Аукцион на право аренды муниципального имущества

Содержание

Документ

Письмо ФАС России от 24.04.2014 № ЦА/16309/14 «О направлении разъяснений применения статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

В комментируемом письме ФАС РФ разъяснила отдельные вопросы, возникающие при применении Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ). В частности, разъяснения антимонопольного органа касаются случаев заключения договоров в отношении государственного или муниципального имущества. Регулированию таких отношений посвящена статья 17.1 Закона № 135-ФЗ.

Рассмотрим подробнее некоторые существенные разъяснения.

При даче согласия на заключение договора в отношении государственного (муниципального имущества) его собственник должен учитывать необходимость проведения торгов

Государственное или муниципальное предприятие, на балансе которого числится имущество, не вправе распоряжаться им без получения соответствующего согласия от собственника (п. 3 ст. 18 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ). Как правило, полномочия собственника такого имущества осуществляют государственные или муниципальные органы (ст. 125 ГК РФ).

При этом, согласно ч. 1 ст. 17.1 Закона № 135-ФЗ, большинство сделок, связанных с использованием государственного и муниципального имущества, заключается только по результатам конкурса или аукциона.

Однако государственный (муниципальный) орган – собственник имущества может выдать согласие на заключение сделки целевым образом без проведения торгов.

ФАС РФ отметила, что выдача такого согласия государственным (муниципальным) органом в тех случаях, когда проведение торгов обязательно, противоречит требованиям Закона № 135-ФЗ.

Статья 15 Закона № 135-ФЗ содержит запрет на совершение органами власти действий (бездействие), которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Если собственник даст согласие на передачу имущества организации без проведения торгов (если проведение конкурса или аукциона обязательно), это создаст для нее более благоприятные условия, чем для других субъектов хозяйственной деятельности. В этом случае положения Закона № 135-ФЗ будут нарушены.

Законодательство не регулирует форму и содержание согласия собственника на заключение договора в отношении государственного (муниципального) имущества. Рассмотренные разъяснения антимонопольного органа отчасти устраняют данный пробел. Теперь государственные или муниципальные предприятия не смогут предъявить такое согласие до проведения соответствующих торгов. Письменное согласие на заключение соответствующего договора может быть предъявлено только после конкурса или аукциона.

Договор аренды государственного (муниципального) имущества заключается и с единственным участником торгов

Согласно п. 15 ч. 1 ст. 17.1 Закона № 135-ФЗ права владения (пользования) в отношении государственного (муниципального) имущества могут быть переданы без проведения торгов. Это возможно в том случае, если заявку на участие в конкурсе или аукционе подало только одно лицо. При этом заявка должна содержать цену не менее минимальной (начальной) цены, указанной в извещении о проведении конкурса (аукциона).

Однако согласно п. 5 ст. 447 ГК РФ аукцион и конкурс, в которых участвовал только один заявитель, признаются несостоявшимися.

Таким образом, в данном случае нормы Закона № 135-ФЗ фактически противоречат нормам ГК РФ.

ФАС РФ в свою очередь пояснила, что организатор торгов обязан заключить договор аренды государственного (муниципального) имущества с единственным участником торгов.

Обосновывается такая позиция антимонопольного органа следующими аргументами.

Размещение информации о проведении конкурса (аукциона) на официальном сайте торгов является публичной офертой по смыслу статьи 437 ГК РФ. На это указывает пункт 28 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды (утв. Приказом ФАС РФ от 10.02.2012 № 67) (далее – Правила). Согласно пунктам 50 и 120 Правил, заявка на участие в торгах является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 ГК РФ.

Поскольку подача единственным заявителем заявки на участие в торгах является акцептом оферты, организатор торгов обязан заключить договор аренды государственного или муниципального имущества с данным участником торгов (п. 2 ст. 432 ГК РФ).

Противоречить ГК РФ в данном случае такой договор не будет.

Вопрос о правомерности заключения договора с единственным участником конкурса (аукциона) является одним из самых актуальных. Заметим, что ФАС РФ неоднократно указывала на допустимость заключения договора аренды государственного (муниципального) имущества с единственным участником торгов (см. Разъяснения ФАС России от 05.06.2012, от 01.11.2011). Арбитражная практика также поддерживала изложенную позицию (см. постановления ФАС Московского округа от 29.04.2013 № А40-91730/12-6-895, от 12.04.2013 № А40-81513/12-142-765).

Таким образом, отказ организатора конкурса от заключения такого договора с единственным участником торгов будет неправомерным.

Размер площади сдаваемого в субаренду государственного (муниципального) имущества не ограничен

Согласно п. 16 ч. 1 ст. 17.1 Закона № 135-ФЗ лицо, получившее в аренду государственное (муниципальное) имущество, может заключить договор субаренды на такое имущество без организации торгов.

Рассматривая данную норму, ФАС РФ разъяснила, что нормы Закона № 135-ФЗ не содержат ограничения в отношении площади арендуемого имущества. Таким образом, арендатор, собирающийся сдать арендованную им недвижимость в субаренду, может сделать это в отношении любой площади, которая у него имеется. Иными словами, сдать в субаренду недвижимое имущество без организации торгов можно как в размере 1 кв. м, так и всю полученную от арендодателя площадь разом.

Заметим, что до внесения изменений Федеральным законом от 06.12.2011 № 401-ФЗ в часть 1 ст. 17.1 Закона № 135-ФЗ вопрос о проведении торгов на право заключения договора субаренды оставался открытым. Арбитражные суды не были едины во мнении, следует ли арендатору, решившему сдать имущество в субаренду, проводить конкурс (аукцион) или нет. С введением пункта 16 в статью 17.1 Закона № 135-ФЗ этот пробел был урегулирован.

Подписывать договор, заключенный по результатам торгов, нужно через десять дней с момента размещения информации о проведении торгов на официальном сайте

Соответствующий вывод сделала ФАС РФ, проанализировав положения нормы части 7 статьи 17.1 Закона № 135-ФЗ. В случае подписания договора ранее указанного срока это будет расцениваться как нарушение требований закона, в связи с чем такая сделка будет считаться ничтожной (ст. 168 ГК РФ).

Напомним, что по общему правилу договор в письменном виде оформляется как единый документ, подписанный уполномоченными представителями сторон (п. 2 ст. 434 ГК РФ). Заметим, что момент подписания сам по себе не является моментом заключения договора.

Однако, исходя из положений части 7 статьи 17.1 Закона № 135-ФЗ, речь в данном случае идет именно о моменте подписания договора, поскольку офертой является информация о проведении конкурса (аукциона) на официальном сайте торгов, а акцептом – заявка, соответствующая требованиям торгов.

Таким образом, рекомендуем внимательно относиться к оформлению договора, заключенного на торгах. В частности, необходимо проверить дату, которой будет подписан соответствующий договор.

Договор аренды государственного (муниципального) имущества может быть продлен без проведения торгов неограниченное количество раз

Частью 9 статьи 17.1 Закона № 135-ФЗ предусмотрены условия, при одновременном соблюдении которых договор аренды государственного (муниципального) имущества заключается на новый срок с тем же арендодателем без проведения торгов. Сделать это можно, если:

  • размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством об оценочной деятельности в РФ, если иное не установлено другим законодательством;
  • минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, составляет не менее трех лет. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.

ФАС РФ разъяснила, что при соблюдении данных требований пролонгировать договор аренды без проведения торгов можно неограниченное количество раз при условии, что законом не установлено ограничение срока договора. Согласие собственника на заключение нового договора аренды с тем же арендатором является обязательным. Напомним, что соответствующее согласие выдается собственником в письменной форме.

Ранее ФАС РФ разъясняла, что максимальный срок договора аренды, заключенного с тем же арендатором с соблюдением правил п.п. 9–11 ч. 1 ст. 17.1 Закона № 135-ФЗ, не может быть продлен по этим же основаниям (п. 13 Разъяснений от 05.06.2012).

Отсутствие информации о проведении конкурсов (аукционов) на официальном сайте торгов является основанием для признания соответствующей сделки незаключенной

Согласно ч. 6 ст. 17.1 Закона № 135-ФЗ информация о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров размещается на официальном сайте РФ в сети Интернет.

Проанализировав данное положение, ФАС РФ пришел к выводу, что неразмещение информации о проведении конкурсов (аукционов) на этом сайте является основанием для признания сделки незаключенной.

Несмотря на то, что норма о размещении сведений о проводимых торгах на официальном сайте действует с 01.01.2011 года, антимонопольный орган не уделял ей внимания в своих разъяснениях. Однако в комментариях к Закону № 135-ФЗ и авторских статьях эксперты не раз высказывали мнение, что неопубликование на официальном сайте торгов соответствующей информации является существенным нарушением законодательства о конкуренции. Следовательно, такое нарушение может служить основанием для признания судом сделки, совершенной по результатам торгов, незаключенной.

В данном письме ФАС РФ закрепила такую позицию в качестве официальной.

Кредитор в процедуре несостоятельности

Взыскание долга — процедура продолжительная и непредсказуемая по последствиям. Возвращение денег и имущества может растянуться на неопределенный срок. Наиболее действенным методом взыскания является инициирование кредитующим лицом процедуры банкротства. Помимо должника, в процессе участвуют:

  1. арбитражный управляющий;
  2. суд;
  3. представители власти;
  4. кредиторы.

Целью заимодавца является удовлетворение имущественных требований.

Роль участия кредиторов в деле о банкротстве

Институт банкротства предоставляет в распоряжение роли кредитора инструменты, позволяющие максимально эффективно воздействовать на должника.

Инструменты:

  • Заявление в арбитражный суд. Порой факта подачи заявления бывает достаточно, чтобы «подстегнуть» должника. Фактором, влияющим на степень возможного участия лица в деле, является срок подачи заявления.
  • Доступ к финансовому анализу. В распоряжение кредитора поступают отчеты арбитражного управляющего, результаты инвентаризации, заключения специалистов. На основании этой информации заимодавец может сделать выводы о финансовом положении оказавшегося несостоятельным партнера.
  • Влияние на распределение имущества должника путем реализации права голосовать на собрании кредиторов.
  • Выбор арбитражного управляющего.
  • Контроль за действиями арбитражного управляющего. Собрание имеет право ходатайствовать о замене управляющего.

Комитет кредитующих лиц в деле о несостоятельности

Комитет кредиторов в банкротстве формируется в ходе собрания. Комитет должен обязательно образовываться, если количество субъектов достигает 50. Собрание определяет количественный состав комитета, его компетенцию, принимает важные решения. Количество членов комитета — 3-11 включительно.

Информация В рамках представленных полномочий комитет защищает имущественные интересы пострадавшей стороны в процедуре несостоятельности, контролирует действия сторон. Согласно закону, решения комитета утверждаются большинством голосов . Каждому члену комитета засчитывается 1 голос.

Права комитета кредиторов:

  • Подача жалобы в арбитраж на управляющего.
  • Созыв собрания.
  • Получение от управляющего информации о финансовых делах должника.
  • Рекомендации собранию об отстранении арбитражного управляющего при ненадлежащим выполнении последним своих обязанностей.

Права заимодавцев

Конечной целью процедуры банкротства является выполнение должником финансовых обязательств.
Помимо граждан и предприятий, в роли кредиторов могут выступать уполномоченные государством, муниципальными организациями или субъектами федераций органы. Как участники процесса выступают также внебюджетные фонды и налоговая служба. Уполномоченные организации не входят в число обладающих приоритетным положением конкурсных кредиторов.

Согласно 2 ст. закона «О несостоятельности», существует два типа кредиторов. Первый тип — это «обычные» лица, желающие вернуть свои долги, второй — конкурсные кредиторы. Последние обладают приоритетным положением. Заявления этих лиц являются достаточным основанием и поводом для инициирования процедуры банкротства. Конкурсные кредиторы могут голосовать на собраниях. Они принимают решения, способные влиять на исход процесса и последующее распределение имущества должника.

Обязательства кредитора

Бывают случаи, когда работа арбитражного управляющего оплачивается только кредитором. Речь идет о той ситуации, когда у обанкротившегося должника нет средств на то, чтобы заплатить арбитражному управляющему и компенсировать его расходы. По закону обязательства по расходам в непогашенной за счет распределения имущества должника части относятся на лицо, инициировавшее начало производства.

Условия возникновения обязательств кредитора в банкротсве:

  1. Наличие отчета о финансовом положении ответчика. Данный отчет составляется временным управляющим. Документ должен содержать информацию о том, может ли ответчик оплатить судебные издержки и выплатить вознаграждение управляющему. Отчет составляется до начала открытия производства.
  2. Если должник не сможет погасить расходы, назначается судебное заседание. В ходе заседания сторонам предлагается взять на себя материальные издержки. Основанием для возникновения материальных обязательств является письменное согласие (с указанием суммы) участвующих в деле лиц на возмещение означенными лицами расходов по делопроизводству.

Требования заимодавцев в банкротстве

Арбитражный суд инициирует процесс включения требований кредиторов в специальный документ — реестр требований. По закону включение заявлений в реестр является обязательным, если иски были поданы в установленное время. Исключение делается, когда дело касается требований о получении заработной платы, причитающейся по заключенному с ответчиком трудовому договору. В этом случае инициатором является арбитражный управляющий.

К сведению Включение документов в реестр осуществляется бесплатно, без оплаты госпошлины.

К заявлению должны прилагаться доказательства: уведомление о вручении должнику иска, расчет суммы задолженности и другие документы. Подтверждающие документы включаются в обязательном порядке, их отсутствие может стать поводом к отказу в начале производства. Иски юридического лица подписываются руководителем предприятия. Полномочия руководителя должны быть подтверждены документально. Поступившие от физического лица документы подписываются гражданином либо его представителем.

Если заявление составлено верно и присутствует весь перечень необходимых доказательств, суд принимает документ к производству. В противном случае иск в реестр не включается до исправления ошибок.

Обязанности кредитора в деле о несостоятельности

Кредиторы обладают и правами, и обязанностями. В обязанность вменяется контроль за работой арбитражного управляющего. Собрание кредиторов может и должно следить за тем, чтобы управляющий действовал эффективно и в рамках закона. В случае обнаружения неправомерных действий или необоснованного бездействия собрание может инициировать вопрос о его замене.

Заинтересованные стороны обязаны ходатайствовать о разъяснениях принимаемых судом решений. Поскольку заимодавцы прямо заинтересованы в положительном исходе, они должны принимать участие в процессе и вникать во все возникающие законодательные нюансы. Именно кредиторы обязаны предъявлять арбитражному суду доказательства задолженности должника. Невыполненные обязательства должны подтверждаться соответствующими документами — неоплаченными счетами, договорами, расписками.

К сведению Если имущественное состояние должника не позволяет компенсировать за его счет судебные издержки и выплатить причитающуюся сумму арбитражному управляющему, данные расходы относятся за счет кредитора (с письменного согласия последнего).

Конкурсный кредитор

Конкурсный кредитор обладает приоритетными правами. Это лицо может влиять на ход ведения дела о банкротстве. Права субъектов позволяют им подавать ходатайства по ходу суда и голосовать о принятии важных для всех сторон решений. Для сравнения, обычный истец может быть участником дела, но не может влиять на положение дел. Конкурсным кредитором признается лицо, обладающее документально подтвержденными доказательствами обязательств должника и подавшее требования в предусмотренный законом срок.

Под это определение не подпадают следующие лица:

  • Уполномоченные организации.
  • Привилегированные субъекты. Это граждане, предъявляющие требования по выплате гонорара, а также лица, требующие от должника компенсации причиненного здоровью или жизни ущерба.
  • Учредители предприятия должника.

Как член собрания конкурсный кредитор имеет право:

  • Принимать непосредственное участие в назначенной арбитражем процедуре наблюдения.
  • Участвовать в организации мероприятий, направленных на оздоровление финансового состояния должника.
  • Осуществлять контроль за работой арбитражного управляющего.

Залоговый заимодавец в процедуре несостоятельности

Закон дает залоговым кредиторам преимущественные права по сравнению с другими кредитующими лицами. Речь идет о лицах, имеющих право на удовлетворение материальных требований из стоимости имущества, заложенного должником. В ходе производства залогодержатель приобретает особые, исключительные права при распределении имущества.

Законом установлено четкое распределение средств, полученных после реализации заложенного имущества:

  1. 70% стоимости залогового имущества идет на погашение иска залогового кредитора ( в рамках залоговых обязательств) .
  2. 20% от стоимости продажи залогового имущества идет на удовлетворение требований остальных субъектов процесса.
  3. Из остальной суммы выплачивается вознаграждение арбитражному управляющему и погашаются судебные издержки.

Информация Соотношение денежных средств меняется, когда речь идет об обеспечении кредитного договора. 80% от суммы реализованного залогового имущества получает заимодавец, 15% распределяется между остальными исками, оставшиеся суммы идут на погашение судебных издержек и оплату арбитража.

Представление интересов кредитора в деле о банкротстве

Когда начинается дело о банкротстве, в желающих получить причитающиеся средства недостатка не бывает. Гарантировать обеспечение законных требований может только юридически грамотный представитель. Представитель не только посещает заседания суда, он может повлиять на ход производства и значительно увеличить шансы истца на полное удовлетворение материальных требований. В институте банкротства представление интересов кредитора включает целый комплекс мероприятий:

  • Анализ обоснованности требований.
  • Подготовка требований.
  • Составление мирового соглашения.
  • Контроль за внесением требований в реестр.
  • Отправка требований всем заинтересованным сторонам: суду, должнику, управляющему.
  • Контроль за конкурсным процессом.
  • Представление кредитора в собрании.
  • Контроль над должником, предупреждающие действия при выводе имущества из компании.
  • При необходимости — обжалование решения арбитражного суда.

Особенности кредитующих лиц в процедуре несостоятельности

Процедура банкротства в отношении недобросовестного должника начинается в тот момент, когда суд принимает исковое заявление кредитора Наступает особый правовой режим. Цель этого режима заключается в удовлетворении требований всех заинтересованных сторон. В этом смысле большое значение имеют сроки подачи заявлений.

Статус истца напрямую зависит от срока подачи требований. Заявление можно подать в ходе наблюдения. Отсчет времени начинается в момент опубликования извещения о начале процедуры наблюдения. Требования, поданные в 30-дневный срок от начала первой процедуры банкротства, включаются в реестр арбитражным управляющим. На основании включенных в реестр требований определяются обладающие особыми правами конкурсные кредиторы.

Также заявление кредитора можно подать в период конкурсного производства. Производство длится в течение двух месяцев со дня выхода публикации с извещением о признании несостоятельности должника. Заимодавец, подавший заявление в этот период, не получает приоритетный статус и не влияет на ход дела.

Усыновление ребенка: этапы, документы и особенности процедуры

Для тысяч детей России, оставшихся без попечения, усыновление – единственный шанс ощутить радость полноценной семьи. Удочерение или усыновление ребенка – лучший способ для возникновения прочных семейных связей между детьми и будущими родителями.

Процесс всегда проходит с участием судебной системы. Органы опеки и попечительства также принимают непосредственное участие в процессе, поскольку новые родители не всегда способны адекватно оценить будущие тяготы воспитания усыновленных детей.

Что нужно для усыновления в 2019 году? Какие документы понадобятся и куда обратится? В этой статье изложена важная информация для решившихся на этот шаг семейных пар.

Важно: При усыновлении родители обязуются дать ребенку полноценное нравственное, психическое и физическое развитие.

Условие усыновления

Правовые основы порядка и условий усыновления изложены в Семейном кодексе, ст. 19. Для бездетных граждан один из первых вопросов – «позволят ли мне усыновить ребенка?»

В соответствии с требованиями СК РФ, усыновление или удочерение разрешено лицам обоих полов по достижению совершеннолетия.

Согласно ст. 127 Семейного кодекса, в усыновлении будет отказано:

  • недееспособным лицам;
  • ограниченно дееспособным;
  • семейным парам, в которых один из партнеров по суду признан ограниченно или полностью недееспособным;
  • лишенным права быть родителем,
  • ограниченным судом в гражданских правах;
  • отстраненным от опекунства по причине ненадлежащего выполнения обязанностей;
  • бывшим усыновителям, чьи права отменены решением суда ввиду совершенного проступка;
  • лицам, усыновление ребенка для которых невозможно по состоянию здоровья;
  • лицам, не способным своими доходами обеспечивать детям или ребенку прожиточный минимум (в регионе проживания);
  • лицам без постоянного места жительства (кроме коренных народностей РФ, ведущих кочевой образ жизни в силу национально-культурного уклада);
  • лицам, преследованным по уголовно-процессуальному кодексу (за исключением реабилитированных),
  • лицам, совершавшим различные преступные действия против жизни или здоровья;
  • лицам, состоящим в однополых союзах.

Потенциальным усыновителям необходимо пройти медицинское обследование, по результатам которого выдается разрешающее заключение.

При условии конкурентного обращения нескольких лиц в отношении усыновления одного ребенка приоритет получит семья, имеющая родственную связь с усыновляемым.

При уважительных причинах (усыновляет отчим или мачеха, брат или сестра) суд может принять положительное решение, невзирая на установленную минимальную разницу в возрасте в 16 лет между усыновителем и усыновляемым.

Порядок усыновления

В суде рассматриваются заявления граждан, желающих взять на себя ответственность согласно ст. 125 СК РФ. Дело подлежит рассмотрению в присутствии органа опеки, прокурора и самого усыновителя. Заключение ООП необходимо для начала процедуры, так как в нем содержится определение о соответствии будущих родителей интересам ребенка. Важный пункт в этом документе – факты личных контактов с усыновляемым.

Этапы процедуры усыновления

Первый этап – сбор документации и подача обращения в орган опеки и попечительства

Лица, изъявившие желание стать родителями, должны оформить в органе опеки соответствующее заявление с просьбой вынести заключение о возможности ими усыновления ребенка, находящего в детском доме.

Для усыновления нужны следующие документы:

  • анкета-автобиография (ФИО, адрес, контакты, гражданство);
  • паспорт – оригинал и копия;
  • справка о финансовом обеспечении: справки с мест работы (указывается должность, размер зарплаты), декларация о доходах (копия);
  • лицевой счет коммунальных служб, копия (с указанием отсутствия задолженности), выписка из домовой книги, подтверждение собственности на жилплощадь;
  • справка об отсутствии судимости (свежая справка, запрашивается заранее);
  • результат медицинского освидетельствования (актуально 3 месяца);
  • свидетельство о браке, копия.

Орган опеки (ООП) направляет специальную комиссию для осмотра жилой площади на предмет соответствия требуемому уровню. По результатам проверки составляется акт.

В срок 15 рабочих дней выдается заключение комиссии. При положительном решении заявители ставятся на учет в качестве кандидатов на возможное усыновление ребенка.

В случае отказа через 5 дней после подписания заключения заявитель получает уведомление вместе с поданными документами, разъяснением причин отрицательного решения и порядком его обжалования.

Второй этап – поиск ребенка для усыновления

Зарегистрировав к учету, работники ООП дают кандидатам доступ к государственной базе данных детей с направлением в детский дом для их посещения.

Выданное направление действует 10 дней и дает право посещения одного ребенка. Документ может быть продлен, если существует веская причина: командировка или заболевание.

В некоторых ситуациях потенциальные родители не могут определиться с выбором. В этом случае они имеют право обращаться в ООП, курирующие другие районы.

По результатам посещения кандидаты должны проинформировать оператора государственного банка данных о детях в письменной форме о принятом решении.

Перед усыновлением кандидаты имеют право:

  • изучить всю доступную информацию о ребенке: статус родителей, наличие родственников;
  • провести медицинское обследование усыновляемого ребенка (при участии представителя детского учреждения)

От кандидатов требуется:

  • знакомство с ребенком;
  • осмотр документов, касающихся усыновляемого;
  • письменное подтверждение об ознакомлении с заключением медицинского освидетельствования здоровья ребенка.

Поиск ребенка не исчерпывается содержащейся в базе данных информацией. При необходимости гражданин может подать заявление о дальнейшем поиске ребенка. Оператор обязан ежемесячно направлять кандидатам уведомления о новых детских анкетах в государственной базе данных.

В случае если кандидат не отреагировал на повторное уведомление о появлении новых детских анкет, поиск для него возобновляется после письменного заявления.

Третий этап – рассмотрение дела в суде.

Судебное заседание проводится по территориальной принадлежности места пребывания ребенка в детском учреждении. Заседание суда инициируется кандидатом в усыновители на основании заявления.

В заявлении должны быть указаны:

  • контактные данные усыновителей, ФИО и адрес проживания;
  • данные усыновляемого ребенка: ФИО, дата рождения, адрес нахождения, информация о всех известных родственниках и родителях;
  • документальное обоснование обстоятельств, по которым усыновители подают просьбу;
  • запрос на смену ФИО, места и даты рождения усыновляемого ребенка, регистрацию усыновителей в органе ЗАГС в качестве родителей ребенка.

Дополнительная документация к заявлению

  • копия свидетельств о рождении усыновителей (для не состоящего в браке усыновителя);
  • копия свидетельства о браке;
  • согласие второго супруга на усыновление ребенка; при отсутствии супруга – подтверждение прекращения семейных отношений или доказательство раздельного проживания более года, иные доказательные документы;
  • результаты медицинского освидетельствования потенциальных родителей;
  • справки с места работы: указывается должность, размеры дохода; копии деклараций о доходах;
  • документ с подтверждением прав на пользование жильем;
  • подтверждение постановки гражданина на учет как кандидата в усыновители.

Все документальные материалы к делу подаются в двух экземплярах

Форма проведения заседания об усыновлении – закрытая. Помимо процессуально задействованных лиц на заседании может присутствовать ребенок, если ему исполнилось 14 лет, и заинтересованные лица, среди которых могут быть биологические родители.

Удовлетворяя просьбу заявителей, суд признает их законными родителями ребенка с новыми правами и обязанностями. Решение суда направляется в ЗАГС в трехдневный срок.

Ребенок из роддома

В случае нахождения ребенка в родильном доме, усыновляющие граждане пишут ходатайство в суд о скорейшем принятии решения, так как обычно процедура рассмотрения длится 10 дней.

Помимо разрешения опеки, список документов в этом случае дополняется также справкой из роддома. Это позволяет сразу после решения суда забрать младенца. Роддом выдает послеродовой лист, с которым родители идут в ЗАГС за свидетельством о рождении.

Тайна усыновления

Согласно ст. 130 СК РФ, за новыми родителями закреплено право сохранения тайны рождения усыновленного ребенка. Чтобы соблюсти ее, родители подают в суд заявление с просьбой смены ребенку ФИО и даты рождения (в пределах 3 месяцев). Такая процедура имеет смысл в отношении младенцев.

Особенности усыновления

Необходимо понимать различие между усыновлением и воспитанием ребенка в приемной семье.

Законом не предусмотрено каких-либо выплат усыновителям, кроме единовременного пособия. Размер финансового участия государства ограничивается пособиями, как для обычных семей. Дети в таких семьях – полноправные члены с правом наследования.

Для поддержки детей, к которым в силу их юридического статуса применить процедуру усыновления невозможно, социальная политика предусматривает институт приемной семьи.

В этом случае приемный родитель по договору, определяющему срок нахождения ребенка в приемной семье, кроме льгот, получает и пособие с начислением стажа. При этом ООП проводит непрерывный мониторинг состояния ребенка и его развития.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *