Кадастровая карта майкопа

20.5. Положения. Правила их составления и оформления

Наиболее разнообразную и наименее регламентированную группу организационно-правовых документов представляют собой положения, инструкции, регламенты, правила. Эти документы могут разрабатываться по любому направлению деятельности организации (правила внутреннего распорядка, положение об оплате труда, положение о защите персональных данных работников, инструкция по делопроизводству).

Положение- это:

  1. правовой акт, устанавливающий основные правила деятельности организаций, их структурных подразделений, а также нижестоящих (подведомственных) учреждений, организаций и предприятий;

  2. свод правил, регулирующих определенное направление деятельности (культурное, политическое, хозяйственное и др.).

В отдельную группу следует выделить положения, регулирующие совокупность организационных, трудовых и других отношений по конкретному вопросу, например: «Типовое положение о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в государственных органах, на предприятиях, в учреждениях»; «Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации»; «Положение о документах и документообороте в бухгалтерском учете»; а также положения о проведении конкурсов, смотров, фестивалей и других мероприятий.

Положения бывают типовые и индивидуальные. Типовые положения разрабатываются вышестоящей организацией для однотипных подведомственных структур, а индивидуальные — для конкретной организации, органа, структурного подразделения и пр.

Положение о структурном подразделении- нормативный акт, основной целью которого являются регламентация направлений деятельности данного подразделения.

Документ оформляется на общем бланке организации и включает в себя реквизиты:

  • наименование организации,

  • наименование вида документа,

  • дата,

  • регистрационный номер документа,

  • место составления,

  • заголовок к тексту,

  • подпись,

  • гриф утверждения,

  • текст.

Положение о структурном подразделении, как правило, состоит из следующих разделов:

1) «Общие положения»- приводятся полное и сокращенное (если оно имеется) наименования структурного подразделения, характеризуется его место (статус) в организационной структуре организации, определяется степень его хозяйственной и экономической самостоятельности. Здесь же приводится информация о подчиненности данного подразделения руководству предприятия, конкретно указывается должность лица, непосредственно руководящего подразделением, порядок назначения и освобождения его от занимаемой должности.

Отдельным пунктом приводится перечень основных нормативных, правовых, директивных и инструктивных документов, которыми подразделение руководствуется в своей работе. В случае если подразделение содержит какие-либо внутренние деления (например, отдел подразделяется на несколько секторов), в раздел включается пункт «Внутренняя структура». В нем содержится перечень внутренних подразделений, даются их полное и сокращенное наименования, наименование должности руководителя каждого внутреннего деления с указанием, кому непосредственно они подчиняются.

В заключительном пункте раздела «Общие положения» содержится информация о наличии в подразделении печати, ее описание, назначение и условия хранения.

2) «Цели и задачи подразделения»- формулируются основные цели и задачи подразделения, его основное назначение, оправдывающее существование подразделения в структуре предприятия. Цели должны быть долгосрочными, реальными и тесно увязанными как между собой, так и с целями предприятия (организации) в целом.

3) «Функции»- содержится полный перечень функций подразделения с указанием, какие из них выполняются подразделением целиком, а какие — совместно с другими подразделениями. В этом случае уточняется форма участия.

При наличии в подразделении отделов в текст раздела вводятся соответствующие их названиям подразделы, в которых аналогичным образом дается описание функций для каждого деления.

4) «Права и обязанности»- содержится перечень полномочий, которые реализуются данным подразделением; дается характеристика специфических прав, которыми обычно не обладают аналогичные структуры. Под правом подразделения в отношении других структурных подразделений понимается узаконенная возможность требовать (предлагать, использовать, запрещать) выполнения каких-либо действий или предоставления какой-либо информации. Права подразделения обычно устанавливаются в объеме, необходимом для эффективной реализации его функций.

5) «Ответственность»- устанавливаются виды дисциплинарной, административной (в необходимых случаях – уголовной) ответственности, которую может нести руководитель подразделения в случае невыполнения подразделением своих обязанностей. В разделе точно формулируется экономическая ответственность подразделения в рамках внутреннего хозяйственного расчета.

6) «Взаимоотношения с другими структурными подразделениями»- содержится характеристика различного рода взаимосвязей с другими структурными подразделениями внутри предприятия (организации) и вне ее. Здесь же регламентируются документационные потоки подразделения, указывается перечень основных документов, создаваемых им, и документов, разрабатываемых совместно с другими подразделениями, а также периодичность и сроки представления документов.

Положение о структурном подразделении подписывается его руководителем и утверждается, как правило, первым лицом предприятия (организации).

Положение о коллегиальных и совещательных органах- организационно-правовой документ, имеющий нормативный характер и определяющий состав, порядок формирования, компетенцию, порядок работы, права и ответственность коллегиальных и совещательных органов. Коллегиальные (совещательные) органы могут быть как руководящие (совет директоров, правление), так и специализированные (ученый совет, педсовет, научно-технический совет и др.) (8).

Положение о коллегиальном или совещательном органе определяет:

  • статус коллегиального или совещательного органа;

  • порядок планирования работы;

  • порядок подготовки материалов для рассмотрения на заседании;

  • внесение материалов на рассмотрение;

  • порядок рассмотрения материалов и принятия решений на заседании;

  • ведение протокола заседания;

  • оформление решений;

  • порядок доведения решений до исполнителей;

  • материально-техническое обеспечение заседаний.

В ряде коммерческих организаций разрабатывается Положение о персонале. Это документ, в котором:

  • отражаются вопросы профессионального и социального развития трудового коллектива;

  • устанавливаются основные принципы трудовых взаимоотношений между администрацией и персоналом;

  • определяются способы организации труда;

  • раскрывается кадровая концепция предприятия — системы и принципы найма, кадрового планирования, стимулирования труда, социальная политика предприятия;

  • формулируется взаимная ответственность администрации и персонала.

Положение о персонале — документ, заимствованный из зарубежной практики делопроизводства, — стало активно использоваться для регулирования социально-трудовых отношений в период формирования в современной России института частной собственности и появления первых коммерческих организаций.

В разработке положения о персонале должны принять участие различные профильные специалисты — отдела организации и оплаты труда, отдела кадров, юридического отдела и иных подразделений организации. Возглавляет группу, как правило, директор по развитию или заместитель руководителя организации по управлению персоналом.

В Трудовом кодексе РФ не содержится указание по данному документу. Поэтому положение о персонале НЕ распространяется на лиц, выполняющих работу (оказывающих услуги) на основе гражданско-правовых отношений.

В положении о персонале определяются принципы взаимоотношений персонала и администрации, основными из которых являются:

  • соблюдение ном законодательства;

  • полномочность представителей сторон;

  • равноправие сторон;

  • добровольность принятия обязательств;

  • недопущение принудительного или обязательного труда и дискриминации в сфере труда;

  • реальность обеспечения принимаемых обязательств.

При разработке положения о персонале необходимо учитывать эти, а также другие принципы взаимоотношений персонала и администрации, за несоблюдение которых возможна социальная, но только не юридическая ответственность.

Очень часто собственники компаний требуют включить в положение обязательство персонала не критиковать политику компании при общении с клиентами и конкурентами, а также запрет на сообщение о временных трудностях компании кому-либо вне компании, на совершение действий, подрывающих репутацию компании.

Единых форм и макетов положения о персонале нет. В каждой организации они разрабатываются самостоятельно.

Один из возможных макетов структуры текста следующий:

  1. Общие положения.

  2. Основные принципы организации труда в компании и взаимоотношений руководства компании и персонала.

  3. Порядок оформления трудовых отношений.

  4. Основные права и обязанности персонала.

  5. Основные права и обязанности руководства компании.

  6. Рабочее время и время отдыха.

  7. Оплата труда.

  8. Социальный пакет.

  9. Повышение квалификации персонала.

  10. Гарантии занятости персонала.

  11. Меры дисциплинарного воздействия (поощрения и взыскания).

  12. Заключительные положения.

Оформляется Положение о персонале на общем бланке организации с указанием вида документа, подписывается руководителем службы управления персоналом, согласовывается на общем собрании персонала. Утверждается документ на Совете директоров.

Если в организации есть положение о персонале, то принимаемых работников знакомят с ним под расписку ещё ДО подписания трудового договора.

Положения о временных органах (совещаниях, комиссиях, советах) создаются на период действия такого органа. Структура текста нормативно не закреплена. Утверждается органом, в компетенцию которого входит создание временного органа.

Положение о материальном и моральном поощрении — локальный документ, поэтому органы пенсионного и социального страхования при возникновении споров в отношениях тех или иных выплат зачастую не принимают во внимание данный документ как аналог положения о премировании.

Цель положения о материальном и моральном поощрении — заинтересовать работников в большей производительности труда, в повышении качества выполнения задач, возложенных на них, своевременном и добросовестном исполнении трудовых обязанностей, повышении уровня ответственности за порученный участок работы.

В положении о материальном и моральном поощрении должны быть определены:

  1. Принципы поощрения.

  2. Основные показатели применения мер поощрения.

  3. Формы и меры (виды) поощрения.

  4. Порядок представления работников к поощрению.

  5. Компетенция руководства организации по применению той или иной меры поощрения.

  6. Основания к применению мер поощрения (приказ руководителя организации, распоряжение иного должностного лица и др.).

  7. Порядок проведения мероприятий по поощрению (торжественная обстановка, собрание трудового коллектива и пр.).

  8. Другие сведения.

Как правило, разрабатывает положение о материальном и моральном поощрении отдел организации и оплаты труда совместно с юридическим отделом и отделом кадров. Составление может быть поручено и отдельным специалистам — инженеру по организации труда, инженеру по кадрам, юрисконсульту, экономисту по труду и др.

Подписывает положение заместитель руководителя организации по управлению персоналом, визирует начальник юридического отдела или иное должностное лицо, ответственное за правовую работу.

Может быть предусмотрено и визирование главным бухгалтером организации (особенно если в положении предусматривается значительное количество форм материального поощрения). Утверждает положение руководитель организации.

Положение об аттестации — документ, в котором регламентируется аттестация работников предприятия: ее цели, принципы и методы, организация работы аттестационных комиссий, содержатся формы характеристик (отзывов), аттестационных карт, аттестационных листов.

Реквизиты письма

Данная статья продолжает рассмотрение правил оформления деловых писем, которые установлены в ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» и конкретизируются в инструкциях по делопроизводству. В предыдущем номере рассказывалось о составе реквизитов письма и давались некоторые правила оформления реквизитов, используемых при создании бланков писем. Теперь речь пойдет о реквизитах, оформляемых в процессе подготовки письма.

Государственный герб Российской Федерации

Государственный герб Российской Федерации помещают на верхнем поле документа в соответствии с Федеральным конституционным законом от 25.12.2000 № 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации» (в редакции от 30.06.2003). Законом установлено три варианта изображения герба на бланках документов: многоцветный вариант, одноцветный вариант на геральдическом щите и одноцветный без геральдического щита. Законом установлены также перечни органов власти и управления, имеющих право изображать тот или иной вариант герба на своих бланках.

Герб субъекта Российской Федерации

Герб субъекта Российской Федерации помещают на бланках документов в соответствии с правовыми актами субъектов Российской Федерации. Как правило, помещать герб субъекта Российской Федерации на бланках документов имеют право органы представительной и исполнительной власти субъекта Федерации. Нормативными актами субъектов Российской Федерации для изображения герба на бланках могут предусматриваться многоцветный и одноцветный варианты.

Муниципальные образования в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами также вправе устанавливать официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности. Изображение герба субъекта Российской Федерации (герба муниципального образования) также размещается на верхнем поле документа.

Эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания)

Эмблему организации или товарный знак (знак обслуживания) помещают на бланках в соответствии с уставом или положением об организации. Ряд федеральных ведомств имеет свои геральдические знаки – эмблемы (Минобороны России, МВД России, МЧС России и др.). Порядок разработки, регистрации и использования товарных знаков (знаков обслуживания) установлен Законом РФ от 23.09.1992 3520-1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товара» (в редакции от 11.12.2002, с изменениями от 24.12.2002).

Эмблему, товарный знак (знак обслуживания) не воспроизводят, если на бланке помещено изображение Государственного герба Российской Федерации, герба субъекта Федерации или муниципального образования.

На бланке эмблема, товарный знак (знак обслуживания) могут размещаться на верхнем поле документа или на уровне наименования организации слева.

Код организации

Код организации проставляют по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО). Код по ОКПО включает 8 знаков. Органы власти и управления код организации проставляют по Общероссийскому классификатору органов власти и управления (ОКОГУ). Код организации проставляют в деловых письмах в составе справочных данных об организации.

Основной государственный регистрационный номер (ОГРН)

ОГРН проставляется в соответствии с документами, выдаваемыми налоговыми органами, и представляет собой тринадцатизначный цифровой код. ОГРН, как и код организации по ОКПО, указывается в составе справочных данных и только в бланках писем.

Идентификационный номер налогоплательщика / код причины постановки на налоговый учет (ИНН/КПП)

ИНН/КПП проставляется в соответствии с документами, выдаваемыми налоговыми органами. ИНН – это десятизначный цифровой код, свидетельствующий о постановке на налоговый учет налогоплательщика, КПП – девятизначный цифровой код, дополняющий идентификационный номер налогоплательщика. ИНН/КПП также указывается в составе справочных данных об организации, в бланках писем.

Наименование организации

Реквизит «Наименование организации» является собирательным обозначением автора документа. Автором документа может быть организация, ее структурное подразделение или должностное лицо.

Наименование организации, являющейся автором документа, должно соответствовать наименованию, закрепленному в ее учредительных документах (учредительном договоре, уставе или положении). Кроме собственно наименования на бланке указывается организационно-правовая форма организации.

Над наименованием организации указывают сокращенное, а при его отсутствии – полное наименование вышестоящей организации (при ее наличии).

Наименования организаций субъектов Российской Федерации, имеющих наряду с государственным языком Российской Федерации (русским) государственный язык субъектов Российской Федерации, печатают на двух языках.

Наименование организации на государственном языке субъекта Российской Федерации или ином языке располагают ниже или справа от наименования на государственном языке Российской Федерации.

Сокращенное наименование организации приводят в тех случаях, когда оно закреплено в учредительных документах организации. Сокращенное наименование (в скобках) помещают ниже полного или за ним.

Наименование филиала, территориального отделения, представительства указывают в том случае, если оно является автором документа, и располагают ниже наименования организации.

Если документ готовится совместно двумя или более организациями, то он составляется не на бланке, а на стандартном листе бумаге. В этом случае наименования организаций печатаются при изготовлении документа и размещаются в соответствии с их положением в иерархии органов управления: наименование нижестоящей организации располагают ниже наименования вышестоящей организации, наименования равных организаций располагают на одном уровне.

На практике наблюдаются расхождения в указании наименований должностей и построении бланка письма должностного лица, что можно объяснить отсутствием четких положений по этому вопросу в ГОСТ Р 6.30-2003.

Справочные данные об организации

Справочные данные об организации включают в себя почтовый адрес, номер телефона и другие сведения по усмотрению организации (номера факсов, телексов, счетов в банке, адрес электронной почты и др.).

Дата документа

Датой письма является дата его подписания должностным лицом.

Дату документа оформляют арабскими цифрами в последовательности: день месяца, месяц, год. День месяца и месяц оформляют двумя парами арабских цифр, разделенными точкой; год – четырьмя арабскими цифрами. Например, дату 5 июня 2007 г. следует оформлять так: 05.06.2007.

Допускается словесно-цифровой способ оформления даты, например 05 июня 2007 г., а также оформление даты в такой последовательности: год, месяц, день месяца (например: 2007.06.05) (Пример 6).

При переписке с зарубежными партнерами следует иметь в виду, что международным стандартом ИСО 8601:2004 «Элементы данных и форматы для обмена информацией. Обмен информацией. Представление дат и времени» предусмотрено представление даты в такой последовательности: год – месяц – день (разделяются дефисом), например: 2007-06-05.

Указанный порядок оформления даты закреплен также в действующем в нашей стране ГОСТ ИСО 8601-2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Представление дат и времени. Общие требования».

Дату проставляет должностное лицо, подписывающее документ, непосредственно при подписании или работник службы делопроизводства при регистрации документа, которая, по правилам делопроизводства, должна проводиться в день подписания документа. Документы, изданные двумя или более организациями, должны иметь одну (единую) дату.

При направлении документов в другие организации решающее значение может иметь дата отправки документа или дата его поступления к адресату. Например, в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в редакции от 03.11.2006) днем представления организацией бухгалтерской отчетности считается дата отправки почтового отправления с описью вложения или дата ее отправки по телекоммуникационным каналам связи либо дата фактической передачи по принадлежности.

Регистрационный номер документа

Регистрационный номер документа – цифровое или буквенно-цифровое обозначение, присваиваемое документу при его регистрации. Регистрационный номер документа состоит из его порядкового номера, который можно дополнять по усмотрению организации индексом дела по номенклатуре дел, информацией о корреспонденте, исполнителях и др.

Регистрационный номер документа, созданного совместно двумя и более организациями, состоит из регистрационных номеров документа каждой из этих организаций, проставляемых через косую черту в порядке указания авторов в документе.

Наличие на документе регистрационного номера свидетельствует о том, что он включен в информационный массив организации. Отправлять из организации письма, не имеющие регистрационного номера, не допускается.

Ссылка на регистрационный номер и дату документа

Данный реквизит оформляется только в письмах-ответах и включает указание регистрационного номера и даты поступившего документа, на который дается ответ.

Наличие этого реквизита исключает необходимость упоминания регистрационного номера и даты поступившего документа в тексте ответного письма.

Адресат

Реквизит размещается в верхнем правом углу при угловом расположении реквизитов бланка и справа под реквизитами бланка при их продольном расположении.

В качестве адресата могут быть организации, их структурные подразделения, должностные или физические лица. При адресовании документа должностному лицу инициалы указывают перед фамилией. Наименование организации и ее структурного подразделения указывают в именительном падеже. Должность лица, которому адресован документ, указывают в дательном падеже.

Допускается адресовать документ руководителю структурного подразделения или конкретному работнику. Если документ отправляют в несколько однородных организаций или в несколько структурных подразделений одной организации, то их следует указывать обобщенно.

Допускается центрировать каждую строку реквизита «Адресат» по отношению к самой длинной строке.

Документ не должен содержать более четырех адресатов. Слово «Копия» перед вторым, третьим, четвертым адресатами не указывают. При большем числе адресатов составляют список рассылки документа.

В состав реквизита «Адресат» может входить почтовый адрес. Элементы почтового адреса указывают в последовательности, установленной Правилами оказания услуг почтовой связи (утверждены постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 № 221). «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи». Адрес пишется в следующем порядке:

— для юридического лица – полное или краткое наименование, для гражданина – фамилия, имя, отчество;

— наименование адресата (для граждан – фамилия, имя, отчество);

— название улицы, номер дома, номер квартиры;

— название населенного пункта (города, поселка и т.п.);

— название района;

— название республики, края, области, автономного округа (области);

— название страны (для международных почтовых отправлений);

— почтовый индекс (условное цифровое обозначение почтового адреса, присваиваемое объекту почтовой связи).

При адресовании письма в организацию указывают ее наименование, затем почтовый адрес.

При адресовании документа физическому лицу указывают фамилию и инициалы получателя, затем почтовый адрес.

Почтовый адрес не указывают при направлении документа в высшие органы власти и управления, в вышестоящую организацию, в подведомственные организации (филиалы, отделения) и постоянным корреспондентам.

Резолюция

Резолюция – это результат рассмотрения документа руководителем. Резолюция может оформляться на самом документе или специальном бланке для резолюций. На документе резолюция пишется руководителем на свободном от реквизитов месте в заголовочной части документа. Резолюция включает в себя фамилии, инициалы исполнителей, содержание поручения (при необходимости), срок исполнения, подпись и дату.

При наличии нескольких исполнителей ответственным за исполнение считается работник, названный в резолюции первым.

Заголовок к тексту

Заголовок к тексту включает в себя краткое содержание документа. Наличие заголовка сокращает время обработки документа при его регистрации.

Заголовок может отвечать на вопрос: (письмо) о чем?

О создании аттестационной комиссии

О направлении контракта

О невыполнении договорных обязательств

Заголовок к тексту печатается от левой границы текстового поля. Точка в конце заголовка не ставится. Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается через 1 межстрочный интервал.

К тексту писем, оформленных на бланках формата А5, и писем с небольшим текстом, даже если они оформлены на бланке формата А4, заголовок допускается не указывать.

Отметка о контроле

Отметка о контроле означает, что сведения о документе введены в систему контроля и исполнение документа будет контролироваться службой делопроизводства. Отметку о контроле обозначают буквой «К», словом или штампом «Контроль», проставляют ее на верхнем поле документа справа.

Текст документа

Текст документа составляют на русском или национальном языке в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации о государственных языках.

Тексты документов оформляют в виде грамматически связного текста, анкеты, таблицы или в виде соединения этих структур. В большинстве случаев текст письма – грамматически связный текст.

В письмах используют следующие формы изложения:

— от первого лица множественного числа (просим направить, направляем на рассмотрение);

— от первого лица единственного числа (считаю необходимым, прошу выделить);

— от третьего лица единственного числа (министерство не возражает, институт считает возможным).

Если письмо содержит однородные данные, которые могут быть систематизированы по определенным признакам, часть текста письма может быть оформлена в виде таблицы. Также в текст письма может быть включена часть текста, оформленная в виде анкеты (в заявках, предложениях и т.д.).

При необходимости разделения текста письма на составные части (разделы, подразделы, пункты) их следует нумеровать арабскими цифрами. Подразделы нумеруются в пределах раздела. Номер подраздела должен состоять из номера раздела и подраздела, разделенных точкой. Пункты нумеруются в пределах раздела, если нет подразделов. Номер пункта должен состоять из номера раздела, подраздела, пункта, разделяемых точками, например: 1.1.3. Допускается также сквозная нумерация составных частей текста арабскими цифрами.

Отметка о наличии приложения

Отметку о наличии приложения, названного в тексте письма, оформляют следующим образом:

Приложение: на 3 л. в 2 экз.

Если письмо имеет приложение, не названное в тексте, то указывают его наименование, число листов и число экземпляров; при наличии нескольких приложений их нумеруют, например:

Приложение: 1. Штатное расписание на 3 л. в 2 экз.

2. Пояснительная записка к штатному расписанию на 4 л. в 2 экз.

Если приложения к документу сброшюрованы, указывается только количество экземпляров:

Приложение: в 3 экз.

или:

Приложение: Техническое задание на разработку системы «Электронная канцелярия» в 2 экз.

Если к документу прилагают другой документ, также имеющий приложение, отметку о наличии приложения оформляют следующим образом:

Приложение: проект договора аренды и приложения к нему, всего на 15 л.

Если приложение направляют не во все указанные в документе адреса, то отметку о его наличии оформляют следующим образом:

Приложение: на 5 л. в 3 экз. только в первый адрес.

В ГОСТ Р 6.30-2003 случаи, когда в качестве приложения выступает электронный документ, не рассматриваются. В этой связи представляют интерес положения инструкций по делопроизводству, включающие положения по этим вопросам. Например, в Инструкции по делопроизводству в администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (утверждена постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.10.2006 № 476-А) установлено, что в случае приложения к документу материалов в электронном виде об этом делается отметка в виде указания наименований и/или количества прилагаемых файла/файлов и, возможно, вида носителя, например:

Приложение: 5 файлов на магнитном носителе.

или

Приложение: файл «Проект распоряжения.doc»

Если приложение содержит одновременно документ и его электронную копию, то об этом также делается отметка:

Приложение: на 5 л. в 1 экз. и электронная копия.

или

Приложение: на 35 л. в 1 экз. и электронная копия 5 файлов на магнитном носителе.

В случае отправления электронной копии на адрес электронной почты получателя, указанный им в справочных данных на бланке организации, об этом делается отметка:

Приложение: на 35 л. в 1 экз. и электронная копия на адрес otvet@gov.yamal.ru.

Подпись

Подпись оформляется на 2–3 интервала ниже текста письма (под отметкой о наличии приложения). В состав реквизита «Подпись» входят: наименование должности лица, подписавшего документ (сокращенное, если письмо оформлено на бланке, и полное – на письме, оформленном без бланка); личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилия), например:

Руководитель агентства по

физической культуре и спорту

Астраханской области Личная подпись Г.А. Лебедев

или

Руководитель агентства Личная подпись Г.А. Лебедев

В реквизите «Подпись» допускается центрировать наименование должности лица, подписавшего документ, относительно самой длинной строки. Например:

Исполнительный директор
ЗАО «Партнер»

Личная подпись

Н.А. Федоров

При оформлении документа на бланке должностного лица должность этого лица в подписи не указывают.

При подписании документа несколькими должностными лицами их подписи располагают одну под другой в последовательности, соответствующей занимаемой должности, например:

Генеральный директор

Личная подпись

М.А. Медведев

Главный бухгалтер

Личная подпись

Н.И. Логинова

При подписании документа несколькими лицами равных должностей их подписи располагают на одном уровне, например:

Губернатор Новосибирской области

Председатель Новосибирского областного Совета депутатов

Личная подпись В.А. Толоконский

Личная подпись А.А. Беспаликов

или

Главный государственный инспектор Российской Федерации по пожарному надзору

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития

Личная подпись Г.Н. Кириллов

Личная подпись Р.У. Хабриев

Деловое письмо может быть подписано лицом, исполняющим обязанности руководителя. В этом случае перед должностью проставляется сокращение «и.о.»:

И.о. генерального директора Подпись А.Д. Строганов

Не допускается ставить предлог «За», сокращение «Зам.» или косую черту перед наименованием должности, если письмо подписывает не то должностное лицо, подпись которого оформлена.

Визы согласования документа

Деловое письмо до подписания его руководителем должно пройти процесс согласования и визирования всеми заинтересованными лицами. Письмо визируется исполнителем, руководителем подразделения, а также, в зависимости от содержания документа, – руководителями заинтересованных подразделений, ответственными лицами финансовых и экономических служб, заместителем руководителя организации, юристом и др.

Виза согласования включает личную подпись визирующего с расшифровкой (инициалы, фамилия) и дату визирования, а при необходимости – и наименование должности визирующего, например:

Начальник отдела кадров Подпись И.П. Серов

Служебные письма визируются на копиях, остающихся в организации, на лицевой стороне последнего листа. Если письмо готовится в одном экземпляре и пересылается корреспонденту не по почте, а по факсу, то визы проставляются на оборотной стороне письма, так как после передачи по факсу этот же экземпляр письма передается на хранение в дело.

При наличии замечаний визу на документе дополняют мнением визирующего: «Замечания прилагаются» или «Имеются замечания» и т.п. Если при визировании в текст письма вносятся существенные изменения, оно подлежит доработке и повторному визированию.

Оттиск печати

Необходимость заверения документа печатью устанавливается нормативными актами. Печатью заверяют документы, удостоверяющие права лиц, фиксирующие факты, связанные с финансовыми, материальными средствами и др. Инструкция по документационному обеспечению организации должна содержать в качестве приложения перечень документов, заверяемых печатью организации. Обязательного заверения печатью требуют гарантийные письма, письма финансового содержания, направляемые в налоговые органы, банковские и другие учреждения. Печатью заверяются доверенности, оформляемые на бланке письма организации.

Оттиск печати на документе следует проставлять таким образом, чтобы он не захватывал подпись должностного лица. Оттиск печати может захватывать только наименование должности. Оттиск проставляемой печати должен быть хорошо читаемым.

Отметка об исполнителе

Отметка об исполнителе включает в себя инициалы и фамилию исполнителя документа и номер его телефона. Эту отметку располагают на лицевой или оборотной стороне последнего листа документа в левом нижнем углу, например:

О.М. Федорова

(495) 241 60 09

Дополнительные отметки «Исп.:», «Исполнитель:» или «Телефон:», «Тел.:» не ставятся. Инструкциями по делопроизводству некоторых организаций предусматривается указание имени и отчества исполнителя полностью, а также указание индекса его структурного подразделения по номенклатуре дел.

Отметка об исполнении документа и направлении его в дело

Отметка об исполнении документа и направлении его в дело включает следующие данные: ссылку на дату и номер документа, свидетельствующего о его исполнении, или при отсутствии такого документа краткие сведения об исполнении; слова «В дело»; номер дела, в котором будет храниться документ.

Отметка об исполнении документа и направлении его в дело должна быть подписана и датирована исполнителем документа или руководителем структурного подразделения, в котором исполнен документ, например:

Отправлено письмо-предложение по факсу 12.02.2007 № 81

В дело № 02-18

Подпись 12.02.2007

Отметка о поступлении документа в организацию

Отметка о поступлении документа в организацию содержит очередной порядковый номер и дату поступления документа (при необходимости – часы и минуты).

Допускается отметку о поступлении документа в организацию проставлять в виде штампа.

Идентификатор электронной копии документа

Реквизит оформляется в момент изготовления письма и используется для поиска электронной копии письма в компьютерной базе данных. Проставляется в левом нижнем углу каждой страницы письма (как нижний колонтитул) и может содержать: наименование файла, дату, код оператора и другие поисковые данные, устанавливаемые в организации.

Административный арест: понятие, условия содержания административно-арестованных лиц

Правовая регламентация административного ареста осуществляется в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», Положением о порядке отбывания административного ареста, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2002 № 726, Положением об условиях содержания лиц, задержанных за административное правонарушение, нормах питания и порядке медицинского обслуживания таких лиц, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.2003 №627, Правилами внутреннего распорядка специальных приемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке, утвержденными приказом МВД России от 06.06.2000 № 605дсп.

Административный арест является видом административного наказания за совершение административного правонарушения (п. 6 ч. 1 ст. 3.2 КоАП РФ) и в соответствии с ч.1 ст. 3.9 КоАП РФ заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества. Административный арест применяется только за наиболее тяжкие проступки. Согласно п. 23 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 при назначении наказания в виде административного ареста следует иметь в виду, что в соответствии с ч. 2 ст. 3.9 КоАП РФ данный вид наказания может быть назначен лишь в исключительных случаях, когда с учетом характера деяния и личности нарушителя применение иных видов наказания не обеспечит реализации задач административной ответственности.

Основанием для применения административного ареста является наличие совершенного правонарушения.

В соответствии с ч.2 ст.3.9 КоАП РФ административный арест устанавливается и назначается лишь за совершение строго установленных КоАП РФ административных проступков и применяется только в качестве основного административного наказания (ч.1 ст.3.3 КоАП РФ).

Административному аресту не подлежат (часть 2 ст. 3.9 КоАП РФ):

  • беременные женщины;
  • женщины, имеющие детей в возрасте до четырнадцати лет;
  • лица, не достигшие восемнадцатилетнего возраста;
  • инвалиды I и II групп;
  • военнослужащие;
  • граждане, призванные на военные сборы;
  • имеющие специальные звания сотрудники органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.

В определении Конституционного Суда Российской Федерации от 13.06.2006 №195-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации на нарушение конституционных прав гражданина Ивукова Константина Александровича положением части 2 статьи 3.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установлено право судов, рассматривающих дела об административных правонарушениях, при решении вопроса о назначении административного наказания в виде административного ареста признавать в качестве обстоятельства, исключающего применение данного вида наказания, также такое не указанное в ч.2 ст.3.9, ст.4.2 КоАП РФ основание, как самостоятельное воспитание отцом малолетних детей.

По общему правилу административный арест устанавливается на срок до пятнадцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или правового режима контртеррористической операции – до тридцати суток. Административный арест назначается исключительно судьей (ч.1 ст.3.9 КоАП РФ).

Административное задержание часто предшествует административному аресту. В соответствии с ч. 1 ст. 27.3 КоАП РФ административное задержание как мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в том числе направлено на исполнение постановления по делу об административном правонарушении. Срок административного задержания включается в срок административного ареста (ч. 3 ст. 3.9, ч. 3 ст. 32.8 КоАП РФ).

При этом следует учесть, что срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления лица в служебное помещение соответствующего органа, а лица, находящегося в состоянии опьянения, – со времени его вытрезвления (ч.4 ст.27.5 КоАП РФ).

Так, постановлением Верховного Суда Российской Федерации от 20.07.2011 №19-АД11-3 по надзорной жалобе гр-на Б. постановление мирового судьи, решение судьи районного суда и постановление заместителя председателя краевого суда, вынесенные в отношении Б. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, изменены: при исчислении срока административного наказания в срок административного ареста включен период административного задержания Б. (при назначении гр-ну Б. административного наказания в виде административного ареста с 10 час. 00 мин. 07.04.2010, мировой судья не учел, что 24.03.2010 в 05 час. 00 мин. в отношении Б. была применена такая мера обеспечения по делу об административном правонарушении, как административное задержание).

При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным (ч.3 ст.25.1 КоАП РФ).

Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (вынесения) (ч.2 ст.28.8 КоАП РФ), и дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, – не позднее 48 часов с момента его задержания (ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ).

Право лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, на рассмотрение дела по месту его жительства, установленное ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ, может быть ограничено при совершении лицом административного правонарушения, санкция за совершение которого предусматривает назначение наказания в виде административного ареста, поскольку из системного толкования положений ч.3 ст.25.1, ч.4 ст.29.6, ст.32.8 КоАП РФ следует, что такие дела рассматриваются в день получения протокола об административном правонарушении и с обязательным присутствием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за 2 квартал 2009 г.).

Определение судьи об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела по административному правонарушению, влекущему административный арест, исполняется организациями незамедлительно при получении данного определения (ст.26.10 КоАП РФ). Статья 19.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.

Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста подается судье, которым вынесено постановление по делу и который обязан направить ее со всеми материалами дела в вышестоящий суд в день получения жалобы (ч.2 ст.30.2 КоАП РФ).

Жалоба на постановление об административном аресте подлежит рассмотрению в течение суток с момента её подачи, если лицо, привлеченное к административной ответственности, отбывает административный арест (ч.3 ст.30.5 КоАП РФ).

Решение по жалобе на постановление об административном аресте доводится до сведения органа, должностного лица, исполняющих постановление, а также лица, в отношении которого вынесено решение, и потерпевшего в день вынесения решения (ч.3 ст.30.8 КоАП РФ).

Принесение протеста на постановление об административном аресте не приостанавливает исполнение этого постановления (ч.2 ст.31.6 КоАП РФ).

Постановление судьи об административном аресте исполняется сотрудниками органов внутренних дел немедленно после вынесения такого постановления (часть 1 ст.32.8 КоАП РФ).

При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста невозможно в установленные сроки, судья может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца (ч.1 ст.31.5 КоАП РФ). К числу данных обстоятельств можно отнести, например, болезнь лица, привлеченного к ответственности, наличие у него материальных трудностей и др.

В соответствии с ч.4 ст.32.8 КоАП РФ отбывание административного ареста осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Реализуя свои полномочия, Правительство Российской Федерации постановлением №726 от 02.10.2002 утвердило Положение о порядке отбывания административного ареста, которым регулируются доставка арестованных в специальный приемник, проведение первичного медицинского осмотра и оказание арестованным медицинской и санитарно-противоэпидемической помощи, а также обеспечение их питанием и получение передач (далее – Положение № 726), постановлением № 627 от 15.10.2003 утвердило Положение об условиях содержания лиц, задержанных за административное правонарушение, нормах питания и порядке медицинского обслуживания таких лиц.

Министерством внутренних дел Российской Федерации 06.06.2000 издан приказ № 605дсп «О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел по исполнению административного законодательства», которым утверждены Правила внутреннего распорядка специальных приемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке (далее – Правила №605дсп).

Лицо, подвергнутое административному аресту, содержится под стражей в месте, определяемом органами внутренних дел (ч. 2 ст.32.8 КоАП РФ).

В соответствии с Положением № 726 арестованные содержатся под стражей в специальных приемниках органов внутренних дел для содержания лиц, арестованных в административном порядке (далее – специальные приемники).

Арестованные доставляются в специальный приемник органом внутренних дел, производившим их задержание. При поступлении в специальный приемник арестованные подлежат обязательному дактилоскопированию и фотографированию.

Арестованные, вновь поступившие в специальный приемник, проходят первичный медицинский осмотр, осуществляемый медицинским работником с целью выявления лиц, нуждающихся в медицинской помощи, и больных. Медицинская помощь оказывается арестованным в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

Арестованные обеспечиваются питанием по норме №3 суточного довольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.1992 №935 «Об утверждении норм суточного довольствия осужденных к лишению свободы, а также лиц, находящихся в следственных изоляторах, лечебно-трудовых, воспитательно-трудовых и лечебно-воспитательных профилакториях Министерства внутренних дел Российской Федерации» (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.01.2010 № 41-В09-30).

Арестованные, содержащиеся в специальных приемниках, несут обязанности, пользуются правами и свободами, установленными для граждан Российской Федерации, с ограничениями, предусмотренными действующим законодательством. Не допускается дискриминация либо предоставление льгот и привилегий по признакам национальности, расы, языка, вероисповедания, имущественного положения, политических взглядов и принадлежности к партиям, организациям и движениям, прошлых заслуг и иных обстоятельств (п.24 Правил № 605дсп).

В соответствии с п.17 Правил № 605дсп в специальных приемниках арестованные содержатся в закрытых на замки камерах под постоянной охраной.

Отдельно содержатся:

  • мужчины от женщин;
  • курящие от некурящих (при наличии соответствующих условий);
  • арестованные за незаконное приобретение наркотических средств в небольших размерах либо за приобретение наркотических средств без назначения врача;
  • иностранные граждане и лица без гражданства;
  • больные инфекционными заразными заболеваниями или нуждающиеся в особом медицинском уходе;
  • арестованные, которые решением начальника специального приемника переведены из общей камеры за нарушение режима содержания или по личному заявлению в случаях угрозы их жизни и здоровью.

Норма санитарной площади в камере на одного человека устанавливается в размере 4 кв. метров (п.19 Правил № 605дсп).

Арестованные обеспечиваются индивидуальными спальными местами и постельными принадлежностями (на время сна).

Согласно п.18 Правил № 605дсп камеры специального приемника оборудуются в соответствии с требованиями, предъявляемыми к камерам изоляторов временного содержания органов внутренних дел, определяемыми Правилами внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, утвержденными приказом МВД России от 22.11.2005 № 950 (далее – Правила № 950) и должны быть оборудованы: индивидуальными нарами или кроватями; столом и скамейками по лимиту мест в камере; шкафом для хранения индивидуальных принадлежностей и продуктов; санитарным узлом с соблюдением необходимых требований приватности; краном с водопроводной водой; вешалкой для верхней одежды; полкой для туалетных принадлежностей; бачком для питьевой воды; радиодинамиком для вещания общегосударственной программы; кнопкой для вызова дежурного; урной для мусора; светильниками дневного и ночного освещения закрытого типа; приточной и/или вытяжной вентиляцией; тазами для гигиенических целей и стирки одежды.

В соответствии с п.25 Правил № 605дсп арестованные, содержащиеся в специальных приемниках, имеют право:

  • получать от руководящего и инспекторского состава специального приемника информацию о своих правах и обязанностях, режиме содержания, порядке подачи предложений, заявлений и жалоб;
  • получать питание, материально-бытовое обеспечение по установленным нормам и медико-санитарное обеспечение в соответствии с действующим законодательством
  • при возникновении угрозы жизни, здоровью либо угрозы совершения преступления против личности арестованного со стороны других лиц, содержащихся в специальном приемнике, обращаться к любому должностному лицу с заявлением о переводе в другое помещение. В этом случае должностное лицо обязано принять незамедлительные меры по переводу арестованного в другое безопасное помещение;
  • обращаться с просьбой о личном приеме к руководству специального приемника;
  • один раз в течение срока ареста пользоваться телефоном с продолжительностью разговора до 3 минут для связи с родственниками и близкими (кроме междугородних переговоров);
  • на восьмичасовой сон в ночное время;
  • иметь спальное место и постельные принадлежности во время сна;
  • пользоваться собственной одеждой и обувью по сезону, а также другими вещами и предметами, перечень и количество которых определяются Правилами №605дсп (приложение № 6);
  • пользоваться настольными играми, читать газеты и журналы, слушать радио в установленное время до 22 часов;
  • отправлять религиозные обряды в помещении специального приемника, иметь при себе религиозную литературу, предметы религиозного культа, соблюдая установленные правила и не ущемляя права других арестованных;
  • получать вещевые и продуктовые передачи, перечень и количество продуктов питания, предметов первой необходимости, обуви и одежды, которые арестованные могут иметь при себе, хранить, получать в передачах, определяются Правилами №605дсп (приложение № 6).
  • пользоваться ежедневной прогулкой продолжительностью не менее одного часа.

Арестованным разрешается прогулка в дневное время продолжительностью не менее одного часа на охраняемой территории специального приемника. На прогулку не выводятся больные, которым она не рекомендована врачом или фельдшером. Вывод арестованных на прогулку осуществляется в дневное время по графику, составленному начальником специального приемника или его заместителем. На прогулку выводятся раздельно женщины и мужчины. Прогулки арестованных проводятся на охраняемой территории специального приемника в течение всего светового дня покамерно. Прогулка может быть отменена или сокращена по распоряжению начальника специального приемника в связи с неблагоприятными метеорологическими условиями, при ликвидации чрезвычайных происшествий (побегов, попыток самоубийств и т.д.) и в режиме особых условий (стихийное бедствие, пожар и т.п.).

Порядок использования арестованных на физических работах установлен разделом VI Правил №605 дсп, согласно которому лица, подвергнутые административному аресту,могут быть использованы с их согласия на физических работах. При помещении арестованного в специальный приемник с него берется письменное согласие быть трудоиспользованным на протяжении срока ареста.

Организация трудового использования арестованных возлагается на местные органы исполнительной власти, которые по согласованию с руководителями органов внутренних дел, в структуре которых находятся специальные приемники, определяют перечень организаций, где арестованные могут быть использованы на физических работах. С руководителями этих организаций заключаются соответствующие договоры.

Орган внутренних дел, в структуре которого находится специальный приемник, заключает договоры (соглашения) с организациями, независимо от их организационно-правовой формы, и физическими лицами на выполнение различных работ арестованными.

Денежные средства, полученные в результате трудовой деятельности арестованных, могут быть использованы с их согласия на возмещение расходов, связанных с содержанием, питанием и медицинским обслуживанием арестованных в специальном приемнике.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *