Что такое условный кадастровый номер земельного участка?

Что такое условный кадастровый номер земельного участка?

Условный и кадастровый номера присваивается всем объектам недвижимого имущества для их полной идентификации. Так как все имущество, которое находится на территории РФ, должно быть учтено с целью получения информации о нем, а также для системы налогообложения.

Ранее учет имущества также осуществлялся, ему присваивались номерные значения. Сейчас такие идентификаторы называют условными номерами.

В связи с принятием нового законодательства о кадастре и кадастровом учете, такие номера постепенно заменяются на кадастровые номера.

Однако множество объектов недвижимости в виде домов, квартир, строений, земельных участков до сих пор имеют условные номера.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!

Что означает условный кадастровый номер земельного участка

Из каких обозначений состоит кадастровый номер?

В Российской Федерации принята унифицированная форма учета, в которую входят цифровые выражения, которые в своей последовательности обозначают округ, район, квартал, номер недвижимости: АА:ВВ:ССDDEE:FF.

В документах, которые подтверждают право собственности на конкретный объект недвижимости, стоит значение кадастрового номера, по которому можно узнать точные сведения о месте расположения недвижимости, кому она принадлежит, и какова ее стоимость на момент регистрации.

В том случае, если недвижимое имущество не внесено в Росреестр, то такого кода у него нет. В такой ситуации, можно воспользоваться условным номером. Это понятие введено федеральным законом № 221, регулирующим деятельность государственного кадастра.

Другими словами, номер, который был присвоен объекту недвижимости в соответствии с законом № 221, является актуальным. Если объект имеет старый номер, то он также относится к объекту недвижимого имущества.

Зачастую в документах на один и тот же объект присутствует и условный номер, и кадастровый. И это правильно, так как перед тем, как присвоить недвижимости кадастровый номер, всегда выдается условный номер, пока полностью не проведена работа по внесению данных об объекте в кадастровый учет. Поэтому оба номера являются актуальными для конкретного объекта недвижимости.

Расшифровать числовые значения условного и кадастрового номеров можно, если знать, какие сведения за ними скрываются. Однажды присвоенный номер не подлежит замене на другой.

Лишь в случае, если недвижимость была поделена на несколько объектов или из нескольких объектов, путем объединения, появился один объект, кадастровый номер будет изменен на новый, так как появились совершенно новые объекты недвижимого имущества.

В том случае, если сделка с недвижимостью совершается впервые после ее внесения в реестр и присвоения кадастрового номера, то указанный номер будет иметь функцию и условного, и кадастрового номера.

Как можно определить, что представленный номер относится к условному?

Условный номер отличается от кадастрового количеством цифр. До введения кадастра, условный номер дополнялся обозначениями, которые относились к пристройкам и сооружениям, которые являются неотъемлемой частью основного имущества.

Сейчас же правила изменены, и каждая постройка регистрируется в кадастровом учете отдельно. Поэтому каждый объект имеет свой идентификационный номер.

Условный номер состоит из обозначений, которые свидетельствуют о следующих данных:

  • Регионе расположения недвижимости;
  • Районе региона расположения недвижимого имущества;
  • Квартал зоны района;
  • Цифровой номер самого объекта недвижимости;
  • Порядковый номер строения.

Таким образом, кадастровый номер имеет всего четыре части цифрового обозначения, разделенного двоеточием, тогда как условный номер может иметь большее количество цифр, в случае прибавления к основному строению дополнительных объектов.

Какие данные являются наиболее достоверными: которые содержатся в кадастровом номере или в условном?

Наиболее достоверными являются данные по кадастровому номеру, так как для внесения данных в кадастровый учет, требуется уточнение в межевании участков и определения их границ в рамках системы координат.

При присвоении недвижимости условного номера, такие требования не предъявлялись, поэтому они, в большинстве случаев, содержат ошибочные данные.

Поэтому для того, чтобы совершить сделку с недвижимостью, и чтобы она соответствовала всем требованиям действующего законодательства, объект недвижимости должен иметь кадастровый номер.

Кроме того, в случае утери данных об условном номере, восстановить его действительное цифровое обозначение будет практически невозможно, если не сохранились книги учета, куда он был вписан.

Однако в любом случае, следует направить официальное заявление в Росреестр для получения сведений о конкретном объекте недвижимого имущества.

Кадастровая стоимость земельного участка по кадастровому номеру.

Как получить кадастровый номер земельного участка,

Что такое условный кадастровый номер земельного участка СНТ

Федеральный закон № 221, который вступил в силу в 2007 году, ввел в действие систему кадастрового учета всех объектов недвижимого имущества, в том числе земельных участков и расположенных на них строений.

Таким образом, старые правила учета были коренным образом изменены, введены новые нормативные требования к системе учета земель и строений на них. Учет, который велся ранее, был признан старым и условным. Поэтому и старые номера получили название «условные».

Существует ли разница между кадастровым номером и учетным?

Да, существует. Кадастровый номер является актуальным для объекта недвижимого имущества, а старый номер, «условный», стал неактуальным.

В том случае, если применяется понятие «старый» номер, то это означает, что он был присвоен до введения кадастрового учета. В том случае, если применяют название «условный» номер, то это значит, что по его данным кадастровый учет никаких сведений не предоставит, так как эти сведения в Росреестре отсутствуют.

Кроме того, если посмотреть на вид цифрового обозначения, то сразу видно, где условный номер, а где кадастровый. Это объясняется тем, что кадастровый номер содержит более полную информацию не только о земельном участке, но и об объекте недвижимости, который находится на нем.

Современное цифровое обозначение, которое введено федеральным законом о кадастре и кадастровом учете, свидетельствует о том, что каждый объект недвижимости имеет свой уникальный номер.

Так, земельный участок имеет свой идентификатор, а здание, которое расположено на данном участке, имеет свой кадастровый номер. При этом символы расположены в отличном друг от друга порядке.

Так, например, следующее цифровое обозначение 76:26:03 05 15:03:1:2 читается так:

  • 76 – это обозначение региона расположения объекта;
  • 26 – это указание на район региона;
  • 03 05 15 – это данные кадастрового квартала по дифференцированному зонированию;
  • 03 – относится к самому номеру конкретного участка;
  • 1 – свидетельствует о том, что это первое строение;
  • 2 – относится ко второму строению.

Согласно приведенному примеру, каждый новый объект, который возводился на участке, прибавлялся к уже имеющемуся номеру.

Старые номера, которые действовали до 1996 года, служили в качестве административного ориентира учета земельных участков, поэтому в настоящее время они утратили свою практическую ценность и, следовательно, юридическую значимость.

Отличие условного номера от кадастрового видно даже на первый взгляд, обратив внимание на число секторов учета. В новом учете таких сектора четыре, и они разделены между собой двоеточием.

В старом учете цифр больше, так как предусмотрены данные и для строений, которые расположены на земельном участке. В том случае, если на земельном участке нет строений, то последние обозначения в пятом секторе цифр имеют значение нуля.

А в том случае, если земельный участок еще не прошел процедуру регистрации, то цифровое значение четвертого сектора обозначено двумя нулями.

Юридическое значение условного кадастрового номера земельного участка

Кадастровый номер представляет собой уникальный код, который не повторяется во временном периоде и на другой территории Российской Федерации, присвоенный конкретному земельному участку при постановке его на учет системой кадастра.

Этот идентификационный номер сохраняется до тех пор, пока данный участок существует в натуре как единый правовой объект.

Поэтому основное требование к кадастровому номеру заключается в том, что он является уникальным, и никакой другой участок, на территории какого бы региона Российской Федерации он не был расположен, такого же номера иметь не будет.

В состав кадастрового номера входят в цифровом виде данные о кадастровом округе, то есть его номер, также номер района в кадастровом учете, номер квартала определенной зоны, а также самого номера, который присущ именно данному земельному участку.

В кадастровом номере, имеющем строгую иерархическую структуру учета, представлено четыре уровня. При этом номерное значение каждого уровня отделяется друг от друга двоеточием:

А: Б: В: Г

Если рассмотреть общий вид, то в кадастровом номере земельного участка, можно выделить следующие элементы:

  • А — представляет собой двухразрядное десятичное число, которое задает номер кадастрового округа субъекта Российской Федерации;
  • Б — это также двухразрядное десятичное число, которое указывает на порядковый номер муниципального образования, которое входит в состав субъекта Российской Федерации;
  • В — представляет собой номер в кадастровом квартале, соответствующий кадастровой зоне, и выглядит как В1 В2 В3 в виде семиразрядного десятичного числа;
  • Г — четырехразрядный десятичный номер земельного участка.

Порядковая нумерация всех кадастровых значений начинается с единицы и фиксируется с максимально возможным числовым значением, относящимся к кадастровому учету. В тех случаях, когда нет полной информации об объекте, вместо числовых обозначений указываются нули.

Рассмотрим следующий пример кадастрового номера земельного участка: 50:05:05 17 005:0001.

Что он означает:

  • 50 — это номер кадастрового округа Московской области Российской Федерации;
  • 05 — это данные об административно-территориальной принадлежности и свидетельствуют, что номером кадастровой зоны является Истринский район Московской области;
  • 05 17 005, где 05 указывает на порядковый номер кадастрового блока в кадастровой зоне, 17 — на порядковый номер кадастрового массива в кадастровом блоке, 005 — на порядковый номер базового кадастрового квартала в кадастровом массиве, 0001 — на номер земельного участка.

Кадастровый номер земельного участка выполняет не только идентификационные функции. Ему свойственны и другие задачи, так как он своим шифром привязан к важным характеризующим данным, которые можно получить, сверить или же, в случае необходимости, изменить.

Так, зная кадастровый номер земельного участка, можно получить следующие данные:

  • Точный номер земельного участка, а также за каким адресом он зарегистрирован, то есть почтовый адрес;
  • Какую площадь занимает земельный участок, с каким участками он граничит;
  • Техническая характеристика земельного участка;
  • Актуальную стоимость земельного участка.

В настоящее время все сделки в отношении земельных участков возможны только после внесения его данных в кадастровый учет.

А зная почтовый адрес участка, можно получить данные о его полном кадастровом номере. Однако если на земельный участок ранее были выданы правоустанавливающие документы, они являются действительными и не утратили свою юридическую значимость.

В соответствии с ч.2 ст.132 Земельного кодекса, при оформлении отчуждения права собственности, в сделках следует указывать кадастровый номер, который присвоен жилому дому.

Таким образом, если участок не имеет кадастрового номера, тол его собственник не сможет надлежащим образом оформить сделку по:

  • Купле-продаже;
  • Передаче по наследству;
  • Разделить участок на несколько участков или объединить данный участок с другим участком в один;
  • Передать по дарственной, произвести обмен участка на другой участок или другое имущество, совершить любую другую сделку по распоряжению данным участком;
  • Передать во временное пользование другим лицам на условиях договора аренды.

Новая редакция части 6 статьи 120 Земельного кодекса Российской Федерации прямо предписывает, что при заключении имущественного соглашения с недвижимостью в виде капитального строения, в договоре следует указывать кадастровый номер земельного участка, на котором это строение расположено.

Таким образом, практически совершить сделку не представляется возможным, если земельному участку не присвоен кадастровый номер.

В том случае, если земельный участок прекращает свое существование в связи с разделом его на несколько участков, или же в связи с присоединением его к другому земельному участку, то все сведения о нем помещаются в архив.

При этом кадастровое дело закрывается. Однако если необходимо получить сведения о таком участке, это возможно сделать по официальному запросу.

Как проверить условный кадастровый номер земельного участка

В том случае, если у собственника земельного участка возникли какие-либо сомнения в отношении его соответствия действительности, то необходимо обращаться в местную администрацию государственного органа управления по территориальности.

Орган власти сделает официальный запрос в службу кадастра и после проверки предоставит достоверные данные о правильном номере кадастрового учета.

Кроме того, проверить, соответствует ли имеющийся кадастровый номер тому объекту, который значится по документам, можно, обратившись с онлайн-запросом к данным кадастровой службы.

При этом такой запрос может отправить любой гражданин, который интересуется конкретным участком, имея лишь некоторые сведения. Можно получить исчерпывающую информацию.

С начала 2015 года идентификация по кадастровому номеру доступна не по каждому участку, а лишь по тем, которые соответствуют установленным стандартам по размеру и целевому назначению.

В отношении остальных участков, сведения не вносятся в реестр, и им кадастровый номер не присваивается. Сведения о таких участках можно лишь получить, обратившись в местные органы власти.

Как сделать сверку кадастрового номера через интернет?

Современные стандарты и программное обеспечение предоставляет возможность любому пользователю всемирной сети интернет получить интересующие его сведения о конкретном земельном участке.

Это занимает значительно меньше времени, чем при обращении с официальным заявлением.

Для такой процедуры потребуются некоторые сведения про объект недвижимости:

  • Через поисковую систему найти кадастровую карту на сайте Росреестра;
  • Ввести в таблицу сведения, известные инициатору запроса;
  • Нажать на поиск и получить искомую информацию;
  • Сверить ее с имеющейся.

В том случае, если сведения, имеющиеся на руках, совпадают со сведениями, которые получены через интернет, а кадастровый номер совпадает с результатом по поиску, то инициатор запроса может получить подробную информацию об объекте, собственником которого он является.

Таким образом, кадастровый номер присваивается каждому объекту недвижимого имущества, которое находится на территории Российской Федерации.

Его обозначение представляет собой 18 цифр. Узнать подробную информацию об участке можно, обратившись с запросом в кадастровую службу лично, письменно, с помощью органов местной власти или через интернет.

Как проверить условный кадастровый номер земельного участка по адресу

Для того чтобы узнать кадастровый номер земельного участка, следует зайти на официальный сайт Росреестра, и с помощью кадастровой карты найти интересующий объект и получить данные о его идентификаторе.

При этом необходимо обладать информацией о его почтовом адресе или месте предполагаемого нахождения.

Чтобы воспользоваться услугой через интернет, на сайте следует зайти в категорию «Электронные услуги и сервисы», нажать на иконку в виде домика и в форме, которая откроется, ввести данные согласно запросу.

При работе на сайте следует проявлять внимательность и осторожность и правильно вводить запрашиваемые данные. Это поможет быстро найти интересующий объект.

В том случае, если все сведения по запросу введены правильно, следует нажать кнопку «сформировать запрос». Программе понадобится некоторое время, и она выдаст цифровой шифр из 4 блоков, которые разделены двоеточием. Это и будет кадастровый номер участка, который интересовал инициатора запроса.

Бывают случаи, что поисковая система не выдает запрашиваемую информацию. Такое возможно в следующих случаях:

  • Во время ввода данных была допущена ошибка;
  • Земельный участок не внесен в кадастровый учет и, соответственно, не имеет собственного кадастрового номера;
  • В программе Росреестра отсутствуют данные о запрашиваемом объекте.

При таких ситуациях, возможен единственный выход – лично посетить учреждение многофункционального центра и подать соответствующий запрос. В таком случае, следует иметь при себе документы, удостоверяющие личность, и деньги на оплату государственной пошлины.

В том случае, если самому нет возможности лично посетить центр оказания услуг, то можно поручить это дело другому человеку, оформив на его имя удостоверенную нотариусом доверенность.

Для предоставления ответа, должностным лицам центра закон отводит пять рабочих дней.

Кроме того, запрос можно отправить и через почту, направив запрос с почтовым уведомлением о вручении. Квитанция об уплате госпошлины должна быть приложена к заявлению, так же, как и копия паспорта.

Можно ли найти земельный участок, имея данные о кадастровом номере?

Если инициатор запроса имеет точные данные о кадастровом номере земельного участка, то его точное месторасположение можно узнать с помощью публичной карты, которая размещена на официальном сайте Росреестра.

Для этого в графе «поиск» вводится цифровое обозначение кадастрового номера. При этом следует соблюдать правила написания данного номера, то есть поставить между блоками цифр двоеточие.

В результате поиска, программа выдаст данные, в котором будут указаны:

  • Почтовый адрес земельного участка;
  • Его тип и статус;
  • К какой категории земель он относится;
  • Какая площадь числится за данным номером;
  • Какова его кадастровая стоимость;
  • Целевое использование земельного участка;
  • Когда он был поставлен на учет в кадастровом реестре.

Кроме того, на карте желтым цветом будет указано месторасположение участка и его графические контуры. Программное обеспечение позволяет увеличить изображение участка до необходимых требований, сделать его скриншот, либо сохранить файл в заданном формате и в последующем распечатать на принтере.

Карта сайта позволит также изучить примыкающие к нему участки, дороги для подъезда, нахождение в непосредственной близости лесных участков и водоемов.

Кроме того, сайт позволяет инициатору поиска заказать в онлайн-режиме необходимые услуги, которые предоставляет кадастровая служба, а также подать запрос на получение необходимых сведений из государственного кадастра или единого государственного реестра прав собственности.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер (звонок бесплатный для всех регионов России)!

Была ли Запись полезна? 21 из 27 читателей считают Запись полезной.

Сроки предварительного следствия и дознания. Основания и порядок их продления ( ст.162, 223 УПК РФ).

Предварительное следствие по уголовному делу должно быть закончено в срок, не превышающий 2 месяцев со дня возбуждения уголовного дела.

В срок предварительного следствия включается время со дня возбуждения уголовного дела и до дня его направления прокурору с обвинительным заключением или постановлением о передаче уголовного дела в суд для рассмотрения вопроса о применении принудительных мер медицинского характера либо до дня вынесения постановления о прекращении производства по уголовному делу.

В срок предварительного следствия не включается время на обжалование следователем решения прокурора, а также время, в течение которого предварительное следствие было приостановлено.

Срок предварительного следствия может быть продлен до 3 месяцев руководителем соответствующего следственного органа.

По уголовному делу, расследование которого представляет особую сложность, срок предварительного следствия может быть продлен руководителем следственного органа по субъекту Российской Федерации и иным приравненным к нему руководителем следственного органа, а также их заместителями до 12 месяцев.

Дальнейшее продлениесрока предварительного следствия может быть произведено только в исключительных случаях Председателем Следственного комитета Российской Федерации, руководителем следственного органа соответствующего федерального органа исполнительной власти (при федеральном органе исполнительной власти) и их заместителями.

В случае необходимости продления срока предварительного следствия следователь выносит соответствующее постановление и представляет его руководителю следственного органа не позднее 5 суток до дня истечения срока предварительного следствия.

Следователь в письменном виде уведомляет обвиняемого и его защитника, а также потерпевшего и его представителя о продлении срока предварительного следствия.

При возобновлении производства по приостановленному или прекращенному уголовному делу, а также при возвращении уголовного дела для производства дополнительного следствия руководитель следственного органа, в производстве которого находится уголовное дело, вправе устанавливать срок предварительного следствия в пределах одного месяца со дня поступления уголовного дела к следователю вне зависимости от того, сколько раз оно до этого возобновлялось, прекращалось либо возвращалось для производства дополнительного следствия, и вне зависимости от общей продолжительности срока предварительного следствия. Дальнейшее продление срока предварительного следствия производится на общих основаниях.

В случае возвращения прокурором уголовного дела следователю в связи с выявлением судом обстоятельств, препятствующих вынесению решения по делу, срок производства следственных и иных процессуальных действий не может превышать одного месяца со дня поступления уголовного дела к следователю. Дальнейшее продление срока предварительного следствия производится на общих основаниях.

В случае возвращения судом уголовного дела руководителю следственного органа в связи с отменой постановления о прекращении уголовного дела или уголовного преследования в порядке, установленном статьей 446.5 УПК РФ, срок производства следственных и иных процессуальных действий не может превышать один месяц со дня поступления уголовного дела к следователю. Дальнейшее продление срока предварительного следствия производится на общих основаниях.

Дознание производится в течение 30 суток со дня возбуждения уголовного дела. При необходимости этот срок может быть продлен прокурором до 30 суток.

В необходимых случаях, в том числе связанных с производством судебной экспертизы, срок дознания может быть продлен прокурорами района, города, приравненным к ним военным прокурором и их заместителями до 6 месяцев.

В исключительных случаях, связанных с исполнением запроса о правовой помощи срок дознания может быть продлен прокурором субъекта Российской Федерации и приравненным к нему военным прокурором до 12 месяцев.

При отмене постановления о приостановлении дознания, если предельный срок исчерпан, прокурор может установить дополнительный срок дознания до 10 дней.

Возобновление приостановленного дознания либо продление срока дознания по уголовным делам, находящимся в производстве следователя Следственного комитета Российской Федерации, осуществляется соответствующим руководителем следственного органа Следственного комитета Российской Федерации.

Органы предварительного расследования вправе объединить в одном производстве несколько отдельных уголовных дел для обеспечения разумного срока, всесторонности, объективности и полноты расследования.

Основаниями для соединения дел являются причастность различных лиц к одним и тем же преступным деяниям или связь различных преступных деяний с одними и теми же лицами:

Согласно положениям статьи 153 УПК РФ в одном производстве могут быть соединены уголовные дела в отношении:

-нескольких лиц, совершивших одно или несколько преступлений в соучастии;

-одного лица, совершившего несколько преступлений;

-лица, обвиняемого в заранее не обещанном укрывательстве преступлений, расследуемых по этим уголовным делам.

Соединение уголовных дел допускается также в случаях, когда лицо, подлежащее привлечению в качестве обвиняемого, не установлено, но имеются достаточные основания полагать, что несколько преступлений совершены одним лицом или группой лиц.

Соединение уголовных дел, находящихся в производстве следователя, производится на основании постановления руководителя следственного органа. Соединение уголовных дел, находящихся в производстве дознавателя, производится на основании постановления прокурора. Решение о соединении уголовных дел о преступлениях, подследственных разным органам предварительного расследования, принимает руководитель следственного органа на основании решения прокурора об определении подследственности. В случае, если предварительное расследование осуществляется в форме дознания, указанное решение принимает прокурор.

При соединении уголовных дел срок производства по ним определяется по уголовному делу, имеющему наиболее длительный срок предварительного расследования. При этом срок производства по остальным уголовным делам поглощается наиболее длительным сроком и дополнительно не учитывается.

Противоположенным соединению процессуальным действием является выделение уголовного дела ( ст.154 УПК РФ).

Согласно закону возможно выделение уголовного дела в отношении:

-отдельных подозреваемых или обвиняемых по уголовным делам о преступлениях, совершенных в соучастии, в случаях розыска, болезни и или иной причины невозможности участия обвиняемого, подозреваемого в производстве следственных действий.

-несовершеннолетнего подозреваемого или обвиняемого, привлеченного к уголовной ответственности вместе с совершеннолетними обвиняемыми;

-иных лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления, не связанного с деяниями, вменяемыми в вину по расследуемому уголовному делу,

-подозреваемого или обвиняемого, с которым прокурором заключено досудебное соглашение о сотрудничестве;

-отдельных подозреваемых, в отношении которых предварительное расследование производится в виде дознания в сокращенной форме, если в отношении иных подозреваемых или обвиняемых предварительное расследование производится в общем порядке.

Кроме того, выделение уголовного дела в отдельное производство возможно для завершения предварительного расследования (т.е. без наличия оснований перечисленных выше). Оно допускается, если это не отразится на всесторонности и объективности предварительного расследования и разрешения уголовного дела, в случаях, когда это вызвано большим объемом уголовного дела или множественностью его эпизодов.

Выделение уголовного дела производится на основании постановления следователя или дознавателя. Если уголовное дело выделено в отдельное производство для производства предварительного расследования нового преступления или в отношении нового лица, то в постановлении должно содержаться решение о возбуждении уголовного дела.

Срок предварительного следствия по уголовному делу, выделенному в отдельное производство, исчисляется со дня вынесения соответствующего постановления, когда выделяется уголовное дело по новому преступлению или в отношении нового лица. В остальных случаях срок исчисляется с момента возбуждения того уголовного дела, из которого оно выделено в отдельное производство.

В случае если в ходе предварительного расследования становится известно о совершении иными лицами преступления, не связанного с расследуемым преступлением ( ст.155 УПК РФ), следователь, дознаватель выносит постановление о выделении материалов, содержащих сведения о новом преступлении, из уголовного дела и направлении их для проведения проверки в порядке ст.144,145 УПК РФ ( через руководителя СО или прокурора).

Следственные действия — это способы собирания и проверки доказательств, которые детально регламентированы законом и обеспечены возможностью применения государственного принуждения.

Виды следственных действий: осмотр, освидетельствование, следственный эксперимент, обыск, выемка, наложение ареста на почтово-телеграфные отправления, контроль и запись переговоров, допрос, очная ставка, предъявление для опознания, проверка показаний на месте, производство экспертизы.

Общие правила производства следственных действий ( ст.164 УПК РФ)

Согласно положениям названной нормы закона следователь, привлекая к участию в следственных действиях участников уголовного судопроизводства, должен удостовериться в их личности, разъяснить им права, ответственность, а также порядок производства соответствующего следственного действия, предупредить об уголовной ответственности потерпевшего, свидетеля, специалиста, эксперта или переводчика, если они принимают участие в следственном действии.

Производство следственного действия в ночное время не допускается, за исключением случаев, не терпящих отлагательства.

При производстве следственных действий недопустимо применение насилия, угроз и иных незаконных мер, а равно создание опасности для жизни и здоровья участвующих в них лиц.

При производстве следственных действий могут применяться технические средства и способы обнаружения, фиксации и изъятия следов преступления и вещественных доказательств.

Некоторые следственные действия ( допрос, очная ставка, предъявление для опознания, проверка показаний на месте, не требуют предварительного вынесения постановления о проведении этого действия следователем ( дознавателем).

Часть следственных действий (освидетельствование, проведение экспертизы, эксгумация, обыск, выемка) проводятся только на основании постановления следователя.

Другая часть следственных действий ( осмотр жилища, обыск жилища, личный обыск, выемка предметов и документов, содержащих охраняемую законом тайну и т.д.) производятся на основании судебного решения.

Кроме того, при необходимости к участию в проведении следственного действия следователь вправе привлечь должностное лицо органа, осуществляющего ОРД, специалиста, переводчика, понятых.

Участие понятых обязательно при производстве обыска, личного обыска и выемки электронных носителей информации. По усмотрению следователя, они могут принимать участие при производстве осмотра, следственного эксперимента, выемки, проверке показаний на месте, осмотра арестованной почтовой корреспонденции и прослушивания записи переговоров. Следователь вправе привлечь понятых к участию и в других следственных действиях, если посчитает это необходимым. В труднодоступной местности, при отсутствии надлежащих средств сообщения, а также в случаях, если производство следственного действия связано с опасностью для жизни и здоровья людей, обыск, личный обыск и выемка электронных носителей информации, могут производиться без участия понятых. В случае производства следственного действия без участия понятых применяются технические средства фиксации его хода и результатов.

При производстве следственных действий должен вестись протокол.

Протокол следственного действия ( ст.166 УПК РФ)- письменный документ, в котором фиксируется время, место, порядок проведения, данные об участниках и результаты следственного действия.

В протоколе указываются: место и дата производства следственного действия, время его начала и окончания; должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол; фамилия, имя и отчество каждого лица, участвовавшего в следственном действии.

Протокол должен также содержать запись о разъяснении участникам следственных действий их прав, обязанностей, ответственности и порядка производства следственного действия.

В протоколе описываются процессуальные действия в том порядке, в каком они производились, выявленные при их производстве существенные для данного уголовного дела обстоятельства, а также излагаются заявления лиц, участвовавших в следственном действии.

В протоколе должны быть указаны также технические средства, примененные при производстве следственного действия, условия и порядок их использования, объекты, к которым эти средства были применены, и полученные результаты.

Протокол следственного действия составляется в ходе следственного действия или непосредственно после его окончания, может быть написан от руки или изготовлен с помощью технических средств.

Протокол предъявляется для ознакомления всем лицам, участвовавшим в следственном действии. Все внесенные замечания о дополнении и уточнении протокола должны быть оговорены и удостоверены подписями этих лиц.

Протокол подписывается следователем и лицами, участвовавшими в следственном действии.

К протоколу прилагаются фотографические негативы и снимки, видеозаписи, чертежи, планы, схемы, слепки и оттиски следов, выполненные при производстве следственного действия, а также электронные носители информации, полученной или скопированной с других электронных носителей информации в ходе производства следственного действия.

В случае отказа подозреваемого, обвиняемого, потерпевшего или иного лица, участвующего в следственном действии, подписать протокол следственного действия следователь вносит в него соответствующую запись, которая удостоверяется подписью следователя, а также подписями защитника, законного представителя, представителя или понятых, если они участвуют в следственном действии.

Если подозреваемый, обвиняемый, потерпевший или свидетель в силу физических недостатков или состояния здоровья не может подписать протокол, то ознакомление этого лица с текстом протокола производится в присутствии защитника, законного представителя, представителя или понятых, которые подтверждают своими подписями содержание протокола и факт невозможности его подписания.

Расходы при продаже квартиры, госпошлины и налоги. Некоторые сделки по продаже недвижимости обходятся бесплатно, другие же — стоят немалых денег. Как избежать расходов или хотя бы уменьшить их.

Разберемся подробнее:

Расходы при продаже квартиры

Расходы при продаже квартиры разделим на две части:

  • обязательные расходы, без которых не обойтись
  • дополнительные расходы, которых можно избежать

Какие расходы при продаже квартиры возложены на продавца (обязательные расходы)

Обязательные расходы — это государственные пошлины и налоги, оплатить их необходимо.

Государственная пошлина — эта оплата государственной услуги и услуги нотариуса, если он удостоверяет сделку.

-За какой государственной услугой обращается в государственный регистрационный орган — Росреестр продавец недвижимости?

-Продавец заявляет о регистрации перехода права собственности от него к покупателю.

Регистрация перехода права от продавца к покупателю проводится бесплатно, то есть без уплаты государственной пошлины.

Но,в некоторых случаях, перед процедурой перевода права от продавца к покупателю, требуется внести изменения в ЕГРН (Единый государственный реестр недвижимости) в связи с изменением персональных данных продавца.

Например:

  • изменилась фамилия продавца в связи с вступлением в брак
  • изменилось имя, отчество, фамилия продавца по другим законным обстоятельствам

Государственная пошлина за внесение таких изменений в ЕГРН составляет — 300.0 рублей ( может изменяться на основании поправок в Налоговый кодекс РФ) и предоставляется в Росреестр вместе с документом, подтверждающим такие изменения. Можно внести изменения в ЕГРН до сделки. Изменения вносятся по заявлению правообладателя.

Можно подать эти документы — вместе с заявлением о регистрации перехода права собственности на покупателя.

Государственная пошлина за удостоверение договора купли продажи рассчитывается по формуле: 0.5% от цены договора ( или 70% от кадастровой стоимости — если она больше цены в договоре), но не менее 300 рублей и не более 20 000.0 рублей.

-Недешево!

Но не каждая сделка подлежит обязательному удостоверению у нотариуса.

Прочтите статьи:

Оформление квартиры у нотариуса Нужно или нет?

Кто должен платить нотариусу. Покупатель или продавец

Расходы на продажу квартиры НДФЛ

Обязательными расходами при продаже квартиры являются расходы по уплате налога на доходы физических лиц (НДФЛ).

Этот доход исчисляется по окончанию календарного года, а подлежит уплате в первом полугодии следующего года.

Возникают эти расходы не у всеx продавцов.

Сумма вычета расхода при продаже квартиры и доход минус расход при продаже квартиры подробно читайте в статье:

Какой налог с продажи квартиры необходимо оплатить

Дополнительные расходы, которых можно избежать

Дополнительными расходами по сделке могут быть ваши оплаты услуг юристов и риэлторов. Которые впрочем можно свести к нулю, прочитав 20-30 статей на этом сайте.

Продать квартиру без посредников

Составить документы для купли продажи

Очень часто продавцы проводят в квартире предпродажный косметический ремонт.

Смею вас заверить — эти затраты никогда не отбиваются при продаже, то есть не увеличивают рыночную стоимость квартиры.

Вполне достаточным бывает избавиться от захламляющей мебели и старых предметов интерьера и чисто-начисто вымыть все окна.

Дополнительные расходы при покупке жилья — не увеличивают базу для расчета возврата подоходного налога.

Дополнительные расходы при продаже — не уменьшают налоги на продажу.

Риски при продаже квартиры с отсрочкой платежа

Всегда рада разъяснить. Автор

Расходы при продаже квартиры, госпошлины и налоги

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *