Имущественный вред это в уголовном процессе

Основные и дополнительные административные наказания

Виды административных наказаний

За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:

1) предупреждение;

2) административный штраф;

3) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

4) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

5) административный арест;

6) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

7) дисквалификация;

8) административное приостановление деятельности;

9) обязательные работы.

1. Предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест, дисквалификация, административное приостановление деятельности и обязательные работы могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний.

2. Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, а также административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства может устанавливаться и применяться в качестве как основного, так и дополнительного административного наказания.

3. За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной части настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности.

1. Предупреждение — мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

2. Административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти, пятидесяти и трехсот тысяч рублей; для должностных лиц – пятидесяти, ста, двухсот и шестисот тысяч рублей; для юридических лиц — одного миллиона, пяти миллионов рублей, или может выражаться в кратной величине.

3. Конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей.

Конфискация охотничьего оружия, боевых припасов и других дозволенных орудий охоты или рыболовства не может применяться к лицам, для которых охота или рыболовство является основным законным источником средств к существованию.

Не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения:

подлежащих в соответствии с федеральным законом возвращению их законному собственнику;

изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.

4. Лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом

Срок лишения специального права не может быть менее одного месяца и более трех лет.

5. Административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до пятнадцати суток, а за нарушение требований режима чрезвычайного положения или правового режима контртеррористической операции до тридцати суток. Административный арест назначается судьей.

Срок административного задержания включается в срок административного ареста.

6. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации

Административное выдворение за пределы Российской Федерации не может применяться к военнослужащим — иностранным гражданам.

7. Дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, либо осуществлять деятельность по предоставлению государственных и муниципальных услуг либо деятельность в сфере подготовки спортсменов (включая их медицинское обеспечение) и организации и проведения спортивных мероприятий. Административное наказание в виде дисквалификации назначается судьей.

Дисквалификация устанавливается на срок от шести месяцев до трех лет.

8. Административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения

Административное приостановление деятельности назначается судьей.

9. Обязательные работы заключаются в выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Обязательные работы назначаются судьей.

Обязательные работы устанавливаются на срок от двадцати до двухсот часов и отбываются не более четырех часов в день.

12. Алгоритм подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении.

По поступившему делу об административном правонарушении мировой судья в соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ проверяет:

1) относится ли оно к его компетенции (т.е. дело возбуждено по факту совершения одного из правонарушений, перечень которых дан в ч. 1 и ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ; исключений, содержащихся в ч. 3 этой же статьи, — нет).

2) нет ли оснований для самоотвода;

3) правильно ли составлены: протокол об административном правонарушении и другие документы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены материалы по делу в целом.

Примечание: Административное дело к моменту поступления к судье должно быть подшито, пронумеровано, по нему обязательно: наличие описи документов, заполнение в них всех необходимых граф, строк, учинение соответствующих подписей;

4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу (т.е. не имеется ли формальных поводов к прекращению дела производством, см. ст. 24.5 КоАП РФ);

5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу (на данном этапе судья не вправе входить в оценку доказательств, предрешать вопрос о виновности; его полномочия ограничиваются только проверкой наличия в материалах дела соответствующей информации, которая может стать предметом исследования в судебном заседании);

6) имеются ли ходатайства и отводы.

Ходатайства на стадии подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении являются одной из гарантий всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела. По общему правилу на данном этапе процесса ходатайства могут быть заявлены только в письменной форме.

Ходатайства рассматриваются немедленно. По результатам их рассмотрения судьей выносится определение. О результатах рассмотрения ходатайства сообщается лицу, их заявившему (ст. 24.4 КоАП РФ).

Обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения дела об административном правонарушении судьей.

1. Судья, которому на рассмотрение передано дело об административном правонарушении, не может его рассматривать, если (ст. 29.2 КоАП РФ):

1) является родственником лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего, законного представителя физического или юридического лица, защитника или представителя;

2) лично, прямо или косвенно заинтересован в разрешении дела.

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:

1) о назначении времени и места рассмотрения дела;

2) о вызове лиц, указанных в ст. ст. 25.1 — 25.10 КоАП РФ, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;

3) об отложении рассмотрения дела;

4) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;

5) о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи.

Основания для возвращения протокола об административном правонарушении.

1. Общие положения. Статья 29.4 КоАП РФ предусматривает три основания, которые могут повлечь возвращение протокола и других материалов дела об административном правонарушении:

— составление протокола и оформление других материалов дела неправомочными лицами;

— неправильное составление протокола и оформление других материалов дела;

— неполнота представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

2. Составление протокола об административном правонарушении неправомочным должностным лицом. Составление протокола определяет момент возбуждения дела об административном правонарушении (п. 2 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ). Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе указываются должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол. Только при соблюдении данного условия можно определить, что протокол составлен правомочным на то должностным лицом.

Полномочия должностных лиц на составление протокола об административном правонарушении зависят в первую очередь от компетенции соответствующего органа исполнительной власти, федерального или субъекта Федерации (п. 6 ст. 28.3 КоАП РФ). Для того чтобы определить компетенцию конкретного федерального органа исполнительной власти, по каждому делу необходимо проанализировать нормы, закрепленные в главе 23 КоАП РФ и в ст. 28.3 КоАП РФ.

После того как будет подтверждено право органа исполнительной власти на ведение преследования за совершение конкретного правонарушения, проверяется компетенция лица, составившего протокол об административном правонарушении, для чего изучаются нормативные акты соответствующих федеральных органов исполнительной власти. Как правило, только в этих актах можно найти перечень должностных лиц, наделенных правом составления протокола об административном правонарушении.

Бремя доказывания того факта, что протокол об административном правонарушении составлен надлежащим лицом, лежит на лице, его составившем.

Поскольку согласно ч. 3 ст. 123 Конституции РФ все виды судопроизводства осуществляются на основе состязательности и равноправия сторон, то сторона защиты (лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его защитник) в каждом отдельном случае в первую очередь обязана усомниться в праве должностного лица на составление протокола.

3. Ненадлежащее составление протокола и оформление материалов дела. Проводя подготовку к рассмотрению дела об административном правонарушении, судья должен убедиться, что протокол и другие материалы дела об административном правонарушении составлены с соблюдением всех предъявляемых к ним требований.

В первую очередь судья обязан проверить, имеются ли все необходимые подписи в документах. Если лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его защитник отказались от подписи в протоколе, то данный факт удостоверен лицом, составившим протокол. Затем судья проверяет, владеют ли участники процесса языком, на котором составлен протокол. Если к участию в процессе допущен переводчик, то проверяются его квалификация, законность допуска переводчика в процесс.

После этого судья обязан убедиться в том, что предложенная стороной обвинения квалификация содеянного соответствует описанию правонарушения.

Недостатки в оформлении протокола, других материалов дела могут иметь место как в отношении физического, так и юридического лица.

4. Неполнота представляемых материалов. Проводя подготовку к рассмотрению дела об административном правонарушении, судья должен проверить полноту представляемых материалов не только с точки зрения их соответствия процессуальным требованиям, но и их достаточности для рассмотрения дела по существу с учетом требований ст. 24.1 КоАП РФ о всестороннем, полном, объективном и своевременном выяснении обстоятельств каждого дела, разрешении его в соответствии с законом, обеспечении исполнения вынесенного постановления, а также выяснения причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

5. Недостатки протокола. Различают недостатки протокола об административном правонарушении двух видов. Первый — протокол не содержит сведений, перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ. Сущность этих недостатков: без определенных в законе реквизитов протокол рассмотрен быть не может. Ориентиром для лица, составившего протокол об административном правонарушении, судьи, рассматривающего дело об административном правонарушении, в данном случае является ст. 26.1 КоАП РФ, регламентирующая обстоятельства, подлежащие выяснению по делу.

Прекращение дела об административном правонарушении в суде.

1. При наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, без рассмотрения дела выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Данное решение судья может принять как по ходатайству сторон, так и по своей инициативе.

2. В случае если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины лиц, указанных в ч. 1 ст. 27.15 КоАП РФ, и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, судья, рассматривающий дело, выносит определение о приводе указанных лиц.

Место рассмотрения дела об административном правонарушении.

Общее правило: дело об административном правонарушении рассматривается мировым судьей по месту его совершения (ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ).

Исключение 1: По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица (ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ).

Исключение 2: Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование (ч. 2 ст. 29.5 КоАП РФ).

Исключение 3: Дела об административных правонарушениях несовершеннолетних рассматриваются по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (ч. 3 ст. 29.5 КоАП РФ).

Исключение 4: Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.35 КоАП РФ («Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних»), 6.10 КоАП РФ («Вовлечение несовершеннолетних в употребление пива и напитков, изготовляемых на его основе, спиртных напитков или одурманивающих веществ»), 20.22 КоАП РФ («Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими пива и напитков, изготовляемых на его основе, алкогольной или спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах») рассматриваются по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (ч. 3 ст. 29.5 КоАП РФ).

Исключение 5: Дело об административном правонарушении, влекущем лишение права управления транспортным средством, может быть рассмотрено по месту регистрации транспортного средства (ч. 4 ст. 29.5 КоАП РФ).

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении в суде.

1. Объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности (п. 1 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ).

2. Устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ («Назначение административного наказания без составления протокола»), или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела (п. 2 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ).

3. Проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя (п. 3 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ).

4. Выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу, и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела (п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ).

5. Лицам, участвующим в рассмотрении дела, разъясняются их права и обязанности (п. 5 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ).

6. Рассматриваются заявленные отводы и ходатайства (п. 6 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ).

После выступления в прениях участникам процесса в том же порядке предоставляется право на реплику. Право на последнюю реплику имеет лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении.

Постановление по делу об административном правонарушении подписывается судьей, вынесшим постановление.

Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение:

1) о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревшего его судьи.

13. Согласно закону административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ст. 2.1 КоАП РФ).

Анализ этого определения позволяет выделить общие признаки, присущие всем административным правонарушениям, отличающие его от правомерного поведения, а также от иных правонарушений (преступлений, дисциплинарных проступков, гражданско-правовых деликтов). К числу таких признаков следует отнести следующие:

— общественная опасность;

— административная противоправность;

— административная наказуемость;

— виновность.

Сущностным признаком, присущим административному правонарушению, является его общественная опасность. Как административное правонарушение поведение физического лица может быть оценено тогда, когда оно представило угрозу охраняемым законом общественным отношениям. Верность вывода о признании общественной опасности в качестве признака административного правонарушения подтверждается и анализом уголовного законодательства. Так, в ст. 14 УК РФ закреплено понятие преступления, которым признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное УК под угрозой наказания. Таким образом, уголовный закон оценивает как преступление не все общественно опасные деяния, а лишь их определенную часть.

Развивая данную позицию, следует сказать, что если бы административные правонарушения не влекли вредных последствий, не представляли бы опасности для личности, общества и государства, не требовалось бы устанавливать юридическую ответственность за их совершения, создавать аппарат для борьбы с ними.

Неотъемлемым признаком административного правонарушения является административная наказуемость. Общественно опасное деяние, запрещенное законом, признается административным правонарушением лишь в том случае, когда за его совершение предусмотрена административная ответственность.

Обязательным признаком административного правонарушения является виновность совершенного деяния. Вина выражает психическое отношение лица к содеянному деянию и его последствиям.

вина есть психическое отношение человека к самому себе, к своим действиям и их последствиям. Вина предполагает свободу выбора в поведении человека, соблюдение определенных процедур в обращении с другими людьми и выполнение предписанных правил обращения с объектами внешнего материального мира

Для признания деяния административным правонарушением необходимо установить, что оно явилось продуктом психической деятельности здравомыслящего лица. Таким образом, не может оцениваться как административное правонарушение общественно опасное, противоправное и административно наказуемое деяние (действие или бездействие), совершенное помимо воли человека, то есть лицом, не способным руководить своими действиями, отдавать в них отчет.

Любое административное правонарушение характеризуется наличием совокупности названных признаков. Отсутствие любого из них означает, что рассматриваемое деяние не является административным правонарушением. Оно в таком случае может быть признано либо правомерным поведением, либо иным правонарушением.

Разграничение административных правонарушений от иных правонарушений является одной из первоочередных и важных задач правоприменителя (органа или должностного лица). Сложность решения данной задачи обусловлена наличием целого ряда признаков, присущих всем типам противоправных деяний, поскольку все они являются опасными для личности, общества и государства. Каждое из них нарушает предписания, содержащиеся в правовых нормах. Однако они различаются по иным закрепленным в законодательстве признакам.

По главному, материальному признаку — степени общественной опасности — все правонарушения подразделяются на преступления и административные правонарушения, дисциплинарные проступки и гражданско-правовые деликты. Преступление в отличие от административного правонарушения обладает более высокой степенью общественной опасности, которая определяется объектом посягательства, характером деяния, способом его совершения, наступившими последствиями, мотивом, целью, формой вины, юридическими признаками лица, совершившего деяние, и др.

Административные правонарушения отличаются от преступлений меньшей степенью общественной опасности.

Административные правонарушения следует отличать от иных непреступных правонарушений, и прежде всего от дисциплинарных проступков. Административные правонарушения и дисциплинарные проступки по степени общественной опасности существенно не различаются. Различие между ними обнаруживается при анализе характера общественных отношений, которым причиняется вред в результате их совершения. Дисциплинарные проступки посягают на внутренний распорядок, установленный на конкретных предприятиях или в учреждениях, на отношения служебной дисциплины. Указанные отношения объектами административных правонарушений по общему правилу не являются. Административные правонарушения — деяния (действие или бездействие), предусмотренные нормами административного права, содержащими описание их важнейших юридических признаков. Дисциплинарные проступки лишь в самом общем виде определены в нормах трудового и административного права. Описание конкретных признаков таких деяний эти нормы не содержат.

Помимо этого, административное правонарушение заключается в нарушении общеобязательных норм, регулирующих поведение всех лиц, независимо от их принадлежности к той или иной организации, трудовому коллективу: дисциплинарный проступок — это неисполнение лицом обязанностей, которые на него возложены как на служащего определенной организации, предприятия. В отличие от административных правонарушений дисциплинарные проступки влекут применение к лицам, их совершившим, дисциплинарные взыскания. Дисциплинарные взыскания отличаются от административных взысканий характером содержащихся в них лишений, правовыми последствиями их применения, порядком их нормативного регулирования и кругом субъектов, имеющих право применять их.

Административное правонарушение — это деяние, за которое предусмотрены административная ответственность, административные наказания, состоящие как в имущественных, в частности административный штраф, так и в неимущественных ограничениях правонарушителя, в частности предупреждение, административный арест и др.

Имущественный вред в уголовном процессе

Одним из последствий совершения преступления может являться имущественный вред, причиненный потерпевшему – физическому или юридическому лицу. Термин «вред» в контексте уголовного и уголовно-процессуального права не имеет легального определения, поэтому следует привести доктринальное его понимание.

Определение 1

Вред в уголовном праве – негативные последствия совершенного преступления, которые могут проявляться в нарушении здоровья (тяжкий, средней тяжести, легкий вред), нарушении имущественной сферы (утрата имущества), посягательстве на личные неимущественные права (моральный вред).

При этом вред в уголовном праве и процессе следует отличать от гражданско-правового понятия убытков, под которым понимается не только реальный ущерб (утрата, повреждение имущества), но также расходы на восстановление права и упущенная выгода (п. 2 ст. 15 Гражданского кодекса РФ). Соотношение этих категорий с преступным вредом – актуальная проблема теории и практики процесса.

Уголовно-процессуальное значение имущественного вреда

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Имущественный вред в уголовном процессе 400 руб.
  • Реферат Имущественный вред в уголовном процессе 260 руб.
  • Контрольная работа Имущественный вред в уголовном процессе 210 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Термин «вред» используется в уголовном процессе в следующих аспектах:

  • вред как элемент доказывания (п. 4 ч. 1 ст. 73 Уголовно-процессуального кодекса РФ);
  • сведения о характере и размере вреда как информация, обязательно указываемая в процессуальных документах (обвинительном заключении, акте, постановлении);
  • установление вреда как вопрос, входящий в исключительную компетенцию суда (п. 3.1 ч. 2 ст. 29 УПК РФ) и подлежащий разрешению при постановлении приговора;
  • вред как одно из условий привлечения к уголовной ответственности лица, посягнувшего на интересы коммерческой или иной непубличной (негосударственной) организации, наряду с заявлением потерпевшего лица (ст. 23 УПК РФ);
  • заглаживание причиненного преступлением вреда как условие прекращения уголовного дела в порядке ст. 25 и 25.1 УПК РФ;
  • факт претерпевания преступного вреда как основание для признания лица потерпевшим (ч. 1 ст. 42 УПК РФ);
  • возмещение имущественного и морального вреда как право потерпевшего (ч. 3 ст. 42 УПК РФ);
  • заявление требования о возмещении преступного имущественного вреда как основание рассмотрения в одном процессе гражданского и уголовного иска (ч. 1 ст. 44 УПК РФ), применения мер его обеспечения (ст. 160.1 УПК РФ);
  • необходимость возмещения преступного вреда как основание для применения принудительных мер, таких как наложение ареста на имущество (ст. 115 УПК РФ), в том числе на ценные бумаги (ст. 116 УПК РФ).

Имущественный вред как предмет гражданского иска

В целях процессуальной экономии потерпевший может в ходе уголовного судопроизводства заявить требование о возмещении ему имущественного вреда и компенсации морального вреда (ч. 1 ст. 44 УПК РФ). Такое требование влечет появление двух новых процессуальных фигур:

  • гражданского истца – лица, которому преступление непосредственно причинило вред (в том числе, например, законный представитель несовершеннолетнего потерпевшего, который осуществил затраты на восстановление его здоровья);
  • гражданского ответчика, которым может быть как сам обвиняемый (по общему правилу, так и иное лицо, которое в соответствии с законодательством несет ответственность за его действия (законный представитель, работодатель).

Замечание 1

Отметим, что процессуальные права данных участников ограничены именно предметом их спора – гражданским, а не уголовным иском.

Имущественный вред в результате незаконного уголовного преследования

Экономические права и свободы граждан могут пострадать не только в результате совершения преступления, но и вследствие необоснованного подозрения, обвинения и привлечения к ответственности. Причем для возникновения права на реабилитацию не требуется привлечения виновных должностных лиц к ответственности: достаточными основаниями выступают:

  • оправдание обвиняемого в суде;
  • отказ прокурора от обвинения;
  • прекращение уголовного дела по «реабилитирующим» основаниям в отношении подозреваемого (обвиняемого);
  • отмена (полная или частичная) обвинительного приговора и прекращение дела по п. 1 или 2 ч. 1 ст. 27 УПК РФ;
  • отмена решения о применении принудительных медицинских мер (ч. 2 ст. 133 УПК РФ);
  • незаконное применение процессуальных принудительных мер (ч. 3 ст. 133 УПК РФ).

Имущественным вредом, который причинен незаконным уголовным преследованием, признается:

  • утрата зарплаты, пенсий, пособий, иных выплат;
  • конфискация или обращение в доход государства имущества;
  • взыскание процессуальных издержек и штрафом;
  • расходы на юридическую помощь (независимо от количества привлеченных защитников);
  • иные расходы.

Замечание 2

Как указано в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2011 № 17, иными расходами являются документально подтвержденные расходы как в рамках уголовного преследования, так и в целях ликвидации его последствий, в том числе расходы на восстановление подорванного здоровья, затраты на процедуру реабилитации.

Нормы федерального законодательства указывают на то, что все граждане, проживающие в России, должны иметь прописку по месту своего постоянного либо фактического проживания. При отсутствии регистрации нарушителей привлекают к ответственности в виде штрафа в установленном размере.

В какой срок положено зарегистрироваться

Федеральное законодательство указывает на то, что граждане, прибывшие в Россию, должны иметь временную или постоянную прописку. Одновременно с этим у них есть 90 дней, чтобы передвигаться по территории страны без регистрации.

По истечении указанного периода постановка на миграционный учет обязательна. В случае игнорирования порядка положен штраф за отсутствие регистрации.

Что считается нарушением правил регистрации

Согласно Федеральному закону № 376 и ст. 19.15 КоАП РФ, штрафа за прописку не будет, если она оформлена в срок до 7 дней (дается всего неделя) по месту фактического проживания. При игнорировании правил проживания в России к гражданину будет применена административная ответственность в виде штрафа за несвоевременную прописку.

Кому требуется регистрация

Штраф за просроченную прописку в России по месту постоянного либо временного пребывания положен для всех нарушителей. Согласно законодательству РФ, регистрация нужна:

  • всем гражданам РФ в возрасте от 18 лет;
  • несовершеннолетним, которые проживают в России на постоянной основе;
  • иностранным лицам, принявшим решение продолжительный период проживать в стране;
  • гражданам, эксплуатирующим ту или иную жилплощадь.

Следовательно, штраф за просроченную регистрацию положен всем лицам, которые не стали на миграционный учет, но долго проживают на российской территории.

Регистрация по месту пребывания для граждан РФ

Россиянин должен заплатить штраф за несвоевременную прописку согласно нормам ст. 19.15 КоАП РФ. Административная ответственность положена не только в отношении самого нелегала, но и владельца жилья, который принял решение отказать зарегистрировать человека в УФМС. Размер штрафа за отсутствие фактической постановки в ФМС составляет:

  • до 3-х тыс. руб. для нарушителя;
  • до 5 тыс. руб. в отношении принимающей стороны.

Если отказ от регистрации последовал от юридического лица, штраф возрастает до 800 тыс. руб. Т.е. оштрафовать могут каждую сторону.

Регистрация иностранных граждан

Граждане из Украины, Республики Казахстан и прочих стран СНГ штрафуются за несвоевременную регистрацию в тех же размерах, что и россияне. Но есть исключения. Для получения легальной прописки в РФ мигрант должен иметь:

  • визу;
  • ВНЖ (вид на жительство);
  • или РВП (разрешение на временное проживание).

Любой документ выдается на основании уплаченной госпошлины и поданных необходимых бумаг, в противном случае последует запрет на въезд в страну после предварительной депортации. Такая санкция наиболее строгая.

Непостановка своевременно на миграционный учет путем обращения в отделение ФМС влечет не только невозможность трудоустройства в РФ, но и получения ВНЖ, РВП и гражданства в частности.

Порядок регистрации в РФ

Чтобы избежать штрафа за просрочку прописки или ее отсутствие, нужно стать на учет. Вне зависимости от статуса гражданина, документы можно подать в следующие инстанции:

  • МФЦ;
  • управляющую компанию;
  • паспортный стол;
  • через личный кабинет сайта «Госуслуги».

Россияне подают:

  • заявление с прошением зарегистрировать их по конкретному адресу;
  • паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность – в зависимости от ситуации;
  • листок убытия и прибытия;
  • основание для регистрации. К примеру, бумаги на недвижимость либо арендный договор;
  • согласие от владельца на проживание иногороднего – если недвижимость не заявителя;
  • свидетельство о регистрации брака – если планируется прописать ребенка, то необязательно;
  • свидетельство о рождении ребенка в случае регистрации детей;
  • паспорт несовершеннолетнего – если ребенку уже исполнилось 14 лет;
  • согласие от второго родителя на прописку малыша – если супруги проживают по разным адресам.

Иностранцы в подразделение миграционной службы подают:

  • удостоверение личности;
  • заявление;
  • миграционную карту или визу;
  • основание для получения регистрации – часто это арендное соглашение;
  • нотариально заверенное разрешение от владельца квартиры или дома;
  • копию всех заполненных страниц паспорта владельца жилья.

Дополнительно нужно разрешение от всех зарегистрированных в недвижимости жильцов. Если оформляется временная прописка, выдается справка, если постоянная – проставляется штамп в паспорте.

Штрафы за отсутствие прописки в 2018 году

Сумма взыскания регулируется ст. 19.15 действующего КоАП РФ и начисляется в случае пребывания в одном из российских регионов непрерывно в течение срока от 90 дней (если не был совершен выезд) без временной или постоянной прописки. Она может достигать 3-х тысяч рублей.

Для собственников жилой недвижимости, которые сдают ее в аренду без предварительного оформления регистрации, предусмотрено взыскание в размере до 5 тыс. руб. Юридические лица привлекаются к административной ответственности в виде штрафа до 800 тыс. руб.

В населенных пунктах федерального значения, к примеру, в Москве и Санкт-Петербурге, установлены повышенные суммы взыскания:

  • без регистрации штраф составляет до 5 тыс. руб.;
  • недобросовестным арендаторам предусмотрено взыскание до 7 тыс. руб.;
  • компаниям грозит штраф до 800 тыс. руб.

Как видно, если не уведомить сотрудников ФМС, это будет грозить денежным взысканием, а для иностранцев – депортацией. Продление в случае временной прописки – обязательная процедура. Наказание за фиктивную прописку стандартное.

Ситуации, при которых штраф не взимается

Неприятное последствие в случае отсутствия регистрации в виде штрафного взыскания не наступает, если:

  • нахождение гражданина в ином населенном пункте проходит на территории граждан, с которыми установлены близкие родственные связи. Просрочку либо превышение срока проживания нужно подтверждать документально;
  • зарегистрированный в конкретном городе гражданин временно изменил адрес жительства в пределах населенного пункта. Уведомление ФМС в таком случае не требуется, однако для Москвы действуют исключения (из-за статуса федерального значения);
  • есть постоянная регистрация в конкретном регионе, гражданин имеет законное право на проживание без временной прописки по другому адресу в пределах конкретного субъекта.

Несоблюдение установленных правил требует уплаты штрафов. Правонарушение карается по всей строгости.

Просроченная регистрация

В российском законодательстве отсутствует точное определение понятия просрочки временной прописки, из-за этого не установлено и персональных взысканий, которые рассчитывались бы по числу дней проживания без подтверждающих учет документов.

По этой причине, к примеру, если актуальность регистрация утратила позавчера или вчера, а сегодня сотрудники ФМС выявили нарушение, нарушителю грозит административная ответственность в виде штрафа до 5 тыс. руб.

Если проверка установила повторное нарушение, нужно будет заплатить еще один штраф. Иными словами, прописываться или продлевать уже имеющуюся регистрацию обязательно. Миграционный режим для иностранцев аналогичен.

Регистрация для ребенка

Процедура регистрации несовершеннолетних детей осуществляется по адресу проживания одного из его родителей или законных представителей в лице усыновителей, опекунов. Федеральным законодательством фиксируются нормы порядка проведения миграционного учета, обозначающие срок для прописки в 1 неделю с момента появления малыша на свет. Одновременно с этим, представители миграционной службы утверждают об отсутствии факта привлечения к ответственности в случае отсутствия регистрации, поскольку законодательство не имеет четкой формулировки по данному вопросу.

Не так давно представители государственного органа уже делали попытки внедрить поправки в миграционное законодательство, чтобы была возможность привлекать родителей или представителей ребенка к ответственности, но они не нашли поддержки в правительственных местах.

По этой причине отсутствие прописки у ребенка не влечет необходимость оплачивать штрафные взыскания в виду их отсутствия. То есть, вовремя сделана прописка или нет, в отношении ребенка никому не интересно – будет только проблематично выезжать за границу или устраивать малыша в ДОУ, кружки и пр.

Как оплачивать штраф

Уплачивать штраф, установленный в случае отсутствия прописки как таковой либо при выявленной просрочке, нужно в течение первых 60 дней с момента составления должностным лицом миграционной службы соответствующего постановления.

В квитанции нужно указывать реквизиты того подразделения УФМС, которое привлекает к ответственности.

Вне зависимости от того, выявлен незаконный факт проживания без регистрации гражданином или по просроченной прописке, внести оплату можно:

  • через кассу любого банка. Все финансовые учреждения в России предоставляют услугу по приему таких платежей. При перечислении средств через «Сбербанк» или «ВТБ» комиссия не начисляется, что является существенным преимуществом. Не нужно забывать брать квитанцию для подтверждения погашения задолженности;
  • с помощью платежного терминала. Недостатком способа считается необходимость самостоятельно указывать платежные реквизиты. При наличии хотя бы одной ошибки деньги перечисляются другим получателям, из-за чего штраф остается актуальным. Крайне важно внимательно относиться к занесению платежных данных;
  • через интернет.

Оплата в режиме онлайн – оптимальный вариант, который не требует много времени и имеет много преимуществ. К примеру, отсутствует необходимость стоять в длинных очередях. Для этого граждане России могут воспользоваться личным кабинетом сайта «Госуслуги», «Сбербанка» или «Яндекс.Кошелька».

Помните о том, что в любом случае нужно распечатать квитанцию, иначе могут возникнуть проблемы с подтверждением совершенной транзакции.

Налоговая консультация

За границей, налоговая консультация – это уже всем привычная процедура, без которой невозможно решить большинство ситуаций, связанных с налоговыми отношениями.

В России, к сожалению, такими консультациями зачастую пренебрегают, а зря.

Специалисты, оказывающие налоговые консультации, т.е. Налоговые консультанты – это не только специалисты с высшим экономическим или юридическим образованием, обладающие аналитическим умом. Это опытные профессиональные бухгалтеры-практики или юристы, отлично знающие налоговое право, а также это специалисты, способные просчитать все налоговые риски и предотвратить их. Они способны провести анализ финансовой и хозяйственной деятельности организаций, провести налоговое планирование, оптимизировать налоги и выбрать оптимальную систему налогообложения. И вообще это незаменимый помощник для любого налогоплательщика.

Интернет-ресурс ConsNalog.ru предоставляет сведения об аттестованных консультантах, оказывающих налоговые консультации.

Консультации по налогам физических, юридических лиц и ИП осуществляются на платной основе, оформляются в соответствии с требованиями Палаты налоговых консультантов – письменный или устный ответ со ссылками на законодательные акты, при необходимости с анализом писем ФНС, Минфина и судебной практики.

Срок исполнения формируется индивидуально и зависит от сложности вопроса и объема работы.

Конечную цену и срок налоговый консультант определяет самостоятельно.

Консультация по налогам физических лиц, в том числе заполнение декларации 3-НДФЛ

→ Консультанты

Налоговая консультация по специальным налоговым режимам

→ Консультанты

Консультация по налогам юридических лиц и ИП на ОСНО

→ Консультанты

Налоговая консультация по налоговым спорам, защите интересов налогоплательщиков, налоговые проверки, ответственность

→ Консультанты

Консультации по оптимизации налогов, выбору оптимальной системы налогообложения

→ Консультанты

Консультация по бухгалтерскому учету

Консультация по бухгалтерскому учету необходима в случаях, когда складываются нестандартные или малознакомые ситуации. Такие консультации просто необходимы начинающим бухгалтерам, ведь знаний, полученных в высших учебных заведениях недостаточно для практической работы..

Консультации по бухгалтерскому учету

→ Консультанты

Бесплатная налоговая консультация

Для налогоплательщиков предоставляем сведения о сайтах, оказывающих бесплатные налоговые консультации в рамках своих услуг:

Бесплатная консультация по налогам физических лиц в рамках социального проекта по налогу на имущество, имущественным и социальным вычетам, декларации о доходах (проводится дежурными налоговыми консультантами в определенные дни и часы)

→ Палата налоговых консультантов

Бесплатная налоговая консультация юридических лиц в рамках социального проекта по НДС, налогу на прибыль, налогу на имущество, НДФЛ, спец. режимам (проводится дежурными налоговыми консультантами в определенные дни и часы)

→ Палата налоговых консультантов

Бесплатная консультация юриста по налоговым вопросам (оформление налоговых вычетов, внезапные проверки, налоговые споры, уклонение от налогов и их неуплата, и пр.), но подробная консультация гарантирована только на платной основе

→ Правовед

Во многих организациях бухгалтера настолько «завалены» отчетами, составлением деклараций, и просто рутинной бухгалтерской работой, что им просто не хватает времени отследить все изменения в налоговом законодательстве. Индивидуальным предпринимателям, малым предприятиям и их бухгалтерам, зачастую просто негде взять необходимую им информацию.

Практика показывает, у налогоплательщиков, которые получают налоговые консультации, значительно меньше проблем с налогами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *