность.

Кроме того, в военном комиссариате до отъезда следует оформить справку о том, что гражданин является родственником пенсионера, или находится на иждивении последнего. Для близких родственников, таких как жена и дети, подобной справки не требуется, если они указаны в паспорте бывшего военнослужащего.

Если военный пенсионер приезжает на отдых с ребенком, родителем которого он не является, при оформлении необходимо предъявить разрешение от официального представителя несовершеннолетнего.

Отсутствие документов, подтверждающих права на льготную стоимость путевки, приведут к необходимости осуществления оплаты в полном объеме. Если же у отдыхающих не будет удостоверения личности или медицинских справок, администрация санатория имеет право отказать в приеме.

Автоматический отказ в принятии отдыхающего происходит в том случае, если у него обнаружены противопоказания к нахождению по месту отдыха.

Заполнение заявления

Оформляя льготную путевку, военный пенсионер должен заполнить установленную форму заявления. Форму можно скачать по ссылке в начале статьи.

В санаториях МО бронирование мест на льготное СКО по телефону не допускается.

В нем следует указать:

  • ФИО заявителя, его воинское звание;
  • основание, почему путевка должна быть предоставлена на льготных условиях (для военного пенсионера ими могут стать реквизиты статьи, в соответствии с чем произошло увольнение, указанные в его удостоверении офицера, либо ссылки на те законодательные акты, согласно чему приобретено право на льготу);
  • номер СНИЛС;
  • наличие либо отсутствие службы при СК РФ или военной прокуратуре;
  • адрес по месту регистрации и дату рождения;
  • контактные данные (телефон, электронная почта, почтовый адрес);
  • просьбу о предоставлении путевки (если военный пенсионер намеревается отдыхать с семьей, то следует указать родственную связь, и описать полные реквизиты);
  • место отдыха, куда предполагается получить путевку, и период лечения.

Подпись заявителя подтвердит указанные данные, а также то, что в текущем году льгота ни пенсионером, ни членами его семьи не использовалась.

Документы для предоставления по приезду

Выезжая из пансионата, военный пенсионер получает на руки выписку о проведенных процедурах и состоянии здоровья на момент убытия из лечебного учреждения (эпикриз). Также администрация здравницы обязана представить отрывной талон к путевке. Если отпуск проводился не в лечебной организации, а на базе отдыха, то выдается только талон.

При оформлении заявки на СКО следует учитывать, что:

  • количество желающих значительно превышает число мест в здравницах МО (чем раньше отправлена заявка, тем больше шансов на получение путевки);
  • места в санаториях распределяются согласно принципам очередности (сначала направления выдаются тем, за кем закреплено право на первоочередное лечение);
  • наибольшее количество заявок поступает на отдых в весенне-летний период (получить путевку осенью или зимой гораздо легче);
  • электронная система регистрации уведомлений имеет свои особенности, в результате военный пенсионер может попасть не в тот санаторий, куда он больше всего хотел, а в тот, что выбрал для подстраховки (это будет зависеть от того, из какого пансионата первым придет подтверждение заявки);
  • популярность некоторых курортов МО в отпускной сезон делает доступ туда ограниченным для большинства военных пенсионеров (наибольшее количество заявок поступает на отдых в санаториях, расположенных у моря, имеющих программы лечения минеральными водами, а число мест для льготников в них ограничено).

Земля КФХ – все для загородного строительства

Сельскохозяйственный сектор играет большую роль в стратегии развитии государства. Поэтому в Российской Федерации ему уделяют большое внимание.

Если человек решил заниматься сельскохозяйственной деятельностью, он должен получить участок земли под КФХ. К заявителям предъявляют особые требования. На законодательном уровне прописываются возможности использования земли и ответственность за нарушение норм.

Какие земли считаются КФХ

Земля под КФХ представляет собой участок, назначением которого является сельскохозяйственная деятельность. Такая земля располагается за пределами населенного пункта. Список территорий, пригодных для такой деятельности, прописывается в Земельном кодексе. Обратиться нужно к статьям 77, 78, 79, 80, 81.

В законе отмечаются легальные способы использования такого типа земли:

  • создание продукции сельхозназначения;
  • деятельность по хранению и переработке сырья для земледелия;
  • проведение исследовательской работы и научных экспериментов в сфере агропромышленного комплекса.

Какие размеры участков допустимы?

Участки земли имеют фиксированные размеры, превысить которые невозможно. Определением метража занимается местная администрация или Правительство региона.

Если размер участка превышает допустимые границы, собственник не сможет внести его в кадастровый реестр. Это необходимо для того, чтобы:

  • не позволить накопить большое количество земельных участков у одного собственника;
  • запретить дробление крупной территории на мелкие участки.

Разрешенная величина участков прописывается в Федеральном законе «О крестьянском хозяйстве» № 74, который был издан 11 июня 2003 года. Все они выделяются в таком количестве для ведения целевой деятельности. Уточнить минимальный и максимальный предел можно, обратившись к таблице.

Наименование населенного пункта

Величина минимум

Величина максимум

Москва

Санкт-Петербург

Хабаровск

Новосибирск

Екатеринбург

Ростов-на-Дону

Нижний Новгород

Пятигорск

И минимальные, и максимальные показатели земель, выделяемых под КФХ, регулируются местным законодательством или региональными властями субъекта России.

Если территориям были определены границы ранее, они уже внесены в реестр с кадастровым номером. У каждой такой земли имеется собственник. Сравнивать значения с действующими параметрами не нужно.

Регулирование земельного вопроса

Земельный вопрос по КФХ отражается в нескольких нормативно-правовых актах. Важными из них являются следующие законы.

  1. В рамках Федерального закона № 74-ФЗ прописываются вопросы возможности возведения объектов на участке КФХ. Документ разрешает строительство на имеющихся территориях.
  2. Распределение земель КФХ происходит в соответствии с регламентом, прописанным в ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» № 101-ФЗ.
  3. Особые права есть у фермерских хозяйств, которым принадлежат земли. Они могут оспорить решение муниципалитета о предоставлении надела. В этом случае следует обратиться в судебные органы.

Правовая характеристика земель

В соответствии с Законом № 74, крестьянское хозяйство включает в себя группу лиц, которые совместно ведут сельскохозяйственную деятельность. Данные отношения можно назвать предпринимательством, так как осуществляются они на экономической основе и предполагают получение выгоды.

Правовое регулирование имеет свою специфику. Главными нормативными актами, на которые можно ориентироваться, являются:

  • Земельный кодекс РФ;
  • Гражданский кодекс РФ;
  • ФЗ № 101 от 24 июля 2022 года.

В зависимости от формы работы может поменяться правовой статус земли.

Выдача участков ранее проводилась только в рамках приватизации. Сейчас получить землю можно, обратившись в местную администрацию. Наделы выделяются из регионального земельного баланса в соответствии со статьей 33 ЗК РФ.

Участник может получить долевую собственность. Но при этом он потеряет право на общие земли. Такой участок требует регистрации в кадастровом реестре. Но если им владеют в индивидуальном порядке более 5 человек, процедура проводится в упрощенном режиме. В этом случае собственник доли должен направить письменное оповещение остальных участников или передать информацию через СМИ.

Можно ли построить жилое здание на земле КФХ и прописаться в нем?

Владельцы наделов часто стремятся возвести дом на земле. И не знают, разрешено ли это законодательно.

В соответствии со статьей 263 Гражданского кодекса РФ и статьей 403 Земельного кодекса РФ, собственник имеет право на строительство на участке. Запрета в законе на такие действия не предусматривается.

При этом в составе имущества разрешаются не только с/х постройки, а также:

  • объекты для проживания;
  • рекреационные постройки;
  • промышленные строения.

Поэтому построить дом и прописаться в нем разрешено на законодательном уровне.

Постройки на территории

Для возведения дома распространенным вариантом является приобретение земли для дачного строительства или садоводческой деятельности. В этом случае спрашивать разрешения местных органов власти не требуется.

Если назначение земли – ведение сельского хозяйства, то наделы имеют крупные размеры (более трех гектаров). И собственник должен будет доказать, что то или иное строение необходимо возвести именно на этом участке. Самым логичным объяснением будет создание животноводческой фермы для ежедневного постоянного присутствия на ней.

При этом не обязательно разводить большое количество скота. Даже если у человека будет 20 голов птиц, кролики, то строительство будет обоснованным.

Для строительства на участке КФХ нужно получить разрешение. Для этого в администрацию направляются:

  • свидетельство о праве собственности;
  • документы о причислении земли к КФХ;
  • проект будущей постройки.

Что можно создавать на участке?

На участках, предназначенных для ведения сельского хозяйства, можно прокладывать дороги и коммуникации. Они необходимы для доступа людей и спецтехники к наделу, а также оптимальной работы на нем.

Виды путей не прописываются на законодательном уровне. Поэтому можно делать бетонные, асфальтированные, а также грунтовые дороги. Разрешение на осуществление таких работ не требуется.

Требуется ли разрешение на строительство?

Разрешение на строительство требуется, если на земле для ведения КФХ возводится здание и строение. Это обусловлено тем, что самовольно построенные объекты не будут зарегистрированы в Росреестре.

Если же планируется возведение вспомогательных построек, то обращаться в администрацию не нужно. Таковыми являются:

  • капитальные склады;
  • цеха;
  • амбары;
  • овощехранилища;
  • гаражи;
  • сараи.

Но если будет отмечено, что жилое строение необходимо для ведения сельскохозяйственной деятельности, разрешение получать не нужно.

Нужно ли оформлять постройку?

Постройки, которые не требуют разрешения на строительство, оформляются по собственному желанию. Поэтому строения, которые можно назвать баней, сторожкой, будут считаться вспомогательными. И оформления они не требуют.

Могут ли штрафовать за строительство?

В соответствии с действующим Кодексом об административных правонарушениях, капитальное строительство на КФХ без разрешения карается штрафом. Его размеры:

  • для физических лиц – 2000-5000 рублей;
  • для юрлиц – 500 000–1 000 000 рублей.

Наказание возможно только в случае, если будет доказано, что строения не являются постройками для вспомогательного использования.

Причины для сноса зданий

В некоторых случаях построенное здание на территории КФХ могут снести. Это предусматривается при:

  • нанесении ущерба расположенным рядом зданиям, соседям;
  • размещении сооружения вблизи магистрали или инфраструктуры;
  • построении дома в пределах природной территории, являющейся охраняемой.

Решение о сносе здания принимается в судебном порядке. Собственник должен исполнить его. Компенсировать траты и расходы ему не будут. В остальных случаях обязать к сносу невозможно.

Лишение прав собственности

Отчуждение собственности осуществляется в рамках законодательства России. Изъять участок могут в следующих случаях:

  • захламленность выделенной земли;
  • выброс в грунт отравляющих веществ;
  • нарушение плодородности почвы;
  • повреждение грунта.

Чтобы доказать, что данные события имеют место, проводится официальная экспертиза. Положительный результат может наблюдаться, если на участке будут обнаружены химические или токсические отходы.

Органы власти вправе забрать участок, если он используется не по назначению. В этом случае исправить ситуацию легко, высадив на нем несколько плодовых деревьев.

Какие территории подходят

Для ведения хозяйства подходят участки, расположенные вблизи транспортных дорог и линий передач. В этом случае можно сэкономить средства.

  1. При наличии коммуникаций можно начать работу сразу же. Также это позволит сохранить уровень санитарных норм.
  2. Стоит выбирать территории, площадь которых достаточна для ведения хозяйства.
  3. Обратить внимание нужно на участки, расположенные недалеко от населенного пункта. Ресурсы будет перевозить легче. А решать вопросы с администрацией можно быстрее.

Строительство на землях КФХ возможно. Важно соблюдать требования законодательства, чтобы не столкнуться с проблемами.

Последнее обновление: 31.10.2019 г., количество просмотров: 4620 Сообщить об ошибке

Что означает выделение границ земельного участка в натуре и как это происходит?

Вынесение границ земельного участка проводится при помощи кадастрового инженера. Для проведения работ необходимо, чтобы на участок была верно оформленная правоустанавливающая документация.

Выделение границ земельного участка в натуре представляет собой процесс, предусматривающий фиксирование на местности пределов земельного участка. Информация об объекте недвижимости размещена в базе данных государственного кадастра недвижимости. Сведения об участке в Росреестре содержат координаты поворотных точек и положение на плоскости населенного пункта.

Границы участка могут существовать условно, так как не существуют требований об обязательном проведении межевания. Отсутствие межевых обозначений на местности может стать причиной серьезных проблем, в том числе судебных процессов.

Обращение к кадастровому инженеру актуально при приобретении незастроенной местности. Новый владелец сталкивается с проблемой отсутствия координат, сопряженных с местностью, кроме наглядных межевых обозначений.

Как происходит выделение границ земельного участка в натуре — предпосылки и особенности процедуры

Очертить границы в натуре нужно для того, чтобы установить, закрепить и оформить предельные координаты объекта недвижимости, отделяющие его от участка соседей. После установления межевых знаков определяются достоверные границы участка, его точная площадь, правильное местоположение и конфигурация в общем земельном массиве.

При размытости границ участка необходимо провести их восстановление. Данные изымаются из кадастровой документации и выписок.

На основании сведений о местоположении, предварительно согласованных границ, актов обследования и согласования специалисты устанавливают:

  • координаты участка,
  • конфигурацию его поворотных точек,
  • общую площадь,
  • наличие и размещение его поворотных углов.

Геодезические мероприятия на местности выполняется после изучения правоустанавливающей документации. Техническое задание по выделению границ разрабатывается исполнителем и согласуется заказчиком. В нем прописываются цели выполнения работ, обозначается кадастровые сведения о земельном участке, адрес, координаты местоположения (если они были определены в предварительном порядке).

Работа на местности включает топографическую съемку. Перед ней на местности могут устанавливаться метки, зарубки, по которым специалист выполняет снимок и план-схему местности. Анализ данных правоустанавливающей документации и съемки нужен для того, чтобы составить теоретический проект.

Перед этим кадастровый инженер выезжает на местность и производит измерение, с использованием лазерного и гравиметрического оборудования. Линейные измерения в геодезических сетях проводятся при помощи лазерного дальномера. Съемка выполняется с применением спутниковых систем позиционирования (GPS, GLONASS).

  • С помощью обмеров вычисляется точная площадь земельного участка. Геодезические работы, в том числе проведение разметки осуществляются при присутствии владельца земельного участка или его законного представителя.
  • Инженеры определяют реальные пределы границ земельного участка со сведениями, которые указаны в технической и правоустанавливающей документации: учетных записях, межевых делах.
  • Для закрепления границы межевыми знаками используются деревянные или металлические колья.
  • Измерения исключают возможности погрешности, максимально предусмотренная величина отклонений при вынесении границ в натуру участков населенных пунктов составляет 10 см.

Результатом проводимых работ будет установление межевых знаков. Они неприкосновенны и должны быть обеспечены уникальным номером. Знаки передаются под расписку и ответственность владельца земельного участка.

В составе межевого дела инженер оформляет акт выноса в натуру. Он оформляется после выполнения работ и установлению знаков по всем выступающим пунктам участка, определяющим его конфигурацию, площадь и границы, проведенные по линии межевых знаков.

Содержание акта включает:

  • идентифицирующие сведения о земельном участке – адрес, информация о собственнике;
  • общая площадь;
  • точное описание топографических данных;
  • характеристика и описание границ участка;
  • координаты каждого зафиксированы на участке межевого знака.

У каждого участка есть собственное описание. Кадастровый инженер указывает его точные координаты для восстановления. После выноса параметров участка необходимо зафиксировать изменения в ГКН Росреестра.

Сложностей не возникнет, если с установленными границами согласны соседи и специалисты контрольно-надзорных органов – Росреестра, местной администрации муниципального образования.

Сложности могут возникнуть, если:

  • при определении границ кадастровый инженер выяснил, что соседи незаконно огородили часть участка в свою пользу;
  • при проведении работ отсутствует договор или другое основание приобретения земли;
  • земля используется не по назначению.

При выявлении нарушений специалист отказывает в проведении работ или приостанавливает их до времени, пока собственник не восстановит правильные сведения.

Судебное разбирательство

До начала судебного процесса следует разобраться с особенностями правонарушений, истец определяет:

  • характер правонарушений с точки земельного и гражданско-правового законодательства;
  • специфика и объем предпринимаемых действий для восстановления нарушенного права;
  • реакция ответчика на предъявленные требования, изучение содержания возражений на исковые требования.

Исковое заявление составляют по правилам ст. 131-135 ГПК РФ. К заявлению должны быть приложены документы на земельный участок, оплачена государственная пошлина, размеры которой определяются согласно ст. 333.33-34 НК РФ.

Вынос границ земельного участка в натуру необходим для осуществления сделок с объектом недвижимости, строительства без нарушения прав соседей. Исковые требования, при их наличии, подаются мировому судье по месту постоянной регистрации ответчика.

Видео сюжет расскажет, как происходит вынос точек границ земельного участка на местность

Конспекты юриста

Все предметы → Земельное право

В соответствии с конституционными положениями, в РФ гарантируется гос. защита прав и свобод человека и гражданина. При этом каждый может защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

Земельные участки относятся к недвижимому имуществу, а потому споры по поводу земли подлежат разрешению по общим правилам защиты гражданских прав.

Рассматривая данную тему, необходимо ориентироваться на :

  • — ст. 12 ГК РФ, где раскрывается содержание способов защиты гражданских прав;
  • — гл. 9 ЗК РФ «Защита прав на землю и рассмотрение земельных споров».

Согласно ст. 12 ГК РФ, защита гражданских прав осуществляется путем:

  • — признания права;
  • — восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения;
  • — признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности;
  • — признания недействительным акта гос. органа или органа местного самоуправления;
  • — самозащиты права;
  • — присуждения к исполнению обязанности в натуре;
  • — возмещения убытков;
  • — взыскания неустойки;
  • — компенсации морального вреда;
  • — прекращения или изменения правоотношения;
  • — неприменения судом акта гос. органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону.

Защита прав на землю — защита правомочий и интересов собственника земельного участка или землепользователя.

Земельные споры рассматриваются в судебном порядке. До принятия дела к производству судом земельный спор может быть передан сторонами на разрешение в третейский суд.

Способы защиты прав на земельные участки

1, Признание права на земельный участок. Осуществляется в судебном порядке. Судебное решение, установившее право на землю, является юридическим основанием, при наличии которого органы гос. регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним обязаны осуществить гос. регистрацию права на землю или сделки с землей.

2. Восстановление положения, существовавшего до нарушения права на участок. Нарушенное право подлежит восстановлению в случаях:

  • — признания судом недействительным акта исполнительного органа гос. власти или акта органа местного самоуправления, повлекших за собой нарушение права на участок;
  • — самовольного занятия земельного участка;
  • — в иных предусмотренных ФЗми случаях.

3. Пресечение действий, нарушающих право на участок или создающих угрозу его нарушения. Действия, нарушающие права на землю граждан и юр лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем:

  • — признания недействительными в судебном порядке не соответствующих законодательству актов исполнительных органов гос. власти или органов местного самоуправления. Убытки, причиненные гражданину или юр лицу в результате издания не соответствующего закону и нарушающего права на землю и охраняемые законом интересы гражданина или юр. лица акта исполнительного органа гос. власти или органа местного самоуправления, подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством;
  • — приостановления исполнения не соответствующих законодательству актов исполнительных органов гос. власти или органов местного самоуправления;
  • — приостановления промышленного, гражданско-жилищного и другого строительства, разработки месторождений полезных ископаемых, эксплуатации объектов, проведения агрохимических, лесомелиоративных, геолого-разведочных, поисковых, геодезических и иных работ в порядке, установленном Правительством РФ;
  • — восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

4. Возмещение убытков. Убытки, причиненные нарушением прав собственников участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов, подлежат возмещению в полном объеме, в том числе упущенная выгода, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством. На основании решения суда лицо, виновное в нарушении прав собственников, землепользователей, землевладельцев и арендаторов, может быть принуждено к исполнению обязанности в натуре (восстановлению плодородия почв, восстановлению участков в прежних границах, возведению снесенных зданий, строений или сносу незаконно возведенных, восстановлению межевых и информационных знаков, устранению других земельных правонарушений и исполнению возникших обязательств).

В случаях изъятия участков, в том числе путем их выкупа, для гос. или муниципальных нужд, собственникам (землепользователям и землевладельцам) в соответствии со ст.63 ЗК РФ гарантируется:

  • — предоставление равноценных участков или возмещение рыночной стоимости изъятого участка;
  • — возмещение стоимости жилых и иных зданий, сооружений, находящихся на изымаемых участках;
  • — возмещение в полном объеме убытков, в том числе упущенной выгоды.

В юридической литературе различают 3 категории споров, возникающих из земельных отношений:

  • 1. Земельные споры, связанные с нарушением или оспариванием прав граждан, юр. лиц на землю, включая право владения, пользования и распоряжения землей. Они возникают по поводу земли в связи с отказом предоставления участка, его изъятием, ограничением прав на землю, нарушением границ землепользования и в других случаях, когда нарушено субъективное право лица. Спор может возникнуть и в связи с тем, что лицо заблуждалось в отношении своего действительного права.
  • 2. Земельно-имущественные споры, связанные не только с нарушением земельных прав, но и с возмещением убытков, вреда, вызванных этим нарушением.
  • 3. Имущественные споры, возникающие из земельных отношений. Здесь нет спора о праве на землю, а рассматриваются имущественные споры по поводу пользования и распоряжения землей. Например, спор о размере убытков и их возмещении при изъятии земель для гос. и общественных нужд. Правомерность изъятия не оспаривается, но прежний собственник, землевладелец не согласен с определением размера убытков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *