Как можно оформить в дом престарелых?

Как оформить бабушку или дедушку в государственный дом престарелых: пошаговая инструкция

В России практически все семьи стараются досматривать пожилых родственников. Обычно данное бремя берут на себя внуки. Но иногда подобное решение доставляет массу хлопот, делая жизнь молодой семьи невыносимой. Тогда люди стараются обращаться в государственные дома престарелых. В них можно определить пожилых людей и навещать их в специально отведенное время. Старики будут находиться под постоянным присмотром специалистов и смогут своевременно получить медицинскую помощь при необходимости. Но не всем известно о том, как правильно определить старика в пансионат или дом престарелых бесплатно. В случае с коммерческим проживанием все просто. А вот бесплатные дома престарелых положены не всегда и не всем. Придется изрядно постараться, чтобы воплотить задумку в жизнь.

Немного статистики

Государственный дом престарелых — это место, в котором проживают пожилые люди, не способные самостоятельно обеспечивать себя. Основная масса жителей РФ считает, что сдавать стариков в подобные учреждения является предательством. Вместо этого нужно просто стиснуть зубы и терпеть все «прелести» деменции и прочих старческих отклонений. На самом деле подобная практика губительна для семей. Она способна разрушить ячейку общества.

Несмотря на то что дома престарелых государственного типа в России не отличаются своим комфортом, подобные организации почти всегда переполнены. Поэтому определить бабушку или дедушку в подобное учреждение будет не так-то просто.

Государственный дом престарелых способен спасти семью от разрушений, а также благоприятно сказаться на пожилом человеке. Здесь он будет всегда под надзором врачей.

Оплата

Следует обратить внимание на то, что пребывание старика в пансионате или доме престарелых требует определенных затрат. Даже государственные учреждения взимают средства за наблюдение за пожилыми людьми. Это нормальная практика.

Государственный дом-интернат для престарелых может быть оплачен:

  • лично пенсионером — 75 % его пенсии забирают, а 25 % отдают на руки;
  • родственниками проживающего.

Разумеется, чаще всего имеет место первый расклад. Выбор типа оплаты проживания предоставляется при оформлении гражданина в пансионат.

Имущественные вопросы

Огромным вопросом является тема с распоряжением имуществом старика. При определении человека в государственный дом престарелых собственностью человека могут распоряжаться родственники.

Если же близких людей у гражданина нет, то возможны следующие варианты:

  1. Собственность передается пансионату/интернату. Подобный шаг расценивается как оплата проживания в учреждении.
  2. Имущество отдается государству. Такое возможно, если одинокий человек не оформил собственность на пансионат.

Соответственно, определение бабушки или дедушки в дом престарелых не является поводом для лишения наследства. Точнее, наследники могут его лишиться, но окончательное решение принимается либо стариком, либо его законным представителем.

Тип пансионата

Государственные дома престарелых в Московской области и других регионах РФ зачастую переполнены. Поэтому перед тем как определять куда-нибудь пожилого человека, родственники должны выбрать конкретное место.

Пансионаты делятся на несколько типов. А именно:

  • государственные;
  • частные.

В первом случае жильцы находятся на государственном обеспечении. Им предлагается минимальный комфорт и медицинское обслуживание. Частные дома престарелых — дорогое удовольствие. Они позволяют наслаждаться комфортными и разнообразными условиями проживания.

Помимо этого, следует обратить внимание на то, какие именно граждане помещаются в учреждения. Пансионаты разделяют:

  • на жилье для обычных пожилых людей;
  • учреждения для инвалидов;
  • организации, ухаживающие за лежачими;
  • пансионаты для психически нездоровых людей (не путать с психиатрическими больницами).

Государственные социальные дома престарелых не позволяют старикам оставаться в одиночестве. Они могут общаться с ровесниками и спокойно жить на территории выбранной организации.

Добровольное решение

После того как родственники определились, в какой пансионат отправлять бабушку/дедушку, необходимо приступать к решительным действиям. Дело все в том, что в России в принудительном порядке отправить человека в государственный дом престарелых практически невозможно. Такой расклад актуален для опасных больных, проживание с которыми под одной крышей наносит вред семье.

Обычного старика отправить в дом престарелых против воли невозможно. Поэтому придется заручиться его согласием. Если речь идет о недееспособном лице, то определение пожилого человека в специализированное учреждение происходит с разрешения его законного представителя. Например, ближайшего родственника или органов опеки и попечительства.

Инструкция

Найти государственный дом престарелых в Москве за пенсию не так уж и трудно. Впрочем, как и в любом другом регионе. Для того чтобы отправить в выбранное учреждение пожилого родственника, нужно будет следовать некоторым указаниям. Иначе процесс оформления в пансионат станет невозможным.

Чтобы поселить родственника в доме престарелых государственного типа, нужно:

  1. Подать заявку на проживание в пансионате. Это делается в отделах социальной защиты населения.
  2. Пройти медицинскую комиссию. Потребуется получить полный перечень имеющихся заболеваний и отклонений у пожилого человека.
  3. Заказать справку в БТИ о наличии у старика жилья.
  4. Обратиться в социальную защиту с полученными бумагами.
  5. Дождаться путевки. Иногда очередь в пансионат приходится ждать некоторое время.
  6. Переоформить документы на пенсию (при необходимости).

Казалось бы, ничего трудного или непонятного. Но на практике оформление человека в дом престарелых вызывает массу проблем. Особенно если речь идет о недееспособном гражданине. Например, прохождение медицинской комиссии может доставить немало хлопот.

Кто имеет право

В государственный дом-интернат для престарелых разрешается обратиться как лично, так и через законного представителя. Но на помощь от государства могут рассчитывать далеко не все.

Дело все в том, что государственные дома-интернаты для престарелых и инвалидов, несмотря на скромные условия проживания, переполнены. Поэтому придется дождаться путевки от социальной защиты. Без нее бесплатно проживать в пансионате не выйдет.

Кроме того, на государственную поддержку при определении в дом престарелых могут рассчитывать только женщины после 55 лет, мужчины после 60, а также инвалиды 1-й и 2-й группы. Недееспособных тоже разрешается поместить в специализированное учреждение для постоянного проживания.

Документы для оформления

Чтобы оформить человека в государственный дом для инвалидов и престарелых, потребуются некоторые документы. А именно:

  • удостоверение личности заявителя (желательно паспорт);
  • полис обязательного медицинского страхования;
  • медицинское заключение о состоянии здоровья гражданина;
  • справки об инвалидности (при наличии);
  • СНИЛС;
  • пенсионное удостоверение.

Как правило, собрать документы не составляет труда. Разве что некоторые затруднения возникают при прохождении медицинской комиссии для определения в пансионат.

Куда обратиться за помощью в Москве

Многие интересуются, где можно найти государственные дома престарелых в Московской области. Цены на проживание в частных пансионах зачастую зашкаливают за 100 000 рублей в месяц. Такая сумма найдется не у всех. Поэтому приходится искать государственные учреждения.

Их в Москве и Московской области более чем достаточно. Но все учреждения все равно заполнены по максимуму. Сегодня можно обратиться за помощью в следующие организации:

  • пансионаты ветеранов труда;
  • дом-пансионат ветеранов науки РАН;
  • психоневрологические интернаты;
  • геронтопсихиатрический центр милосердия (проспект Шипиловский, 31/2);
  • дом ветеранов кино (Нежинская, 5);
  • дом ветеранов сцены Яблочкиной (шоссе Энтузиастов, 88).

Также в городах распространены частные дома престарелых. Их огромное количество. Определиться в подобные учреждения намного проще, чем кажется.

Расценки на услуги

Государственные дома престарелых для лежачих больных и не только, как мы уже выяснили, оказывают услуги не совсем бесплатно. Сколько придется платить за проживание в пансионате в том или ином случае?

Вообще с гражданина просят 75 % пенсии. Но основная масса изучаемых учреждений предлагает вниманию прайс-лист с конкретными услугами.

Государственные дома престарелых в Московской области цены предлагают следующие:

  • проживание в одноместном номере повышенной комфортности — 1774 рубля;
  • пребывание в одноместном двухкомнатном номере — 3047 рублей 20 копеек;
  • однокомнатный двухместный номер — 1523 рубля 60 копеек;
  • трехместная комната — 1015 рублей 73 копейки.

Обычно в стоимость включено пятиразовое питание. Но как правило, граждане просто оформляют стариков в пансионаты в счет пенсии. Поэтому задумываться над тем, сколько платить государственному дому престарелых СПб или Москвы, не следует.

Частный пансион — достойная старость

Вот мы и познакомились с процессом оформления человека в государственные дома престарелых в Московской области и не только. Но как уже было подчеркнуто, добиться места в доме престарелых на государственном содержании при наличии трудоспособных детей и прочих родственников проблематично. Фактически невозможно.

Поэтому некоторые решаются на оформление в частный дом престарелых. Такие организации за отдельную плату предлагают максимально комфортные условия проживания. Некоторые сравнивают их с гостиницами. Для оформления достаточно собрать перечисленные ранее документы (без путевки и обращений в социальную защиту населения) и обратиться в выбранное учреждение. Врачи пансионата сами проведут осмотр и помогут с оформлением соответствующих бумаг.

Вместо заключения

Государственные дома престарелых в России получают неоднозначные отзывы. Некоторые люди негативно относятся к ним, а кто-то предпочитает отправлять пожилых людей в специализированные учреждения осознанно. Вызвано это не желанием избавиться от пожилого родственника, а стремлением обеспечить ему нормальный уход.

Теперь стало ясно, как определить человека в государственный пансионат или в частный дом престарелых. Если постараться, то можно добиться успеха. Главное — пройти медицинскую комиссию и доказать необходимость помещения человека в специализированное учреждение.

Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение регламентированы НК и КоАП РФ, хотя возможно привлечение и по УК (за существенные нарушения, которые признаются преступлениями). В статье найдете информацию о видах ответственности, к которой может быть привлечен нарушитель, и зависимости избираемого уполномоченным органом наказания от различных факторов.

Налоговые правонарушения — понятие и сущность

Налоговое правонарушение — это несоблюдение норм налогового права лицом, у которого имеются определенные обязательства по уплате налогов. Действующий НК РФ определяет исчерпывающий перечень таких нарушений (гл. 16 НК РФ).

В частности, к ним относятся:

  • несоблюдение порядка регистрации в ФНС в качестве налогоплательщика;
  • непредставление документов, содержащих расчет размера обязательных платежей, или несоблюдение способа их передачи на проверку;
  • ненадлежащее осуществление учета понесенных расходов и полученных доходов, ставшее причиной изменения размера облагаемой налогом базы;
  • неуплата (полная или частичная) налогов;
  • отказ от представления в ФНС отчетности и иной документации, необходимой налоговикам для исполнения контролирующих функций.

ВАЖНО! Нарушитель не может быть наказан, если прошло более 3 лет с момента совершения противоправного поступка (в случаях, зафиксированных ст. 120 и 122 НК РФ, — с момента завершения налогового периода). Основаниями для признания деяния правонарушением и наложения на виновника определенной санкции являются: 📌 Реклама Отключить

  1. Наличие законодательной нормы, квалифицирующей такое деяние как правонарушение.
  2. Факт совершения такого деяния.
  3. Наличие документально зафиксированного решения уполномоченной инстанции о наказании нарушителя.

Лица, которые несут ответственность за налоговые правонарушения

Ответственность за совершение налоговых правонарушений несут не только организации, но и физлица, причем последние не привлекаются к ответственности в том случае, если в момент нарушения закона они не достигли 16-летия.

Санкции к нарушителю, в соответствии со ст. 107 НК РФ, применяются вне зависимости от того, умышленно было совершено правонарушение или по неосторожности. Однако при этом очевидно, что наказание за умышленное несоблюдение требований законодателя будет более жестким, чем за нарушение, совершенное случайно.

📌 Реклама Отключить

Условия, которые должны выполняться при вынесении решения о применении санкций к гражданину или организации определяет ст. 108 НК РФ:

  1. Привлечь нарушителя к ответственности можно только в том порядке, который определен законом.
  2. Повторное привлечение лица к ответственности за одно и то же нарушение не допускается.

Смягчающие и отягчающие обстоятельства при привлечении к ответственности налогоплательщика за налоговые правонарушения

Согласно положениям п. 3 ст. 114 НК РФ, размер санкции, применяемой к нарушителю, может быть уменьшен в 2 раза или более относительно значения, установленного законодателем, если правонарушение было совершено при обстоятельствах, признаваемых смягчающими.

К таковым, согласно п. 1 ст. 112 НК РФ, относятся:

📌 Реклама Отключить

  1. Тяжелое семейное или личное положение.
  2. Наличие угрозы или принуждения со стороны третьих лиц.
  3. Наличие зависимости от третьих лиц, в силу которой нарушитель не мог не допустить несоблюдения требований законодателя.

Однако суд может скорректировать наказание, налагаемое на нарушителя, не только уменьшив, но и увеличив его. Такое право суда закреплено в п. 4 ст. 114 НК РФ, в соответствии с которым размер штрафа увеличивается вдвое в том случае, если нарушение было совершено при отягчающем обстоятельстве. Им же, в соответствии с п. 2 ст. 112 НК РФ, признается факт повторного привлечения к ответственности за аналогичное противоправное деяние.

Виды ответственности за налоговые правонарушения

Ответственность за налоговые правонарушения зависит от ряда факторов, оценить которые необходимо при вынесении решения о наказании, применяемом к налогоплательщику. Причем действующий НК РФ не является единственным нормативным документом, устанавливающим санкции и порядок их применения к нарушителю. КоАП и УК РФ также определяют меры ответственности за налоговые правонарушения. 📌 Реклама Отключить

Разделение противоправных деяний на разные категории и применение к ним разных видов ответственности обусловлено их разнообразным характером и различным размером ущерба, который влечет за собой их совершение. Именно поэтому помимо налоговой ответственности за налоговые правонарушения может возникать административная и уголовная.

К любому из перечисленных видов ответственности нарушитель может быть привлечен только в судебном порядке, причем вид судебной инстанции, в которую обращается налоговый орган, зависит от того, к какой категории относится налогоплательщик. Так, иск подается:

  • в арбитражный суд, если нарушитель имеет статус ИП или является организацией;
  • в суд общей юрисдикции, если закон был нарушен физлицом, не являющимся предпринимателем.

Меры ответственности за совершение налоговых правонарушений

Согласно п. 1 ст. 114 НК РФ, мера ответственности выражается в наложении на виновное лицо налоговой санкции. При этом п. 2 этой же статьи указывает на то, что в качестве санкции применяется наложение на виновника денежного взыскания в размере, установленном НК РФ. 📌 Реклама Отключить

В зависимости от вида нарушения штрафы могут иметь следующий размер:

  1. За несоблюдение порядка регистрации в ФНС — до 10 тыс. руб. (п. 1 ст. 116 НК РФ).
  2. За ведение деятельности без регистрации — 10% полученного дохода, но не меньше 40 тыс. руб. (п. 2 ст. 116 НК РФ).
  3. За непредставление отчетных документов — 5% налога, который должен был быть включен в декларацию, за каждый месяц просрочки, но не более 30% и не менее 1 тыс. руб. (п. 1 ст. 119 НК).
  4. За несоблюдение способа передачи декларации в контролирующий орган — 200 руб. (ст. 119.1 НК РФ).
  5. За несоблюдение правил ведения учета:
  6. однократное — 10 тыс. руб.;
  7. совершенное на протяжении более чем одного налогового периода — 30 тыс. руб.;
  8. ставшее причиной изменения налоговой базы в сторону уменьшения — 20% суммы недоимки, но не меньше 40 тыс. руб. (ст. 120 НК РФ).
  9. За неуплату (полную или частичную) налога:
  10. неумышленную — 20% суммы недоимки;
  11. умышленную — 40%.
  12. За неисполнение обязанностей налогового агента — 20% суммы не удержанного с налогоплательщика налога.

Административная ответственность за налоговые правонарушения

Описание налоговых правонарушений и ответственности за их совершение содержится в статьях, содержащихся в гл. 15 КоАП РФ. При этом к административной ответственности, в соответствии с примечанием к ст. 15.3 КоАП РФ, могут быть привлечены только должностные лица, которые нарушили закон в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей. Физлица (в том числе имеющие статус ИП) к административной ответственности за налоговые правонарушения по ст. 15.4–15.9 и 15.11 КоАП РФ не привлекаются. 📌 Реклама Отключить

К числу наиболее часто совершаемых правонарушений, за которые законом предусмотрена административная ответственность, относятся:

  1. Несоблюдение сроков сдачи отчетности (ст. 15.5 КоАП РФ). За это ответственному лицу придется заплатить в бюджет государства от 300 до 500 руб. (в некоторых случаях вместо штрафа может быть вынесено предупреждение).
  2. Непредставление в ФНС документов, необходимых для осуществления контроля (ст. 15.6 КоАП РФ). В этом случае законному представителю организации придется заплатить от 300 до 500 руб., должностному лицу госоргана — от 500 до 1 тыс. руб.
  3. Ненадлежащее ведение бухучета (ст. 15.11 КоАП РФ). За такое нарушение на ответственное лицо налагается штраф в размере от 5 до 10 тыс. руб. Такое же нарушение, совершенное повторно, наказывается денежным взысканием в размере от 10 до 20 тыс. руб. или лишением права на осуществление трудовой деятельности в занимаемой должности на срок от 1 года до 2 лет.

Уголовная ответственность за налоговые правонарушения

К уголовной ответственности за совершение налогового преступления может быть привлечено только физическое лицо. В том случае, если нарушение законодательства было допущено организацией, санкция будет наложена на ее директора или главного бухгалтера, хотя в некоторых случаях возможно и привлечение к ответственности учредителей или иных лиц, которые оказывали непосредственное влияние на осуществляемую ей деятельность. 📌 Реклама Отключить

Критерием для определения тяжести преступления (и, как следствие, установления наказания) является размер причиненного ущерба. Во всех перечисленных ниже статьях он подразделяется на 2 категории: крупный и особо крупный. При этом для разных видов правонарушений значение, которому ущерб должен соответствовать для отнесения его к определенной категории, будет различным. Узнать точную сумму недоимки, при которой ущерб может быть признан крупным или особо крупным, можно в тексте статьи, устанавливающей санкцию за определенное правонарушение.

Факт неуплаты налогов в меньшем, чем установлено законодателем для крупного, размере не позволяет квалифицировать правонарушение как уголовное преступление. Однако это вовсе не означает, что нарушитель не будет привлечен к ответственности, т. к. обязанность по уплате штрафов, установленных административным законодательством, у него сохранится (в случае привлечения к административной ответственности). При этом законодатель освобождает от уголовной ответственности лиц, совершивших налоговое преступление впервые и погасивших сформировавшуюся у них задолженность, а также уплативших все сопутствующие пени и штрафы (п. 3 ст. 198, п. 2 ст. 199, п. 2 ст. 199.1 УК РФ). Для нарушителей, совершивших деяние, предусмотренное ст. 199.2 УК РФ, подобное послабление не предусмотрено. 📌 Реклама Отключить

Ответственность по ст. 198 и 199 УК РФ

Положения ст. 198 УК РФ определяют ответственность физлица (в том числе и ИП) за уклонение от уплаты налогов, реализованное путем непредставления обязательной документации в контролирующий орган. Точно так же является нарушением умышленное включение в такую документацию сведений, не соответствующих действительности.

Если размер ущерба является крупным, нарушителю придется заплатить штраф в размере от 100 до 300 тыс. руб. В качестве альтернативы суд может вынести решение о взыскании средств, заработанных виновником за время от года до 2 лет, или приговорить его к принудительным работам (не более чем на год). В качестве крайней меры суд может лишить свободы на срок до года.

За уклонение, размер которого является особо крупным, нарушителя могут оштрафовать на сумму от 200 тыс. до 0,5 млн руб. или эквивалент его дохода за период от полутора до 3 лет. Кроме того, суд может привлечь виновного к принудительным работам продолжительностью до 3 лет или лишить свободы на такой же срок.

📌 Реклама Отключить В ст. 199 УК РФ устанавливается ответственность за аналогичное нарушение закона, совершенное организацией. Санкция для руководителя в этом случае более жесткая: за ущерб в крупном размере нарушителя оштрафуют на сумму от 100 тыс. до 0,5 млн руб. или лишат дохода за период от года до 2 лет. Кроме того, суд может принять решение о его привлечении к принудительным работам (не более чем на 2 года), арестовать его (до полугода) или лишить свободы на срок до 2 лет. Особо крупный размер ущерба наказывается штрафом в размере заработка за период от года до 3 лет или в виде фиксированной суммы от 200 до 500 тыс. руб. Также суд может вменить осужденному выполнение принудительных работ сроком до 5 лет или лишить его свободы на срок до 6 лет. 📌 Реклама Отключить

По какой статье УК РФ возникает ответственность налогового агента

За налоговые правонарушения возникает ответственность не только у налогоплательщиков, но и у налоговых агентов. Налоговый агент — это лицо, обязанное своевременно производить расчет размера налоговых платежей, удерживать средства с налогоплательщиков и перечислять их в бюджет государства (ст. 24 НК РФ). Ярким примером налогового агента является работодатель, который удерживает с зарплаты своих работников НДФЛ и самостоятельно передает его в ФНС.

Положения ст. 199.1 УК РФ устанавливают меру ответственности налогового агента, не исполняющего возложенные на него обязательства с целью удовлетворения личных интересов. В том случае, если ущерб, причиненный государству, имеет крупный размер, суд может взыскать с нарушителя штраф в сумме от 100 до 300 тыс. руб. или в виде дохода за промежуток времени от 1 года до 2 лет. Кроме того, суд вправе направить осужденного на принудительные работы сроком до 2 лет или лишить свободы на тот же срок.

📌 Реклама Отключить

Если размер недоимки соответствует статусу особо крупного, осужденному придется выплатить штраф в размере от 200 тыс. до 0,5 млн руб. или в размере дохода за промежуток времени от 1 до 2 лет. В качестве альтернативного наказания суд может вменить обязанность по исполнению принудительных работ (не более чем на 5 лет) или лишить нарушителя свободы на срок до 6 лет. Дополнительным наказанием может стать наложение запрета работать на определенной должности продолжительностью до 3 лет.

Ответственность по ст. 199.2 УК РФ

В ст. 199.2 УК РФ устанавливается ответственность предпринимателей и организаций в случае сокрытия принадлежащего им имущества, на которое может быть обращено взыскание при неисполнении ими своих обязательств налогоплательщиков (налоговых агентов). 📌 Реклама Отключить

В случае если размер активов предпринимателя, утаенных им от налоговиков, является крупным, суд может вынести решение о наложении на него штрафа в размере от 200 тыс. до 0,5 млн руб. или дохода, который он может получить в течение промежутка времени от полутора до 3 лет. Кроме того, суд вправе привлечь виновника к принудительным работам продолжительностью до 3 лет или лишить его свободы на тот же срок. В качестве дополнительной меры воздействия возможно принятие решения о запрете на выполнение осужденным определенных трудовых функций на срок до 3 лет.

Итак, ответственность, к которой привлекается лицо, допустившее нарушение налогового законодательства, может быть налоговой, административной и даже уголовной. Вид санкции и порядок ее применения зависит от того, какое именно действие (или бездействие) было совершено нарушителем, а также от размера ущерба, который он причинил государству.

Банк звонит по чужому кредиту что делать

Нередко можно слышать о поступлении звонков от кредиторов или коллекторских организаций к людям, не имеющим никакого отношения к задолженности. Требования действий по чужому кредиту, устрашение законами и угрозы личных встреч способны смутить любого. Что могло стать причиной надоедливых звонков? Как следует себя вести, чтобы беспокойства прекратились?

Скрыть

  1. Почему могут звонить по чужому кредиту?
  2. Как вести себя при разговоре?
  3. Как прекратить звонки?
  4. Что делать, если на вас взяли кредит?
  5. Как проверить, не звонят ли мошенники?

Почему могут звонить по чужому кредиту?

Существует несколько распространенных причин, почему могут звонить по чужому долгу:

  • Должник является родственником или знакомым;
  • Ранее телефонный номер принадлежал заемщику;
  • В договоре был намеренно указан случайный телефон.

Банк беспокоит также тех пользователей сотовой связи, кто выступал в роли поручителя при оформлении кредитного договора. Компания вправе требовать погашение долга. В этом случае лучше разыскать неплательщика и убедить посетить отделение банка для дальнейшего решения вопроса. Пользователь, не являющийся поручителем, не несет ответственность за долги своих родственников.

Как вести себя при разговоре?

К сожалению, работники, уполномоченные финансовой компанией решать подобные вопросы, не всегда ведут себя корректно, даже в разговоре с теми, кто не имеет отношения к долгу. По этой причине клиенту необходимо настроиться контролировать свои эмоции и не выходить из равновесия. Лучше сосредоточиться на беседе. Это позволит задать тон вынужденного общения.

Не следует передавать личную информацию, а также упоминать или договариваться о личной встрече. Клиент должен знать о своем праве личной жизни и быть готовым встать на свою защиту правильным образом. Нет необходимости скрываться от коллекторов, но правильное ведение разговора и последовательные вопросы помогут прекратить преследования.

Как прекратить звонки?

Первым шагом, для прекращения звонков по чужому кредиту, является посещение финансовой организации предъявляющей претензии. Можно отправить сообщение через официальный сайт банка с просьбой прекратить действия. Более действенным считается личное посещение с предъявлением письменной претензии. Важно, чтобы заявление было официально зарегистрировано и принято на рассмотрение. При этом заверенную копию документа клиент должен оставить у себя.

Если по истечении 2-х недельного периода звонки не прекратятся, пользователь вправе подать жалобу в офис Центрального Банка, а также в прокуратуру.

При этом во время звонков клиенту необходимо задавать правильные вопросы. К примеру:

  • Какую организацию представляет тот, кто звонит;
  • Узнать занимаемую им должность, ФИО;
  • Какие есть основания для доверия к нему;
  • Наличие документального подтверждения полномочий (можно попросить выслать на почту).

Разговор важно записывать. Предварительно следует предупредить об этом лицо, представляющее финансовую компанию и только после этого начать задавать вопрос. Уместно также отметить, что если не получен ответ, разговор продолжаться не будет. Важно проявить в этом твердость. Полученная запись рассматривается судом как доказательство только, если все участники разговора были предупреждены о ее ведении.

Что делать, если на вас взяли кредит?

Причиной звонков может стать незаконно оформленный кредит на пользователя. В такой ситуации необходимо обратиться к руководству банка с требованием выявления мошеннических действий, а также написать заявление в полицию. На основании перечисленных действий открывается уголовное дело, в ходе которого с клиента снимается обязанность доказывать свою невиновность.

Если пользователь не предпринял необходимые шаги, непричастность к оформлению долга ему придется доказывать в суде.

Как проверить, не звонят ли мошенники?

Иногда под видом представителей банка звонят мошенники. Выявить таких людей трудно. Однако можно предпринять некоторые меры безопасности:

  • Никогда не передавать личные сведения неизвестным лицам;
  • Требовать предъявления подтверждения полномочий. В противном случае разговор следует немедленно прервать;
  • Не погашать кредитный долг сомнительным способом. К примеру, принеся наличные коллектору.

Уместно также узнать в банке: передавал ли кредитор личные данные клиента в коллекторскую службу.

Срок подачи жалобы в порядке надзора

Статья 30.13. Суды, рассматривающие в порядке надзора жалобы, протесты на постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов
(введена Федеральным законом от 03.12.2008 N 240-ФЗ)
1. Жалобы подаются, протесты приносятся в порядке надзора в верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов Москвы и Санкт-Петербурга, суды автономной области и автономных округов, Верховный Суд Российской Федерации.
2. Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов правомочны пересматривать в порядке надзора председатели верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономной области и автономных округов или их заместители, Председатель Верховного Суда Российской Федерации или его заместители.
3. Верховный Суд Российской Федерации рассматривает в порядке надзора жалобы, протесты на вступившие в законную силу постановление судьи по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на указанное постановление. Указанные постановление и решения рассматриваются Верховным Судом Российской Федерации в случае, если они были рассмотрены в порядке надзора председателями соответствующих верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов Москвы и Санкт-Петербурга, судов автономной области и автономных округов или их заместителями.
4. Вступившие в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов (представлений) пересматриваются в порядке надзора Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
5. Вступившие в законную силу постановления судьи гарнизонного военного суда по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов пересматриваются в порядке надзора окружными (флотскими) военными судами и Военной коллегией Верховного Суда Российской Федерации в соответствии с законодательством о военных судах.
Статья 30.14. Подача жалобы, принесение протеста в порядке надзора
(введена Федеральным законом от 03.12.2008 N 240-ФЗ)
1. В порядке надзора жалоба подается, протест приносится непосредственно в суд надзорной инстанции.
2. Жалоба, протест на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов должны содержать:
1) наименование суда, в который подается жалоба, приносится протест;
2) сведения о лице, подавшем жалобу, прокуроре, принесшем протест;
3) сведения о других участниках производства по делу об административном правонарушении;
4) указание на постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалоб, протестов;
5) доводы лица, подавшего жалобу, прокурора, принесшего протест, с указанием оснований для пересмотра в порядке надзора постановления по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов;
6) перечень материалов, прилагаемых к жалобе, протесту;
7) подпись лица, подавшего жалобу, прокурора, принесшего протест.
3. К жалобе, протесту должны быть приложены:
1) копия постановления по делу об административном правонарушении;
2) копии решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов, если такие решения вынесены;
3) копия документа, которым удостоверяются полномочия законного представителя физического или юридического лица, копия доверенности или выданный соответствующим адвокатским образованием ордер, которыми удостоверяются полномочия защитника, представителя, в случае, если жалоба подписана указанными лицами;
4) копия жалобы, протеста, число которых соответствует числу других участников производства по делу об административном правонарушении, указанных в статьях 25.1 — 25.4, 25.11 настоящего Кодекса.
Статья 30.15. Принятие к рассмотрению в порядке надзора жалобы, протеста
(введена Федеральным законом от 03.12.2008 N 240-ФЗ)
1. О принятии к рассмотрению в порядке надзора жалобы, протеста судья выносит определение.
2. Судья, принявший к рассмотрению в порядке надзора жалобу, протест, обязан известить лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также потерпевшего о подаче жалобы, принесении протеста и предоставить указанным лицам возможность ознакомиться с жалобой, протестом и подать возражения на них.
3. В случае, если жалоба подается, протест приносится с нарушением требований, предусмотренных статьей 30.14 и частью 4 статьи 30.16 настоящего Кодекса, указанные жалоба, протест возвращаются лицу, подавшему жалобу, прокурору, принесшему протест.
Статья 30.16. Пределы и сроки рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста
(введена Федеральным законом от 03.12.2008 N 240-ФЗ)
1. По жалобе, протесту, принятым к рассмотрению в порядке надзора, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.
2. Судья, принявший к рассмотрению в порядке надзора жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.
3. Решение по жалобе, протесту выносится не позднее двух месяцев со дня поступления жалобы, протеста в суд, а в случае истребования дела об административном правонарушении — не позднее одного месяца со дня поступления дела в суд.
4. Повторные подача жалоб, принесение протестов в порядке надзора по тем же основаниям в суд, ранее рассмотревший в порядке надзора постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов, не допускаются.
Статья 30.17. Виды постановлений, принимаемых по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста
(введена Федеральным законом от 03.12.2008 N 240-ФЗ)
1. Решение по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста принимается в форме постановления.
2. По результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста выносится одно из следующих решений:
1) об оставлении постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста без изменения, а жалобы, протеста, рассмотренных в порядке надзора, без удовлетворения;
2) об изменении постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если допущенные нарушения настоящего Кодекса и (или) закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть устранены без возвращения дела на новое рассмотрение и при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение;
3) об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело;
4) об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
Статья 30.18. Содержание постановления, принимаемого по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста
(введена Федеральным законом от 03.12.2008 N 240-ФЗ)
1. В постановлении, принимаемом по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста, указываются:
1) наименование суда надзорной инстанции;
2) номер дела, дата и место принятия постановления;
3) фамилия и инициалы судьи суда надзорной инстанции;
4) наименование лица, подавшего жалобу, прокурора, принесшего протест;
5) указание на обжалуемые, опротестуемые постановление по делу об административном правонарушении, решение по результатам рассмотрения жалоб, протестов;
6) краткое содержание обжалуемых, опротестуемых постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов;
7) доводы и требования, содержащиеся в жалобе, протесте;
8) возражения, содержащиеся в отзыве на жалобу, протест;
9) мотивы и основания для оставления без изменения, изменения или отмены в порядке надзора постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов со ссылкой на статьи настоящего Кодекса и (или) закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях;
10) решение по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста.
2. Постановление, указанное в части 1 настоящей статьи, подписывается принявшим его судьей.
Статья 30.19. Вступление в законную силу постановления, принятого по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста
(введена Федеральным законом от 03.12.2008 N 240-ФЗ)
Постановление, принятое по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста, вступает в законную силу со дня его принятия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *